Роль железнодорожного транспорта в поддержании равновесия и эффективного состояния национальной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Причиной этому явилось развитие промышленности, прежде всего металлургической и горнодобывающей. Заметно стала возрастать потребность в массовых перевозках железной руды, угля, лесных и строительных материалов. Одновременно шли позитивные процессы разделения труда и специализации отдельных территориально удаленных экономических зон страны сельскохозяйственного и ремесленного производств, что заметно ускорило развитие торговли, активизировало деловое общение населения. Серьезным препятствием для дальнейшего роста промышленности и сельского хозяйства, а также развития товарообмена в России было неудовлетворительное состояние транспорта.

Содержание

1. Вступление стр.3

2. Из истории развития железнодорожного транспорта России стр.4-8

3. Роль железнодорожного транспорта в стр.9-12
национальной экономике стран

4. Основные проблемы железнодорожного стр.13-17
транспорта и пути их решения


5. Заключение стр.18-1

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая экон.doc

— 341.00 Кб (Скачать файл)

- не остался без  внимания и внешний вид подвижного  состава РЖД. в июле 2008 года на международном конкурсе Master of Brandbuilding РЖД блыа вручена премия “ За успехи и мастерство в области создания и продвижения бренда”, предъявив новый стиль и новую символику железной дороги:                                                                                      

    (старая  символика)                                                            (новая символика)

       

 

 

 

 

      Одним из решений связанных с проблемой железнодорожного транспорта является вопрос о приватизации РЖД. Здесь уместно было бы рассмотреть материалы статьи: “Проблемы российских железных дорог через призму британского опыта18”, в которой говорится об исследованиях приватизации железных дорог в Великобритании, и её связи с ростом инвестиций  и улучшением экономических показателей. Пример Британской

приватизации особенно интересен, так как здесь, во-первых,наиболее ярко проявились как

положительные, так и  негативные результаты реформ, а, во-вторых, ряд выводов, которые можно сделать, анализируя эти реформы, могут оказаться  чрезвычайно полезными для России.

         Британские железные дороги находясь в государственной собственности, демонстрировали снижение объемов грузоперевозок и отсутствие роста пассажирских, снижение доли рынка.  Приватизация кардинально улучшила  финансовые показатели отрасли, государственный бюджет пополнился, имели место значительные

капитальные вложения в  инфраструктуру, причем анализ показывает, что эти инвестиции не были бы возможны без приватизации и использования  средств от продажи акций, а также  кредитов частного сектора. После реализации программы реформ доля желез-

нодорожного транспорта на рынке и объемы перевозок этим видом транспорта стали расти, производительность труда удвоилась.

        В статье говорится  причиной  недостаточного успеха реформ (если  можно так выразиться) стали не  реформы и приватизация, а слишком высокая степень государственного регулирования отрасли, приватизация – условие необходимое, но недостаточное для достижения успешных результатов реформ. Не меньшее значение играет экономическая свобода, то есть, отсутствие государственного вмешательства в работу отрасли.

      Какие  выводы для России можно извлечь из анализа приватизации железных дорог Великобритании?Анализ британских реформ позволяет выделить два важнейших аспекта преобразований форма собственности и степень государственного регулирования. Отказ от государственной формы собственности (приватизация) привёл к улучшению как

эксплуатационных показателей (грузооборот, пассажирооборот, погрузка), так и экономических. Главным  из экономических успехов приватизации стал бурный рост инвестиций, как в подвижной состав, так и в инфраструктуру. Вместе с тем, высокая степень государственного контроля за отраслью не позволила британским железным дорогам развиваться эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Заключение

 

        В настоящее время железнодорожный  транспорт является неотъемлемой  частью современной инфраструктуры  транспортной системы Российской  Федерации, его работа неразрывно  связана с организацией других  видов транспорта, призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства.

    

  В условиях постоянно  растущего спроса на качественные  услуги железнодорожного транспорта  необходимо не только преодолеть  нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.

        Кроме того, предстоит обеспечить  транспортную доступность новых  месторождений и перспективных  производственных районов, фактически обустроить малообжитые территории страны.

Для развития и модернизации отрасли необходимо привлечение  значительных инвестиционных ресурсов, с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Это потребует дополнительных шагов по укреплению Инвестиционного фонда, по его наполнению.

Необходимо также повышение  капитализации самой компании ОАО «РЖД», расширяя ее рыночные возможности, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода акций этих компаний на фондовый рынок.

Успех инвестиционной политики будет зависеть от эффективности будущей модели рынка транспортных услуг. В этих целях уже сейчас нужно заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса.

Успех реформы на железнодорожном  транспорте и эффективность работы

компании зависят не только от грамотной стратегии развития, но и от ее после-

довательной реализации, от того, насколько эффективно будет  работать систе-

ма корпоративного управления ОАО «РЖД».

 

    Перспективы развития ОАО «РЖД» непосредственно связаны с дальней-

шим проведением начатой  реформы железнодорожного транспорта России. Экономически обоснованные действия по реформированию позволят повысить конкурентоспособность ОАО «РЖД»  как с другими видами транспорта, так и с другими компаниями-перевозчиками, добиться увеличения объемов пассажироперевозок и грузоперевозок, привлечь необходимые для развития ОАО «РЖД» инвестиции.   

 

В условиях постоянного  изменения экономической ситуации в России особенно важно уделять  внимание развитию железнодорожному транспорту

Так как он является одним  из необходимых условий благоприятного развития экономики страны и стремление человека к совершенствованию условий  его существования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

1. Экономика железнодорожного  транспорта. / Под ред. Н.П. Терешиной,  Б.М. Лапидуса, М.Ф. Тихункова. –  М.: УМК МПС России, 2001.– 600 с.

 

2. Стратегическое развитие  железнодорожного транспорта в  России / Под ред. Б.М. Лапидуса. – М.: МЦРФ, 2008. – 329 с. 

 

3. История России. XIX- XX век. Учебное пособие, М., 2002;

 

4. Хусаинов Ф.И. Экономические  реформы на железнодорожном транспорте: монография. – М.: Издательский дом  «Наука», 2012. – 192 с.

 

5. Журнал ”Эксперт” 1995-2012 г

 

6. Хусаинов Ф.И. Проблемы  российских железных дорог через  призму британского опыта // БТИ. - 2011. - № 10. - С.3-12

 

7. Официальный сайт  ОАО "РЖД" 2003-2013г

 

8. АПН, Публикации, Железные  дороги России… от 2007-08-03 Дмитрий  Верхотуров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Экономика железнодорожного транспорта, учебное пособие 2006 года, стр. 18

2 Там же, стр 18

3 Экономика железнодорожного транспорта, учебное пособие 2006 года, стр.20

4 Там же, стр. 21

5 Там же, стр.22

6 История России. XIX- XX век. Учебное пособие, М., 2002; стр 485

7 7 История России. XIX- XX век. Учебное пособие, М., 2002; стр 487

8 Там же стр. 488

9 Экономика железнодорожного транспорта, учебное пособие 2006 года, стр 36

10 Там же стр. 38

11 АПН, Публикации, Железные дороги России… от 2007-08-03 Дмитрий Верхотуров

12 Официальный сайт РЖД, Годовой отчет 2010

13 Официальный сайт РЖД, Годовой отчет 2010

14 Там же

15  «Эксперт» №36 (577) /01 окт 2007

16 «Эксперт» №40 (629), №21 (209), №21 (562)

17 «Эксперт Сибирь» №38 (225

18 Хусаинов Ф.И. Проблемы российских железных дорог через призму британского опыта // БТИ. - 2011. - № 10. - С.3-12

 



   Гусев П.А.   ЭГС-112


Информация о работе Роль железнодорожного транспорта в поддержании равновесия и эффективного состояния национальной экономики