Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 13:04, курсовая работа
Авто – ремонтное производство, получив значительное развитие, еще не в полной мере реализует свои потенциальные возможности. По своей эффективности, организационному и техническому уровню, оно все еще отстает от основного производства – автомобилестроения.
Целью данного курсового проекта является разработка производственного процесса ремонта картера заднего моста и технологичного проекта кузнечного участка авторемонтного завода.
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются, в следствии изнашивания деталей, а так же коррозии и усталости металла. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортных предприятий, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные заводы. Итак, ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и следовательно, народно – хозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70 – 75% деталей автомобилей поступивших в капитальный ремонт, могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после определенного ремонтного воздействия.
Детали полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25 – 30% общего их количества. Это поршень, поршневые кольца, подшипники качения и скольжения, фильтра, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочих поверхностей, которые находятся в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30 – 35%. Остальные детали автомобиля (40 – 45%) могут быть использованы повторно, только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных металлоёмких и дорогостоящих деталей. В частности: блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головки цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста, передняя ось с цапфами и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10 – 15% стоимости их изготовления.
Перспективная политика обновления и ремонта орудий труда, в масштабах всей страны должна быть такой, чтобы автомобиль (агрегат) за весь срок службы подвергался в основном, одному капитальному ремонту. Это потребует значительного повышения его пробега до КР.
Авто – ремонтное производство, получив значительное развитие, еще не в полной мере реализует свои потенциальные возможности. По своей эффективности, организационному и техническому уровню, оно все еще отстает от основного производства – автомобилестроения.
Целью данного курсового проекта является разработка производственного процесса ремонта картера заднего моста и технологичного проекта кузнечного участка авторемонтного завода.
1. Техническая часть.
Картер заднего моста коробчатого
сечения сварен из стальных штампованных
кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами
для установки тормозных механизмов и
ступиц колес, усилитель для крепления
редуктора. Главная передача двойная, состоящая
из пары конических шестерен со спиральными
зубьями и пары цилиндрических шестерен
с косыми зубьями (на некоторых автомобилях
главная передача одинарная гипоидная
с передаточным числом 6,33). Число зубьев
конических шестерен 13 и 25, цилиндрических
шестерен 14 и 46. Общее передаточное число
главной передачи 6,32. Ведущая коническая
шестерня установлена в стакане на двух
конических роликоподшипниках. На заводе
подшипники ведущей конической шестерни
регулируют с предварительным натягом.
Между внутренними кольцами имеется распорная
втулка и две регулировочные шайбы,
толщину набора которых подбирают с таким
расчетом, чтобы обеспечить требуемый
предварительный натяг подшипников. При
правильно отрегулированных подшипниках
без учета трения сальника момент, необходимый,
для поворота ведущей шестерни, равен
0,1-0,35 кгс-м (1 -3,5 Н-м).
2. Характеристика детали, анализ дефектов.
Картер заднего моста главной передачи в зависимости от размеров дефектов бракуют или восстанавливают.
Трещины и обломы восстанавливают вибродуговой сваркой с последующей обработкой до размеров по рабочему чертежу.
Характерными дефектами картера заднего моста являются износ, трещины и обломы отверстий под подшипник конической и цилиндрической шестерен
Основными дефектами являются:
- Износ отверстия под гнезда подшипников;
- Трещины картера и обломы фланца ;
- износ резьб.
3. Составление схемы технологического процесса ремонта
Технологический процесс восстановления детали составляется в виде последовательности операций по устранению дефектов детали в табличной форме.
Схема технологического процесса - последовательность операций, необходимых для устранения дефекта детали. При наличии на детали нескольких дефектов схема составляется на каждый в отдельности.
При определении числа операций надо исходить из следующего:
операция - законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и характеризующаяся единством содержания и последовательности технологических переходов;
для реализации конкретного способа устранения дефекта требуются обычно подготовительные, собственно восстановительные, заключительные и контрольные операции.
При устранении дефектов, связанных с износом поверхностей, подготовительные операции обычно предназначены для устранения следов износа и придания поверхности правильной геометрической формы и требуемой чистоты поверхности.
Заключительные операции предназначены для обработки после основной операции для придания поверхности размеров, формы, чистоты и точности согласно требованиям.
Контрольные операции выполняются по необходимости. При назначении контрольных операций следует различать виды контроля в технологическом процессе. В технологических процессах могут быть три вида контроля:
Внутри операционный (в процессе выполнения операции для контроля размеров, например, непрерывный контроль при шлифовании). Для выполнения этого контроля не требуется отдельного рабочего места. Контроль в технологическом процессе является частью операции и записывается как переход;
Меж операционный - выполняется как отдельная операция, требует специального оборудования;
контроль ОТК. Место и содержание этого контроля в технологическом процессе определяют работники ОТК.
В схемах технологического процесса следует определить место межоперационного контроля.
Операции располагаются в последовательности технологии их выполнения.
Порядок записи операций: каждая операция должна иметь наименование, номер, содержание.
На этапе составления схем технологического процесса операции присваивается порядковый номер внутри каждой схемы в отдельности.
Наименование операции зависит от вида применяемого оборудования. Например: токарная, шлифовальная, наплавка и т.д. Содержание операции должно быть кратким. Например: фрезеровать паз, наплавить шейку, править вал и т.д. На этапе составления схем в содержании операции указывается только суть выполняемой работы. Подробности: размеры, точность, припуски и т.д. - записываются в операционных картах, где операция разбивается на переходы.
После определения числа и последовательности операций для устранения дефекта определить установочную базу, необходимую для выполнения каждой операции в отдельности. По возможности следует использовать заводские базы.
Схемы технологического процесса
Дефект |
Способ устранения |
№ операции |
Наименование и содержание операций |
Установочная база |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Схема 1. | ||||
Износ отверстия под роликовый подшипник ведущей конической шестерни |
Вибродуговая наплавка |
1 |
Механическая обработка Обрабатывают отверстие концевой фрезой |
Центровые отверстия |
2 |
Наплавка Наплавляют вибродуговой наплавкой |
То же | ||
3 |
Механическая обработка Обрабатывают под размер рабочего чертежа |
То же | ||
Схема 2. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Износ отверстий под гнезда подшипников ведущей цилиндрической шестерни |
Гальваническое покрытие |
1 |
Механическая обработка Обрабатывают отверстие борштангой |
Центровые отверстия |
2 |
Хромирование или осталивание Подготовка к гальваническому натиранию и хромирование либо осталивание |
Центровые отверстия | ||
3 |
Механическая обработка Обрабатывают отверстие борштангой под рабочий чертёж |
Центровые отверстия | ||
Дефект |
Способ устранения |
№ операции |
Наименование и содержание операций |
Установочная база |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Схема 3. | ||||
Износ отверстия гнёзд под подшипник дифференциала |
Вибродуговая наплавка |
1 |
Механическая обработка Обрабатывают отверстие борштангой |
Центровые отверстия |
2 |
Наплавка Подготовить деталь и наплавлять вибродуговой наплавкой |
Центровые отверстия | ||
3 |
Припиловка Припиловка плоскости прилегания крышки цилиндрической фрезой |
Центровые отверстия | ||
4 |
Механическая обработка Обрабатывают отверстие борштангой под рабочий чертёж |
Центровые отверстия | ||
Схема 4. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Износ резьбы под гайку подшипника дифференциала |
Вибродуговая наплавка |
1 |
Механическая обработка Обрабатывают отверстие концевой фрезой |
Центровые отверстия |
2 |
Наплавка Наплавить вибродуговой наплавкой резьбу под гайку |
Центровые отверстия | ||
3 |
Расточка отверстия Обрабатывают под размер рабочего чертежа |
Центровые отверстия | ||
4 |
Нарезание резьбы Нарезают резьбу на токарном станке |
Центровые отверстия |
4. Карта технических условий по дефектации детали.
Технологический процесс восстановления детали составляется в виде последовательности операций по устранению дефектов детали в табличной форме.Схема технологического процесса - последовательность операций, необходимых для устранения дефекта детали. При наличии на детали нескольких дефектов схема составляется на каждый в отдельности.При определении числа операций надо исходить из следующего:
операция - законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и характеризующаяся единством содержания и последовательности технологических переходов;для реализации конкретного способа устранения дефекта требуются обычно подготовительные, собственно восстановительные, заключительные и контрольные операции.При устранении дефектов, связанных с износом поверхностей, подготовительные операции обычно предназначены для устранения следов износа и придания поверхности правильной геометрической формы и требуемой чистоты поверхности.Заключительные операции предназначены для обработки после основной операции для придания поверхности размеров, формы, чистоты и точности согласно требованиям.Контрольные операции выполняются по необходимости. При назначении контрольных операций следует различать виды контроля в технологическом процессе. В технологических процессах могут быть три вида контроля:
Внутри операционный (в процессе выполнения операции для контроля размеров, например, непрерывный контроль при шлифовании). Для выполнения этого контроля не требуется отдельного рабочего места. Контроль в технологическом процессе является частью операции и записывается как переход;Межоперационный - выполняется как отдельная операция, требует специального оборудования;контроль ОТК. Место и содержание этого контроля в технологическом процессе определяют работники ОТК.В схемах технологического процесса следует определить место межоперационного контроля.Операции располагаются в последовательности технологии их выполнения.Порядок записи операций: каждая операция должна иметь наименование, номер, содержание.На этапе составления схем технологического процесса операции присваивается порядковый номер внутри каждой схемы в отдельности.Наименование операции зависит от вида применяемого оборудования. Например: токарная, шлифовальная, наплавка и т.д. Содержание операции должно быть кратким. Например: фрезеровать паз, наплавить шейку, править вал и т.д. На этапе составления схем в содержании операции указывается только суть выполняемой работы. Подробности: размеры, точность, припуски и т.д. - записываются в операционных картах, где операция разбивается на переходы.После определения числа и последовательности операций для устранения дефекта определить установочную базу, необходимую для выполнения каждой операции в отдельности. По возможности следует использовать заводские базы.Разработка схемы технологического процесса устранения группы дефектов картера ведущего моста автомобиля ГАЗ-3307.
Деталь: картер № детали: 130 – 45485676 Материал: сталь – 45х Твердость: НН296
|
Позиция на эскизе |
Возможные дефекты |
Способ установления дефекта |
Размеры |
заключение | ||
1 |
Износ отверстия под гнезда подшипников |
Микрометр |
69,52 |
+0,01- |
фрезерование | |
2 |
Трещины картера и обломы фланца |
Микрометр |
34,25 |
|
фрезерование | |
3 |
Износ резьб |
Штангенциркуль |
+0,2 |
механическая |
5. Карта эскизов на детали.
6. Маршрутная карта ремонта детали
Маршруты по восстановлению картера заднего моста
Номер маршрута |
Номер дефекта |
Наименование дефекта входящего в состав маршрута |
Маршрутный коэффициент |
I
II |
1 2 3 |
Износ отверстия под гнезда подшипников Трещины картера и обломы фланца Износ резьб |
0,38
0,39 |
Из таблицы видно, что 38% картеров будет восстанавливаться по I маршруту, а 39 по II. Оставшиеся 23% картеров восстанавливаться не будут: они или поступают на сборку, т.е. признаны годными или бракуются, поступая на склад утильных деталей.
Трещины картера и обломы фланца крепления к картеру заднего и изношенные отверстия под роликовый подшипник конической шестерни восстанавливают вибродуговой сваркой с последующей обработкой до размера по рабочему чертежу. Возможно также восстановление постановкой дополнительной ремонтной детали. В этом случае отверстия растачивают, делая углубления под буртик ремонтной детали в виде втулки. В отверстия запрессовывают втулку с буртиком. Подрезают ее торец заподлицо с основным металлом и растачивают отверстие до размера по рабочему чертежу.