Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:04, курсовая работа
Причиной этому явилось развитие промышленности, прежде всего металлургической и горнодобывающей. Заметно стала возрастать потребность в массовых перевозках железной руды, угля, лесных и строительных материалов. Одновременно шли позитивные процессы разделения труда и специализации отдельных территориально удаленных экономических зон страны сельскохозяйственного и ремесленного производств, что заметно ускорило развитие торговли, активизировало деловое общение населения. Серьезным препятствием для дальнейшего роста промышленности и сельского хозяйства, а также развития товарообмена в России было неудовлетворительное состояние транспорта.
1. Вступление стр.3
2. Из истории развития железнодорожного транспорта России стр.4-8
3. Роль железнодорожного транспорта в стр.9-12
национальной экономике стран
4. Основные проблемы железнодорожного стр.13-17
транспорта и пути их решения
5. Заключение стр.18-1
В предвоенный
период произошло улучшение
К началу Великой Отечественной войны железные дороги страны по-
прежнему оставались основным видом транспорта. В общем грузообороте их
доля в 1940 г. достигла 85,1%.9
В годы Великой Отечественной Войны было завершено строительство отдельных участков Большой московской окружной дороги; быстрыми темпами велись работы на линиях Котлас–Воркута, Кизляр–Астрахань; введена в эксплуатацию Северо-Печорская железная дорога, а также линия Ахтуба–Паромная. Особое значение приобрело сооружение дороги Гурьев–Кандагач (517 км) в 1942 г., позволившее кратчайшим путем с перевалкой через Каспийское море перевозить грузы с Урала и Сибири на Кавказ и обратно.
В 1942 г. было закончено сооружение под Ленинградом небольшого, но
важного звена Дороги жизни: Войвокало–Кобона–Коса. Железнодорожная линия Шлиссербург–Поляны длиной 33 км вошла в летопись Великой Отечественной войны как Дорога Победы. Эта линия позволила восстановить транспортную связь Ленинграда со страной через Волховстрой, Тихвин и Вологду. Всего за период с 1941 по 1943 гг. было проложено более 9 тыс. км новых железных дорог; в 1945 г. по сравнению с 1940 г. эксплуатационная длина сети увеличилась на 6,8 тыс. км10
На развитие
и восстановление железных
1955–1977
характеризуются активным
Проводимая в 2000 ые годы реформа управления железнодорожным
транспортом и внедрение
элементов рыночного
сферах деятельности в определенной степени улучшили ситуацию на транс-
порте и позволили сдерживать уровень тарифов.
Исторический и практический опыт организации работы российских железных дорог показывает, что эффективное управление этим специфическим транспортным комплексом в нашей стране возможно только при соответствующей централизации управления перевозочным процессом и при сохранении значительной доли государственной собственности на средства транспорта. В этой связи экономическая политика в области транспорта должна быть направлена на поиск оптимального сочетания централизации и децентрализации, рыночных отношений и регулирующей роли государства.
Ведущим транспортом в транспортной системе России является железнодорожный транспорт, т.к он имеет технико-экономические преимущества над другими видами транспорта, а так же пропускной, проводной способностью железной дороги. Так же географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира, поэтому необходимо уделять особое внимание состоянию и качеству железнодорожных линий. Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации.
Железные
дороги РФ, располагая 11–12% общей
протяженности железных дорог
мира, выполняют более 50% грузооборота
железных дорог. «Железные
Одним из преимуществ железнодорожного транспорта является возможность его ритмичного использования в любое время суток и в любое время года в отличии от речного и авиационного видов транспорта. Основными конкурентами железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок в дальнем сообщении являются авиакомпании и автоперевозчики. Их доля на рынке составляет соответственно 53% и 4,8% от общего объема отправления пассажиров. Доля железнодорожного транспорта составляет 42%. 12
Эффективность использования железнодорожного транспорта выражается в его высоких скоростях подвижного вагонопотока, универсальности, мобильности.
В экономике
России железнодорожный
Вид транспорта |
2009 |
2010 |
% |
Доля видов транспорта в общем грузообороте | |
2009, % |
2010, % | ||||
Грузооборот транспорта |
4 444,8 |
4 752,5 |
+6,9 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: | |||||
|
1 865,3 |
2 011,3 |
+7,8 |
42,0 |
42,3 |
|
180,1 |
199,2 |
+10,6 |
4,0 |
4,2 |
|
98,4 |
101,0 |
+2,6 |
2,2 |
2,1 |
|
52,7 |
54,3 |
+3,1 |
1,2 |
1,2 |
|
3,6 |
4,7 |
+32,0 |
0,1 |
0,1 |
Грузооборот по видам транспорта13
Финансовые показатели РЖД по МСФО в 2005—2010 годах | |||||||||||
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |||||
Выручка |
749 млрд руб |
▲ |
877,9 млрд руб |
▲ |
1,016 трлн руб |
▲ |
1,203 трлн руб |
▼ |
1,126 трлн руб |
▲ |
1,334 трлн руб |
Операционные расходы |
684,7 млрд руб |
▲ |
821,5 млрд руб |
▲ |
1,089 трлн руб |
▼ |
1,013 млрд руб |
▲ |
1,135 млрд руб | ||
Операционная прибыль |
194,7 млрд руб |
▼ |
194,6 млрд руб |
▼ |
113,9 млрд руб |
▼ |
113,3 млрд руб |
▲ |
198,9 млрд руб | ||
EBITDA |
267,5 млрд руб |
||||||||||
Чистая прибыль |
114 млрд руб |
▲ |
139,8 млрд руб |
▲ |
144,9 млрд руб |
▼ |
76,4 млрд руб |
▲ |
121,3 млрд руб |
▲ |
208,3 млрд руб |
- между РЖД и французской компание Alstom было подписано соглашение о создании совместного предприятия по выпуску двухэтажных пассажирских вагонов. Доля российской компании в новой компании РЖД-Alstom DV составит 51%, оставшиеся 49% будут принадлежать Alstom Transport. Переговоры о закупке двухэтажных вагонов были начаты «Российскими железными дорогами» (РЖД) еще в 2007 году — их использование прописано в Концепции развития железнодорожного транспорта. В РЖД потребность в таких вагонах оценивают в 1210 штук до 2015 года. Ранее пассажирские вагоны данного типа в России не производились.Стоимость одного такого вагона оценивается примерно в 1,5–2 млн евро, в нем предусмотрены сидячие места на первом ярусе и спальные — на втором. Использование двухэтажных вагонов позволит увеличить населенность поездов на 40–60% при той же длине состава. Основное требование к ним — пригодность для эксплуатации на скорости 160–200 километров в час, то есть на обычных скоростных железнодорожных линиях16. )
-К 2030 году железнодорожная сеть регионов центральной Сибири расширится на тысячи километровВ основе всего этого — реконструкция и обновление производственной базы Красноярской железной дороги Сейчас общее количество бесстыкового пути на Красноярской железной дороге превышает 1 тыс. км (это чуть меньше четверти развернутой длины). Простой вагонов при этом уменьшился за три года с 17 до 11 часов. Ожидается, что чистый доход дороги от эксплуатации новейших систем автоматизации технологических процессов на сортировочной станции к 2012 году достигнет 330 млн рублей.К 2015 году — началу активного освоения природно-сырьевой и промышленной базы Нижнего Приангарья — на КрасЖД ожидают увеличения грузопотока на направлении Решоты-Карабула, с 5 до 12 млн тонн ежегодно.В рамках проекта промышленного освоения Нижнего Приангарья на севере Красноярского края будет построена 40-километровая железнодорожная линия Карабула–Ярки, а затем и мостовой переход через Ангару. Также в границах КрасЖД планируется возведение двух крупных железнодорожных линий — Кызыл–Курагино (протяженность — более 450 км) и Северо-Сибирской железной дороги (протяженность — 2 тыс. км). Речь идет о грузообразующих линиях, необходимых для обеспечения новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон.17