Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:37, дипломная работа
На современном этапе времени «девяносто девятая» модель по-прежнему входит в число востребованных российских автомобилей, преподносится на рынке в качестве наиболее комфортного и проверенного на практике автомобиля. История ВАЗ 21099:
Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma - это четырехдверный седан Волжского автозавода.
1.2.Общая характеристика.
На современном этапе времени
«девяносто девятая» модель по-прежнему
входит в число востребованных российских
автомобилей, преподносится на рынке
в качестве наиболее комфортного
и проверенного на практике автомобиля. История ВАЗ 21099:
Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma - это четырехдверный седан Волжского автозавода.
Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. "Девяносто девятая" - это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан. Завершающая модель семейства "самар" отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. У этой модели оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски", а салон отличался новой панелью (народное название "высокая") с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство "Самара". До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Достоинства и преимущества автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства "Самара": высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником.
ВАЗ 21099 – переднеприводный седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровым двигателем с распределенным впрыском топлива(инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. ВАЗ-21099 сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, завод устанавливает на ВАЗ-21099 более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющий международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов с нейтрализатором.
С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Предусмотрены следующие варианты исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями - "стандарт" (ВАЗ-21099-00), "норма" (ВАЗ-210992-01) и "люкс" (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива - "стандарт" (ВАЗ-21099-20), "норма" (ВАЗ-210992-21) и "люкс" (ВАЗ-21099-22).
В настоящее время ВАЗ-21099
все еще считается одной из
самых престижных отечественных
моделей и по-прежнему высоко котируется
на рынке как самый удобный
и теперь уже привычный и практичный
автомобиль. Достаточно сказать, что
на этом, в принципе, городском седане
все же можно регулярно выезжать
на дачу. Уже изначально высокая
для отечественной
Однако, учитывая ранг модели, приготовьтесь переплатить! Если это "Спутник" ВАЗ-21099 - заплатите чуть меньше, если это реэкспортная Samara Forma - чуть больше. Если продавец молодой, а его "тачка" облеплена наклейками и начинена "игрушками", словно витрина мини-маркета, то лучше оценить не столько возраст и износ машины, сколько ее возможное криминальное прошлое (модель долго лидировала внутри страны по "угоняемости"). Встречающиеся на рынке реэкспортные "Самары" должны быть оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов (берегитесь этилированного бензина!), установку которого ведут с 1993 года. Среди всех версий двигателей наиболее предпочтительным будет стандартный 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный, ремонт которого автосервисы, слава Богу, все-таки освоили. Однако все еще большой популярностью в силу распространенности на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 пользуется 1,3-литровый 64-сильный карбюраторный двигатель (единственным его существенным недостатком является опасность погнуть клапаны при обрыве ремня привода распредвала). Относительно целесообразности новомодной системы впрыска топлива и ее ремонта все же пока остаются сомнения по причине некоторой дороговизны и ненадежности электронного блока, который этим впрыском и управляет. Хотя, надо признать, распространенность запчастей к системе впрыска (по крайней мере, в столице), а также возможности для ее ремонта неуклонно растут. Преимущества же впрыска по сравнению с карбюратором - стабильность работы, экономичность и экологичность - очевидны. Тем более что в последнее время на внутренний рынок идет все больше машин с "адаптированной" системой впрыска без нейтрализатора, что позволяет эксплуатировать ее на этилированном бензине.
"Острое" рулевое управление, столь характерное для всех атомобилей первого переднеприводного поколения ВАЗа (также именуемых "зубило"), на "девяносто девятой" несколько размыто большей валкостью удлиненного седана в виражах. Жесткая подвеска не хуже и не лучше, чем у многих иномарок. Поэтому комфорт при езде не самое лучшее, что есть в этой машине. Впрочем, сиденья мягкие, потолок - тоже, а все остальное выполнено из резины и пенополиуретана, так что этот седан среди всех соотечественников еще и безопасен внутри...
Как противоположность ВАЗ-21099,
для использования в
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 21099 девяносто девятая
Максимальная
скорость: 160 км/ч
Время разгона до
100 км/ч: 14 c
Расход топлива на
100км по городу: 8.1 л
Объем бензобака: 43
л
Снаряженная масса
автомобиля: 970 кг
Допустимая полная
масса: 1395 кг
Размер шин: 165/70
SR13
Размер дисков: 5J
x 13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500
см3
Мощность двигателя: 78
л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000
н*м
Система питания: Распределенный
впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный
механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82
мм
Ход поршня: 71
мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов
на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая
коробка - 5
Передаточное отношение
главной пары: 3.9
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизацио
Задняя подвеска: Винтовая
пружина
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4205
мм
Ширина машины: 1650
мм
Высота машины: 1402
мм
Колесная база: 2460
мм
Колея передняя: 1400
мм
Колея задняя: 1370
мм
Дорожный просвет
(клиренс): 160 мм
Объем багажника: 400
л
1.3 Назначения механизма или системы.
Система зажигания представляет
собой комплекс механических и электрических
устройств, назначение которых —
обеспечить надежность воспламенения
топливно-воздушной смеси в
Исходя из назначения системы зажигания, основные требования к ней заключаются в том, чтобы:
вырабатывать напряжение, достаточное для пробоя искрового промежутка между электродами свечи;
сообщать искровому разряду энергию, необходимую для надежного воспламенения горючей смеси;
' воспламенять смесь в
каждом цилиндре двигателя в
моменты, соответствующие
Источник питания для системы зажигания, это аккумуляторная батарея (в момент запуска двигателя), и генератор (во время работы двигателя). Выключатель зажигания – это механическое или электрическое контактное устройство подачи напряжения на систему зажигания, или по-другому – замок зажигания. Как правило, выполняет две функции: подачи напряжения на бортовую сеть и систему зажигания, подачи напряжения на втягивающее реле стартера автомобиля. Накопитель энергии – узел предназначенный для накопления, преобразования энергии достаточной для возникновения электрического разряда между электродами свечи зажигания. Условно накопители энергии можно разделить на индуктивный и емкостный. Простейший индуктивный накопитель это катушка зажигания, которая представляет собой автотрансформатор, первичная обмотка у него подключается к плюсовому полюсу и через устройство разрыва к минусовому. Во время работы устройства разрыва, например кулачков зажигания, в первичной обмотке возникает напряжение самоиндукции. Во вторичной обмотке образуется повышенное напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора свечи. Емкостный накопитель представляет собой емкость, которая заряжается повышенным напряжением и в нужный момент отдает свою энергию на свечу зажигания Свечи зажигания, представляют собой устройство с двумя электродами находящимися друг от друга на расстоянии 0,15-0,25 мм. Представляет собой фарфоровый изолятор, насаженный на металлическую резьбу, в центре находится центральный проводник, который служит электродом, вторым электродом является резьба. Система распределения зажигания предназначена для подачи в нужный момент энергии от накопителя к свечам зажигания. В состав системы входят распределитель, и(или) коммутатор, блок управления системой зажигания. Распределитель зажигания (трамблёр) – устройство распределения высокого напряжения по проводам, ведущим к свечам цилиндров. Обычно в распределителе собран и кулачковый механизм. Распределение зажигания может быть механическим и статическим. Механический распределитель представляет собой вал, который приводится в действие от двигателя и при помощи «бегунка» распределяет напряжение по высоковольтным проводам. Статическое распределение зажигания подразумевает под собой отсутствие вращающихся деталей. При таком варианте катушка зажигания присоединятся непосредственно к свече, а управление происходит от блока управления зажиганием. Если, например, двигатель автомобиля имеет четыре цилиндра, то и катушек будет четыре. Высоковольтные провода в данной системе отсутствуют. Коммутатор – электронное устройство для генерации импульсов управления катушкой зажигания, включается в цепь питания первичной обмотки катушки и по сигналу от блока управления разрывает питание, в результате чего возникает напряжение самоиндукции. Блок управления системой зажигания – микропроцессорное устройство, которое определяет момент подачи импульса в катушку зажигания, в зависимости от данных датчиков положения коленвала, лямбда-зондов, температурных датчиков и датчика положения распредвала. Высоковольтный провод - это одножильный провод с повышенной изоляцией. Внутренний проводник может иметь форму спирали, для исключения помех в радиодиапазоне.
1.4 Устройство-работа
узла, механизма, системы или
Основные процессы, происходящие
в системе зажигания, имеют электрическую
природу. Они протекают в двух
связанных электрических цепях:
первичной (низковольтной), включающей
в себя аккумуляторную батарею, добавочный
резистор, первичную обмотку катушки
зажигания прерыватель и
Состояние системы зажигания существенно влияет на динамические и экономические показатели автомобиля. Так, отклонение угла опережения зажигания от оптимального на 15...20° приводит к увеличению расхода топлива до 10 % и потере мощности двигателя до 15 %.
Катушка зажигания
Наиболее массовая "
Катушка зажигания - типа 3122.3705, с одним высоковольтным выводом, с замкнутым магнитопроводом, спрессованная в пластмассу. По моменту отсечки коммутатором тока в первичной обмотке, катушка формирует во вторичной обмотке высоковольтный импульс зажигания, который через высоковольтный провод подается на свечу зажигания.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Первичная обмотка
Число витков..................
Диаметр проволоки, мм.........
Сопротивление обмотки при 20 °
Вторичная обмотка
Число витков..................
Диметр проволоки, мм..........
Сопротивление обмотки при 20 °
Катушка зажигания:
1- дополнительный резистор; 2-крышка; 4,5-первичная и вторичная обмотка;
6-кольцевой магнитопровод;7-
Контроллер - типа МКД 105 (производства "Автософт
- ИНТЕР" г. Тольятти) выполнен на базе
микроЭВМ 80С552 фирмы "Philips" и выполняет
следующие функции:
- по сигналам с датчиков режима работы
двигателя измеряет частоту вращения
эксцентрикового вала двигателя, температуру
охлаждающей жидкости, определяет положение
дроссельной заслонки карбюратора (открыта
или закрыта) и нагрузочный режим двигателя
- датчиком абсолютного давления;
- на основе полученной от датчиков информации,
выбирает из запоминающего устройства
оптимальные углы опережения зажигания
для верхнего (1В,2В) и нижнего (1Н,2Н) каналов,
и соответствующее состояние (закрытое
или открытое) электромагнитного клапана
ЭПХХ карбюратора;
- производит расчет углов опережения
зажигания и вырабатывает управляющие
сигналы для работы двухканальных коммутаторов,
а также выдает сигнал управления на электромагнитный
клапан ЭПХХ карбюратора.