Ремонт машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 07:09, курсовая работа

Краткое описание

В процессе эксплуатации машины и технологическое оборудование подвергаются физическому износу. Показатели качества данных объектов могут быть восстановлены, путем ремонта. Ремонт – комплекс технологических операций по восстановлению работоспособности указанных объектов и их составных частей. Ремонтные работы выполняют на предприятиях различного типа. Тип ремонтного предприятия зависит от номенклатуры и количества ремонтируемых машин. Ремонтные работы могут производиться специализированными ремонтными заводами, заводами-изготовителями оборудования и заводами, эксплуатирующими оборудование.

Вложенные файлы: 1 файл

PZ_Bobrovsky_A_V.docx

— 1.70 Мб (Скачать файл)

Fнм = 6 · 3,5 = 21

       Уточнены  площади для остальных видов  работ. Результаты представлены  в таблице 2.5

       Таблица  2.5 – Уточненная площадь испытательного  участка.

Название площадей

 Суммарная площадь  оборудования, м2

Площадь поста, м2

Стендовый зал

6

21

Пульт управления

-

4

Аппаратная

-

6

Итого

-

31



       Посчитанную площадь необходимо увеличить для проходов. Окончательно принимаем площадь испытательного участка равной 35 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТЛ-2К1

       3.1 Краткая характеристика машины

       Объектом технологического обслуживания стал электровоз ВЛ-10.

                     Рисунок 3.1 – Общий вид и расположение оборудования электровоза ВЛ-10. 1 - пульт управления; 2 - тифон; 3 - индуктивный шунт и резисторы ослабления возбуждения;  4  – токоприемник;  5  – Пусковые резисторы; 6 – мотор вентилятор с генератором тока управления; 7 – мотор-компрессор.


       ВЛ-10 –  магистральный грузовой электровоз  постоянного тока. В настоящее  время является одним из распространенных типов электровозов, используемых в России. Так же используется в пассажирском движении.

       Таблица  3.1 – Технические характеристики  ВЛ-10.

Годы постройки

1961-1977

Всего построено

1899

 Скорость:

       - конструкционная, км/ч

       - часового  режима, км/ч

       - длительного  режима, км/ч

 

100

48,7

51,2

Тип ТЭД

ТЛ-2К1

Мощность

       - часового  режима. кВт

       - длительного  режима, кВт

 

8х670

8х575

Продолжение таблицы 3.1

КПД, %

90,2

Полный служебный вес, т

184


 

       Объектом  диагностирования является тяговый  электродвигатель ТЛ-2К1. Предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую.

          

Рисунок 3.2 – Общий вид тягового электродвигателя ТЛ-2К1.

1 – Вал якоря; 2 – Подшипниковый  узел; 3 – Щетки;                                            4 – Неметаллические бандажи; 5 – Обмотка возбуждения.


       В настоящее  время на сети железнодорожного  транспорта эксплуатируется более  70 тыс. тяговых электродвигателей,  при этом 38% составляют двигатели  ТЛ-2К1. За пределами установленных техническими условиями сроков службы (25 лет) находится 78% ТЛ-2К1. Около 95% двигателей имеют срок службы более 15 лет, следовательно, все ТЭД уже восстанавливались в объеме среднего и капитального ремонта.

       Статистические  данные об отказах ТЭД, составляющих  более 20% от общего количества  отказов электровозов в процессе  эксплуатации, наглядно демонстрируют  качество ремонта испытания двигателей  на ремонтных предприятиях. При  этом 65% отказов двигателей происходят  по причинам электрической природы,  а именно: электрические пробои  и межвитковые замыкания обмоток  якоря.

       3.2 Блок-схема ТЭД ТЛ-2К1 как объекта исследования

       Их блок-схемы ТЭД ТЛ-2К1 показанной в приложении мы видим перечень деталей, которые наиболее часто приводят к отказам. Так же мы видим диагностические параметры, с помощью которых можем прогнозировать отказ той или иной детали.


       3.3 Технологический процесс испытания ТЭД ТЛ-2К1

       Технологический  процесс испытания ТЭД  ТЛ-2К1  представляет собой перечень  последовательных операций, направленных  на подтверждение исправности  ТЭД.

       Таблица  3.2 – Технологический процесс  испытания ТЭД  ТЛ-2К1.

Код операции

Действие, производимое с  объектом испытания

 

Маршрутная карта

А01

Установка на стенд

Б02

Стенд для испытания ТЭД  ТЛ-2К1

О03

Тяговый двигатель должен быть надежно закреплен

А04

Контроль сборки двигателя

А05

Контроль сопротивления  изоляции

А06

Контроль биения коллектора

А07

Контроль сопротивления  постоянному тока

А08

Контроль установки щеток

А09

Испытания на нагрев

Б10

Стенд для испытания НБ-412К

А11

Испытание на повышенную частоту  вращения

А12

Испытания на коммутацию

А13

Контроль биения коллектора

О14

Биение коллектора согласно указанию не должно превышать 0,05 мм.

А15

Контроль технического состояния

А16

Снятие со стенда

А17

Контроль сопротивления  изоляции

О18

Измерение производится мегаомметром на 2500В

А19

Испытание электрической  прочности изоляции

Б20

Стенд для испытания электрической  прочности

А21

Снятие со стенда

А22

Транспортировка

Б23

Кран-балка 5 т.



Информация о работе Ремонт машин