Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:21, курсовая работа
Целью моей работы является приобретение теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV.
Для выполнения этой цели мне необходимо решить следующие задачи:
- Изучить общее устройство и принцип работы гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV;
- Изучить техническую и справочную литературу.
- Изучить методику проведения ТО и диагностики;
1.Введение
1.1. Цели и задачи…………………………………………………………..3
1.2. Развитие автомобилестроения в России………………………….3
1.3. Общее строение легкового автомобиля…………………………..7
2. Основная часть
2.1. Общее устройство гидравлического привода рулевого управления Honda CRV……………………………………………………………………10
2.2. Основные неисправности Honda CRV и способы их устранения…………………………………………...………………………14
2.3. Техническое обслуживание и ремонт гидравлического привода рулевого управления……………………………………………………….21
2.4. Изменение технического состояния в процессе эксплуатации..24
2.5. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…………………………………………………………………..25
2.6. Экономическая часть……………………………………….…………26
2.7. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля ………………………………………………………………….30
2.8. Противопожарные меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля …………………………………………………….43
3.Заключение……………………………………………………….…48
4.Список использованной литературы……………
Содержание
1.Введение
1.1. Цели и задачи…………………………………………………………..
1.2. Развитие автомобилестроения в России………………………….3
1.3. Общее строение легкового автомобиля…………………………..7
2. Основная часть
2.1. Общее устройство гидравлического
привода рулевого управления Honda CRV……………………………………………………………………
2.2. Основные неисправности
Honda CRV и способы их устранения…………………………………………...…
2.3. Техническое обслуживание
и ремонт гидравлического привода рулевого
управления……………………………………………………
2.4. Изменение технического состояния в процессе эксплуатации..24
2.5. Организация рабочего места
слесаря по ремонту автомобиля……………………………………………………
2.6. Экономическая часть……………………………………….…………26
2.7. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля ………………………………………………………………….30
2.8. Противопожарные меры безопасности
при техническом обслуживании и ремонте
автомобиля …………………………………………………….43
3.Заключение………………………………………………
4.Список использованной
1.Введение
1.1 Цели и задачи.
Целью моей работы является приобретение теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV.
Для выполнения этой цели мне необходимо решить следующие задачи:
- Изучить общее устройство и принцип работы гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV;
- Изучить техническую и справочную литературу.
- Изучить методику проведения ТО и диагностики;
- Научиться проводить
- Ознакомиться с основными
1.2. Развитие автомобилестроения в России
Автомобиль
— наиболее эффективное
Автомобильный транспорт выполняет основной
объем перевозок грузов и
пассажиров. Первый русский автомобиль
с двигателем внутреннего сгорания был построен Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе
в 1896 г. Производство автомобилей в России
началось в 1908 г. со сборки машин на Русско-Балтийском вагоностроительном
заводе в Риге. Было выпущено примерно
800 машин. В 1916 г. в Тюфелевой
роще состоялась закладка завода Автомобильного Московского
Общества (АМО), где с 1917 г. по 1919 г. собирались автомобили Ф-15 по итальянской
лицензии. С 1919 г. по 1923 г. завод выполнял в основном
ремонт автомобилей. 1 ноября 1924 г. был
собран первый советский
грузовик АМО-Ф-15.
В развитии отечественной
автомобильной промышленности можно
выделить несколько основных
этапов.
1924—1930 гг. —
мелкосерийное производство
В 1925 г. начал
выпуск грузовых автомобилей Ярославский
автомобильный завод.
В 1930 г. пущен
в строй Московский завод малолитражных
автомобилей, принято
решение о строительстве в Нижнем Новгороде
автомобильного завода
мощностью 100 тыс. автомобилей в год.
1931—1946 гг. —
основными задачами стали
В 1931 г. начата
реконструкция завода АМО для
массового
производства грузовиков
конвейерным способом.
В 1932 г. построен
Горьковский автомобильный
серийный выпуск грузовиков
ГАЗ-АА. В этот период начал выпуск
большегрузных автомобилей
Ярославский автомобильный завод, Московский
завод малолитражных
автомобилей освоил производство легковых
автомобилей КИМ-10.
В 1944 г. построен завод на Урале, начат выпуск грузовых автомобилей ЗИС-5В.
1947—1958 гг. —
разработаны и поставлены на
производство
автомобили новых конструкций:
грузовые большой грузоподъемности, тягачи, автомобили-самосвалы,
специализированные (пожарные, санитарные
и др.).
Вступили
в строй новые автомобильные
и автобусные заводы в городах Минск, Павловск, Кутаиси,
Кременчуг и Львов. Расширился типаж грузовых и легковых автомобилей
и автобусов.
1959—1965 гг. — увеличивается
число выпускаемых автомобилей,
повышается их качество.
Происходит специализация и кооперирование
заводов по выпуску автомобилей.
Так, Ярославский автомобильный завод
(ныне ЯМЗ) становится
заводом по выпуску дизелей, а производство
автомобилей передается
на новый завод в г. Кременчуг. Производство
карьерных самосвалов
грузоподъемностью выше 25 т, изготовляемых
на
Минском автомобильном
заводе, передано Белорусскому автомобильному заводу в г. Жодино.
1966—1970 гг. —
реконструкция и техническое
перевооружение заводов ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК,
МАЗ, БелАЗ и др.Вступили в строй Ижевский
автомобильный завод по
производству автомобилей «Москвич»-408
и Волжский автомобильный
завод в г. Тольятти.
1971—1980 гг. —
интенсивное развитие
Переход на новые экономические
отношения затормозил развитие
отечественного автомобилестроения.
В настоящее время заводы автомобильной промышленности развивают новые формы сотрудничества с зарубежными фирмами и в основном ориентированы на выпуск автомобилей по заказу.
Потребность людей в необходимости ускоренного перемещения по земле привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее удобным и любимым из которых стал автомобиль.
Слово "автомобиль" означает
"самодвижущаяся повозка", хотя в
современном понимании
Российские автомобилисты в 1996 г. отмечали столь знаменательную дату, как 100-летие отечественного автотранспорта, отсчитывающего свое рождение с 11 сентября 1896 г.. Как установили историки, именно эта дата была ознаменована выходом в свет Постановления Министра путей сообщения князя М.И.Хилкова "О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах".
В целом же начало современной автомобильной эпохи принято отсчитывать с 1895 г., когда независимо друг от друга Г.Даймлер и К.Бенц построили самодвижущиеся экипажи, имевшие двигатели внутреннего сгорания с большим числом оборотов и высокой степенью сжатия. Стало возможным широкое распространение автомобиля.
С тех пор российское автомобилестроение
прошло славный путь, но на нем, к
сожалению, были незаслуженно забыты имена
многих конструкторов, инженеров и
строителей русских автомобилей - основоположников
российского
Как уже говорилось выше,
принято считать, что автомобилестроение
как отрасль промышленности зародилось
лишь в конце XIX в., но в данном случае
следует учитывать, что без гениальных
разработок русских механиков более
раннего периода вряд ли можно
составить представление о
Среди исследователей нет
единого мнения относительно того,
кого именно следует считать
Другие исследователи в числе пионеров отечественного автомобилестроения называют Л.Л.Шамшуренкова и И.П.Кулибина. Третьи - Путилова и Хлобова, Е.А.Яковлева и П.А.Фрезе.
1.3. Общее строение легкового автомобиля
Легковой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.
Двигатель 1 представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую, используемую для движения автомобиля. Двигатель располагается чаще всего в передней части автомобиля, но может располагаться и сзади
.
1 - двигатель; 2 - сцепление; 3 - коробка передач; 4 - карданная передача; 5 - детали задней подвески; 6 - топливный бак; 7 - глушитель; 8 - задний хост; 9 - главная передача и дифференциал; 10 - рулевое управление; 11 - детали передней подвески; 12 - колесо; 13 -кузовШасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя на ведущие колеса автомобиля; она состоит из сцепления 2, коробки передач «5, карданной передачи 4, главной передачи, дифференциала 9 и полуосей. К ходовой части легкового автомобиля относятся подрамник, конструктивно совмещенный с основанием кузова, балки переднего и заднего мостов, передняя 11 и задняя 5 подвески и колеса 12 с шинами. Механизмы управления включают рулевое управление 10, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозные системы, обеспечивающие замедление движения автомобиля, его остановку и удержание в неподвижном состоянии. Кузов легкового автомобиля предназначается для размещения водителя, пассажиров и багажа. Изучаемые автомобили имеют несущий кузов, к которому крепятся все агрегаты и механизмы автомобиля. | |
Общие сведения об автомобиле.
Описание строения.
Транспортное средство Honda Cr-v - полноприводный легковой автомобиль со стальным цельнометаллическим несущим кузовом типа универсал. Транспортное средство содержит привод на все колёса, но при движении по дорогам с хорошими сцепными свойствами ведущие колёса автомобиля — только передние. В случае пробуксовки передних колёс автоматически подключается задний мост. Кроме этого у автомобиля внушительный дорожный просвет, что допускает уверенно передвигаться по просёлочным дорогам и вне дорог. Рулевое управление - типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем. Тормозная система автомобиля оснащена Абс.
Существуют модификации
автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 для стран
с правосторонним и левосторонним
движением (рулевое колесо расположено
с левой или с правой стороны
соответственно)
На автомобили устанавливали силовой
агрегат рабочим объёмом 2,0 л модели В20в
и B20z или их модификации.
Системы автомобиля детально
изложены в соответствующих главах.
В книге рассмотрены тонкости эксплуатации,
устройства, технического обслуживания
и ремонта автомобилей Honda Cr-v 1995-2001 гг.
выпуска. Главное внимание уделено регулярному
техническому обслуживанию, выявлению
и удалению вероятных неисправностей,
а также уходу за различными агрегатами
автомобиля. Все манипуляции по регулярному
техническому обслуживанию для комфорта
представлены в последовательности, аналогичной
пробегу и сроку использовании автомобиля.
Главные размеры автомобиля Honda CR-V 1995- 2001
2. Основная часть
2.1. Общее устройство гидравлического привода рулевого управления Honda CRV
Гидроусилитель рулевого
управления устанавливается фактически
на всех типах легковых автомобилей.
Он не только облегчает управление
в движении и маневрирование при
парковке, ослабляет передачу на руль
ударов от неровностей дороги, но и
влияет на активную безопасность автомобиля.
В 1925 году Франсис Дэвис (США) запатентовал
гидравлический усилитель рулевого управления.
В 1933 г. компания General Motors попыталась установить
его на автомобиль Cadillac с двигателем V12.
Но впервые, гидроусилитель руля на серийном
легковом автомобиле появился в 1951 г. Hydraguide
– предлагался как опция на Chrysler Crown Imperial,
а уже в 1952 г. ГУР стал стандартным оборудованием.
Из названия следует, что данное устройство основано на использовании принципа гидравлики. Давление в системе, создается гидравлическим насосом, приводимым в действие коленчатым валом двигателя и передается жидкостью, которая служит рабочим телом. В конструкции предусмотрен золотниковый клапан (распределитель), который при повороте руля переводит подачу жидкости в ту или иную полость. Распределитель отслеживает усилие на руле с помощью контрольного торсиона, встроенного в разрез рулевого вала, и помогает точно поворачивать управляемые колеса.
Задача разработчиков состоит в том, чтобы сделать вращение рулевого колеса достаточно легким при маневрировании на парковке и более ощутимым, при движении с большей скоростью. А при движении с высокой скоростью, действие ГУР уменьшить до состояния обычного механического рулевого управления. И все это для того, чтобы управление автомобилем стало как можно более безопасным.