Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:21, курсовая работа
Целью моей работы является приобретение теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV.
Для выполнения этой цели мне необходимо решить следующие задачи:
- Изучить общее устройство и принцип работы гидравлического привода рулевого управления автомобиля Honda CRV;
- Изучить техническую и справочную литературу.
- Изучить методику проведения ТО и диагностики;
1.Введение
1.1. Цели и задачи…………………………………………………………..3
1.2. Развитие автомобилестроения в России………………………….3
1.3. Общее строение легкового автомобиля…………………………..7
2. Основная часть
2.1. Общее устройство гидравлического привода рулевого управления Honda CRV……………………………………………………………………10
2.2. Основные неисправности Honda CRV и способы их устранения…………………………………………...………………………14
2.3. Техническое обслуживание и ремонт гидравлического привода рулевого управления……………………………………………………….21
2.4. Изменение технического состояния в процессе эксплуатации..24
2.5. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобиля…………………………………………………………………..25
2.6. Экономическая часть……………………………………….…………26
2.7. Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля ………………………………………………………………….30
2.8. Противопожарные меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля …………………………………………………….43
3.Заключение……………………………………………………….…48
4.Список использованной литературы……………
Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. Устранение такой поломки на первом этапе, как правило, не дорогостоящая процедура. Но есть водители, которые позволяют автомобилю с таким дефектом передвигаться достаточно долго, утверждая, что в определенных случаях дешевле доливать жидкость в ГУР чем его ремонтировать. Ответ один – «каждому свое», но намного безопасней устранить такую неисправность сразу. Как мы уже упоминали, гидроусилитель не требует особого обслуживания, но тем ни менее, регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов, штуцеров и других деталей. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое и обязательно выясните, нет ли касания трубок и шлангов ГУР с деталями шасси и подвески. Кстати, необходимо избегать удержания рулевого колеса в крайних положениях, это может вызвать перегрев масла.
Небольшие течи зачастую можно
устранить, используя специальные
герметизирующие добавки, которые
имеются в продаже, но это кратковременная
мера. В случае неисправности насоса
его можно отремонтировать, воспользовавшись
ремонтным комплектом новых сальников.
Хотя, если насос сильно изношен, замена
сальников мало что изменит. Таким
образом, становится ясно, что намного
дешевле ГУР обслуживать
Плановое обслуживание системы гидроусилителя обеспечивает надежную работу этого агрегата на протяжении 300 – 400 тыс. км. А для этого необходимо вовремя заменить жидкость и приводной ремень.
Хонда CR-V Honda 1995- 2001 снятие установка рулевого механизма.
|
|
2.4. Изменения технического состояния автомобиля
Содержание автомобиля
в исправном техническом
Работоспособность автомобиля зависит
от его надежности — сложного свойства,
которое в зависимости от назначения автомобиля
и условий его эксплуатации состоит из
сочетаний свойств безотказности, долговечности,
ремонтопригодности и сохраняемости.
Долговечность автомобиля означает его
свойство сохранять работоспособное состояние
до наступления предельного состояния
при установленной системе технического
обслуживания и ремонта. Определяется
долговечность устанавливаемым предприятием-изготовителем
ресурсом — амортизационным сроком службы
до предельно допустимых износов деталей
основных механизмов и агрегатов, вызывающих
необходимость прекращения эксплуатации
или проведения капитального ремонта.
Безотказность — свойство автомобиля
сохранять работоспособное состояние
в течение некоторого времени или некоторой
наработки. Ремонтопригодность является
свойством автомобиля, которое заключается
в приспособленности к предупреждению,
обнаружению причин возникновения отказов,
повреждений, а также поддержанию и восстановлению
работоспособного состояния путем проведения
технических осмотров и ремонтов. Качественно
проведенные технический осмотр и ремонт
значительно уменьшают возможности развития
вредных процессов, различных причин неисправностей,
происходящих в агрегатах и системах автомобиля.
2.5. Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей
Рабочим местом слесаря по
ремонту автомобилей может
- пост и линия технического обслуживания
и ремонта;
- пост, оборудованный слесарным верстаком,
на котором производят разборку и сборку
снятых узлов и выполняют слесарно-подгоночные
и другие работы.
Приступая к работе, слесарь по ремонту автомобилей должен подготовить своё рабочее место, подготовить необходимый инструмент для ремонта, демонтажа либо установки узла.
При выполнении работ непосредственно у автомобиля рабочим местом слесарь по ремонту автомобилей является пост технического обслуживания или ремонта.
Как при выполнении работ на верстаке так и у автомобиля важное значение имеет её организация.
До начала работ слесарь по ремонту
автомобилей должен получить наряд
на её выполнение. В наряде указывают
какую работу необходимо выполнить, норму
времени. Требуемые для выполнения работы:
запасные части и материалы выписывают
со склада. Получив задание на работу,
слесарь по ремонту автомобилей должен
прежде всего подготовить инструмент,
приспособления и материалы, необходимые
для выполнения задания, и правильно расположить
их на верстаке или у автомобиля.
Каждый инструмент надо помещать на определённое
место, чтобы любой предмет можно было
брать сразу, не делая лишних движений
и не
затрачивая лишнего времени на его поиски
2.6. Экономическая часть
Расчет стоимости
1.Определение объёма и
Способ, вид, технология и объем ремонтных работ определяются в зависимости от характера и степени повреждения АТС его отдельных узлов, агрегатов и деталей с учетом необходимости проведения сопутствующих работ по разборке, дефектовке, сборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., в соответствии с технологией ремонта, установленной предприятием-изготовителем автомототранспортного средства.
При определении объема окрасочных работ необходимо исходить из необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке, окрашиваемых деталей до видимой линии их раздела с сопряженной деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой. Частичная окраска возможна только по рекомендации завода-изготовителя.
Принимать решение о замене агрегата, узла, детали только при экономической нецелесообразности или технической невозможности их восстановления, руководствуясь требованиями нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документацией предприятий-изготовителей АТС, регламентирующих нормативы технического состояния и безопасности эксплуатации.
Решению о замене дорогостоящих комплектующих изделий (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности, ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления, а для специального и специализированного транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового АТС и т.п.), как правило, должна предшествовать их дефектовке с разборкой.
Замена кузова, кабины АТС назначается в том случае, если их ремонт экономически нецелесообразен или они не соответствуют требованиям на приемку кузовов, кабин в ремонт .
2.2.Определение затрат на
При оценке и расчете стоимости восстановительного ремонта (далее ремонта) АТС используются затратный и сравнительный подходы.
Затратный подход используется для составления калькуляции (сметы) на ремонтные работы.
Сравнительный подход применяется при определении рыночной стоимости материалов, комплектующих изделий, энергии, трудовых затрат и стоимости других ресурсов, привлекаемых для ремонта АМТС.
Расчет стоимости (величины затрат) ремонта (устранение повреждений и дефектов) АТС определяется по формуле:
Срем = Сраб + См + Сзч, руб. (1)
где:
2. Определение величины трудовых затрат и накладных расходов.
Стоимость трудовых затрат и накладных расходов ремонтных работ по устранению повреждений и дефектов АТС (Сраб) определяется на основании:
по формуле:
Сраб = Траб х Снч, руб ., (2)
где:
3.Определение стоимости
Стоимость запасных частей, материалов, применяемых для восстановительного ремонта определяется по рыночной стоимости сложившейся в данном регионе на момент оценки с учетом типа, модели и возраста АТС
Ориентировочная стоимость ремонта и запасных частей составляет:
Ремонт рулевого управления Honda CR-V
Примерная стоимость работ по ремонту автомобилей Honda CR-V, 2,0 литра, бензин, автомат, 2004 года выпуска. | |||
Наименование работ |
Количество нормо-часов |
Стоимость нормо-часа (руб.) |
Общая стоимость (руб.) |
Ремонт рулевой рейки |
5,0 - 12,0 |
1400 |
7000-16800 |
Замена рулевой рейки |
5,0 |
1400 |
7000 |
Замена рулевых наконечников |
1,0 |
1400 |
1400 |
Замена рулевых тяг |
2,8 |
1400 |
3920 |
Замена пыльников рулевых тяг |
1,0 |
1400 |
1400 |
Стоимость работ меняется в зависимости от возраста автомобиля и его технического состояния.
2.7 Требования безопасности труда при техническом обслуживании. Общие требования безопасности ремонте автомобилей.1.1. К самостоятельной
работе по ремонту и Продолжительность ежедневной
работы (смены) определяется правилами
внутреннего трудового 1.4.1. Гаражно-ремонтное и
технологическое оборудование, инструмент,
приспособления - применение неисправного
оборудования, инструмента и приспособлений
приводит к травмированию. |
2.8. Противопожарные меры
Общие требования
На постах ТО и ТР запрещается мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, а также ремонтом топливопроводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива.
Слив топлива должен производиться в местах, исключающих возможность его загорания. Хранение слитого топлива на постах ТО и ТР запрещается.
Во избежание искрообразования
при переливании бензина к
отверстию сливной трубы
Перед ремонтом бензобак необходимо промыть и пропарить до полного удаления паров бензина.
Кузнечные, термические, сварочные, малярные, деревообрабатывающие работы должны производиться только в специально отведенных помещениях.
Перед обслуживанием или ремонтом легкового автомобиля на опрокидывателе необходимо слить топливо из топливного бака и плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя.
Перед ремонтом цистерны для перевозки ЛВЖ, ГЖ и взрывоопасных грузов ее необходимо полностью очистить от остатков груза и надежно заземлить.
Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под ЛВЖ или ГЖ, должен применять инструмент, не дающий искру.
Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под бензина можно только после удаления из них остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер безопасности, исключающих возможность загорания или взрыва.
. Для подтягивания гаек
газобаллонной аппаратуры
Перед проверкой (регулировкой)
приборов электрооборудования на газобаллонном
автомобиле необходимо плотно закрыть
все вентили и тщательно
Регулировать системы
питания и зажигания