Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 06:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных аспектов, возникающих при организации речных круизов, а также перспективы развития данного вида отдыха в России на примере речных круизов по Дону и Волге.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
проанализировать общие понятия об организации речных круизов в России;
рассмотреть вопросы организации речных круизов по Дону и Волге на примере ООО "Круиз".
Предметом исследования является организационные и технологические мероприятия круизов по всей России вообще и по Дону и Волге в частности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О РЕЧНЫЗ КРУИЗАХ
1.1 Речные перемещения…………………………………………………....6
1.1.1 Экскурсионные и прогулочные перевозки на речных судах………………………………………..…………………….10
1.2. Водный транспорт для пассажирских перевозок……………………11
1.3. Организация обслуживания туристов на речном круизе……………13
ГЛАВА 2. РЕЧНОЙ ТУРИЗМ В РОССИИ
2.1. Речные круизы в России……………………………………………….16
2.2. Популярный тур речных круизов по Волге и Дону…………………23
2.2.1. Пример круиза по реке Дон……………………..………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..30
Следует отметить, что значительная часть российских туристов приобретает путевки на речные круизы с дотацией от предприятий и организаций, т. е. по линии социального туризма.
Сегодня речные круизы по России стали международным туристическим направлением. Иностранные туристы из Франции, Германии, Испании, США, Китая имеют возможность открыть для себя огромную, неизвестную им Россию. Развитие речных круизов для иностранных туристов привело к повышению уровня этого туристического продукта. Речные круизы сегодня это не дешевый отдых, но высокого качества турпродукт каждый год привлекает все больше туристов, которые зачастую становятся фанатами этого вида отдыха.6
В полной мере можно сказать, что речные круизы становятся очень престижным, элитным видом отдыха в России и уверенно конкурирует более доступными зарубежными направлениями.
Во время речных круизов туристам предоставляется возможность:
На борту туристов ждут представления, конкурсы, концерты профессиональных ансамблей и развлекательные программы.
На российских речных трех-четырехпалубных судах имеются каюты категории «люкс» (обычно на шлюпочной палубе), 1, 2, 3 и 4-местные каюты с одноярусным и двухъярусным размещением в них, оборудованные кондиционерами и приборами личной гигиены.
Речные круизы относятся к дорогому виду туризма и это в современных экономических условиях приводит к тому, что происходит сокращение объема пассажирских перевозок на туристских линиях. В то же время речным круизам присущи:
По сравнению с морскими маршрутами речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны и дают возможность для кратковременных стоянок.
Обычно при организации речных круизов в России используются многопалубные теплоходы на следующих транспортных водных системах:
В России речные круизы широко используются в водном туризме. Большие озера и водные пространства и системы, сообщенные каналами в европейской части страны, позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, сделав Москву портом пяти морей. Из крупных каналов следует указать: Беломоро-Балтийский (227 км), Волго-Балтийский (361 км), Волго-Донской (101 км). Крупнейшие реки страны – Волга, Кама, Ока, Свирь, Обь, Енисей, Лена, Амур и другие, большие озера – Байкал, Ладожское и Онежское, Ильмень и Чудское – стали использоваться для организации речных перевозок и круизов различной протяженности и длительности.7 Отечественная судостроительная промышленность выпускала маломерные суда и быстроходные суда "Ракета" и "Метеор" на подводных крыльях. Для дальних круизных маршрутов использовались крупные многопалубные речные лайнеры, преимущественно изготовленные на верфях ГДР и Финляндии. Часть этих судов и до сего времени находится в эксплуатации.
В основном это суда:
В эксплуатации находятся и современные и реконструированные речные суда проектов 301, 302, 305, 588, 646, а также другие.
В России организуются следующие рейсы:
В настоящее время наиболее комфортабельными речными лайнерами эксплуатируемых в настоящее время в России, считаются суда дальнего следования проектов 301 и 302.
Теплоходы, построенные по этим проектам представляют собой трех-четырехпалубные суда с 1-4 – местными каютами, которые оборудованы санузлами, кондиционерами и холодильниками. В последние годы внутреннее оборудование многих судов было модернизировано с целью их соответствия современным стандартам. Такие суда плавают на туристских маршрутах по Волге, Каме, Дону, а также по рекам и озерам Волго-Балтийского пути.
Итак, в целом речное дело в России и во многих других странах – отрасль дотационная. Фрахт комфортабельных речных судов стоит достаточно дорого. Например, фрахт судна 301 проекта обходится туристской фирме более 6000 $. Значительную лепту в повышение цен вносит неустойчивая и имеющая тенденцию к постоянному повышению ценовая политика на топливо для судов. Это в свою очередь генерирует высокие цены на туристские услуги. Содержание навигационных средств на водных путях большой протяженности со сложными фарватерами при необходимости регулярного сопровождения, ремонта, сезонного монтажа/демонтажа оборудования, содержания и обслуживания шлюзов, а также обслуживающего персонала не компенсируется сборами и налогами на грузовые и пассажирские перевозки. Негативно сказывается высокая стоимость топлива, а фрахтовые цены столь высоки, что стоимость туристского обслуживания становится неадекватной уровню и качеству услуг и начинает превышать по стоимости аналогичные услуги зарубежных туристских круизных туроператоров.
2.2 Популярный тур речных круизов по Волге и Дону
Речные туристские перевозки выгодный, но сезонный, бизнес. В сфере водного бизнеса действуют несколько крупных перевозчика "Круиз", ООО "Алькор Юг", ОАО "Спутник". В Ростове-на-Дону ежегодно через рынок водных туристских перевозок проходит около 1 млн. пассажиров, цена на билет составляет от 10 $. Годовой оборот водного рынка оценивается в 10 млн. USD. Речные круизы хороши в теплую погоду, что для стран северного полушария существенно сокращает сезон. Навигация начинается в середине мая и заканчивается в октябре месяце, на северных маршрутах сезон еще короче. Следует учитывать осенние шторма и туманы.
Речные круизы из Ростова-на-Дону до Волгограда пользуются большой популярностью ввиду своей оптимальной продолжительности и стоимости. Кроме того, это пяти или шестидневное путешествие насыщенно событиями и впечатлениями. Во-первых, это экскурсия по Волгограду с посещением Мамаева кургана. Во-вторых, по пути теплоход совершит постановки в городе Константиновск и станице Старочеркасская. Спрос на этот круиз очень высок.
Речные путешествия по реке Волге позволят увидеть красоты России в ее средней полосе. Завораживающие пейзажи, уникальность мест и доброжелательность русского населения – это неотъемлемая часть путешествия по Матушке-Волге. Протяженность реки Волга более 3 тыс. км. – многое стоит увидеть. Воспользовавшись этим предложением, Вы посетите города Дубна, Калязин, Углич (древний русский городок, приятный во всех отношениях), Мышкин, Рыбинск, Ярославль, Кострома – вот далеко неполный список знаменитых поселений на пути туриста, путешествующего по реке Волга.
Итак, в России наблюдается рост популярности речных круизов. Речной вид транспорта стал особенно привлекательным в связи с ростом популярности речных круизов. Общее увеличение туристического потока зафиксировано на отметке 20-25%.8 И одними из популярных направлений речных круизов являются бассейны рек Волги и Дона. В целом прогнозы развития круизного рынка в России довольно оптимистичны.
Пример круиза по реке Дон
Ростов-на-Дону – Волгоград – Ростов-на-Дону
Теплоход: Анатолий Папанов (проект 588)
Продолжительность: 6 дней
Отправление: Ростов-на-Дону 16.06.2012
Прибытие: Ростов-на-Дону 21.06.2012
Питание: трех разовое.
Категория каюты – стоимость на 1 человека:
1. Шлюпочная палуба:
2. Средняя палуба:
3. Главная палуба
4. Нижняя палуба