Рулевое управление автомобиля Honda CRV

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является приобретение теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV.
Для выполнения этой цели мне необходимо решить следующие задачи:
- Изучить общее устройство и принцип работы гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV;
- Изучить техническую и справочную литературу.
- Изучить методику проведения ТО и диагностики;

Содержание

1.Введение
1.1. Цели и задачи…………………………………………………………..3
1.2. Развитие автомобилестроения в России………………………….3
1.3. Общее строение легкового автомобиля…………………………..7
2. Основная часть
2.1. Общее устройство гидравлического привода рулевого управления Honda CRV……………………………………………………………………10
2.2. Основные неисправности Honda CRV и способы их устранения…………………………………………...………………………14
2.3. Техническое обслуживание и ремонт гидравлического привода рулевого управления……………………………………………………….21
2.4. Изменение технического состояния в процессе эксплуатации..24
2.5. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…………………………………………………………………..25
2.6. Экономическая часть……………………………………….…………26
2.7. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля ………………………………………………………………….30
2.8. Противопожарные меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля …………………………………………………….43
3.Заключение……………………………………………………….…48
4.Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Рулевое управление Honda CRV.docx

— 537.31 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Введение

1.1. Цели и задачи…………………………………………………………..3

1.2. Развитие автомобилестроения в России………………………….3

1.3. Общее строение легкового автомобиля…………………………..7

2. Основная часть

2.1. Общее устройство гидравлического привода рулевого управления Honda CRV……………………………………………………………………10

2.2. Основные неисправности Honda CRV и способы их устранения…………………………………………...………………………14

2.3. Техническое обслуживание и ремонт гидравлического привода рулевого управления……………………………………………………….21

2.4. Изменение технического состояния в процессе эксплуатации..24

2.5. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…………………………………………………………………..25

2.6. Экономическая часть……………………………………….…………26

2.7. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля ………………………………………………………………….30

2.8. Противопожарные меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля …………………………………………………….43                           

3.Заключение……………………………………………………….…48

4.Список использованной литературы……………………………49                                          

 

1.Введение

1.1 Цели и задачи.

Целью моей работы является приобретение теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV.

 Для выполнения этой цели мне необходимо решить следующие задачи:

- Изучить общее устройство и  принцип работы гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV;

-   Изучить техническую и  справочную литературу.

-   Изучить методику проведения  ТО и диагностики;

- Научиться проводить дефектацию  деталей гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV;

- Ознакомиться с основными дефектами  гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV.

 

1.2. Развитие автомобилестроения в России

         Автомобиль  — наиболее эффективное транспортное  средство.   
Автомобильный транспорт выполняет основной объем перевозок грузов и   
пассажиров. Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен Е. А. Яковлевым и П. А. Фрезе в 1896 г. Производство  автомобилей в России началось в 1908 г. со сборки машин на  Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге. Было выпущено примерно 800  машин. В 1916 г. в Тюфелевой роще состоялась закладка завода  Автомобильного Московского Общества (АМО), где с 1917 г. по 1919 г. собирались автомобили Ф-15 по итальянской лицензии. С 1919 г. по 1923 г. завод  выполнял в основном ремонт автомобилей. 1 ноября 1924 г. был собран  первый советский грузовик АМО-Ф-15.  
В развитии отечественной автомобильной промышленности можно   
выделить несколько основных этапов. 

1924—1930 гг. —  мелкосерийное производство автомобилей  на заводе  АМО (в настоящее время АМО ЗИЛ). 

В 1925 г. начал  выпуск грузовых автомобилей Ярославский   
автомобильный завод. 

В 1930 г. пущен  в строй Московский завод малолитражных   
автомобилей, принято решение о строительстве в Нижнем Новгороде   
автомобильного завода мощностью 100 тыс. автомобилей в год. 

1931—1946 гг. —  основными задачами стали создание  материальной базы для массового производства автомобилей и обеспечение заводов  высококвалифицированными кадрами. 

В 1931 г. начата реконструкция завода АМО для  массового   
производства грузовиков конвейерным способом. 

В 1932 г. построен Горьковский автомобильный завод, начался   
серийный выпуск грузовиков ГАЗ-АА. В этот период начал выпуск   
большегрузных автомобилей Ярославский автомобильный завод, Московский завод  малолитражных автомобилей освоил производство легковых автомобилей  КИМ-10. 

В 1944 г. построен завод на Урале, начат выпуск грузовых автомобилей ЗИС-5В. 

1947—1958 гг. —  разработаны и поставлены на  производство   
автомобили новых конструкций: грузовые большой грузоподъемности, тягачи,  автомобили-самосвалы, специализированные (пожарные, санитарные и др.). 

Вступили  в строй новые автомобильные  и автобусные заводы в городах  Минск, Павловск, Кутаиси, Кременчуг и Львов. Расширился типаж  грузовых и легковых автомобилей и автобусов.  
1959—1965 гг. — увеличивается число выпускаемых автомобилей,   
повышается их качество. Происходит специализация и кооперирование   
заводов по выпуску автомобилей. Так, Ярославский автомобильный завод  
(ныне ЯМЗ) становится заводом по выпуску дизелей, а производство   
автомобилей передается на новый завод в г. Кременчуг. Производство   
карьерных самосвалов грузоподъемностью выше 25 т, изготовляемых на   
Минском автомобильном заводе, передано Белорусскому автомобильному  заводу в г. Жодино. 

1966—1970 гг. —  реконструкция и техническое  перевооружение заводов ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК, МАЗ, БелАЗ и др.Вступили в строй Ижевский   
автомобильный завод по производству автомобилей «Москвич»-408 и Волжский автомобильный завод в г. Тольятти. 

1971—1980 гг. —  интенсивное развитие автомобилестроения. В 1975 г. было выпущено 1 964 000 автомобилей. 16 марта 1976 г. в г. Набережные Челны был выпушен первый автомобиль КамАЗ-5320. В декабре 1976 г.  автомобильная промышленность СССР преодолела двухмиллионный рубеж, выпустив 2 025 000 автомобилей за год.  
Переход на новые экономические отношения затормозил развитие   
отечественного автомобилестроения. 

В настоящее  время заводы автомобильной промышленности развивают новые формы сотрудничества с зарубежными фирмами и в основном  ориентированы на выпуск автомобилей по заказу. 

Потребность людей в необходимости  ускоренного перемещения по земле  привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее удобным и любимым из которых стал автомобиль.

Слово "автомобиль" означает "самодвижущаяся повозка", хотя в  современном понимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми). 

Российские автомобилисты  в 1996 г. отмечали столь знаменательную дату, как 100-летие отечественного автотранспорта, отсчитывающего свое рождение с 11 сентября 1896 г.. Как установили историки, именно эта дата была ознаменована выходом в свет Постановления Министра путей сообщения князя М.И.Хилкова "О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах". 

В целом же начало современной  автомобильной эпохи принято  отсчитывать с 1895 г., когда независимо друг от друга Г.Даймлер и К.Бенц построили самодвижущиеся экипажи, имевшие двигатели внутреннего сгорания с большим числом оборотов и высокой степенью сжатия. Стало возможным широкое распространение автомобиля. 

С тех пор российское автомобилестроение прошло славный путь, но на нем, к  сожалению, были незаслуженно забыты имена  многих конструкторов, инженеров и  строителей русских автомобилей - основоположников российского автомобилестроения. Между  тем, русские изобретатели дореволюционного периода внесли немалый вклад  в развитие автомобильной техники, начиная от мускульных самоходов  Шамшуренкова и Кулибина и заканчивая автомобилями Пузырева и продукцией Русско-Балтийского вагонного завода. Исследователями найдены и опубликованы материалы русских конструкторов, свидетельствующие о том, что отечественная техническая мысль зачастую предлагала принципиально новые решения в области создания колесного транспорта. 

Как уже говорилось выше, принято считать, что автомобилестроение как отрасль промышленности зародилось лишь в конце XIX в., но в данном случае следует учитывать, что без гениальных разработок русских механиков более  раннего периода вряд ли можно  составить представление о развитии русской технической мысли в  этой области. 

Среди исследователей нет  единого мнения относительно того, кого именно следует считать основоположником автомобилестроения в России. Некоторые  из них пионером автотранспортной науки  в России называют Василия Петровича  Гурьева, который в 1836 г. выпустил монографию: "Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний". Развитие автомобильного транспорта рассматривалось в ней, говоря современным языком, в русле единой концепции: "автомобиль - водитель - дорога - экономический эффект". Гурьев не был конструктором автомобилей, но он внес немалый вклад в развитие самой стратегии автомобилизма. 

Другие исследователи  в числе пионеров отечественного автомобилестроения называют Л.Л.Шамшуренкова и И.П.Кулибина. Третьи - Путилова и Хлобова, Е.А.Яковлева и П.А.Фрезе. 

 

 

1.3. Общее строение легкового автомобиля

Легковой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.

Двигатель 1 представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую, используемую для движения автомобиля. Двигатель располагается чаще всего в передней части автомобиля, но может располагаться и сзади

.

1 - двигатель; 2 - сцепление; 3 - коробка передач; 4 - карданная передача; 5 - детали задней подвески; 6 - топливный бак; 7 - глушитель; 8 - задний хост; 9 - главная передача и дифференциал; 10 - рулевое управление; 11 - детали передней подвески; 12 - колесо; 13 -кузов

Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя на ведущие колеса автомобиля; она состоит из сцепления 2, коробки передач «5, карданной передачи 4, главной передачи, дифференциала 9 и полуосей.

К ходовой части легкового автомобиля относятся подрамник, конструктивно совмещенный с основанием кузова, балки переднего и заднего мостов, передняя 11 и задняя 5 подвески и колеса 12 с шинами.

Механизмы управления включают рулевое управление 10, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозные системы, обеспечивающие замедление движения автомобиля, его остановку и удержание в неподвижном состоянии.

Кузов легкового  автомобиля предназначается для размещения водителя, пассажиров и багажа. Изучаемые автомобили имеют несущий кузов, к которому крепятся все агрегаты и механизмы автомобиля.

 

Общие сведения об автомобиле. 
 Описание строения.

Транспортное средство Honda Cr-v - полноприводный легковой автомобиль со стальным цельнометаллическим несущим кузовом типа универсал. Транспортное средство содержит привод на все колёса, но при движении по дорогам с хорошими сцепными свойствами ведущие колёса автомобиля — только передние. В случае пробуксовки передних колёс автоматически подключается задний мост. Кроме этого у автомобиля внушительный дорожный просвет, что допускает уверенно передвигаться по просёлочным дорогам и вне дорог. Рулевое управление - типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем. Тормозная система автомобиля оснащена Абс.

Существуют модификации  автомобиля Honda CR-V 1995- 2001 для стран  с правосторонним и левосторонним  движением (рулевое колесо расположено  с левой или с правой стороны  соответственно) 
На автомобили устанавливали силовой агрегат рабочим объёмом 2,0 л модели В20в и B20z или их модификации.

Системы автомобиля детально изложены в соответствующих главах. 
В книге рассмотрены тонкости эксплуатации, устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей Honda Cr-v 1995-2001 гг. выпуска. Главное внимание уделено регулярному техническому обслуживанию, выявлению и удалению вероятных неисправностей, а также уходу за различными агрегатами автомобиля. Все манипуляции по регулярному техническому обслуживанию для комфорта представлены в последовательности, аналогичной пробегу и сроку использовании автомобиля.

Главные размеры автомобиля Honda CR-V 1995- 2001

 

2. Основная часть

2.1. Общее устройство гидравлического привода рулевого управления Honda CRV

Гидроусилитель рулевого управления устанавливается фактически на всех типах легковых автомобилей. Он не только облегчает управление в движении и маневрирование при  парковке, ослабляет передачу на руль ударов от неровностей дороги, но и  влияет на активную безопасность автомобиля. 
В 1925 году Франсис Дэвис (США) запатентовал гидравлический усилитель рулевого управления. В 1933 г. компания General Motors попыталась установить его на автомобиль Cadillac с двигателем V12. Но впервые, гидроусилитель руля на серийном легковом автомобиле появился в 1951 г. Hydraguide – предлагался как опция на Chrysler Crown Imperial, а уже в 1952 г. ГУР стал стандартным оборудованием.

Из названия следует, что  данное устройство основано на использовании  принципа гидравлики. Давление в системе, создается гидравлическим насосом, приводимым в действие коленчатым валом двигателя и передается жидкостью, которая служит рабочим телом. В конструкции предусмотрен золотниковый клапан (распределитель), который при повороте руля переводит подачу жидкости в ту или иную полость. Распределитель отслеживает усилие на руле с помощью контрольного торсиона, встроенного в разрез рулевого вала, и помогает точно поворачивать управляемые колеса.

Задача разработчиков  состоит в том, чтобы сделать  вращение рулевого колеса достаточно легким при маневрировании на парковке и более ощутимым, при движении с большей скоростью. А при  движении с высокой скоростью, действие ГУР уменьшить до состояния обычного механического рулевого управления. И все это для того, чтобы управление автомобилем стало как можно более безопасным.

Информация о работе Рулевое управление автомобиля Honda CRV