Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:38, курсовая работа
Из-за больших статических и динамических нагрузок, которые возникают в условиях эксплуатации колёсной пары, возникают различные дефекты.
Для обеспечения надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных пар. Основой такой системы является выявление дефектов колёсных пар. В эксплуатации колёсная пара испытывает статические и динамические нагрузки.
Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от колёсной пары значительно меньше, чем у пассажирских т составляет 176,4 кН. Динамические силы взаимодействия между колесом и рельсом существенно возрастают
ВВЕДЕНИЕ
1.Назначение и конструкция
2. Условия работы колесной пары на ТПС
3.Характерные неисправности и износы элементов конструкции
4.Контроль технического состояния в эксплуатации
5. Технологическая инструкция
6.Организация рабочего места
7.Техника безопасности при ремонте колесных пар
8. Охрана труда
9.Электробезопасность
10. Список литературы
В эксплуатации осмотр колесных пар выполняет локомотивная бригада депо, при приемке и сдаче тягового подвижного состава в ПТОЛ (пунктах технического обслуживания локомотива), при каждом техническом обслуживании ТО-1 локомотива и ТО-1, ТО-2 электропоезда. При техническом обслуживании ТО-22, ТО-3 локомотивов и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3 тягового подвижного состава осмотр колесных пар производят ремонтные бригады с участием мастеров и приемщиков локомотивов.
Во время осмотра проверяют плотность посадки и наличие сдвига бандаже на колесном центре. Ослабление бандажа обнаруживается по глухому дребезжащему звуку при обстукивании бандажа слесарным молотком. Сдвиг бандажа определяют по расхождению контрольных отметок на бандаже и центре колеса. Признаками ослабления бандажа могут быть выделение смазки и ржавчины по окружности в месте прилегания бандажа к ободу колесного центра. При осмотре колесных пар устанавливают, нет ли на бандажах тещин, выбоин плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослабления бандажей на ободе центра, их обслуживании ТО-3 шаблоном измеряют прокат и толщину гребня. Бандажным толщиномером определяют толщину бандажа. Специальным шаблоном проверяют профиль бандажа, убеждаются в отсутствии вертикального подреза его гребня, также в отсутствии остроконечного наката. Толщиномером определяют местный наплыв металла на наружной боковой поверхности бандажа.
У колесных центров выявляют возможные трещины в ступицах, дисках, спицах и ободах, признаки ослабления или сдвига ступиц на оси. Убеждаются в отсутствии на открытых частях осей поперечных, косых или продольных трещин, плен, протертых мест и других дефектов. Устанавливают нет ли трещин кожухов зубчатой передачи и течи смазки. При ткущих ремонтах ТР-2 и ТР-1 рассматривают зубчатую передачу со съемом кожуха редуктора, проверяют состояние зубьев. Износ зубьев контролируют зубомером, боковые зазоры - в передаче – плоским щупом, радиальные – специальным полукруглым щупом или свинцовыми прокладками. Общий боковой зазор δ+δ должен быть 0.34-0.50 мм, а радиальный не менее чертежного с разницей для одной колесной пары не более 1 мм.
Дефекты, обнаруженные при осмотре колесных пар, записывают в книгу ремонта. Бандажи проверяют не только при плановых ремонтах, но и в конце каждого месяца для уточнения плана постановки тягового подвижного состава на ремонты ТР-1, ТР-2 и на обточку бандажей (ТО-4).
Освидетельствование колесных
пар проводят работники локомотивных
депо (заместитель начальника депо
по ремонту, главный инженер, приемщик
локомотивов, мастер), сдавшие испытания
в службе локомотивного
Обыкновенное
керосином или обмывают в моечной машине. Затем производят дефектоскопию осей. Проверяют соответствие размеров элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов, наличие установленных клейм и знаков, состояние пружинных пакетов и заклепок зубчатых колес колесных пар электровозов, а также болтов, крепящих зубчатое колесо у центру колесной пары. Контролируют состояние зубьев, плотность посадки косозубых колёс, разбирают и осматривают роликовые подшипники, а также опоры редуктора в соответствии с Инструкцией по содержанию роликовых подшипников локомотивов и моторподвижного состава. Колёсные пары после обыкновенного освидетельствования не клеймят. Результаты освидетельствования заносят в журналы утверждённой МПС России формы и в технический паспорт колёсной пары. После проведения обыкновенного освидетельствования все колёсные пары должны соответствовать нормативно-технической документации, а также чертежам и требованиям стандартов и должна быть принята мастером и приемщиком локомотивов.
Полное освидетельствование колёсных пар выполняют на заводах при ремонтах тягового подвижного состава, связанных с выкаткой колёсных пар, сменой хотя бы одного элемента, при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования, при наличии повреждения колёсной пары после крушения, аварии, столкновения или схода локомотива. Допускается производство полного освидетельствования колёсных пар в дорожных колёсных мастерских.
Перед освидетельствованием с колёсной пары снимают подшипники качения и тщательно их обмывают. В отличии от обыкновенного при полном освидетельствовании очищают колёсные пары от краски до металла, проверяют ультразвуковым дефектоскопам подступечные части, осматривают пружинные пакеты и пазы зубчатых колёс электровозных колёсных пар со снятием боковых шайб. При обнаружении трещин в подступечной части оси её выпрессовывают.
Освидетельствование колёсной пары с выпрессовкой оси проводят во всех случаях непрозвучивания оси ультразвуком при их полном
освидетельствовании, при необходимости снятия одновременно обоих центров, а также при отсутствии или неясности клейм формирования, если такого вида освидетельствование колёсной пары ещё не проводилось. При этом производят все работы, предусмотренные для полного освидетельствования, а также выпрессовывают ось, проверяют магнитным дефектоскопом ее подступичные части для выявления поверхностных трещин, после чего на ось наносят клейма и знаки освидетельствования с выпрессовкой оси. Результаты полного освидетельствования и освидетельствования с выпрессовкой оси записывают в специальный журнал и технический паспорт колёсной пары.
После устранения при ремонте всех обнаруженных износов и дефектов на левом торце оси наносят клеймо полного освидетельствования. При освидетельствовании с выпрессовкой оси дополнительно ставят второе клеймо в виде знака «Д» в кружочке.
Если на этом
торце оси все секторы
В большинстве
депо колёсные пары ремонтируют без
смены элементов с выполнением
обыкновенного
5. Технологическая инструкция: клеймение колёсных пар
При ремонте и полном освидетельствовании колесных пар применяются следующие знаки и клейма:
клеймо в форме круга с буквой «Д», обозначающее переформирование колесной пары, выпрессовку оси и сборку колесной пары прессовым методом, «ДТ» - тепловым методом, «ДТК» «ДТЗ» - комбинированным методом («ДТК» - тепловой метод посадки колесных центров или колес, «ДТЗ» - тепловой метод посадки зубчатых колес);
зубчатого колеса;
- клеймо в форме круга
с буквами «ЛДТ», обозначающее
сборку после распрессовки
Составные части колесных пар с несоответствующими знаками клеймения и маркировки в ремонтное производство не допускаются.
Необработанные (в черном виде) оси на средней или подступичной части должны иметь знаки и клейма в соответствии с рисунком 1
Рисунок 2 - Знаки и клейма на необработанной оси колесной пары Окончательно обработанные оси на правом торце должны иметь знаки и клейма в соответствии с рисунками 2, 3, 4.
а — тепловоза с наружными буксовыми шейками и торцовым упором скольжения;
б — электровоза
на подшипниках качения без
1— условный
номер предприятия-
2— месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) изготовления необработанной оси;
3— порядковый номер оси;
4— клейма
технического контроля
5— условный номер предприятия-изготовителя, обработавшего ось;
6- клейма метода
формирования колесной пары («ФТ»
- тепловой, «Ф» - прессовый, «Ф»
и «ТЗ» - комбинированный при прессовом
методе посадки колес (
7- условный номер предприятия, производившего сборку колесной
пары;
8- месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) сборки
колесной пары;
9- клейма технического
контроля предприятия-
представителя приемки, принявших колесную пару;
10- клеймо балансировки;
11- клейма переформирования колесной пары;
12- номер ремонтного пункта, производившего переформирование;
13- месяц (римскими цифрами) и год (две последние цифры) переформирования;
14- клейма технического контроля ремонтного пункта и приемщика локомотивов (инспектора-приемщика), принявших колесную пару после переформирования
Рисунок 3 - Знаки и клейма на правом торце оси колесной пары