Система зажигания ваз 21099

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 14:37, дипломная работа

Краткое описание

На современном этапе времени «девяносто девятая» модель по-прежнему входит в число востребованных российских автомобилей, преподносится на рынке в качестве наиболее комфортного и проверенного на практике автомобиля. История ВАЗ 21099:
Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma - это четырехдверный седан Волжского автозавода.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 614.47 Кб (Скачать файл)

 

Коммутатор - двухканальный, типа 6420.3734. По сигналам, поступающим с контроллера включает - выключает цепь питания первичных обмоток катушек зажигания. Амплитуда импульсов первичного тока, выдаваемая коммутатором равна 8,0-9,ОА, а время накопления до 5 мс при частоте вращения вала двигателя 4000 мин'1 и напряжении 14 В. Амплитуда импульсов напряжения (см. рис.13.) на выходных транзисторах коммутаторов в момент прерывания первичного тока составляет 400-450 В.  
 
Датчики синхронизации (ДНО и ДУИ) - индуктивные, типа 141. 3847. Предназначены для синхронизации работы контроллера с ВМТ первой секции двигателя (ДНО) и угловым положением эксцентрикового вала двигателя (ДУИ).  
 
ДНО установлен на картере сцепления (рис.16) и генерирует импульс напряжения в момент прохождения в его магнитном поле маркерного зуба - флажка, запрессованного в маховике в положении, которое соответствует положению ВМТ ротора первой секции двигателя.  
 
ДУИ генерирует угловые импульсы при прохождении в его магнитном поле зубьев обода маховика (число зубьев Z=128).  
 
Установочные зазоры датчиков должны находиться в пределах 0,3 - 1,2 мм.  
 
Амплитуда импульсов напряжения составляет от 0,2 до 0,8В в диапазоне частот вращения эксцентрикового вала от 20 до 8000 мин'1. 

 

Реле переключения питания и каналов систем зажигания  -однотипные типа 111.3847. Первое коммутирует питание резервной системы зажигания, вторые коммутируют нижние (1Н,2Н) каналы катушек зажигания.  
 

Провода высоковольтные - типа ПВППВ-40 соединяют катушки зажигания с запальными свечами и служат для передачи высокого напряжения  
 
Защитные колпачки в проводах высоковольтных должны обеспечивать герметичность соединение провода с катушкой и свечой зажигания, поэтому в эксплуатации необходимо следить за чистотой и целостностью резиновых колпачков. При растрескивании защитных колпачков замените новыми.  
 
При замене свечей зажигания или высоковольтных проводов подсоединяйте их по схеме:  
 
- катушка 1Н - свеча нижняя первой секции двигателя;  
 
- катушка 2Н - свеча нижняя второй секции двигателя;  
 
- катушка 1В - свеча верхняя первой секции двигателя;  
 
- катушка 2В - свеча верхняя второй секции двигателя. 

 

 

Свечи зажигания - типа А26ДВ-1, СИ44А, двухэлектродные с центральным биметаллическим электродом. Свеча зажигания А26ДВ -1 без помехоподавительного сопротивления (резистора),а СИ44А с помехоподавительным резистором (5,6 кОм). 

Первоначальный зазор  между электродами свечи А26ДВ-1 равен 1,0±0,15мм., СИ44А-0,65-0,85мм. Допускается установка свечей зажигания фирмы NGK Япония типа BR9ET. Подгибка боковых электродов свечи при эксплуатации для уменьшения зазора не допускается, так как это может привести к трещинам в месте приварки боковых электродов, сколу изолятора у центрального электрода и последующего выхода двигателя из строя. При появлении детонации (характерного "металлического" звука) на работающем двигателе выверните свечи и осмотрите их. Если есть сколы изолятора - свечи замените новыми. Предельно допустимый зазор между электродами свечи для обоих типов - 1,7мм.  

 

 

 

1)Клемма  
2) Гофры 
Наличие пяти гофр увеличивает длину изоляции и устраняет короткое замыкание.  
3) Фирменный знак и марка 
Марка свечи зависит от типа двигателя и кузова.  
4) Металлический корпус 
Оцинкованный и хромированный корпус для обеспечения коррозионной стойкости.  
5) Длина резьбы 
Длина резьбовой части. 
6) Диаметр резьбовой части  
7) Изолятор  
Изготовлен из глиноземной керамики самого высокого качества, обладает превосходной изоляцией при высоких температурах и обеспечивает надежное зажигание, имеет превосходную теплопроводность и позволяет устранить перегрев, а также выдерживает тепловой удар (при резком нагревании и охлаждении) и обладает высокой механической прочностью.  
8) Заполнение специальным порошком  
Применение специального порошка для соединения изолятора с металлическим корпусом позволяет обеспечить высокую герметичность и жесткую конструкцию. 

9) Уплотнительная прокладка  
Особое исполнение прокладки устраняет любую утечку выхлопного газа.  
10) Медный стержень  
Быстро рассеивает теплоту и создает свечу зажигания, имеющую весьма широкий тепловой диапазон работы, что позволяет получать отличные результаты работы автомашины при высоких и низких скоростях.  
 
Это конструктивное решение позволяет свече зажигания работать в весьма широком тепловом диапазоне, также не допускает перегрев свечи и образование нагара на электроде и изоляторе.  
 
Когда сопоставляются термические характеристики свечи зажигания с и без медного стержня, свеча зажигания с медным стержнем обладает высокой величиной сопротивления образованию нагара и теплостойкостью, обеспечивает более широкий тепловой диапазон работы.  
11) Искровой промежуток  
12) Центральный и заземляющий электроды  
Применение специального никелевого сплава позволяет получить превосходную теплостойкость и длительный срок службы. 

 

1.6.Неисправности системы зажигания.

 

 

 

При подаче питания бортсети на систему зажигания однократно выдается код самодиагностики контроллера из 3-х длинных (1,5 сек) вспышек с равными промежутками. Отсутствие кода может быть вызвано причинами описанными ниже в табл.5.  
 
Таблица 5  

 
Неисправность 

 
Способ устранения неисправности 

 
Отсутствует питание 

 
Проверьте +12 В на клемме 23 разъёма 

 
Неисправна лампа диагностики 

 
Замените лампу 

 
Неисправен контроллер 

 
Замените контроллер 





 
 
 
 
 
 
Рис. 15. Схема подключения лампы  контроля диагностики системы зажигания: 1 - колодка; 2 - контрольная лампа 3Вт.  
 
Наличие повторяющихся вспышек после запуска и работа двигателя на оборотах ниже 1500 мин'1 говорит о неисправности датчиков. Коды неисправностей сведены в табл.6.  
 
Таблица 6  

 
N Код 

 
Неисправность 

 
Способ устранения неисправности 

 
1 . . .

 
1. Не подключен датчик начала  отсчета. 2. Неисправен датчик. 

 
1. Проверьте подключение. 2. Замените  датчик. 

 
2 - - - 

 
1. He подключен датчик угловых импульсов. 2. Неисправен датчик. 

 
1. Проверьте подключение . 2. Замените  датчик. 

 
3 . - . 

 
1. He подключен датчик температуры. 2. Неисправен датчик. 

 
1. Проверьте подключение . 2. Замените  датчик. 

 
4 . - - 

 
1. Нет замкнутого состояния концевого  выключателя на карбюраторе . 

 
1. Проверьте концевой выключатель  на карбюраторе. 

 
5 - . - 

 
2. Нет разомкнутого состояния  концевого выключателя на карбюраторе. 

 
2. Проверьте концевой выключатель  на карбюраторе. 

 
6 - - - 

 
1. He подключен датчик абсолютного давления. 
2. Неисправен датчик абсолютного давления.

 
1. Проверьте подключение жгута  и пневмопровода к датчику. 
2. Замените датчик. 

 
7 - . . 

 
1. He подключен датчик абсолютного давления. 
2. Неисправен датчик абсолютного давления.

 
1. Проверьте подключение жгута  и пневмопривода к датчику. 
2. Замените датчик. 





 
 
 
Примечание:  
 
"." - короткая вспышка длительностью = 0,5 сек.;  
 
"-" - длинная вспышка длительностью = 1,5 сек. Пауза между вспышками равна 0,5 сек. Интервал между кодами равен 2 сек.  
 
Для прохождения теста 4 и 5 необходимо наличие двух состояний концевого микровыключателя. Например, при включении питания заслонка должна быть закрыта, и педаль газа отпущена. Затем открыть заслонку или нажать на педаль.  
 
После проведения тестирования исправности входных устройств (датчиков импульсов, датчика температуры, датчика абсолютного давления, нормального состояния концевого микровыключателя на карбюраторе) и при исправности контроллера приступите к проверке коммутаторов, катушек зажигания, свечей зажигания .  
 
Аналогичное тестирование исправности системы зажигания проводится при каждом запуске и для автомобилей с низкой панелью, но при такой комплектации в качестве лампы диагностики задействована резервная лампа в комбинации приборов автомобиля .  
 
^ Проверка работоспособности коммутатора должна производиться при помощи прибора диагностики коммутаторов или двухканального электронного осциллографа путем измерения параметров входных и выходных импульсов.  
 
Если есть заведомо исправный коммутатор, то можно заменить им коммутатор на автомобиле, и проверить работу системы зажигания. Нормальная ее работа в этом случае укажет на то, что на автомобиле был неисправен коммутатор.  
 
^ Проверка работоспособности катушки зажигания осуществляется путем проверки внутреннего сопротивления обмоток катушки и пробоя изоляции обмоток на "массу".  
 
Сопротивление первичной обмотки должно быть 0,4±0,05 Ом, а вторичной 4,25±0,25 кОм.  
 
Пробой изоляции на "массу" обнаруживается по прогару, или выплавлению компаундной заливки в катушке.  
 
^ Проверка датчика начала отсчета и угловых импульсов. Следует проверить установку датчиков. Для нормальной работы датчиков необходимо, чтобы зазор между датчиком и вершиной зуба венца маховика (или торцом флажка для датчика НО) находился в пределах 0,3 - 1/2 мм (рис. 16). Зазор определите следующим образом:  
 
- снимите датчики; 
- замерьте расстояние от поверхности картера сцепления до торца зуба венца маховика; 
- замерьте расстояние от поверхности картера сцепления до торца указателя начала отсчета на маховике; 
- из каждого замеренного расстояния вычесть размер 25 мм; 
- получим реальные зазоры.  
 
Зазор, превышающий 1,2 мм, влияет на запуск двигателя в зимнее время года. Путем доработки посадочного места под датчики в картере сцепления выставьте необходимый зазор.  
 
Сопротивление обмотки датчика составляет 400±50 Ом и измеряется омметром (Ц4317).  
 
Проверку датчика температуры следует проводить по руководству по ремонту автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099, ВАЗ-2115.  
 
 
 
 
рис. 16. Установка датчика начала отсчета и угловых импульсов:  
 
1 - колпак защитный; 2 - датчик начала отсчета; 3 - шайба; 4 - гайка; 5 - картер сцепления; 6 - указатель начала отсчета относительно ВМТ; 7 - датчик угловых импульсов; 8 - венец маховика  
 
Проверка углов опережения зажигания, выдаваемых контроллером, следует определять стробоскопом на прогретом двигателе на холостом ходу на соответствие табл.7.  
 
Проверку производите следующим образом:  
 
Подключите зажимы проводов стробоскопа к клеммам "+30" генератора или "+Б" катушки зажигания и к "массе". Третий конец с датчиком стробоскопа подключите к проводам высоковольтным поочередно. Выдерживая режимы табл.7, направьте стробоскоп на одиночную метку на шкиве двигателя, как показано на рис.17 поз. 2.  
 
Определите угол опережения зажигания по положению одиночной метки на шкиве эксцентрикового вала относительно шкалы на передней крышке для первой секции, и сверьте показания на шкале двигателя со значениями в табл. 7.  
 
Аналогично определите угол опережения зажигания по положению двойной метки поз.З для второй секции. Сверьте показания с табличными.  
 
Режим нагрузки иммитируется подсоединением или снятием шланга (пневмопровода) с датчика абсолютного давления или штуцера во впускном трубопроводе двигателя.  
 
Таблица 7 

 
N п/п 

 
Режим двигателя 

 
Углы опережения зажигания, град. поворота вала отн.ВМТ 

 

 

 
обороты вала 1 /мин 

 
разрежение 

 
нижний канал 

 
верхний канал 

 

 
1000+100 

 
пневмопровод снят 
пневмопровод одет 

 
4 - 9 
25 - 30 

 
0 - 5 
30 - 32 

 

 
2000±100 

 
пневмопровод снят 
пневмопровод одет 

 
9 - 10 
32 - 35 

 
5 - 10 
34 - 40 

 

 
3000±100 

 
пневмопровод снят 
пневмопровод одет. 

 
12 - 17 
35 - 40 

 
7 - 11 
35 - 40 

 

 
4000±100 

 
пневмопровод снят 
 пневмопровод одет 

 
16 - 22 
35 - 40 

 
8 - 10 
35 - 40 





 
 
 
Примечание: Возможны уточнения данных таблицы.  
 
Проверка свечей зажигания.  
 
Через каждые 5-6 тыс.км пробега автомобиля проверьте состояние свечей зажигания. Замерьте зазор. Если зазор больше 1,7 мм, то свечу замените новой.  
 
 
 
 
Рис. 17. Проверка углов зажигания на двигателе стробоскопом:  
 
1 - шкала на передней крышке двигателя (1 делен.-5 град.);  
 
2 - метка на шкиве для первой секции двигателя;

3 - метка на шкиве для  второй секции двигателя.

 

1.7 Описать проводимые на агрегате, механизме, узле, системе ТО 1 и ТО 2

 

 

При ТО-1 проверяют и при необходимости подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания. Поворотом крышки колпачковой масленки 5 на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора распределителя.

-

Проверка (а) и  регулировка (б) зазора между члектродами свечи зажигания

Места смазки прерывателя-распределителя зажигания

При ТО-2 проверяют состояние  и при необходимости очищают  поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла протиркой  их сухой тряпкой. Проверяют состояние  свечей зажигания. При необходимости  очищают свечи от нагара и регулируют зазор между электродами или  же заменяют свечи. Снимают с двигателя  прерыватель-распределитель и проти-рают сухой тряпкой внутреннюю и наружную поверхности крышки, ротор и корпус. Проверяют, нет ли в крышке и роторе трещин и обуглившейся поверхности изоляционного материала от пробоя искры, а также состояние угольного контакта (подавительного резистора) в центральном вводе крышки или подавительного резистора в роторе распределителя. Проверяют состояние контактов прерывателя и при необходимости регулируют зазор между ними и зачищают рабочую поверхность от окислов металла. Протирают рабочую поверхность контактов прерывателя замшей или плотной тканью, смоченной очищенным бензином или спиртом, а затем просушивают контакты. Заменяют неисправные детали. Продувают сжатым воздухом детали прерывателя-распределителя. При необходимости заполняют масленку маслом или консистентной смазкой ЦИАТИМ-201, -202, ЛЗ-158 или Литол-24.

 

 

1.8.Виды  и способы диагностики, диагностика  агрегата, механизма, узла, системы.

Универсальные средства диагностирования электрооборудования автомобиля   можно классифицировать:

по  типу—переносные,   передвижные   и   стационарные;

по способу питания  —от аккумуляторной батареи автомобиля,  от сети,   комбинированные;

по виду индикации —  аналоговые, цифровые, комбинированные,   осциллографические.

Наиболее простыми переносными  средствами являются так называемые автотестеры. Они не обладают высокой точностью и предназначены в основном для автолюбителей 

 

 

Для диагностирования системы  зажигания применяются электронный  осциллограф и стробоскоп. При  помощи этих приборов осуществляется контроль следующих параметров: величины пробивного напряжения на свечах цилиндров; длительности уровня искрового разряда; числа колебаний напряжения после  разряда; числа дополнительных колебаний  при замыкании контактов прерывателя; угла замкнутого состояния контактов  прерывателя; угла начальной установки  зажигания; числа колебаний напряжения при замыкании контактов прерывателя: угла опережения зажигания. Для этого  используются: емкостный датчик вторичного напряжения, подсоединяемый к выводу высокого напряжения катушки зажигания; индуктивный датчик первой свечи, подсоединяемый в разрыв цепи первой свечи; провода  подсоединения к прерывателю j и  к «массе» двигателя.

Работа этих приборов аналогична известным и имеет ряд недостатков, в том числе таких, как продолжительное;! время диагностирования, невысокая точность, субъективное мнение оператора и т. д. Поэтому для СДА была разработана автоматизированная система диагностирования системы зажигания,  включающая  УВМ М-6000.

 

Существующие методики измерения  угла опережения зажигания предусматривают  съем сигнала только с первого  цилиндра. Однако ввиду отклонения формы кулачков прерывателя от идеальной (из-за технологического разброса, эксплуатационных износов и др.) угол опережения зажигания для остальных цилиндров может значительно отличаться. Поэтому с целью повышения точности диагностики необходимо измерять угол опережения зажигания для каждого цилиндра или оценивать некоторое среднее значение этого угла для всего двигателя. Проведение таких измерений требует повышения контролепригодности двигателя путем установки дополнительных меток для датчиков ВМТ. Например, для однорядного двигателя необходимо на маховике или шкиве установить:

у четырехцилиндрового двигателя  две метки, расположенные под  углом  180 °;

у шестицилиндрового — три под углом  120 °;

у восьмицилиндрового — четыре под углом 90 °.

Информация о работе Система зажигания ваз 21099