Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 02:15, контрольная работа

Краткое описание

Одной из систем обязательной сертификации является зарегистрированная Госстандартом в Государственном реестре и введенная в действие в установленном порядке Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ССВТ РФ). Именно она позволяет осуществлять государственное регулирование деятельности авиапредприятий ГА путем проведения сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……стр.3
Требование Закона РФ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» к сертификации…………………стр.9
Порядок выдачи сертификата эксплуатанта. Эксплуатационные спецификации…………………стр.12
Перечень и краткое содержание документов, представляемых перевозчиком для получения лицензии……………………………..стр.21
Заключение……………………………………………………………стр.27
Список литературы…………………………………………….……..стр.28

Вложенные файлы: 1 файл

Сертификация.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

(ДВГУПС)

 

 

Контрольная работа

По дисциплине

«Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте»

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса 

КТ-11-ТТП (БТ) ВТ-247

Якимова Д.Ю.

            Проверил: Декан Факультета воздушных сообщений

«Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте»

С.В. Копейкина

 

Хабаровск

2013

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………..……стр.3
  2. Требование Закона РФ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» к сертификации…………………………………………..………………стр.9
  3. Порядок выдачи сертификата эксплуатанта. Эксплуатационные спецификации………………………………………………………...стр.12
  4. Перечень и краткое содержание документов, представляемых перевозчиком для получения лицензии……………………………..стр.21
  5. Заключение……………………………………………………………стр.27
  6. Список литературы…………………………………………….……..стр.28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации 
Одной из систем обязательной сертификации является зарегистрированная Госстандартом в Государственном реестре и введенная в действие в установленном порядке Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (ССВТ РФ). Именно она позволяет осуществлять государственное регулирование деятельности авиапредприятий ГА путем проведения сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности. 
O важности обязательной сертификации на воздушном транспорте РФ свидетельствует опыт международной гражданской авиации и ее законодательное закрепление в статьях Воздушного кодекса РФ. В соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ (глава 1, статья 8) «обязательной сертификации подлежат юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности».  
Статья 37. из Воздушного кодекса РФ о сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов: 
1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к летной годности и охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой. 
2. Сертификат типа выдается уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной - 
сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов. 
3. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям. 
4. Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя. 
5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна. 
6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации или уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию. 
7. Государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации осуществляется уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области оборонной промышленности. 
8. Эксплуатанты обязаны предоставлять уполномоченному органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации. Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются федеральными авиационными правилами. 
9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами. 
Что касается авиационного персонала, к которому относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, он также допускается к деятельности по обеспечению безопасности полётов и авиационной - 
 
безопасности при наличии сертификата (свидетельства) /ВК, глава 7, статья 53/. Сертификация услуг, предоставляемых пассажирам на всех этапах перевозки, осуществляется с целью удостоверить соответствие услуг требованиям нормативных документов 
Нормативную базу при сертификации в ССВТ РФ составляют федеральные авиационные правила, иные нормативные правовые акты, государственные стандарты и другие документы, которые устанавливают обязательные требования к объектам ГА, а также введенные в действие в Российской Федерации в установленном порядке Международные стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО и стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО). 
Объект сертификации на воздушном транспорте - продукция, работы и услуги, юридические лица, которые непосредственно связаны с обеспечением деятельности воздушного транспорта. 
Центр сертификации - технически компетентная и независимая от разработчиков, изготовителей (поставщиков, исполнителей) и потребителей организация, проводящая по поручению органов по сертификации оценку соответствия объекта воздушного транспорта требованиям нормативных документов и выдачу заключения о соответствии. В состав центра сертификации может входить испытательная лаборатория. 
Участники сертификации - национальный орган по сертификации (Госстандарт России), федеральный орган исполнительной власти (Минтранс России), Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, органы по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта, испытательные лаборатории (центры), центры сертификации и заявители. 
В соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (ИКАО) и Приложениями ИКАО к Конвенции авиационные организации, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы, организации по техническому обслуживанию и ремонту - 
авиационной техники, аэродромы, аэропорты, наземное авиационное оборудование, воздушные трассы, средства навигации и управления воздушным движением, учебные заведения по подготовке авиаперсонала, авиационный персонал и другие юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов на воздушном транспорте авиации, подлежат обязательной сертификации. 
Деятельность в области сертификации объектов на воздушном транспорте осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Сертификация на воздушном транспорте проводится с целью обеспечения безопасности полетов, безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и охраны окружающей среды. 
Система сертификации на воздушном транспорте создается Федеральным органом исполнительной власти - Министерством транспорта Российской Федерации и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с Законами Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. N 5151-1, "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс об административных правонарушениях" от 09.01.96 N 2-ФЗ и с учетом стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО). 
ССВТ регистрируется в Госстандарте России в установленном порядке. 
ССВТ взаимодействует на основе соглашений с международными, региональными и национальными системами сертификации ведущих в области гражданской авиации зарубежных стран, а также с другими национальными системами сертификации и в максимальной степени использует проверенный практикой положительный отечественный опыт. 
Взаимодействие ССВТ с другими системами сертификации в Российской Федерации осуществляется на основе соответствующих соглашений. 
Взаимодействие ССВТ с Госстандартом России осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1994 г. N 5151-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 1

Требование  Закона РФ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» к сертификации.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным Правительством Российской Федерации.

2. Орган по сертификации:

привлекает на договорной основе для проведения исследований (испытаний) и измерений аккредитованные  испытательные лаборатории (центры);

осуществляет контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации и договором;

ведет реестр выданных им сертификатов соответствия;

информирует соответствующие  органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических  регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее;

выдает сертификаты  соответствия, приостанавливает или  прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке  проведения обязательной сертификации;

определяет стоимость  работ по сертификации, выполняемых  в соответствии с договором с  заявителем;

в порядке, установленном  соответствующим техническим регламентом, принимает решение о продлении  срока действия сертификата соответствия, в том числе по результатам проведенного контроля за сертифицированными объектами;

осуществляет отбор  образцов для целей сертификации и представляет их для проведения исследований (испытаний) и измерений  в аккредитованные испытательные  лаборатории (центры) или поручает осуществить такой отбор аккредитованным испытательным лабораториям (центрам);

подготавливает заключение, на основании которого заявитель  вправе принять декларацию о соответствии по результатам проведенных исследований (испытаний), измерений типовых образцов выпускаемой в обращение продукции и технической документации на данную продукцию.

3. Порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за их предоставление, а также федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение указанного реестра, определяется Правительством Российской Федерации.

4. Исследования (испытания)  и измерения продукции при  осуществлении обязательной сертификации  проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

Аккредитованные испытательные  лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции  в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.

Аккредитованная испытательная  лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений  соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2

Порядок выдачи сертификата эксплуатанта.

Эксплуатационные спецификации.

Орган по сертификации и региональные органы по сертификации организуют и  осуществляют проведение работ по обязательной сертификации, инспектированию и контролю деятельности эксплуатантов на территории Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными Руководящим органом Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.  
Сертификация эксплуатанта в части инженерно - авиационного обеспечения, включая оформление соответствующих Эксплуатационных спецификаций, проводится Органом по сертификации или региональным органом по сертификации с участием Органа по сертификации Организаций ТОиР AT или его региональных представителей в соответствии с установленным распределением функций.  
Орган по сертификации:  
    - организует и координирует проведение работ по сертификации эксплуатантов;  
    - ведет Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации, включая контроль полноты, качества, сохранности и конфиденциальности информации Реестра ("Положение о Федеральной Авиационной Службе России", утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации N 994 от 13.08.96);  
    - участвует в проведении инспекционного контроля соблюдения правил и организации работ по обязательной сертификации эксплуатантов региональными органами по сертификации и центрами сертификации;  
    - организует и осуществляет все работы по сертификации эксплуатантов, контроль деятельности которых возложен на специально уполномоченный орган в области гражданской авиации;  
    - организует и осуществляет все работы по сертификации и оформляет Сертификаты эксплуатанта и Эксплуатационные спецификации, на основании соответствующего решения РОССВТ;  
    - принимает решения по сертификации эксплуатантов и оформляет Сертификаты и Эксплуатационные спецификации на основании комплексных заключений по сертификации, в том числе при первоначальном получении Сертификата эксплуатанта для выполнения полетов по внутренним и международным воздушным линиям, а также при освоении нового типа воздушных судов;  
    - организует и осуществляет инспекционный контроль деятельности эксплуатантов.  
Региональные органы по сертификации осуществляют следующие работы по сертификации:  
    - все работы по сертификации вплоть до принятия решения по сертификации подконтрольных эксплуатантов и оформления Сертификатаэксплуатанта и Эксплуатационных спецификаций при продлении срока действия Сертификатов эксплуатантов и внесении изменений в условия эксплуатации воздушных судов, если изменения не связаны с освоением нового типа воздушных судов, а также допуском к полетам на международных воздушных линиях;  
    - предварительные работы по сертификации, включая участие экспертов регионального органа по сертификации в составлении комплексного заключения по сертификации Заявителей, в том числе при первоначальном получении Сертификата эксплуатанта для выполнения полетов по внутренним и международным воздушным линиям, а также при освоении эксплуатантом нового для него типа воздушных судов;  
    - инспекционный контроль деятельности эксплуатантов.  
При проведении работ по сертификации эксплуатантов Орган по сертификации взаимодействует с Органами по сертификации других объектов в Системе сертификации на воздушном транспорте.  
 К проведению работ по сертификации эксплуатантов Орган по сертификации и региональные органы по сертификации привлекают центры сертификации и испытательные лаборатории в части, соответствующей области их аккредитации, а также экспертов в области организации, обеспечения и выполнения полетов.  
К проведению инспекционного контроля Орган по сертификации и региональные органы по сертификации привлекают в установленномпорядке специалистов инспекторских служб специально уполномоченного органа в области гражданской авиации, Органов по сертификации конкретных объектов воздушного транспорта в ССВТ, центров сертификации, а также экспертов в области организации, обеспечения и выполнения полетов.  
Центры сертификации, по решению Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, осуществляют следующие работы по сертификации в соответствии с областью их аккредитации:  
    - оценку соответствия представляемой заявителями документации установленным требованиям;  
    - участие в проведении инспекционного контроля эксплуатантов и инспекционной проверки заявителей;  
    - составлении комплексного заключения по сертификации.  
Специалисты Органа по сертификации, регионального органа по сертификации и центра сертификации, выполняющие работы по сертификации эксплуатантов, проходят подготовку в порядке, установленном РОССВТ. Специалисты (эксперты ССВТ), выполняющие инспекционный контроль в полете или оценку технического состояния воздушных судов при техническом обслуживании и ремонте, должны иметь свидетельство специалиста гражданской авиации, допуск к выполнению соответствующих полетов и работ на воздушном судне данного типа и задание на проведение проверки, выданного Органом по сертификации или региональным органом по сертификации.  
Эксплуатант может использовать гражданское воздушное судно для выполнения полетов только при наличии Сертификата эксплуатанта и в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в Эксплуатационных спецификациях (специальных положениях по эксплуатации).  
Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не может быть передан однимюридическим (физическим) лицом другому.  
Каждому эксплуатанту выдается один подлинный экземпляр Сертификата.  
Копии Сертификата эксплуатанта хранятся в Органе по сертификации и региональном органе по сертификации, контролирующем деятельность данного эксплуатанта.  
Копия Сертификата эксплуатанта является судовым документом.  
Копии Сертификата эксплуатанта заверяются подлинной подписью уполномоченного лица и печатью органа, выдавшего Сертификат.  
Эксплуатационные спецификации оформляются Органом по сертификации или региональным органом по сертификации в соответствии с решением о сертификации (при первоначальной выдаче, продлении срока действия Сертификата, внесении изменений в условия эксплуатации) в трех экземплярах.  
 Экземпляры Эксплуатационных спецификаций хранятся у эксплуатанта, в Органе по сертификации и в региональном органе посертификации, контролирующем деятельность эксплуатанта.  
Раздел Эксплуатационных спецификаций, касающийся выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта, оформляется Органом по сертификации или региональным органом по сертификации при наличии у эксплуатанта Сертификата Организации по ТОиР AT. При отсутствии у эксплуатанта Сертификата Организации по ТОиР AT раздел Эксплуатационных спецификаций, касающийся выполнения технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта, оформляется Органом по сертификации или региональным органом по сертификации с участием Органа по Сертификации Организаций по ТОиР или его региональных представителей.  
Копии Эксплуатационных спецификаций как неотъемлемые части Сертификата эксплуатанта являются судовыми документами и должны находиться на борту воздушного судна при выполнении полетов на данном воздушном судне.  
Сертификат эксплуатанта для выполнения воздушных перевозок и авиационных работ выдается (продлевается) на срок до двух лет, по решению Органа по сертификации или регионального органа по сертификации.  
Сертификат эксплуатанта для выполнения международных полетов первоначально выдается на срок до одного года, по решению Органа по сертификации.  
При изменении условий эксплуатации воздушных судов эксплуатант должен до начала выполнения полетов в новых условиях уведомить и согласовать с Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации данные изменения и при необходимости переоформить, их Сертификат эксплуатанта и Эксплуатационные спецификации.  
В соответствии со статьей 10 Воздушного кодекса Российской Федерации при нарушении или невозможности выполнения эксплуатантом установленных норм и требований Орган по сертификации или региональный орган по сертификации, выдавший Сертификат, может ввести дополнительные ограничения в условия эксплуатации воздушных судов, приостановить или аннулировать Сертификат эксплуатанта в порядке, установленном настоящими Правилами.  
Сертификаты, действие которых было приостановлено, должны быть возвращены в Орган по сертификации или региональный орган по сертификации не позднее чем в 10-дневный срок. При невыполнении данного условия Сертификат считается аннулированным. 

Эксплуатант имеет организационную  структуру, воздушные суда (собственные или арендованные), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.  
 Договоры аренды воздушных судов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации.  
 Воздушные суда эксплуатанта должны быть оборудованы в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а его авиационный персонал должен иметь необходимую квалификацию.  
Эксплуатант организует систему получения и доведения до своего персонала нормативных актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности. При проведении работ по сертификации Органом по сертификации или региональным органом по сертификации рассматривается на соответствие установленным требованиям порядок получения и доведения необходимой информации до персонала эксплуатанта.  
Эксплуатант разрабатывает и внедряет в своей организации Руководство по производству полетов, Руководство по техническомуобслуживанию и Руководство по качеству, содержащие установленные и принятые эксплуатантом к исполнению правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.  
 Эксплуатант обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и оперативного управления полетами воздушных судов, выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, подготовки авиационного персонала, учета и хранения эксплуатационно - технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов.  
Требования к производственной базе эксплуатанта и ее оборудованию определяются нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.  
Эксплуатант организует и осуществляет обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.  
Эксплуатант создает специализированное подразделение для обеспечения оперативного контроля за организацией, планированием и выполнением полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации. Если данное подразделение эксплуатанта не сертифицировано в качестве организации по обеспечению полетов, то эксплуатант заключает договор с соответствующей сертифицированной организацией.  
 Орган по сертификации или региональный орган по сертификации до начала проведения работ по сертификации подтверждает наличие у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда; для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и поддержания качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала.  
Возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью может служить основанием для проведения Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации внеплановой инспекционной проверки эксплуатанта. По результатам инспекционной проверки, решением Органа по сертификации или регионального органа по сертификации могут быть введены дополнительные ограничения в условия эксплуатации воздушных судов, действие Сертификата эксплуатанта может быть приостановлено или Сертификат может быть аннулирован в порядке, установленном настоящими правилами.  
Эксплуатант обеспечивает соблюдение требований экологической безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании воздушных судов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Эксплуатант обеспечивает наличие необходимых нормативных актов по экологической безопасности, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.  
Эксплуатант обеспечивает условия труда персонала, соответствующие нормативным требованиям по охране труда. Для этого эксплуатант располагает необходимыми нормативными актами по охране труда, разрабатывает и осуществляет организационные и технические мероприятия по соблюдению их требований.  
Функциональные обязанности руководящего состава по охране труда определяются в соответствующих должностных инструкциях.  
Эксплуатант, заявляющий полеты на международных воздушных линиях и авиационные работы за рубежом, обеспечивает надежные каналы связи с каждым воздушным судном для оперативного управления перевозками или авиационными работами. Связь с воздушными судами может обеспечиваться эксплуатантом самостоятельно или по договору с организацией, имеющей допуск на выполнение соответствующих работ.  
Эксплуатант (заявитель) при обязательной сертификации в зависимости от характера заявляемой деятельности обеспечивает следующие виды страхования:  
    - ответственности перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью, либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (статья 131 Воздушного кодекса Российской Федерации);  
    - ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (статья 133 Воздушного кодекса Российской Федерации);  
    - ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (статья 134 Воздушного кодекса Российской Федерации);  
    - ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ (статья 135 Воздушного кодекса Российской Федерации);  
    - жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей (статья 132 Воздушного кодекса Российской Федерации).  
Страхование воздушного судна (каско), а также страхование лиц, включенных в задание на полет и не являющихся членами экипажа воздушного судна, осуществляется по решению эксплуатанта.  
 Документы по страхованию должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в части обеспечения страхования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 3

Перечень и краткое  содержание документов, представляемых перевозчиком для получения лицензии.

Лицензия является специальным разрешением на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Выдачу лицензий на осуществление  перевозок осуществляет Федеральная  служба по надзору в сфере транспорта. Согласно действующему законодательству, лицензированию подлежат следующие виды перевозок:

  • Перевозки грузов внутренним водным транспортом;
  • Пассажиров внутренним водным транспортом;
  • Грузов железнодорожным транспортом
  • Грузов морским транспортом
  • Пассажиров морским транспортом
  • Пассажиров и багажа железнодорожным транспортом
  • Пассажиров и грузов авиатранспортом и др.

срок действия лицензии-5 лет

срок оформления – от 10 дней с момента подачи в лицензирующий орган.

Лицензирование  перевозок воздушным транспортом  пассажиров осуществляется Федеральным  агентством воздушного транспорта (далее  – лицензирующий орган).

Лицензия на перевозку воздушным транспортом  пассажиров (далее – лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Требования  и условия:

а) наличие у  соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

б) соблюдение лицензиатом  общих правил воздушных перевозок  пассажиров и требований к обслуживанию пассажиров, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации;

в) наличие у  лицензиата воздушных судов на праве  собственности или ином законном основании в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных воздушных перевозок пассажиров и программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров;

Информация о работе Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте