Расчет передней подвески автомобиля ЗИЛ – 130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска автомобилей ЗИЛ – 130 и ГАЗ – 53А состоит из двух продольных полуэллиптических рессор с дополнительными рессорами.

Вложенные файлы: 1 файл

Расчет передней подвески автомобиля ЗИЛ – 130.doc

— 2.94 Мб (Скачать файл)

Повышенный  уровень шума на рабочих местах сопровождает деятельность экипажей транспортных средств, бригад на погрузочно-разгрузочных работах, работников наземных служб аэропорта, сортировочных станций, персонала ремонтных и обслуживающих предприятий транспорта, занятого в кузнечных, механических, моторных и некоторых других производствах.

Шум неблагоприятно действует на организм человека, вызывая  головную боль, раздражительность, замедление сенсомоторных реакций внимания. Работа в условиях повышенного шума может привести к гипотонической или гипертонической болезни, отрицательному влиянию на нервную систему, а также к развитию профессиональных заболеваний -тугоухости и глухоты. Согласно проведенным наблюдениям, шум интенсивностью выше 60 дБ, который сопровождает труд многих работников транспорта, тормозит нормальную пищеварительную деятельность желудка, при этом уменьшается выделение слюны и отделение желудочного сока. В результате возникают заболевания желудочно — кишечного тракта.

Выполнение  перегрузочных работ, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, связаны с технологическими операциями, при которых образуется пыль органического и неорганического происхождения. Она оседает в дыхательных путях и может стать причиной воспалений трахеи и бронхов, которые переходят в пневмонию и пневмокониозы. При строительстве железнодорожных линий в качестве балласта используется смесь щебня и отходов асбестового производства. Асбестосодержащий балласт при транспортировке, хранении и укладке вызывает сильную запыленность. Высокая степень содержания асбестовой пыли на рабочих местах в путевом хозяйстве приводит к росту профессиональных заболеваний, таких как асбестов, трахеобронхит, в тяжелых случаях могут возникнуть злокачественные опухоли легких.

Отработавшие  газы транспортных средств, в составе которых содержится токсичные и канцерогенные компоненты, попадая в организм человека, приводят к ухудшению состояния его здоровья и при высокой концентрации в воздухе рабочей зоны могут вызвать профессиональные отравления. Токсичные вещества отрицательно влияют на нервную и кровеносную системы, печень, дыхательные пути и пищеварительный тракт, кожные покровы человека.

 

Загазованность  воздуха в рабочих зонах

 

При сжигании различных видов топлива, работе двигателей транспортных средств, гальванических процессах, во время окрасочных, сварочных и термических работ, а также при других процессах на транспорте выделяется большое количество вредных газообразных веществ. В большинстве случаев эти вещества являются ядовитыми, оказывающими сильное токсическое действие на организм человека. Свойства их определяются химической структурой и агрегатным состоянием.

В числе органических веществ, относящихся к ядам, на транспорте наиболее часто встречаются углеводороды ароматического ряда (бензол, толуол, ксилол), их производные (хлорбензол, нитробензол, анилин), спирты, альдегиды. Ядами неорганического происхождения являются соединения углерода, серы (сероводород, сернистый газ), азота (аммиак, оксиды азота), тяжелые и редкие металлы (свинец, ртуть, цинк, марганец, кобальт, хром, ванадий).

Ядовитые  вещества проникают в организм человека через дыхательные пути, желудочно-кишечный тракт, кожный покров. При дыхании  яды, смешанные с воздухом, поступают  в легкие. Во время приема пищи, особенно с загрязненных рук, а также курения яды попадают в желудок и далее разносятся по организму. На участки кожи яды могут оказывать локальное болезненное воздействие.

По степени  воздействия на организм человека вредные  вещества подразделяются на четыре класса: 1-й – чрезвычайно опасные, 2-й –высокоопасные, 3-й – умеренно опасные, 4-й – малоопасные.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ  в воздухе рабочей зоны – концентрации, которые при ежедневной (кроме  выходных дней) работе в течение 8 ч. Или другой продолжительности, но не более 41 ч. В неделю, в течение всего рабочего стажа не могут вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдельные сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Содержание  вредных веществ в воздухе  рабочей зоны не должно превышать  установленных ПДК, которые определены клиническими и санитарно-гигиеническими исследованиями и носят законодательный  характер. Для контроля загазованности воздуха часто применяют метод отбора проб в зоне дыхания при выполнении технологических прочесов с помощью хроматографов или газоанализаторов. Фактические значения вредных веществ сопоставляют с нормами ПДК.

Для оценки концентрации вредных веществ на рабочих местах используется также экспрессный метод, а для определения содержания в воздухе наиболее опасных веществ – индикационный метод.

В основу экспрессного метода положены быстропротекающие  химические реакции с изменением цвета наполнителя в прозрачных стеклянных трубках.

При индикаторном методе используется свойство некоторых химических реактивов мгновенно менять окраску под действием ничтожных концентраций определенных веществ или соединений.

В том случае, если содержание вредных веществ  в воздухе рабочей зоны превышает  предельно допустимую концентрацию, необходимо принятие специальных мер предупреждения отравления. К ним относятся ограничения использования токсичных веществ в производственных процессах, герметизация оборудования и коммуникаций, автоматический контроль воздушной среды, применение естественной и искусственной вентиляции, специальной защитной одежды и обуви, нейтрализующих мазей и других средств защиты.

Для работников, находящихся в зоне выделения  ядовитых веществ, установлены сокращенный  рабочий день, дополнительный отпуск и другие льготы.

 

Расчет  выбросов загрязняющих веществ от различных  производственных участков

 

1) Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей.

В зонах технического обслуживания и текущего ремонта источниками  выделения загрязняющих веществ  являются автомобили,

перемещающиеся  по помещению зоны. Для автомобилей  с бензиновыми двигателями рассчитывается выброс ; для автомобилей с дизельными двигателями рассчитывается  

Для помещения  зоны технического обслуживания и текущуго ремонта с тупиковыми постами валовый выброс I-го вещества рассчитывается по формуле:

 т/год, где

 пробеговый выброс I-го вещества вещества автомобилем к-й группы, г/мин;

 удельный выброс I-го вещества при прогреве двигателя к-й

группы, г/мин;

 расстояние от ворот помещения  до поста технического обслуживания  и текущего ремонта, проведенных  в течении года для автомобилей к-й группы;

 время прогрева, мин;

 количество ТО и ТР, проведенных  в течение года для автомобилей к-й группы.

Максимальный разовый  выброс I-го вещества рассчитывается по формуле:

, г/с, где

 наибольшее количество автомобилей,  находящихся в зоне технического  обслуживания и текущего ремонта  на тупиковых постах в течении  часа.

Годовой объем  постовых и участковых работ:

Общее число заездов:

 заездов, где

 часа – средняя продолжительность  работы;

 число постов.

Как известно, легковые автомобили подразделяются на три основных класса:

10% – класс  грузовых а/м;

62% – малый класс;

28% – средний  класс.

Таким образом, количество автомобилей с бензиновыми двигателями  по классам:

 а/м класса грузовых а/м;

 а/м малого класса;

 а/м среднего класса.

Среднее расстояние от ворот до постов составляет:

 км.

Для помещения  зоны технического обслуживания и текущего ремонта с тупиковыми постами  валовый выброс составляет:

Максимально разовый выброс:

 г/с;

 г/с;

 

 г/с;

 г/с;

 

2) Мойка автомобилей.

Для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания рассчитывается выброс .

Для помещений мойки  с поточными линиями при перемещении  самоходом:

 т/год, где

 расстояние от въездных  ворот помещения мойки до выездных  ворот; 

 время прогрева, мин;

 среднее число пусков двигателя  одного автомобиля в помещении  мойки.

Максимальный  разовый выброс:

, г/с, где

 наибольшее количество автомобилей,  обслуживаемых мойкой в течение часа.

Валовый выброс:

Максимально разовый выброс:

 г/с;

 г/с;

 г/с;

 г/с;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном дипломном  проекте была спроектирована и рассчитана станция технического обслуживания автомобилей, расположенная на улице  Гаврилова.

Проектирование  и расчет технического обслуживания включил в себя расчеты годового объема работ и количества персонала, потребного дня работы станции технического обслуживания.

Проектирование  и расчет здания автосервиса включил  в себя системы «жизнеобеспечения» здания. Система отопления включила в себя определение теплопотерь и определение потребного количества секций отопителя с последующей их расстановкой. Система вентиляции проектировалась для организации и регулирования воздухообмена, а также обеспечить удаление из помещения загрязненного воздуха и подачи на его место свежего. Система водоснабжения и канализации рассчитана и спроектирована для обеспечения санитарных условий. Для создания светового комфорта, а также точек питания электричеством спроектированы и рассчитаны системы электроснабжения и освещения.

Экономический расчет включил в себя расчет сроков окупаемости.

Специальная часть включила в себя патентную  проработку, а также разработку участка  ремонта ходовой части грузовых автомобилей.

Раздел безопасность жизнедеятельности несет в себе расчет выбросов загрязняющих веществ от различных производственных участков, технику безопасности в производственных процессах.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. "Ремонт автомобилей". Москва "Транспорт"   

 1999г.

  1. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. "Ремонт автомобилей и двигателей".

Москва издательство "Мастерство" 2001г.

  1. Шахнес М.М. "Оборудование для ремонта автомобилей". Москва

"Транспорт" 1973г.

  1. Румянцев СИ., Синельников А.Ф. "Техническое обслуживание и ремонт  

автомобилей". Москва "Машиностроение" 1989г.

  1. Синельников А.Ф., Штоль Ю.Л. "Кузова легковых автомобилей" Москва                                                                                                                                                                             "Транспорт" 1997г.
  2. Автомобиль (учебник водителя третьего класса). Калисский В. С., Манзон А. И. и др.- М.: Транспорт, 1970.- 384с.
  3. Автотранспортные средства: Методические указания к выполнению курсового проекта.- Вологда: ВПИ, 1986, 36с.
  4. Цимбалин В.Б., Успенский И.Н. Атлас конструкций. Шасси автомобиля - Москва: «Машиностроение», 1977, 106с.
  5. Баринов А. А. Элементы расчета агрегатов автомобиля: Учебное пособие.- Вологда: ВоПИ, 1994.- 132с.
  6. Краткий автомобильный справочник.- 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1984.- 220с.
  7. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобили: Анализ конструкций элементов расчета. - М.: Машиностроение, 1989.- 304с.
  8. Теория эксплуатационных свойств АТС. Тягово-скоростные свойства. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 150200.- Вологда: ВоГТУ.- 2000.- 46с.
  9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.
  10. Суханов, Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
  11. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для ПТУ. М.: Машиностроение, 1989.
  12. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
  13. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на авторемонтных предприятиях. М.: Транспорт, 1990.
  14. Семенов Н.В. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. М.: Транспорт, 1987.
  15. Механизация технического обслуживания и ремонта автомобилей и восстановление автомобильных шин. Под ред. С.И. Щуплякова. М.: ВДНХ, 1962.
  16. Ремонт автомобилей. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г.,  М.: Транспорт, 1995.
  17. Руководство по ремонту, Автоэкспорт,  Москва, 1992 год.

Информация о работе Расчет передней подвески автомобиля ЗИЛ – 130