Реконструкция участка ремонта электрооборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

Содержание

Введение 4
1 Исходные данные 6
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 7
2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности
ТО и ресурсного пробега 8
2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл 9
2.3 Определение числа технического обслуживания на
группу (парк) автомобилей за год 10
2.4 Определение программы диагностических воздействий
на весь парк за год 12
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию
автомобилей 13
3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 15
3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 15
3.2 Годовой объем работа по ТО и ТР 16
3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным
зонам и участкам 17
3.4 Расчет численности производственных рабочих 19
3.5 Определение численности вспомогательных рабочих и ИТР 22
4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 25
4.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 25
4.2 Расчет числа отдельных постов технического обслуживания 25
4.3 Расчет числа постов текущего ремонта 27
4.4 Расчет постов ожидания 28
5 Расчет площадей помещений 29
5.1 Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 29
5.2 Расчет площадей производственных участков 29
5.3 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений 30
5.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 32
5.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений 32
6 Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов 33
7 Объемно-планировочные решения предприятия 34
7.1 Технико-экономическая оценка проекта 34
7.2 Генеральный план предприятия 38
7.3 Производственный корпус 40
7.4 Назначение участка ремонта электрооборудования 40
7.5 Выбор оборудования для участка ремонта электрооборудования и
его планировка 41
Заключение 43
Литература 44

Вложенные файлы: 5 файлов

Планировка.cdw

— 106.70 Кб (Скачать файл)

Титульный лист.docx

— 28.08 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Основная часть.docx

— 300.72 Кб (Скачать файл)

Так как пробег автомобиля за год отличается от его  пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля.

Годовой пробег автомобиля [5]:

 

где - число рабочих дней в году;

- коэффициент технической готовности [5]:

 

где - общий удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км;

- коэффициент,  учитывающий тип ПС.

Зная число  ТО на один автомобиль за цикл  и  годовой пробег автомобиля, можно  определить годовое число ЕОС () и ЕOТ (). ТО-1 (), ТО-2 () на группу (парк) автомобилей составит:

 

 

 

 

Для ВАЗ-2107:

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 – Значения коэффициента технической готовности , годового 
пробега автомобилей годового числа ЕОС () и ЕOТ (), ТО-1 (), ТО-2 ()

Автомобиль

       

αт

Lг, км

ВАЗ-2107

35405

2796

1311

436

0,97

70810

ГАЗ-3110

67160

10611

4975

1657

0,92

134320

Итого:

102565

13407

6286

2093

           

 

2.4 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год

Согласно ОНТП и Положению диагностирование как  отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию ПС входят в состав работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с работами ТО. Поэтому в данном случае производственная программа диагностических воздействий определяется для  принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования ПС и может быть использована для расчета числа постов диагностики.

В соответствии с Положением предусматриваются  диагностирования ПС Д-1 и Д-2.

Диагностирование  Д-1 предназначено главным образом  для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Диагностирования  Д-1 предусматривается для автомобилей  при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и  системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества и  работ и заключительных регулировок) и при необходимости в ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Таким образом, программа Д-1 на весь парк за год [5]:

 

 

 

где , , - соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР , согласно опытным данным составляет примерно 10% программы ТО-1 за год.

Диагностирование  Д-2 предназначено для определения  мощностных и экологических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объемов  работ ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Исходя из этого программа Д-2 на весь парк за год [5]:

 

 

 

где , - соответственно число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР за год.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято, равным 20% годовой программы ТО-2.

Для ВАЗ-2107:

 

 

Таблица 2.4 - Число диагностических воздействий на весь парк за год

Автомобиль

   

ВАЗ-2107

1878,52

523,32

ГАЗ-3110

7129,57

1988,73

Итого:

9008,09

2512,04

 

 

2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателям для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и  диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа [5]:

 

где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;

- годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Для ВАЗ-2107:

 

Расчеты суточной производственной программы  представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Суточная программа по ТО и диагностированию

Автомобиль

           

ВАЗ-2107

97,00

7,66

3,59

1,19

5,15

1,43

ГАЗ-3110

184,00

29,07

13,63

4,54

19,53

5,45

Итого:

281,00

36,73

17,22

5,74

24,68

6,88


 

3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих

Годовой объем работ  по АТП определяется в человеко-часах  и  включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов  ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

3.1 Выбор  и корректирование нормативных  трудоемкостей

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс и ЕОт определяются по следующим формулам [5]:

, чел-ч;

, чел-ч,

где - коэффициент, учитывающий модификацию ПС.

Трудоемкость ЕОт () составляет 50% трудоемкости ЕОс (), то есть:

 

Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для ПС проектируемого АТП [5]:

, чел-ч,

где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч;

- коэффициент,  учитывающий число технологически совместимого ПС.

Удельная расчетная  нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР на 1000 км пробега [5]:

 , чел-ч/1000км,

где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км;

- коэффициенты, учитывающие соответственно категорию  условий эксплуатации, климатический  район и условия хранения ПС.

Таблица 3.1.1 - Значения коэффициентов

Автомобиль

         

ВАЗ-2107

1,1

1

1,1

1,19

0,9

ГАЗ-3110

1,1

1

1,1

1,05

0,9


 

Таблица 3.1.2 - Значения нормативной трудоемкости

Автомобиль

 , чел·ч

 , чел·ч

 , чел·ч

,

чел-ч/1000км

ВАЗ-2107

0,2

2,6

10,5

1,8

ГАЗ-3110

0,25

3,4

13,5

2,1


 

Для ВАЗ-2107:

, чел-ч;

, чел-ч;

, чел-ч;

, чел-ч;

, чел-ч/1000км.

Значения скорректированных  трудоёмкостей для каждой марки  автомобиля приведены в таблице 3.1.3.

Таблица 3.1.3 - Значения скорректированных трудоёмкостей

Автомобиль

 , чел-ч

 , чел-ч

 , чел-ч

 , чел-ч

 ,

чел-ч/1000км

ВАЗ-2107

0,20

0,10

3,09

12,50

2,33

ГАЗ-3110

0,25

0,13

3,57

14,18

2,40


3.2 Годовой  объем работа по ТО и ТР

Объем работ  по ЕОсЕОсг), ЕОтЕОтг), ТО-1 (Т), ТО-2 (Т) за год определяется произведением числа технического обслуживания на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида технического обслуживания [5]:

 , чел-ч;

 , чел-ч;

 , чел-ч;

 , чел-ч.

Годовой объем работ  ТР [5]:

 

Для ВАЗ-2107 [5]:

 чел-ч;

 чел-ч;

 чел-ч;

 чел-ч;

 

Таблица 3.2.1 - Значения годового объема работ по ТО и ТР

Автомобиль

, чел-ч

, чел-ч

, чел-ч

, чел-ч

,

чел-ч

ВАЗ-2107

7081,0

279,6

4057,2

5449,1

16517,4

ГАЗ-3110

16790,0

1326,4

17760,1

23491,8

64507,0

Итого:

23871,0

1606,0

21817,2

28940,9

81024,5


3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам

Распределение объема работ  ЕО, ТО и ТР по видам работ (%), согласно ОНТП-01-91, производим в табл. 3.3.1. Процентное отношение по видам работ берется из табл. 8 [5].

Таблица 3.3.1 - Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, % (по ОНТП-01-91)

Виды работ  ТО и ТР

Объемы работ

ВАЗ-2107

ГАЗ-3110

%

Тг, чел-ч

%

Тг, чел-ч

Ежедневное  обслуживание

Еос

Уборочные

25%

1770

25%

4198

Моечные

15%

1062

15%

2519

Заправочные

12%

850

12%

2015

Контрольно-диагностические

13%

921

13%

2183

Ремонтные

35%

2478

35%

5877

Еот

Уборочные

60%

168

60%

796

Моечные

40%

112

40%

531


Продолжение таблицы 3.3.1

Техническое      обслуживание

ТО-1

Диагностика Д-1

15%

609

15%

2664

Крепежно-регулировочные, заправочные и др.

85%

3449

85%

15096

ТО-2

Диагностика Д-2

12%

654

12%

2819

Крепежно-регулировочные, заправочные и др.

88%

4795

88%

20673

Текущий ремонт

Постовые работы

Диагностика Д-1

1%

165

1%

645

Диагностика Д-2

1%

165

1%

645

Регулировочные  и разборочно-сборочные работы

33%

5451

33%

21287

Окрасочные работы

8%

1321

8%

5161

Участковые работы

Агрегатные

17%

2808

17%

10966

Слесарно-механические

10%

1652

10%

6451

Электротехнические

6%

991

6%

3870

Аккумуляторные

2%

330

2%

1290

Ремонт приборов системы питания

3%

496

3%

1935

Шиномонтажные

1%

165

1%

645

Вулканизационные

1%

165

1%

645

Кузнечно-рессорные

2%

330

2%

1290

Медницкие

2%

330

2%

1290

Сварочные

2%

330

2%

1290

Жестяницкие

2%

330

2%

1290

Арматурные

2%

330

2%

1290

Обойные

2%

330

2%

1290

Генеральный план.cdw

— 690.65 Кб (Скачать файл)

Производственный корпус.cdw

— 235.03 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Реконструкция участка ремонта электрооборудования