Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:27, курсовая работа
Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
Введение 4
1 Исходные данные 6
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 7
2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности
ТО и ресурсного пробега 8
2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл 9
2.3 Определение числа технического обслуживания на
группу (парк) автомобилей за год 10
2.4 Определение программы диагностических воздействий
на весь парк за год 12
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию
автомобилей 13
3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 15
3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 15
3.2 Годовой объем работа по ТО и ТР 16
3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным
зонам и участкам 17
3.4 Расчет численности производственных рабочих 19
3.5 Определение численности вспомогательных рабочих и ИТР 22
4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 25
4.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 25
4.2 Расчет числа отдельных постов технического обслуживания 25
4.3 Расчет числа постов текущего ремонта 27
4.4 Расчет постов ожидания 28
5 Расчет площадей помещений 29
5.1 Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 29
5.2 Расчет площадей производственных участков 29
5.3 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений 30
5.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 32
5.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений 32
6 Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов 33
7 Объемно-планировочные решения предприятия 34
7.1 Технико-экономическая оценка проекта 34
7.2 Генеральный план предприятия 38
7.3 Производственный корпус 40
7.4 Назначение участка ремонта электрооборудования 40
7.5 Выбор оборудования для участка ремонта электрооборудования и
его планировка 41
Заключение 43
Литература 44
Наименование функции управления эксплуатационной службы |
Средняя численность персонала, % |
Количество человек |
Отдел эксплуатации |
17-21 |
2 |
Диспетчерская |
39-43 |
4 |
Гаражная служба |
34-38 |
4 |
Отдел безопасности движения |
3-5 |
1 |
Итого: |
11 |
Таблица 3.5.6 - Распределение персонала по функциям управления
Наименование функции управления производственно-технической службы |
Средняя численность персонала, % |
Количество человек |
Технический отдел |
26-30 |
2 |
Отдел технического контроля |
18-22 |
2 |
Отдел главного механика |
10-12 |
1 |
Отдел управления производством |
17-19 |
1 |
Производственная служба |
21-25 |
2 |
Итого: |
8 |
Техническое обслуживание организовано на поточных линиях.
Для средних АТП целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь различными. Для крупногабаритного ПС, при реконструкции АТП и ограниченных производственных площадях, а также при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 рекомендуется проводить совместно с ТО-1.
Уборочно-моечные работы ПС производятся на отдельном посту. Работы выполняются механизированным способом.
Постовые работы ТР могут выполняться на универсальных постах.
Исходными данными являются: ритм производства () и такт поста ().
Ритм производства определяется по следующей формуле [5]:
где - продолжительность смены, ч;
- число смен;
- суточная производственная
программа раздельно по
- коэффициент, учитывающий
неравномерность поступления
Такт поста [5]:
где - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;
- число рабочих, одновременно работающих на посту;
- время, затрачиваемое
на передвижение автомобиля
Время в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 - 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фонда работ на посту (таблица 2.2, [5]).
Число постов обслуживания определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста [5]:
Число постов ТО-2 () из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста , равного 0,85…0,90 [5]:
Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени равен 0,6…0,75 [5]:
где - годовой объем диагностических работ, чел-ч;
- годовой фонд времени поста диагностирования, ч;
- число рабочих дней зоны диагностирования в году;
- продолжительность смены, ч;
- число смен.
Для ВАЗ-2107:
Примем
Число специализированных постов диагностирования Д-1:
Примем .
Таблица 4.2.1 - Расчет ритма производства, такта поста, числа постов ТО-1 и
ТО-2, числа постов Д-1 и Д-2
Вид обслуживания |
ti |
Nic |
TДi |
Ri |
τi |
Хi | ||
ВАЗ-2107 |
NЕОсс |
0,20 |
97,00 |
- |
7,92 |
9,00 |
1,14 |
2 |
NЕОтс |
0,10 |
7,66 |
- |
100,26 |
6,00 |
0,06 | ||
ТО-1 |
3,09 |
3,59 |
- |
213,77 |
95,82 |
0,45 |
1 | |
ТО-2 |
12,50 |
1,19 |
- |
642,79 |
377,85 |
0,68 |
1 | |
Д-1 |
- |
- |
773,75 |
- |
- |
0,06 |
1 | |
Д-2 |
- |
- |
819,06 |
- |
- |
0,07 |
1 | |
ГАЗ-3110 |
NЕОсс |
0,25 |
184,00 |
- |
6,26 |
10,50 |
1,68 |
2 |
NЕОтс |
0,13 |
29,07 |
- |
39,63 |
8,00 |
0,20 | ||
ТО-1 |
3,57 |
13,63 |
- |
56,35 |
110,10 |
1,95 |
2 | |
ТО-2 |
14,18 |
4,54 |
- |
169,15 |
428,25 |
2,91 |
3 | |
Д-1 |
- |
- |
3309,08 |
- |
- |
0,28 |
1 | |
Д-2 |
- |
- |
3464,09 |
- |
- |
0,29 |
1 |
При расчете число воздействий по текущему ремонту неизвестно. Поэтому для расчета числа постов текущего ремонта используют годовой объем постовых работ текущего ремонта.
Число постов ТР [5]:
где - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч;
- годовой фонд времени поста, ч;
- число рабочих на посту;
- число рабочих дней в году для постов ТР;
- коэффициентом использования рабочего времени поста (0,80…0,85).
Для ВАЗ-2107:
Примем
Таблица 4.3.1 - Число постов текущего ремонта
Вид работ |
Ттрг(п) |
Рп.i |
Хтр i | ||
ВАЗ-2107 |
Регулировочные и разборочно-сборочные работы |
5451 |
2 |
0,43 |
1 |
Окрасочные работы |
1321 |
1 |
0,21 |
1 | |
Итого: |
6772 |
3 |
2 | ||
ГАЗ-3110 |
Регулировочные и разборочно-сборочные работы |
21287 |
9 |
0,37 |
1 |
Окрасочные работы |
5161 |
3 |
0,27 |
1 | |
Итого: |
26448 |
12 |
2 | ||
Итого по зоне ТР: |
33220 |
15 |
4 |
Площади зон ТО и ТР рассчитываются по способу удельных площадей по следующей формуле [5]:
, м 2,
где - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м 2;
- число постов;
- коэффициент плотности расстановки постов.
Площадь в плане автомобилей принимаем по максимальным габаритам:
ВАЗ-2107: fа = 4,415 · 1,62 = 6,7149 м2;
ГАЗ-3110: fа = 4,87 · 1,8 = 8,766 м2.
Для ВАЗ-2107 площадь зоны ТО-1 составит:
м 2.
Таблица 5.1 - Расчет площадей зон ТО и ТР
Вид поста |
Хзi |
fa |
Кп |
Fзi, м2 | |
ВАЗ-2107 |
ТО-1 |
1 |
6,7149 |
5 |
34 |
ТО-2 |
1 |
6,7149 |
5 |
34 | |
ТР |
2 |
6,7149 |
5 |
67 | |
Д-1 |
1 |
6,7149 |
5 |
34 | |
Д-2 |
1 |
6,7149 |
5 |
34 | |
ГАЗ-3110 |
ТО-1 |
2 |
8,766 |
5 |
88 |
ТО-2 |
3 |
8,766 |
5 |
131 | |
ТР |
1 |
8,766 |
5 |
44 | |
Д-1 |
1 |
8,766 |
5 |
44 | |
Д-2 |
1 |
8,766 |
5 |
44 | |
Итого: |
552 |
Площади производственных участков рассчитываем по численности работающих в наиболее загруженную смену по следующей формуле [5]:
, м 2,
где - площадь на одного работающего, м 2 (таблица 9.11, [2]);
- площадь на каждого последующего работающего, м 2;
- число технологических рабочих в наиболее загруженной смене.
Площадь участка ремонта электрооборудования:
м 2.
Расчет площадей производственных участков представлен в таблице 5.2.
Таблица 5.2 - Расчет площадей производственных участков
Участок |
, м2 | |||
Агрегатный |
22 |
14 |
6 |
92 |
Слесарно-механический |
18 |
12 |
4 |
54 |
Электротехнический |
15 |
9 |
3 |
33 |
Аккумуляторный |
21 |
15 |
2 |
36 |
Ремонта приборов системы питания |
14 |
8 |
2 |
22 |
Шиномонтажный |
18 |
15 |
1 |
19 |
Вулканизационный |
12 |
6 |
1 |
14 |
Кузнечно-рессорный |
21 |
5 |
2 |
26 |
Медницкий |
15 |
9 |
2 |
24 |
Сварочный |
15 |
9 |
1 |
15 |
Жестяницкий |
18 |
12 |
2 |
30 |
Арматурный |
12 |
6 |
2 |
18 |
Обойный |
18 |
5 |
2 |
23 |
Итого: |
430 |
Для АТП с числом 250-400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72-108 м 2, кислотной 18-36 м 2, зарядной 12-24 м 2 и аппаратной 15-18 м 2.
Расчет площадей складских помещений производим по удельным площадям на 10 единиц подвижного состава по следующей формуле [5]:
, м 2,
где - удельная площадь данного вида склада на 10 единиц ПС;
- коэффициент корректирования от среднесуточного пробега автомобиля;
- коэффициент корректирования от списочного числа технологически совместимого ПС;
- коэффициент корректирования в зависимости от типа ПС;
- коэффициент корректирования в зависимости от высоты складирования;
- коэффициент корректирования в зависимости от категории условий эксплуатации.
Таблица 5.3.1 - Значения коэффициентов
Автомобиль |
|||||
ВАЗ-2107 |
0,9 |
1,2 |
0,7 |
1,6 |
1 |
ГАЗ-3110 |
1,25 |
1,1 |
1 |
1,6 |
1 |
Для ВАЗ-2107 площадь, отведённая для складирования запасных частей:
.
Расчет площадей складских помещений представлен в таблице 5.3.2.
Таблица 5.3.2 - Расчет площадей складских помещений
Складские помещения и сооружения по предметной специализации |
Удельные площади на 10 единиц подвижного состава () в м 2 для: |
, м 2 | ||
ВАЗ-2107 |
ГАЗ-3110 |
ВАЗ-2107 |
ГАЗ-3110 | |
Запасные части,
детали, |
2 |
2 |
24,19 |
88,00 |
Двигатели, агрегаты и узлы |
1,5 |
1,5 |
18,14 |
66,00 |
Смазочные материалы
(с |
1,5 |
1,5 |
18,14 |
66,00 |
Лакокрасочные материалы |
0,4 |
0,4 |
4,84 |
17,60 |
Инструменты |
0,1 |
0,1 |
1,21 |
4,40 |
Кислород и
ацетилен в |
0,15 |
0,15 |
1,81 |
6,60 |
Металл, металлолом, ценный утиль |
0,2 |
0,2 |
2,42 |
8,80 |
Автомобильные шины |
1,6 |
1,6 |
19,35 |
70,40 |
Подлежащие списанию |
4 |
4 |
48,38 |
176,00 |
Помещения для промежуточного хранения запасных частей и материалов |
0,4 |
0,4 |
4,84 |
17,60 |
Итого: |
664 |
Информация о работе Реконструкция участка ремонта электрооборудования