Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:40, контрольная работа
Введение.
Основная часть. Ремонт переднего моста.
Регулировка угла схождения.
Замена втулок шкворня.
Сборка рулевых тяг.
Технологическая карта.
Техническая безопасность при ремонте.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Основная часть. Ремонт переднего моста.
Регулировка угла схождения.
Замена втулок шкворня.
Сборка рулевых тяг.
Технологическая карта.
Техническая безопасность при ремонте.
Заключение.
Список литературы.
Комитет образования ЕАО
Областное государственное
Начального профессионального образования
Профессиональное училище №3
Зам. Директора по УПР
________ Е. В. Бобкова
Письменная
Экзаменационная работа
по профессии:
Выполнил:
Учащийся гр. АМ-331
Котенко Д. Н.
Руководитель:
г. Биробиджан 2013г.
Содержание:
ЗИЛ-130 один из самых распространенных автомобилей, выпуск которых был освоен в 1964 году. Хотя в данное время автомобиль ЗИЛ-130 не выпускается, число таких машин в автохозяйствах достаточно высокое. Высокие цены на бензин и большой расход топлива двигателя автомобиля ЗИЛ-130 ограничивают его применение. Однако, учитывая экономическую ситуацию в стране и финансовые возможности автопредприятий, особенно в сельском хозяйстве, а именно: невозможность вовремя обновлять автомобильный парк, ЗИЛ-130 еще будет использоваться.
Свою преддипломную практику я проходил в автомастерской «Кардан».
Моим наставником был Слугин В.М.
Автомастерская
выполняет работы по
В процессе
прохождения практики, мною был
изучен порядок приема
О
неисправности переднего моста
автомобиля судят по шумности,
по уводу автомобиля с
Ремонт переднего моста
Ремонт
и регулирование передних
Рис. 1 - Передний мост автомобиля: 1 - ступица; 2 - подшипник ступицы, 3 и 26 - гайки, 4 - замочное кольцо, 5 - контргайка, 6 - поворотная цапфа, 7 - замочная шайба, 8 - уплотнение, 9 - разжимной кулак, 10 - тормозной барабан, 11 - опорный диск, 12 - кронштейн тормозной камеры, 13 - масленка, 14 -регулировочный рычаг, 15 - вал разжимного кулака, 16 - продольная рулевая тяга, 17 - втулка шкворня, 18 - регулировочные прокладки,19 - шкворень, 20 - клин шкворня, 21 - верхний рычаг, 22 - поперечная рулевая тяга, 23 - нижняя опорная шайба подшипника, 24 - верхняя опорная шайба, 25 - ось колодки.
2.1 Регулировка угла схождения
Регулирование угла схождения производят при нормальном осевом зазоре в подшипниках ступиц и шкворней. Диаметральный зазор в сопряжении втулка-шкворепь уменьшают заменой втулок. При этом проверяют зазор между поворотной цапфой и проушиной балки переднего моста он должен быть менее 0,25 мм.
Схождение
передних колес определяют по
разнице расстояний между
2.2 Замена втулок шкворня
При замене втулок шкворня новые устанавливают открытыми концами канавок для смазки вверх, а стержень диаметром 7 мм должен свободно проходить через отверстия цапфы и втулки. Перед установкой поворотной цапфы на балку передней оси шкворень, шайбы и кольца опорного подшипника смазывают жидкой смазкой; шайбу опорного подшипника кладут в гнездо поворотной цапфы канавкой для смазки в сторону кольца опорного подшипника. Кольцо опорного подшипника ставят выточкой в сторону балки передней оси. При сборке зазор между торцами цапфы с балкой передней оси регулируют в пределах 0,25 мм шайбами, которые ставят на верхний торец бобышки балки передней оси.
2.3 Сборка рулевых тяг
Сборку рулевых тяг производят в соответствии с техническими условиями. Шаровые соединения смазывают солидолом. Вкладыши должны свободно перемещаться в полостях тяги. Шаровые пальцы устанавливают так, что их без заедания можно провернуть вручную. Пробки рулевых тяг завертывают до упора, а затем отвертывают до совпадения шлица в пробке под шплинт с отверстиями в тяге (но не менее 1/8 оборота). При общей сборке передней оси после затяжки ставят по два керна на каждой гайке крепления шпилек ступиц, болтов крепления тормозного барабана. Гайки поворотных цапф затягивают с моментом силы 3035 кгс-м, а шаровых пальцев тяг 23 27 кгс-м. Перед установкой на поворотную цапфу смазывают подшипники ступицы и закладывают смазку в полость ступицы.
«Порядок выполнения регулировки переднего моста автомобиля ЗИЛ-130»
Выполняемая операция |
Инструменты
|
Рисунок |
Поднять переднее колесо домкратом |
Домкрат |
|
Поставить разжимный кулак
тормоза в положение, при котором
образуется максимальный зазор между
рабочей поверхностью барабана и
поверхностью трения тормозных колодок. |
Гаечные открытые и торцовые двусторонние ключи, баллонный ключ |
|
Снять крышку наружного подшипника и проверить легкость вращения колеса и наличие осевого зазора в подшипниках |
Крышка подшипника коробки дифференциала |
|
Провернуть ступицы колеса
несколько раз в обоих |
Повернуть руками |
|
Отпустить гайку-шайбу примерно на Vs оборота до совпадения ближайшего отверстия со штифтом замочного кольца |
Универсальные съемники |
|
Собрать детали узла в обратной последовательности, законтрить соединение, затянув ключом до отказа контргайку, и
отогнуть на грань гайки замочную
шайбу. |
Гаечные открытые и торцовые двусторонние ключи, баллонный ключ |
1)При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта, не связанного с регулировкой тормозов, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу.
2)В тех случаях, когда выполняются ремонтные операции, связанные со снятием колес, необходимо поставить под автомобиль козелки, а под неснятые колеса - упоры (башмаки).
3)Производство каких-либо работ на автомобиле со снятыми колесами, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.),запрещается.
4) При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить автомобиль от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей постановкой козелков.
5) Конструкция козелков должна гарантировать автомобиль от падения.
6)Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове производится после укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания.
7) Использование вместо упора различных подкладок (ключей, ломов, деревянных брусьев и т.д.) воспрещается.
8) Работать под поднятым кузовом без установки упора запрещается.
9) Снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.
10)Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачалке их тросом и канатами.
11)Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от перемещения по платформе и падения.
12)Инструменты и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть исправными и соответствовать своему назначению.
13)Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.
14)Проверку технического состояния автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии необходимо производить при неработающем двигателе и заторможенных колесах.
15)Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы двигателя и приемки автомобиля на ходу (лицо, принимающее автомобиль, должно находиться в кабине водителя).
17)Для осмотра автомобиля применяют переносную электролампу напряжением не выше 36 В с предохранительной сеткой, а при работе в осмотровой канаве - 12 В.
18) При ремонте автомобилей на смотровой канаве, лица производящие ремонт обязаны надеть защитные каски и защитные очки.