Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 18:07, курсовая работа
При помощи автомобильного транспорта перевозится большое количество разнообразных товаров, материалов, пищевых продуктов, медикаментов, строительных материалов и многого другого. Именно благодаря такому повышенному спросу перевозки автотранспортом совершенствуются с каждым днем.
Особым фактором, который оказывает стимулирующее влияние на совершенствование этой сферы услуг – это то, что здесь есть высокая конкуренция, которая способствует повышению качества обслуживания и понижению цены и стоимости грузоперевозок автомобильным транспортом в целом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочного механизма………….4
Технологическая карта погрузки…………………………………………5
Технологическая карта разгрузки………………………………………..6
Расчет количества автомобилей для маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом…………………………………………………………...7
Маршрутизация………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»
Курсовой проект по дисциплине:
«Грузовые перевозки»
по теме: «Расчет потребности автомобилей при введении схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания».
5 - вариант
Выполнил: ст.гр. МХА-10.
Проверил: к.т.н. доцент каф. ОПиУТ
Воскресенский И.В.
Новокузнецк
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Приложение 1. Исходный график движения автомобилей по полигону Приложение 2. Полученный график движения автомобилей по полигону
Приложении 3 .Фронт погрузки автомобилей
Введение
При помощи автомобильного транспорта
перевозится большое количество разнообразных
товаров, материалов, пищевых продуктов,
медикаментов, строительных материалов
и многого другого. Именно благодаря такому
повышенному спросу перевозки автотранспортом совершенствуют
Особым фактором, который
оказывает стимулирующее
Благодаря своей маневренности
автомобили перевозят грузы
Большинство грузов, которые ранее перемещались посредством железнодорожного транспорта на короткие расстояния, перевозятся теперь на автомобилях даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.
В таблице 1 приведены технические характеристики автомобиля.
Таблица 1 – технические характеристики КАМАЗ-65117.
КАМАЗ-65117 | |
Грузоподъемность, кг |
14500 |
Снаряженная масса, кг |
12050 |
В том числе: |
|
на переднюю ось |
6850 |
на тележку |
5200 |
Полная масса, кг |
27050 |
В том числе: |
|
на переднюю ось |
8500 |
на тележку |
16700 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с |
50 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м |
800 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % |
25 |
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км |
38,0 |
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100 |
49,0 |
Радиус поворота, м: |
|
по внешнему колесу |
8,0 |
габаритный |
9,0 |
Для погрузки штучного груза выбираем вилочный погрузчик.
Вилочный погрузчик представляет собой подъемно-транспортную машину для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов.
Технологическая карта – это документ, содержащий детальную пооперационную разработку технологического процесса погрузо-разгрузочных работ с указанием технических средств, трудовых и временных затрат.
В технологической карте полностью отражается содержание всех операций технологического процесса погрузки или выгрузки, и приводятся все данные, необходимые для организации и производства ПРР (наименование груза, тип подвижного состава, ПРС и другого оборудования, содержание и нормирование всех операций, состав комплексной погрузочно-разгрузочной бригады, необходимые нормативы, указания по технике безопасности и т.д.).
В перечень обязательных операций при погрузке входят: маневрирование при постановке автомобиля под погрузку, время запаса, непосредственно погрузки груза в автомобиль, и времени маневрирования для выезда с фронта погрузки.
Технологическая карта погрузки
№ п/п |
Наименование операции |
Продолжительность операции | |||||||||||||
Норма времени, с |
Время, с | ||||||||||||||
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 | |||
1 |
Маневрирование автомобиля на грузовом фронте |
100 |
|||||||||||||
2 |
Время запаса |
90 |
|||||||||||||
3 |
Погрузка |
860 |
|||||||||||||
4 |
Время запаса |
90 |
|||||||||||||
4 5 |
Маневрирования автомобиля на грузовом фронте |
100 |
|||||||||||||
66 |
Итого |
1240 |
В перечень обязательных операций при разгрузке входят: маневрирование при постановке автомобиля под разгрузку, время непосредственно разгрузки груза из автомобиля, и время маневрирования для выезда с фронта погрузки.
В перечень обязательных операций при разгрузке входят: маневрирование при постановке автомобиля под разгрузку, время запаса, непосредственно разгрузка груза из автомобиля, и времени маневрирования для выезда с фронта погрузки.
Технологическая карта разгрузки.
№ п/п |
Наименование операции |
Продолжительность операции | |||||||||||||
Норма времени, с |
Время, с | ||||||||||||||
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 | |||
1 |
Маневрирование автомобиля на грузовом фронте |
100 |
|||||||||||||
2 |
Время запаса |
90 |
|||||||||||||
3 |
Разгрузка |
710 |
|||||||||||||
4 |
Время запаса |
90 |
|||||||||||||
4 5 |
Маневрирования автомобиля на грузовом фронте |
100 |
|||||||||||||
66 |
Итого |
1090 |
|
Фронт погрузки автомобиля представлен в приложении А.
Количество груза, перевозимое за смену, определяется по формуле:
где - объем перевозок, тыс.т/год
- число рабочих дней в году, дн
Время оборота определяется по формуле:
где - длина груженой ездки, км
- техническая скорость автомобиля, км/ч
- время погрузо-разгрузочных работ, ч
где - время погрузки, ч
- время разгрузки, ч
Количество оборотов одного автомобиля определяется по формуле:
где - время маршрута, ч
Количество автомобилей требующихся для освоения заданного объема груза на маятниковых маршрутах с обратным порожним пробегом определяется по формуле:
где - фактическая грузоподъемность автомобиля, т
Количество оборотов всех автомобилей определяется по формуле:
Все расчеты сводим в таблицу.
Таблица 2 – расчет количества автомобилей для маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом
Маршруты |
|||||||||
АБ-БА |
22 |
15 |
43 |
2,4 |
4 |
0,93 |
4 | ||
АВ-ВА |
25 |
8 |
23 |
1,7 |
6 |
0,33 |
2 | ||
АГ-ГА |
23 |
15 |
43 |
1,6 |
7 |
0,53 |
4 | ||
АД-ДА |
9 |
14 |
40 |
1 |
11 |
0,42 |
4 | ||
БА-АБ |
22 |
16 |
46 |
1,5 |
7 |
0,57 |
4 | ||
БВ-ВБ |
19 |
13 |
37 |
1,4 |
7 |
0,46 |
3 | ||
БГ-ГБ |
17 |
12 |
34 |
1,3 |
8 |
0,37 |
3 | ||
БД-ДБ |
20 |
9 |
26 |
1,5 |
7 |
0,32 |
2 | ||
ВА-АВ |
25 |
9 |
26 |
1,7 |
6 |
0,38 |
2 | ||
ВБ-БВ |
19 |
12 |
34 |
1,4 |
7 |
0,57 |
3 | ||
ВГ-ГВ |
12 |
8 |
23 |
1,1 |
9 |
0,32 |
2 | ||
ВД-ДВ |
15 |
17 |
39 |
1,5 |
7 |
0,61 |
4 | ||
ГА-АГ |
23 |
10 |
29 |
1,6 |
7 |
0,38 |
3 | ||
ГБ-БГ |
17 |
19 |
54 |
1,3 |
8 |
0,75 |
6 | ||
ГВ-ВГ |
12 |
11 |
31 |
1,1 |
9 |
0,30 |
3 | ||
ГД-ДГ |
20 |
11 |
31 |
1,5 |
7 |
0,38 |
3 | ||
ДА-АД |
9 |
7 |
20 |
1 |
11 |
0,16 |
2 | ||
ДБ-БД |
20 |
18 |
51 |
1,5 |
7 |
0,63 |
4 | ||
ДВ-ВД |
15 |
16 |
46 |
1,5 |
7 |
0,57 |
4 | ||
ДГ-ГД |
20 |
13 |
37 |
2,42 |
7 |
0,46 |
3 | ||
∑10,82 |
∑65 |