Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:04, курсовая работа
Причиной этому явилось развитие промышленности, прежде всего металлургической и горнодобывающей. Заметно стала возрастать потребность в массовых перевозках железной руды, угля, лесных и строительных материалов. Одновременно шли позитивные процессы разделения труда и специализации отдельных территориально удаленных экономических зон страны сельскохозяйственного и ремесленного производств, что заметно ускорило развитие торговли, активизировало деловое общение населения. Серьезным препятствием для дальнейшего роста промышленности и сельского хозяйства, а также развития товарообмена в России было неудовлетворительное состояние транспорта.
1. Вступление стр.3
2. Из истории развития железнодорожного транспорта России стр.4-8
3. Роль железнодорожного транспорта в стр.9-12
национальной экономике стран
4. Основные проблемы железнодорожного стр.13-17
транспорта и пути их решения
5. Заключение стр.18-1
- не остался без
внимания и внешний вид
(старая символика)
Одним из решений связанных с проблемой железнодорожного транспорта является вопрос о приватизации РЖД. Здесь уместно было бы рассмотреть материалы статьи: “Проблемы российских железных дорог через призму британского опыта18”, в которой говорится об исследованиях приватизации железных дорог в Великобритании, и её связи с ростом инвестиций и улучшением экономических показателей. Пример Британской
приватизации особенно интересен, так как здесь, во-первых,наиболее ярко проявились как
положительные, так и
негативные результаты реформ, а, во-вторых,
ряд выводов, которые можно сделать,
анализируя эти реформы, могут оказаться
чрезвычайно полезными для
Британские железные дороги находясь в государственной собственности, демонстрировали снижение объемов грузоперевозок и отсутствие роста пассажирских, снижение доли рынка. Приватизация кардинально улучшила финансовые показатели отрасли, государственный бюджет пополнился, имели место значительные
капитальные вложения в инфраструктуру, причем анализ показывает, что эти инвестиции не были бы возможны без приватизации и использования средств от продажи акций, а также кредитов частного сектора. После реализации программы реформ доля желез-
нодорожного транспорта на рынке и объемы перевозок этим видом транспорта стали расти, производительность труда удвоилась.
В статье говорится причиной недостаточного успеха реформ (если можно так выразиться) стали не реформы и приватизация, а слишком высокая степень государственного регулирования отрасли, приватизация – условие необходимое, но недостаточное для достижения успешных результатов реформ. Не меньшее значение играет экономическая свобода, то есть, отсутствие государственного вмешательства в работу отрасли.
Какие выводы для России можно извлечь из анализа приватизации железных дорог Великобритании?Анализ британских реформ позволяет выделить два важнейших аспекта преобразований форма собственности и степень государственного регулирования. Отказ от государственной формы собственности (приватизация) привёл к улучшению как
эксплуатационных показателей
(грузооборот, пассажирооборот, погрузка),
так и экономических. Главным
из экономических успехов
Заключение
В настоящее время
В условиях постоянно
растущего спроса на
Кроме того, предстоит обеспечить
транспортную доступность
Для развития и модернизации отрасли необходимо привлечение значительных инвестиционных ресурсов, с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Это потребует дополнительных шагов по укреплению Инвестиционного фонда, по его наполнению.
Необходимо также повышение капитализации самой компании ОАО «РЖД», расширяя ее рыночные возможности, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода акций этих компаний на фондовый рынок.
Успех инвестиционной политики будет зависеть от эффективности будущей модели рынка транспортных услуг. В этих целях уже сейчас нужно заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса.
Успех реформы на железнодорожном транспорте и эффективность работы
компании зависят не только от грамотной стратегии развития, но и от ее после-
довательной реализации, от того, насколько эффективно будет работать систе-
ма корпоративного управления ОАО «РЖД».
Перспективы развития ОАО «РЖД» непосредственно связаны с дальней-
шим проведением начатой
реформы железнодорожного транспорта
России. Экономически обоснованные действия
по реформированию позволят повысить
конкурентоспособность ОАО «
В условиях постоянного
изменения экономической
Так как он является одним
из необходимых условий
Список литературы:
1. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Тихункова. – М.: УМК МПС России, 2001.– 600 с.
2. Стратегическое развитие железнодорожного транспорта в России / Под ред. Б.М. Лапидуса. – М.: МЦРФ, 2008. – 329 с.
3. История России. XIX- XX век. Учебное пособие, М., 2002;
4. Хусаинов Ф.И. Экономические
реформы на железнодорожном
5. Журнал ”Эксперт” 1995-2012 г
6. Хусаинов Ф.И. Проблемы
российских железных дорог
7. Официальный сайт ОАО "РЖД" 2003-2013г
8. АПН, Публикации, Железные дороги России… от 2007-08-03 Дмитрий Верхотуров
1 Экономика железнодорожного транспорта, учебное пособие 2006 года, стр. 18
2 Там же, стр 18
3 Экономика железнодорожного транспорта, учебное пособие 2006 года, стр.20
4 Там же, стр. 21
5 Там же, стр.22
6 История России. XIX- XX век. Учебное пособие, М., 2002; стр 485
7 7 История России. XIX- XX век. Учебное пособие, М., 2002; стр 487
8 Там же стр. 488
9 Экономика железнодорожного транспорта, учебное пособие 2006 года, стр 36
10 Там же стр. 38
11 АПН, Публикации, Железные дороги России… от 2007-08-03 Дмитрий Верхотуров
12 Официальный сайт РЖД, Годовой отчет 2010
13 Официальный сайт РЖД, Годовой отчет 2010
14 Там же
15 «Эксперт» №36 (577) /01 окт 2007
16 «Эксперт» №40 (629), №21 (209), №21 (562)
17 «Эксперт Сибирь» №38 (225
18 Хусаинов Ф.И. Проблемы российских железных дорог через призму британского опыта // БТИ. - 2011. - № 10. - С.3-12
Гусев П.А. ЭГС-112