Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 18:07, курсовая работа
При помощи автомобильного транспорта перевозится большое количество разнообразных товаров, материалов, пищевых продуктов, медикаментов, строительных материалов и многого другого. Именно благодаря такому повышенному спросу перевозки автотранспортом совершенствуются с каждым днем.
Особым фактором, который оказывает стимулирующее влияние на совершенствование этой сферы услуг – это то, что здесь есть высокая конкуренция, которая способствует повышению качества обслуживания и понижению цены и стоимости грузоперевозок автомобильным транспортом в целом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочного механизма………….4
Технологическая карта погрузки…………………………………………5
Технологическая карта разгрузки………………………………………..6
Расчет количества автомобилей для маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом…………………………………………………………...7
Маршрутизация………………………………………………………………10
Заключение…………………………………………
Маршрутизация – составление рациональных маршрутов движения транспортных средств с целью увеличения коэффициента использования пробега, снижения длин порожних ездок и как следствие, увеличение производительности и эффективности работы транспортных средств.
Таблица 3 – план груженых ездок
А |
Б |
В |
Г |
Д |
||
А |
4 |
2 |
3 |
2 |
11 | |
Б |
4 |
3 |
6 |
4 |
17 | |
В |
2 |
3 |
3 |
4 |
12 | |
Г |
4 |
3 |
2 |
3 |
12 | |
Д |
4 |
2 |
4 |
3 |
13 | |
14 |
12 |
11 |
15 |
13 |
65 |
План порожних ездок заполняем способом наименьшего показателя оптимальности.
Таблица 4 – план порожних ездок
44 |
22 |
27 |
39 |
42 |
|||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|||||||||||
44 |
А |
0 11 |
22 |
25 |
23 |
9 |
11 | ||||||||
22 |
Б |
22 3 |
0 12 |
19 |
17 2 |
20 |
17 | ||||||||
27 |
В |
25 |
19 |
0 11 |
12 1 |
15 0 |
12 | ||||||||
39 |
Г |
23 |
17 |
12 |
0 12 |
20 |
12 | ||||||||
42 |
Д |
9 |
20 |
15 |
20 |
0 13 |
13 | ||||||||
14 |
12 |
11 |
15 |
13 |
65 |
Исходный план является оптимальным.
Строим совмещенную матрицу.
Таблица 5 – совмещенная матрица
А |
Б |
В |
Г |
Д | |
А |
(11) |
4 |
2 |
3 |
2 |
Б |
4(3) |
(12) |
3 |
6(2) |
4 |
В |
2 |
3 |
(11) |
3(1) |
4 |
Г |
4 |
3 |
2 |
(12) |
3 |
Д |
4 |
2 |
4 |
3 |
(13) |
Исключаем маятниковые маршруты
с обратным порожним пробегом, так
как у них коэффициент
Исключаем маятниковые маршруты с обратным груженым пробегом.
А |
Б |
В |
Г |
Д | |
А |
(11) |
4 |
2 |
3 |
2 |
Б |
1 |
3 |
4 |
4 | |
В |
2 |
3 |
(11) |
2 |
4 |
Г |
4 |
3 |
2 |
||
Д |
4 |
2 |
4 |
(13) |
А |
Б |
В |
Г |
Д | |
А |
4 |
2 |
3 |
2 | |
Б |
1 |
(9) |
4 |
4 | |
В |
2 |
2 |
4 | ||
Г |
4 |
3 |
2 |
(9) |
|
Д |
4 |
2 |
4 |
(10) |
1)АБ-ББ-БА-АА х 1
2)ГВ-ВВ-ВГ-ГГ х 2
А |
Б |
В |
Г |
Д | |
А |
3 |
2 |
3 |
2 | |
Б |
4 |
4 | |||
В |
2 |
(6) |
4 | ||
Г |
4 |
3 |
(7) |
||
Д |
4 |
2 |
4 |
(10) |
А |
Б |
В |
Г |
Д | |
А |
3 |
2 |
3 |
||
Б |
(5) |
1 |
4 | ||
В |
2 |
4 | |||
Г |
4 |
(4) |
|||
Д |
2 |
2 |
4 |
(8) |
А |
Б |
В |
Г |
Д | |
А |
3 |
2 |
|||
Б |
1 |
4 | |||
В |
2 |
(2) |
|||
Г |
1 |
(1) |
|||
Д |
2 |
2 |
(4) |
Исключаем кольцевые маршруты.
А |
Б |
В |
Г |
Д | |
А |
|||||
Б |
1 |
2 | |||
В |
|||||
Г |
(1) |
||||
Д |
2 |
(2) |
ГА-АА-АБ-ББ-БГ-ГГ х 1
А |
Б |
В |
Г |
Д | |
А |
|||||
Б |
|||||
В |
|||||
Г |
|||||
Д |
(2) |
ДА-АА-АБ-ББ-БД-ДД х 2
Полученные данные сводим в таблицу.
Таблица 6 – количество автомобилей для освоения заданного объема перевозок с учетом схем маршрутизации
Маршруты |
|||||
Маятниковые маршруты с обратным порожним пробегом | |||||
АБ-БА х 3 |
4, 56 |
||||
ВГ-ГВ х 1 |
|||||
ГБ-БГ х 2 |
|||||
Маятниковые маршруты с обратным груженым пробегом | |||||
ВБ-ББ-БВ-ВВ х 3 |
|||||
ДГ-ГГ-ГД-ДД х 3 |
|||||
АБ-ББ-БА-АА х 1 |
|||||
ГВ-ВВ-ВГ-ГГ х 2 |
|||||
ДА-АА-АД-ДД х 2 |
|||||
ГБ-ББ-БГ-ГГ х 3 |
|||||
ГА-АА-АГ-ГГ х 3 |
|||||
ДВ-ВВ-ВД-ДД х 4 |
|||||
ВА-АА-АВ-ВВ х 2 |
|||||
ДБ-ББ-БД-ДД х 2 |
|||||
Кольцевые маршруты | |||||
ГА-АА-АБ-ББ-БГ-ГГ х 1 |
|||||
ДА-АА-АБ-ББ-БД-ДД х 2 |
|||||
∑8,3 |
В результате маршрутизации количество автомобилей сократилось на 27 % с 11 автомобилей до 8.
Заключение
В ходе проделанной работы, исходя из вида груза, был выбран автомобиль КАМАЗ-65117 и погрузо-разгрузочный механизм – Вилочный погрузчик. Рассчитано количество автомобилей для маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегом, их количество составило 11 автомобилей. В результате процессе работы, был выявлен низкий коэффициент использования пробега. Была проведена маршрутизация и посчитано количество автомобилей для освоения заданного объема перевозок с учетом схем маршрутизации, используя метод потенциалов. Количество автомобилей уменьшилось до 8. В результате чего было получено сокращение количества автомобилей на 27%, что приводит к упрощению технического обслуживания и ремонта автомобилей.