Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 23:21, дипломная работа
Стоянки закрытая и открытая. На закрытой стоянке, то есть в гаражах стоят грузовые автомобили и автобусы, а также служебные легковые машины. На открытой стоянке стоят прицепы и полуприцепы. На предприятии организованы специализированные бригады, выполняющие ТО и ремонт определённого вида. Некоторые ремонтные работы выполняются со снятием агрегатов, узлов и приборов с автомобиля и с направлением их для ремонта в цехи. Например снятие энергоаккумулятора на автомобиле КАМАЗ. Специализированные бригады: бригада ЕТО, ТО-1 и ТО-2; бригада ТР; участок диагностики Д-1 и Д-2; бригада по ремонту агрегатов.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Характеристика АТП 9
2 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Выбор, корректирование нормативов ТО и ремонта 12
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической
готовности и коэффициента использования автомобилей 15
2.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП 16
2.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобилей 17
2.5 Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР подвижного
состава на АТП 19 2.6 Определение общей годовой трудоёмкости работ по объекту проектирования 20
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования 23
2.8 Расчёт количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики 25
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 29
3.1 Оборудование на участке по ремонту агрегатов 29
3.2 Предложения по реконструкции участка 30
3.3 Назначение, устройство, работа коробки передач ЗИЛ-130 34
3.4 Разборочные работы 43
3.5 Диагностика 46
3.6 Маршрутная карта 47
3.7 Способы восстановления 50
3.8 Сборочные работы 59
3.9 Диагностика, проверка собранного узла 61
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 62
4.1 Назначение, схема, устройство и работа приспособления 62
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 64
5.1 Определение необходимого времени для проведения ремонта
первичного вала 64
5.2 Материальные затраты 65
5.3 Расчёт заработной платы 66
5.4 Амортизация основных производственных средств 68
5.5 Расчёт общей себестоимости работ 70
6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 72
6.1 Общие требования к охране труда 72
6.2 Требования безопасности перед началом работы 75
6.3 Требования безопасности во время работы 76
6.4 Требования безопасности после окончания работы 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГОУ СПО СО «Богдановичский политехникум»
Рецензия
Специальность 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
РЕЦЕНЗИЯ
на дипломную работу студента Солдатова Ильи Александровича
выполненную на тему: Реконструкция участка по ремонту агрегатов ООО «Кубань Мир Автомобильных Новинок». Ремонт коробки передач.
Актуальность работы:
______________________________
Оценка содержания дипломной работы:
______________________________
Отличительные положительные стороны работы:
______________________________
Практическое значение работы:
______________________________
Недостатки и замечания по дипломной работе:
______________________________
Рекомендуемая оценка дипломной работы:
______________________________
Рецензент___________________
Подпись
______________________________
(Должность, место работы и печать.)
_______________
Дата выдачи
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Характеристика АТП 9
2 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ 12
2.1 Выбор, корректирование нормативов ТО и ремонта 12
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической
готовности и коэффициента использования автомобилей 15
2.3 Определение годового пробега автомобиля на АТП 16
2.4 Определение годовой и сменной программы по ТО автомобилей 17
2.5 Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР подвижного
состава на АТП 19 2.6 Определение общей годовой трудоёмкости работ по объекту проектирования 20
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования 23
2.8 Расчёт количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики 25
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Оборудование на участке по ремонту агрегатов 29
3.2 Предложения по реконструкции участка 30
3.3 Назначение, устройство, работа коробки передач ЗИЛ-130 34
3.4 Разборочные работы 43
3.5 Диагностика 46
3.6 Маршрутная карта
3.7 Способы восстановления 50
3.8 Сборочные работы 59
3.9 Диагностика, проверка собранного узла 61
4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Назначение, схема, устройство и работа приспособления 62
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Определение необходимого времени для проведения ремонта
первичного вала 64
5.2 Материальные затраты 65
5.3 Расчёт заработной платы 66
5.4 Амортизация основных производственных средств 68
5.5 Расчёт общей себестоимости работ 70
6 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
6.1 Общие требования к охране труда 72
6.2 Требования безопасности перед началом работы 75
6.3 Требования безопасности во время работы 76
6.4 Требования безопасности после окончания работы 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
Служба эксплуатации и техническая служба состоят из: ЕТО; ТО-1 и ТО-2; сезонное обслуживание; Д-1 и Д-2. Основные производственные участки: моторный, агрегатный, механической обработки, сварочный, по ремонту электрооборудования, по ремонту топливной аппаратуры, вулканизаторный, медницкий, по ремонту кузовов. Есть склады запчастей, ГСМ, инструментальный.
Стоянки закрытая и открытая. На закрытой стоянке, то есть в гаражах стоят грузовые автомобили и автобусы, а также служебные легковые машины. На открытой стоянке стоят прицепы и полуприцепы. На предприятии организованы специализированные бригады, выполняющие ТО и ремонт определённого вида. Некоторые ремонтные работы выполняются со снятием агрегатов, узлов и приборов с автомобиля и с направлением их для ремонта в цехи. Например снятие энергоаккумулятора на автомобиле КАМАЗ. Специализированные бригады: бригада ЕТО, ТО-1 и ТО-2; бригада ТР; участок диагностики Д-1 и Д-2; бригада по ремонту агрегатов.
Независимо от вида ТО первоочередными являются уборочно-моечные
работы, одной из задач которых является подготовка автомобиля к последующим операциям, в том числе к ТО и придание автомобилю надлежащего внешнего вида. Уборочно-моечные работы являются основной
частью работ ЕТО, выполняются для сохранения окраски кузова автомобиля
и обеспечения качественного ТО и ремонта.
УМР включают в себя уборку, мойку, сушку (протирку) промытых частей кузова и периодическую его полировку. Во время уборки удаляют мусор, пыль и грязь из салона автобусов, протирают панель приборов, стёкла, рулевое колесо, очищают сиденья и спинки. Кузова автобусов дезинфицируют, а также моют их полы и стены. В качестве оборудования применяют стационарные и переносные пылесосы, различные щётки и скребки, мётлы.
После возвращения с линии водитель выполняет осмотр автомобиля. С этой целью осуществляется контроль состояния: дверей, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, номерных знаков, механизмов дверей, рессор, колёс, шин. Проверяется правильность и целостность опломбирования спидометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы вентиляции, системы отопления и обогрева стёкол в холодное время года. Внешним осмотром проверяется: состояние гидроусилителя рулевого управления, люфт рулевого колеса и состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колёс, герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма выключения сцепления, систем питания, смазки и охлаждения, состояние и натяжение приводных ремней, работу агрегатов, узлов, систем, спидометра и других КИП автомобиля на ходу.
На предприятии применяется поточный метод организации ТО. Есть осмотровая канава. ТР производится агрегатным методом при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяются отремонтированными из оборотного фонда или новыми. Для производства цеховых работ созданы цеха: слесарно-механический, по ремонту электрооборудования, топливный, аккумуляторный, медницкий, сварочный, вулканизаторный, колодочный, по ремонту кузов и кабин, агрегатный. В агрегатном цехе ремонтируют коробки передач, ПГУ, главные и рабочие цилиндры сцепления, поворотные цапфы и другие агрегаты. За ремонтными рабочими закреплено технологическое оборудование и необходимый инструмент. Ежесменные обслуживания автомобилей выполняют сами водители с помощью бортового инструмента. Заправка топливом осуществляется из раздаточных колонок.
На участке диагностики проводятся диагностические работы. При Д-1 перед ТО-1 проверяют: величину свободного хода педалей сцепления и тормоза; состояние ручного тормоза; состояние и действие фар, подфарников, сигнальных фонарей, переключателя света; работу жалюзей,
стеклоочистителя, звукового сигнала, воздушной и дроссельной заслонок; люфт рулевого колеса и состояние рулевого привода; состояние и натяжение ремней вентилятора и генератора; герметичность систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции картера двигателя; состояние и герметичность
коробки передач, главного тормозного цилиндра; состояние карданного вала, рессор, глушителя, передней балки; состояние кузова, подножек, дверей кабины, стёкол, номерных знаков, окраску автомобиля. Кроме диагностических операций перед ТО-1 регулируют: свободный ход педалей тормоза и сцепления; давление воздуха в шинах; ручной тормоз; установку фар; натяжение ремней вентилятора водяного насоса, генератора; привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
При Д-2 перед ТО-2 проверяют: углы установки управляемых колёс и при необходимости регулируют сходимость колёс; силы трения в рулевом механизме; соотношение углов поворота управляемых колёс; зазоры в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц колёс; суммарные угловые зазоры в карданной передаче; коробку передач на каждой передаче и главную передачу; КИП; давление масла в системе смазки; производительность топливного насоса; работу сцепления, карданного вала, коробки передач, главной передачи; состояние системы зажигания и электрооборудования. В объём диагностирования перед ТО-2 входят все операции, проводимые перед ТО-1 и операции по проверке технического состояния остальных сборочных единиц и агрегатов автомобиля.
На предприятии ООО «Кубань Мир Автомобильных Новинок» имеется агрегатный участок. На
агрегатном участке ремонтируют коробки передач, детали коробок передач, пневмо-гидроусилители (ПГУ), главные и рабочие цилиндры сцепления, другие детали сцепления, шкворни, поворотные цапфы и другие агрегаты. Агрегатный участок-один из основных участков в ремонтном производстве на данном предприятии. На участке из оборудования имеется: специальный стол для разборки коробок передач, верстаки, стеллажи для разных деталей, то есть например где ремонтируют коробки передач свой верстак и стеллаж для деталей, а где ремонтируют например пневмо-гидро усилители (ПГУ) свои, слесарные тиски, наборы инструментов, шкафы для хранения инструментов, рабочее место, где делают различные прокладки, например для полуосей, стеллажи для хранения запчастей, лебёдка, тележка для перевозки агрегатов, например коробок передач, токарный станок, наждак, инструмент для уборки помещения, съёмники подшипников, сверлильный станок. Оборудование на данном участке очень старое, не хватает оборудования и поэтому агрегатному участку необходима реконструкция.
Контроль качества работ производится ОТК методом приёмочного контроля определённой выборки из общего числа автомобилей, подвергшихся ремонту. Полученные данные сравнивают с нормативными.
Колонна пассажирского автотранспорта имеет всего (А) 30 автобусов, которые представляют собой 2 совместимые группы. Первая группа А -10 автобусов; вторая группа А -20 автобусов. Время начала и конца выхода автобусов на линию 6 -7 ; 14 -15 ; 17 -19 . Время работы предприятия с 6 утра до 8 вечера. Среднесуточный пробег 150 км; количество рабочих дней в году 365; категория условий эксплуатации II.
3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КОРОБОК ПЕРЕДАЧ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ВАЛОВ.
3.1 Оборудование на участке по ремонту агрегатов
На предприятии ООО «Кубань Мир Автомобильных Новинок» имеется агрегатный участок. На агрегатном участке ремонтируют коробки передач, пневмо- гидроусилители (ПГУ), главные и рабочие цилиндры сцепления, другие детали сцепления, шкворни, поворотные цапфы и другие агрегаты. Агрегатный участок - один из основных участков в ремонтном производстве на данном предприятии. На участке из оборудования имеется: специальный самодельный стол для разборки коробок передач, верстак, стеллажи для разных деталей, слесарные тиски, набор инструментов, шкаф для хранения инструмента, небольшая кран-балка для подъёма коробок передач, тележка для перевозки коробок передач, инструмент для уборки помещения, съёмники подшипников, гидравлический пресс. Оборудование на данном участке очень старое и поэтому агрегатному участку необходима реконструкция.
4 РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ
РЕМОНТА КПП
На участке послегарантийного ремонта в ходе реконструкции ремонтного участка сервисного центра ООО «ЮГ-АВТО» необходимо добавить напольную моечную машину для очистки деталей ТР-4001-20, сверлильный напольный станок 2Н135, стенд для ремонта КПП Дрэйпер М-405, универсальный съёмник подшипников, стол для контроля и сортировки деталей, ларь для обтирочных материалов. Пневматический пресс с усилием на штоке 20 т и стенд для обкатки КПП после ремонта изготовим собственными силами. Перечисленное выше оборудование позволит более качественно ремонтировать коробки передач с высокой производительностью.
Рисунок 4.1 – Стенд для ремонта КПП:
1 – коробка передач; 2 и 3 –зажимы; 4 – рукоятка
Для разборки коробки передач на узлы используют поворотный стенд (рис. 4.1) на котором можно одновременно установить 5 коробок передач. Коробку передач 1 фиксируют на стенде зажимами 2 и 3. Рукоятка 4 позволяет поворачивать коробку передач в удобное для разборки положение.