Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:38, курсовая работа
Из-за больших статических и динамических нагрузок, которые возникают в условиях эксплуатации колёсной пары, возникают различные дефекты.
Для обеспечения надёжной работы на железной дороге создана система выявления дефектов колёсных пар. Основой такой системы является выявление дефектов колёсных пар. В эксплуатации колёсная пара испытывает статические и динамические нагрузки.
Для грузовых вагонов норма статической нагрузки на рельсы от колёсной пары значительно меньше, чем у пассажирских т составляет 176,4 кН. Динамические силы взаимодействия между колесом и рельсом существенно возрастают
ВВЕДЕНИЕ
1.Назначение и конструкция
2. Условия работы колесной пары на ТПС
3.Характерные неисправности и износы элементов конструкции
4.Контроль технического состояния в эксплуатации
5. Технологическая инструкция
6.Организация рабочего места
7.Техника безопасности при ремонте колесных пар
8. Охрана труда
9.Электробезопасность
10. Список литературы
дефектоскопии. Здесь производится магнитный и ультразвуковой контроль оси и ведомого зубчатого колеса. Для дефектоскопии применяют дефекоскопы ДТС-М-63 и УЗД-64. После тщательного осмотра, измерений и дефектоскопии мастер окончательно определяет вид ремонта, и колесная пара передается в соответствующее отделение. Наиболее характерным для колесных пар является ремонт со сменой бандажей и ведомых зубчатых колес. Колесные пары со стенда дефектоскопии поступают в колесотокарное отделение на вырезку укрепляющих колец. Здесь же находится бандажное отделение, где производится съем забракованных бандажей на электрогорне. В прессовом отделении спрессовывают центр и бракованное ведомое колесо. Посадочные поверхности оси колесной пары после опрессовки элементов проверяют магнитным дефектоскопом и подготовляют на шеечно-накатном станке КЖ15 для насадки тепловым методом нового ведомого зубчатого колеса и напрессовки центра. Колесную пару с насаженным остывшим ведомым зубчатым колесом подвергают опробованию на прессе на сдвиг с записью диаграммы. Аналогично выполняют операции при тепловом формировании колесных пар. Для устранения эксцентричности поверхности колесных центров относительно оси и определения правильности запрессовки оси каждую колесную пару протачивают по периметру и торцовым поверхностям колесных центров. При отсутствии биения проверяемых пов