Рулевое управление автомобиля Honda CRV

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является приобретение теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV.
Для выполнения этой цели мне необходимо решить следующие задачи:
- Изучить общее устройство и принцип работы гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV;
- Изучить техническую и справочную литературу.
- Изучить методику проведения ТО и диагностики;

Содержание

1.Введение
1.1. Цели и задачи…………………………………………………………..3
1.2. Развитие автомобилестроения в России………………………….3
1.3. Общее строение легкового автомобиля…………………………..7
2. Основная часть
2.1. Общее устройство гидравлического привода рулевого управления Honda CRV……………………………………………………………………10
2.2. Основные неисправности Honda CRV и способы их устранения…………………………………………...………………………14
2.3. Техническое обслуживание и ремонт гидравлического привода рулевого управления……………………………………………………….21
2.4. Изменение технического состояния в процессе эксплуатации..24
2.5. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…………………………………………………………………..25
2.6. Экономическая часть……………………………………….…………26
2.7. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля ………………………………………………………………….30
2.8. Противопожарные меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля …………………………………………………….43
3.Заключение……………………………………………………….…48
4.Список использованной литературы……………

Вложенные файлы: 1 файл

Рулевое управление Honda CRV.docx

— 537.31 Кб (Скачать файл)

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. Устранение такой поломки на первом этапе, как правило, не дорогостоящая  процедура. Но есть водители, которые  позволяют автомобилю с таким  дефектом передвигаться достаточно долго, утверждая, что в определенных случаях дешевле доливать жидкость в ГУР чем его ремонтировать. Ответ один – «каждому свое», но намного безопасней устранить такую неисправность сразу. Как мы уже упоминали, гидроусилитель не требует особого обслуживания, но тем ни менее, регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов, штуцеров и других деталей. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое и обязательно выясните, нет ли касания трубок и шлангов ГУР с деталями шасси и подвески. Кстати, необходимо избегать удержания рулевого колеса в крайних положениях, это может вызвать перегрев масла.

Небольшие течи зачастую можно  устранить, используя специальные  герметизирующие добавки, которые  имеются в продаже, но это кратковременная  мера. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Хотя, если насос сильно изношен, замена сальников мало что изменит. Таким  образом, становится ясно, что намного  дешевле ГУР обслуживать своевременно.

Плановое обслуживание системы  гидроусилителя обеспечивает надежную работу этого агрегата на протяжении 300 – 400 тыс. км. А для этого необходимо вовремя заменить жидкость и приводной  ремень.

 

Хонда CR-V Honda 1995- 2001 снятие установка рулевого механизма.


 

 

2.4. Изменения технического состояния автомобиля

 

Содержание автомобиля в исправном техническом состоянии  в большой мере зависит от его  хозяина, его квалификации, знаний  матчасти автомобиля и конечно правил технической эксплуатации. Но в процессе эксплуатации свойства автомобиля не могут оставаться постоянными. Надежность его и его качества снижаются, что естественно отражается на безопасности движения, повышенном расходе ГСМ, затруднении пуска двигателя, появлении сторонних стуков и т.д.. Это все результат процессов, происходящих в механизмах и системах автомобиля. Работоспособность автомобиля — это состояние, при котором значения всех параметров, которые характеризуют способность выполнять заданные функции, соответствуют нормативной технической документации. 
         Работоспособность автомобиля зависит от его надежности — сложного свойства, которое в зависимости от назначения автомобиля и условий его эксплуатации состоит из сочетаний свойств безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости. Долговечность автомобиля означает его свойство сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Определяется долговечность устанавливаемым предприятием-изготовителем ресурсом — амортизационным сроком службы до предельно допустимых износов деталей основных механизмов и агрегатов, вызывающих необходимость прекращения эксплуатации или проведения капитального ремонта. 
           Безотказность — свойство автомобиля сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки. Ремонтопригодность является свойством автомобиля, которое заключается в приспособленности к предупреждению, обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, а также поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технических осмотров и ремонтов. Качественно проведенные технический осмотр и ремонт значительно уменьшают возможности развития вредных процессов, различных причин неисправностей, происходящих в агрегатах и системах автомобиля.

 

2.5. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

 

Рабочим местом слесаря по ремонту автомобилей может быть:  
- пост и линия технического обслуживания и ремонта;  
- пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором производят разборку и сборку снятых узлов и выполняют слесарно-подгоночные и другие работы. 

Приступая к работе, слесарь по ремонту автомобилей должен подготовить  своё рабочее место, подготовить  необходимый инструмент для ремонта, демонтажа либо установки узла. 

При выполнении работ непосредственно  у автомобиля рабочим местом слесарь  по ремонту автомобилей является пост технического обслуживания или ремонта. 

Как при выполнении работ на верстаке так и у автомобиля важное значение имеет её организация. 

До начала работ слесарь по ремонту  автомобилей должен получить наряд  на её выполнение. В наряде указывают какую работу необходимо выполнить, норму времени. Требуемые для выполнения работы: запасные части и материалы выписывают со склада. Получив задание на работу, слесарь по ремонту автомобилей должен прежде всего подготовить инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения задания, и правильно расположить их на верстаке или у автомобиля.  
Каждый инструмент надо помещать на определённое место, чтобы любой предмет можно было брать сразу, не делая лишних движений и не  
затрачивая лишнего времени на его поиски

 

 

2.6. Экономическая часть

Расчет стоимости восстановительного ремонта автотранспортных средств (АТС).

1.Определение объёма и технологии  ремонта АТС.

Способ, вид, технология и объем  ремонтных работ определяются в зависимости от характера и степени повреждения АТС его отдельных узлов, агрегатов и деталей с учетом необходимости проведения сопутствующих работ по разборке, дефектовке, сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., в соответствии с технологией ремонта, установленной предприятием-изготовителем автомототранспортного средства.

При определении объема окрасочных работ необходимо исходить из необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке, окрашиваемых деталей до видимой линии их раздела с сопряженной деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой. Частичная окраска возможна только по рекомендации завода-изготовителя.

Принимать решение о замене агрегата, узла, детали только при экономической нецелесообразности или технической невозможности их восстановления, руководствуясь требованиями нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документацией предприятий-изготовителей АТС, регламентирующих нормативы технического состояния и безопасности эксплуатации.

Решению о замене дорогостоящих  комплектующих изделий (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности, ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления, а для специального и специализированного транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового АТС и т.п.), как правило, должна предшествовать их дефектовке с разборкой.

Замена кузова, кабины АТС назначается в том случае, если их ремонт экономически нецелесообразен или они не соответствуют требованиям на приемку кузовов, кабин в ремонт .

2.2.Определение затрат на ремонт  автотранспортных средств.

При оценке и расчете стоимости восстановительного ремонта (далее ремонта) АТС используются затратный и сравнительный подходы.

Затратный подход используется для составления калькуляции (сметы) на ремонтные работы.

Сравнительный подход применяется при определении рыночной стоимости материалов, комплектующих изделий, энергии, трудовых затрат и стоимости других ресурсов, привлекаемых для ремонта АМТС.

Расчет стоимости (величины затрат) ремонта (устранение повреждений и  дефектов) АТС  определяется по формуле: 

Срем = Сраб + См + Сзч, руб.       (1)

где:  

  • Срем - величина затрат на ремонт, руб.;
  • Сраб  - стоимость трудовых затрат и накладных расходов, руб.;
  • См  - стоимость материалов, руб.;
  • Сзч - стоимость запасных частей, руб.;

2. Определение величины трудовых  затрат и накладных расходов.

Стоимость трудовых затрат и накладных  расходов ремонтных работ по устранению повреждений и дефектов АТС (Сраб) определяется на основании:

  • установленных предприятием-изготовителем АТС нормативов трудоемкостей (если на какие-либо виды работ нормативы не установлены, то допускается использование норм времени, определенных экспертным путем);
  • рыночной стоимости нормо-часа работ в данном регионе на дату оценки с учетом типа, модели и возраста АТС;

по формуле:

Сраб = Траб х Снч, руб        .,                 (2) 

где:       

  • Траб – трудоемкость работ, нормо-часов;
  • Снч – рыночная стоимость нормо-часа, руб.

 

 

3.Определение стоимости материалов  и запчастей.

Стоимость запасных частей, материалов, применяемых для восстановительного ремонта  определяется по рыночной стоимости  сложившейся в данном регионе на момент оценки с учетом типа, модели и возраста АТС

Ориентировочная стоимость ремонта  и запасных частей составляет:

Ремонт рулевого управления Honda CR-V

Примерная стоимость работ  по ремонту автомобилей Honda CR-V, 2,0 литра, бензин, автомат, 2004 года выпуска.

Наименование работ

Количество нормо-часов

Стоимость нормо-часа (руб.)

Общая стоимость (руб.)

Ремонт рулевой рейки

5,0 - 12,0

1400

7000-16800

Замена рулевой рейки

5,0

1400

7000

Замена рулевых наконечников

1,0

1400

1400

Замена рулевых тяг

2,8

1400

3920

Замена пыльников рулевых  тяг

1,0

1400

1400


Стоимость работ меняется в зависимости от возраста автомобиля и его технического состояния.

2.7 Требования безопасности труда при техническом обслуживании. Общие требования безопасности ремонте автомобилей.

 

1.1. К самостоятельной  работе по ремонту и техническому  обслуживанию автомобилей допускаются  лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж  и первичный инструктаж на  рабочем месте по охране труда,  прошедшие проверку знаний по  управлению грузоподъемными механизмами. 
1.1. Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 2.месяца), не должен приступать к работе. 
1.2. Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии. 
1.3. Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 3. ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами  внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми  работодателем по согласованию с  профсоюзным комитетом. 
1.4. Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются: 
автомобиль, его узлы и детали; оборудование, инструмент и приспособления; электрический ток; этилированный бензин; освещенность рабочего места. 
1.4.1. Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

1.4.1. Гаражно-ремонтное и  технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию. 
Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован. 
1.4.2. Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов. 
1.4.3. Бензин, особенно этилированный - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой. 
1.4.4. Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость. 
1.5. Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты. 
1.7. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются: 
1.7.1. При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине: 
костюм вискозно-лавсановый; фартук резиновый; сапоги резиновые; перчатки резиновые. 
1.7.1. При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов: 
костюм вискозно-лавсановый; рукавицы комбинированные. При работе с этилированным бензином дополнительно: фартук прорезиненный; перчатки резиновые. 
1.7.2. На наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке; брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке. 
1.8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах. 
1.9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры. 
1.10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей. 
1.11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином. 
Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.). 
1.11. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п. 1.1. слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

 
2. Требования  безопасности перед началом работ 
2.1. Перед началом работы слесарь должен: 
2.1.1. Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов. 
2.1.1. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы. 
2.1.2. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом: 
гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны; 
раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях; 
слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания завершенными клиньями; 
рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность; 
ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 14. мм; 
напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней; 
электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление. 
2.1.3. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому. 
2.1.4. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 3..В.

 
3. Требования  безопасности во время работы 
3.1. Во время работы слесарь должен: 
3.1.1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах(постах). 
3.1.2. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт. 
3.1.3. После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно, проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) (не менее двух) под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому. 
На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать - работают люди!». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства. 
3.1.4. После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать - под автомобилем работают люди!», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания. 
3.1.5. Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке. 
3.1.6. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву - специально установленными для этой цели лестницами. 
3.1.7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники. 
3.1.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов. 
3.1.9. Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы. 
3.1.10. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера), находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей. 
Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе. 
3.1.11. Перед проворачиванием карданного вала проверить, выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя - отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз. 
Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления. 
3.1.12. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать на него только тогда, когда автомобиль находится на колесах или на специальных подставках - козелках. 
3.1.13. Перед снятием колес подставить под вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъемности и опустить на них вывешенную часть, а под не поднимаемые колеса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух. 
3.1.13. Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закрепленного водителя. 
3.1.14. При разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты и т.п. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом («Унисма», ВТВ и т.п.). 
3.1.15. Перед началом работы с грузоподъемным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъемности, указанной на трафарете грузоподъемного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съемных грузозахватных приспособлениях проверить наличие бирок с указанием допустимой массы поднимаемого груза. 
3.1.16. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 1. кг и более (для женщин 10 кг)* пользоваться подъемными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации. 
3.1.17. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела. 
3.1.18. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару. 
3.1.19. Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягиванием гаек соединений убедиться в отсутствии в них газа. 
3.1.20. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить ее от веса автомобиля путем поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки. 
3.1.21. При работе на поворотном стенде-опрокидывателе надежно укрепить автомобиль, предварительно слив топливо и охлаждающую жидкость, закрыть плотно маслозаливную горловину и снять аккумуляторную батарею. 
3.1.22. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами-стремянками. 
3.1.1.. Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъемного механизма или его агрегатов предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу). 
3.1.23. Перед ремонтом автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуары для их хранения полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов. 
3.1.24. Производить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник. 
Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны. 
К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре. 
3.25. Ремонтировать топливные баки только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания. 
3.26. Работы по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах выполнять в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте. 
3.27. Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства. 
3.28. Слить (выпустить) газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом. 
3.1.2. Работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования. 
3.29. Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях. 
3.30. Шланги на штуцерах крепить хомутиками. 
3.31. Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения. 
3.32. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним. 
3.33. Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещотками или с шарнирной головкой. 
3.34. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком. 
3.35. При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. 
3.36. Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений. 
3.37. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально. 
3.38. Проверять сносность отверстий конусной оправкой. 
3.39. При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления. 
3.1.3. Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка. 
3.40. При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не против вращающегося абразивного круга, при этом использовать защитные очки или экраны. Зазор между подручником и абразивным кругом не должен превышать 2.мм. 
3.41. При работе электроинструментом напряжением более 3..В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с электроинструментом. 
3.42. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема. 
3.43. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети. 
3.44. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали щеткой-сметкой или металлическим крючком. 
3.45. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрывать крышкой. 
3.46. Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички. 
3.47. При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования: 
обезвредить детали керосином; 
немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести; 
перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления. 
3.48. Перемещать вывешенные на подъемно-транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок. 
3.49. Слесарю запрещается: 
выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъемном механизме (кроме стационарных электроподъемников) без подставки козелков или других страхующих устройств; 
поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъемного механизма, а также зачаливать агрегаты стропом, проволокой и т.п.; 
работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального инвентарного фиксирующего приспособления; 
использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; работать с поврежденными или неправильно установленными упорами; 
выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением; 
переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки; 
сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на себя; 
хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными; 
применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д.; 
засасывать бензин ртом через шланг; 
мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями; 
загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.; 
хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов; 
выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином, с предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения; 
применять приставные лестницы; 
выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю; 
при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги; 
использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы; 
скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги; 
использовать гайки и болты со смятыми гранями; 
держать мелкие детали руками при их сверлении; 
устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами; 
применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином; 
вывешенные на подъемных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками; 
работать при получении сигнала о перемещении конвейера. 
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 
4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, слесарь должен немедленно сообщить работодателю, а пострадавшему оказать доврачебную помощь, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение. 
Если несчастный случай произошел с самим слесарем, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся работодателю или попросить сделать это кого-либо из окружающих. 
4.2. В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения. 
5. Требования безопасности по окончании работы 
По окончании работы слесарь обязан: 
5.1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию. 
5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место. 
5.3. Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат вывешенным только подъемным механизмом. 
5.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место. Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт. 
5.5. Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином. 
5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.


 

 

 

2.8. Противопожарные меры безопасности  при техническом обслуживании  и ремонте автомобиля

 

Общие требования

На постах ТО и ТР запрещается мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива.

Слив топлива должен производиться  в местах, исключающих возможность  его загорания. Хранение слитого  топлива на постах ТО и ТР запрещается.

Во избежание искрообразования при переливании бензина к  отверстию сливной трубы следует  прикреплять латунную цепочку и  опускать ее до дна наполняемого сосуда.

Перед ремонтом бензобак необходимо промыть и пропарить до полного  удаления паров бензина.

Кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревообрабатывающие работы должны производиться только в специально отведенных помещениях.

Перед обслуживанием или  ремонтом легкового автомобиля на опрокидывателе необходимо слить топливо из топливного бака и плотно закрыть маслозаливную  горловину двигателя.

Перед ремонтом цистерны для  перевозки ЛВЖ, ГЖ и взрывоопасных  грузов ее необходимо полностью очистить от остатков груза и надежно заземлить.

Рабочий, производящий очистку  или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под ЛВЖ или ГЖ, должен применять  инструмент, не дающий искру.

Ремонтировать заправочные  колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под бензина можно  только после удаления из них остатков бензина и обезвреживания с соблюдением  мер безопасности, исключающих возможность  загорания или взрыва.

. Для подтягивания гаек  газобаллонной аппаратуры необходимо  предварительно закрыть все вентили  газовых коммуникаций. При обслуживании  и ремонте газовой аппаратуры  следует проявлять особую осторожность, не допуская искрообразования. Ударные  нагрузки при указанных работах  запрещаются.

Перед проверкой (регулировкой) приборов электрооборудования на газобаллонном  автомобиле необходимо плотно закрыть  все вентили и тщательно проветрить подкапотное пространство.

Регулировать системы  питания и зажигания газобаллонных  автомобилей, а также проверять  на герметичность и ремонтировать  газовую аппаратуру разрешается  только в хорошо проветриваемом помещении  при включенной приточно-вытяжной вентиляции. Проверять газовую аппаратуру на герметичность следует по правилам Госгортехнадзора сжатым воздухом или  азотом под руководством специально выделенного лица из числа специалистов.

Информация о работе Рулевое управление автомобиля Honda CRV