Ремонт переднего моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:40, контрольная работа

Краткое описание

Введение.
Основная часть. Ремонт переднего моста.
Регулировка угла схождения.
Замена втулок шкворня.
Сборка рулевых тяг.
Технологическая карта.
Техническая безопасность при ремонте.
Заключение.
Список литературы.

Содержание

Введение.
Основная часть. Ремонт переднего моста.
Регулировка угла схождения.
Замена втулок шкворня.
Сборка рулевых тяг.
Технологическая карта.
Техническая безопасность при ремонте.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Котенко.docx

— 1.68 Мб (Скачать файл)

Комитет образования ЕАО

Областное государственное образовательное  бюджетное учреждение

Начального профессионального  образования

Профессиональное училище №3

 

 

 

 

 

                                                                                                                           Утверждаю:

Зам. Директора по УПР

________ Е. В. Бобкова

                                                                                                                                        _______  2013 г.      

 

 

 

Письменная

Экзаменационная работа

по профессии:

 

 

 

 

Выполнил:

Учащийся гр. АМ-331

Котенко Д. Н.

Руководитель:

 

 

 

 

 

г. Биробиджан 2013г.

Содержание:

  1. Введение.
  2. Основная часть. Ремонт переднего моста.
    1. Регулировка угла схождения.
    2. Замена втулок шкворня.
    3. Сборка рулевых тяг.
  3. Технологическая карта.
  4. Техническая безопасность при ремонте.
  5. Заключение.
  6. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение 

       ЗИЛ-130 один из самых распространенных автомобилей, выпуск которых был освоен в 1964 году. Хотя в данное время автомобиль ЗИЛ-130 не выпускается, число таких машин в автохозяйствах достаточно высокое. Высокие цены на бензин и большой расход топлива двигателя автомобиля ЗИЛ-130 ограничивают его применение. Однако, учитывая экономическую ситуацию в стране и финансовые возможности автопредприятий, особенно в сельском хозяйстве, а именно: невозможность вовремя обновлять автомобильный парк, ЗИЛ-130 еще будет использоваться.

     Свою преддипломную практику я проходил в автомастерской «Кардан».

     Моим наставником был Слугин  В.М.

     Автомастерская  выполняет работы по техническому  обслуживанию, текущему ремонту легковых автомобилей различных моделей и грузовых автомобилей. Выполнение технического обслуживания автомобиля производится в полном объеме в соответствии с картами технического обслуживания разработанные заводом-изготовителем на конкретные типы автомобилей. Текущий ремонт агрегатов и систем автомобиля заключается в восстановлении работоспособности агрегата или системы автомобиля. В данной автомастерской ремонт  проводится индивидуальным методом, при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль.

     В процессе  прохождения практики, мною был  изучен порядок приема автомобиля  на ремонт. Выполнялись работы : по снятию, разборки и установки двигателя; по регулировки натяжения ремней;  осмотр двигателя и системы охлаждения и смазки; затяжка соединений, болтов, крепление радиатора, навесного оборудования, головки блока. Выполнялся ремонт   переднего моста автомобиля ЗИЛ – 130.   

      О  неисправности переднего моста  автомобиля судят по шумности, по уводу автомобиля с прямолинейного  направления движения, по неравномерному  износу или повышенной интенсивности изнашивания протектора шин. Шумность в передней подвеске автомобиля ЗИЛ-130 повышается при неисправности амортизатора, при ослаблении затяжки болтов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейнах лонжеронов или нижних рычагов подвески, при износе резинометаллических шарниров рычагов подвески, при увеличении зазора в подшипниках передних колес. Увод автомобиля с прямолинейного направления движения возникает с появлением разницы в давлении воздуха в шинах передних колес, а также разницы, углов установки передних колес, от зазоров в подшипниках передних колес, зазоров между барабаном, диском и тормозными накладками, от деформации поворотного кулака или рычага подвески, от биения одного или обеих передних колес. Биение переднего колеса возникает при наличии трещин в их протекторах, при наличии большого дисбаланса в колесах, при деформации ободьев колес, при разнице давления воздуха в шинах, при осадке пружин подвески, при неработающих амортизаторах. Основным признаком неисправности переднего моста является ускоренный и односторонний износ покрышек передних колес и повышенные зазоры в сопряженных деталях. Некоторые увеличенные зазоры, например, в подшипниках передних колес, можно уменьшить регулированием без разборки переднего моста. Разборка переднего моста необходима для замены таких деталей, как, например, втулки и шкворни. Ускоренный и односторонний износ покрышек передних колес появляется в результате нарушения схождения колес или значительного изменения углов установки шкворня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть 

Ремонт  переднего моста

      Ремонт  и регулирование передних мостов  грузовых автомобилей разных  марок в принципе одинаковы. Поэтому достаточно рассмотреть основные положения регулировки и ремонта переднего моста автомобиля ЗИЛ-130. В ходовой части этого автомобиля регулируют осевой зазор в подшипниках передних и задних колес, регулируют угол схождения передних колес. Признаком необходимости регулирования подшипников колес является ощутимый осевой люфт поднятого над землею колеса, тугое вращение колеса или вращение с задеванием. Последнее может быть в результате разрушения подшипника или попадания в него грязи. Регулирование производят путем сближения гайкой внутренних обойм роликовых подшипников, проворачивая одновременно колесо. Обоймы сближают до момента начала торможения колеса подшипниками. После этого гайку отпускают примерно на 1/5 оборота до совпадения ближайшего отверстия с штифтом замочного кольца переднего колеса. Положение деталей отрегулированных подшипников ступицы фиксируют контргайкой, которую затягивают ключом длиной 400 мм; затем отгибают на грань гайки замочную шайбу (передние колеса). Перед регулированием подшипников ступицы должен быть максимальный зазор между барабанами и тормозными накладками, чтобы усилие на проворачивание колеса зависело только от затяжки подшипников. У задних ведущих колес перед регулированием отсоединяют полуось от ступицы. После окончания регулирования ставят на место сальник, замочную шайбу, затягивают контргайку до отказа ключом длиной 400 мм и устанавливают полуось.

 

 

 

 

 

Рис. 1 - Передний мост автомобиля: 1 - ступица; 2 - подшипник ступицы, 3 и 26 - гайки, 4 - замочное кольцо, 5 - контргайка, 6 - поворотная цапфа, 7 - замочная шайба, 8 - уплотнение, 9 - разжимной кулак, 10 - тормозной барабан, 11 - опорный диск, 12 - кронштейн тормозной камеры, 13 - масленка, 14 -регулировочный рычаг, 15 - вал разжимного кулака, 16 - продольная рулевая тяга, 17 - втулка шкворня, 18 - регулировочные прокладки,19 - шкворень, 20 - клин шкворня, 21 - верхний рычаг, 22 - поперечная рулевая тяга, 23 - нижняя опорная шайба подшипника, 24 - верхняя опорная шайба, 25 - ось колодки.

 

 

 

 

 

 

2.1 Регулировка  угла схождения

      Регулирование угла схождения производят при нормальном осевом зазоре в подшипниках ступиц и шкворней. Диаметральный зазор в сопряжении втулка-шкворепь уменьшают заменой втулок. При этом проверяют зазор между поворотной цапфой и проушиной балки переднего моста он должен быть менее 0,25 мм.

      Схождение  передних колес определяют по  разнице расстояний между одними  и теми же точками ободьев  колес на уровне оси спереди  и сзади (автомобиль слегка  подают вперед); для ЗИЛ-130 величина  разницы замеров должна составлять 58 мм. При измерении расстояний между опорными тормозными дисками (на диаметре 450 мм) схождение передних колес должно быть 46 мм. Измерение производят на горизонтальной площадке при нейтральном положении колес и нормальном давлении в шинах. Регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги, вращая последнюю в наконечниках (предварительно освободив стяжные болты). Угол поворота передних колес ограничивают регулировочными болтами вправо на 34°, а влево на 36°. Упорные регулировочные болты при этом должны быть ввернуты в нижние поворотные рычаги. При максимальном повороте соответствующее колесо упирается головками болтов в приливы на балке переднего моста. Перед регулированием передние колеса устанавливают на специальные поворотные круги с разметкой в градусах. При разборке переднего моста автомобиля ЗИЛ-130 ступицу в сборе с тормозным барабаном снимают съемником при легком постукивании молотком по барабану. Внутренний подшипник ступицы колеса и кольцо с сальником снимают осторожно с помощью приспособления. Клин крепления шкворня и шкворень выбивают с помощью молотка и медной оправки. Тормозной барабан обрабатывают в сборе со ступицей и потому разбирают только при крайней необходимости. В процессе эксплуатации иногда необходимо проверить состояние поверхностей, обеспечивающих положение шин относительно дороги и направления движения автомобиля. У автомобиля ЗИЛ-130 оси отверстий под шкворень пересекаются под балкой, оси отверстий наклонены друг к другу под углом 8° ^ 15; площадки крепления рессор лежат в одной плоскости с точностью 1,0 мм. Они перпендикулярны плоскости симметрии балки.

                     

 

 

    

 

 

2.2 Замена  втулок шкворня

     При замене втулок шкворня новые устанавливают открытыми концами канавок для смазки вверх, а стержень диаметром 7 мм должен свободно проходить через отверстия цапфы и втулки. Перед установкой поворотной цапфы на балку передней оси шкворень, шайбы и кольца опорного подшипника смазывают жидкой смазкой; шайбу опорного подшипника кладут в гнездо поворотной цапфы канавкой для смазки в сторону кольца опорного подшипника. Кольцо опорного подшипника ставят выточкой в сторону балки передней оси. При сборке зазор между торцами цапфы с балкой передней оси регулируют в пределах 0,25 мм шайбами, которые ставят на верхний торец бобышки балки передней оси.

  

2.3 Сборка  рулевых тяг

    Сборку рулевых тяг производят в соответствии с техническими условиями. Шаровые соединения смазывают солидолом. Вкладыши должны свободно перемещаться в полостях тяги. Шаровые пальцы устанавливают так, что их без заедания можно провернуть вручную. Пробки рулевых тяг завертывают до упора, а затем отвертывают до совпадения шлица в пробке под шплинт с отверстиями в тяге (но не менее 1/8 оборота). При общей сборке передней оси после затяжки ставят по два керна на каждой гайке крепления шпилек ступиц, болтов крепления тормозного барабана. Гайки поворотных цапф затягивают с моментом силы 3035 кгс-м, а шаровых пальцев тяг 23 27 кгс-м. Перед установкой на поворотную цапфу смазывают подшипники ступицы и закладывают смазку в полость ступицы.

 

  1. Технологическая  карта

«Порядок выполнения регулировки переднего моста  автомобиля ЗИЛ-130»

 

Выполняемая операция

 

Инструменты

 

 

Рисунок

Поднять переднее колесо домкратом

Домкрат

Поставить разжимный кулак  тормоза в положение, при котором  образуется максимальный зазор между  рабочей поверхностью барабана и  поверхностью трения тормозных колодок.  

Гаечные открытые и торцовые двусторонние ключи, баллонный ключ

Снять крышку наружного подшипника и проверить легкость вращения колеса и наличие осевого зазора в  подшипниках

Крышка подшипника коробки  дифференциала 

Провернуть ступицы колеса несколько раз в обоих направлениях

Повернуть руками

Отпустить гайку-шайбу примерно на Vs оборота до совпадения ближайшего отверстия со штифтом замочного кольца

Универсальные съемники

Собрать детали узла в обратной последовательности, законтрить соединение, затянув ключом

до отказа контргайку, и  отогнуть на грань гайки замочную шайбу.  

Гаечные открытые и торцовые двусторонние ключи, баллонный ключ


 

 

 

  1. Техническая безопасность при ремонте

     1)При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта, не связанного с регулировкой тормозов, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу.

2)В тех случаях, когда выполняются ремонтные операции, связанные со снятием колес, необходимо поставить под автомобиль козелки, а под неснятые колеса - упоры (башмаки).

3)Производство каких-либо работ на автомобиле со снятыми колесами, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.),запрещается.

4) При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить автомобиль от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей постановкой козелков.

5) Конструкция козелков должна гарантировать автомобиль от падения.

6)Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала при поднятом кузове производится после укрепления кузова прочными металлическими упорами (штангами), исключающими возможность его самопроизвольного или случайного опускания.

7) Использование вместо упора различных подкладок (ключей, ломов, деревянных брусьев и т.д.) воспрещается.

8) Работать под поднятым кузовом без установки упора запрещается.

9) Снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.

10)Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачалке их тросом и канатами.

11)Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от перемещения по платформе и падения.

12)Инструменты и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть исправными и соответствовать своему назначению.

13)Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.

14)Проверку технического состояния автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии необходимо производить при неработающем двигателе и заторможенных колесах.

15)Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы двигателя и приемки автомобиля на ходу (лицо, принимающее автомобиль, должно находиться в кабине водителя).

17)Для осмотра автомобиля применяют переносную электролампу напряжением не выше 36 В с предохранительной сеткой, а при работе в осмотровой канаве - 12 В.

18) При ремонте автомобилей на смотровой канаве, лица производящие ремонт обязаны надеть защитные каски и защитные очки. 

Информация о работе Ремонт переднего моста