Система питания автомобиля ЗИЛ-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Система питания карбюраторного двигателя должна обеспечивать приготовление горючей смеси в правильном соотношении бензина и воздуха и необходимого количества горючей смеси в зависимости от режима работы двигателя. В работающем двигателе различают следующие режимы: пуск холодного двигателя, работа на малой частоте вращения коленчатого вала (режим холостого хода), работа при средних нагрузках, работа при полных нагрузках, работа при резком увеличении нагрузки. Для всех режимов работы двигателя состав горючей смеси должен быть разным.

Содержание

1. Введение
2. Система питания автомобиля ЗИЛ-130
3. Возможные неисправности системы топливоподачи и методы их устранения
4. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Система питания ЗИЛ 130.docx

— 485.10 Кб (Скачать файл)

Оглавление 

 

  1. Введение

3

  1. Система питания автомобиля ЗИЛ-130

5

  1. Возможные неисправности системы топливоподачи и методы их устранения

 

15

  1. Список используемой литературы

25

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Система питания карбюраторного двигателя должна обеспечивать приготовление  горючей смеси в правильном соотношении  бензина и воздуха и необходимого количества горючей смеси в зависимости  от режима работы двигателя. В работающем двигателе различают следующие  режимы: пуск холодного двигателя, работа на малой частоте вращения коленчатого  вала (режим холостого хода), работа при средних нагрузках, работа при  полных нагрузках, работа при резком увеличении нагрузки. Для всех режимов  работы двигателя состав горючей  смеси должен быть разным.

От технического состояния  системы питания зависят мощность двигателя, легкость его запуска, приемистость, экономичность, долговечность.

К топливной системе карбюраторных  двигателей относят: топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, топливный насос, карбюратор, воздушный фильтр, впускной коллектор, глушитель шума выпуска отработанных газов, датчики.

Принцип действия карбюраторной  системы питания следующий. При  вращении коленчатого вала начинает действовать топливный насос, который  через сетчатый фильтр засасывает бензин из бака и нагнетает его в поплавковую  камеру карбюратора. Перед насосом  или уже после него бензин проходит через фильтр тонкой очистки топлива. При движении поршня в цилиндре вниз из распылителя поплавковой камеры вытекает топливо, а через воздушный  фильтр засасывается очищенный воздух.

Струя воздуха смешивается  с топливом в смесительной камере и образует горючую смесь. Впускной клапан открывается, и горючая смесь  поступает в цилиндр, где на определенном такте сгорает. После сгорания открывается  выпускной клапан и продукты сгорания по трубопроводу поступают в глушитель, а оттуда выводятся в атмосферу.

Топливопроводы представляют собой стальные трубки, которые соединяют все приборы системы топлива двигателя.

Для приготовления смеси  мельчайших частиц или паров бензина  с воздухом - горючей смеси - служит карбюратор, который может состоять из поплавковой камеры с поплавком  и игольчатым клапаном; камеры распылителя; входной камеры с воздушной заслонкой; смесительной камеры с диффузором; дроссельной заслонки.

Для уплотнения разъемов между  системами карбюратора применяют  картонные прокладки или прокладки  из маслобензостойкой резины.

Устройство, регулирующее подачу топлива, находится в топливной  камере. Состоит оно из поплавка и игольчатого клапана. В смесительной камере, выполненной в виде трубы, имеется сужающаяся горловина - диффузор, в которую введена трубка из поплавкой камеры - распылитель.

Со стороны поплавковой  камеры распылитель имеет строго определенной формы и сечения  отверстие -жиклер. Ниже диффузора расположена дроссельная заслонка. Расположение дроссельной заслонки регулирует количество подаваемой горючей смеси в камеру сгорания. Кроме нее количество подаваемой горючей смеси регулируется путем увеличения оборотов коленчатого вала. Уровень топлива в поплавковой камере снижается, вместе с ним опускается поплавок, открывая доступ к топливу.

Чем больше открывается дроссель, тем больше увеличивается скорость потока воздуха и растет разряжение на конце распылителя. Количество топлива, поступающего через топливный жиклер, будет увеличиваться. Однако обогащению смеси препятствует поступление  воздуха через воздушный жиклер, снижающее разряжение у топливного жиклера. В результате через распылитель  в смесительную камеру поступает  не бензин, а его эмульсия (смесь  бензина с воздухом) и в диапазоне  от режима холостого хода до полных нагрузок горючая смесь будет  необходимого обедненного состава.

 

 

 

Система питания  автомобиля ЗИЛ-130

Приборы системы питания. Все двигатели, работающие на бензине, имеют принципиально одну и ту же систему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров  топлива и воздуха. В систему  питания входят приборы, предназначенные  для хранения, очистки и подачи топлива, приборы очистки воздуха  и прибор, служащий для приготовления  горючей смеси из паров топлива  и воздуха.

Топливо помещается в топливном  баке, вместимость которого достаточна для работы автомобиля в течение  одной смены. Топливный бак грузового  автомобиля расположен сбоку автомобиля на раме.

Из топливного бака топливо  поступает к топливным фильтрам-отстойникам, в которых от топлива отделяются механические примеси и вода. Фильтр-отстойник  расположен на раме у топливного бака. Подачу топлива из бака через фильтр тонкой очистки к карбюратору  осуществляет топливный насос, расположенный  на картере двигателя» между рядами цилиндров сверху двигателя .

Приготовление необходимой  горючей смеси из топлива и  воздуха происходит в карбюраторе, установленном сверху двигателя  на впускном трубопроводе. Воздух, поступающий  для приготовления горючей смеси  в карбюратор, проходит очистку от пыли в воздушном фильтре, расположенном  непосредственно на карбюраторе  или сбоку двигателя. В этом случае воздушный фильтр соединен с карбюратором патрубком.

Все приборы подачи топлива  соединены между собой металлическими трубками — топливопроводами, которые крепятся к раме или кузову автомобиля, а в местах перехода от рамы или кузова к двигателю — шлангами из специальных сортов бензостойкой резины.

 

Карбюратор соединен с  впускными каналами головки цилиндров  двигателя при помощи впускного  трубопровода, а выпускные каналы соединены с выпускным трубопроводом, последний при помощи трубы соединен с глушителем шума выпуска отработавших газов.

Чтобы предотвратить возможность  работы двигателя с чрезмерно  большой частотой вращения коленчатого  вала, в систему питания грузовых автомобилей включен ограничитель частоты вращения коленчатого вала.

Карбюратор К-88АМ двигателя  ЗИЛ-130 имеет две смесительные камеры, каждая из которых обслуживает четыре цилиндра. При работе двигателя на средних нагрузках топливо из поплавковой камеры поступает через  главные жиклеры, а затем через  жиклеры полной мощности в эмульсионные каналы (рис. 19). В этих каналах к  топливу подмешивается воздух, поступающий  из воздушных жиклеров и жиклеров системы холостого хода. Образовавшаяся эмульсия попадает в смесительные камеры через кольцевые щели малых диффузоров. Поддержание постоянного состава  обедненной смеси происходит за счет торможения топлива воздухом.

Топливный насос. На автомобилях  карбюратор расположен выше топливного бака и подача топлива осуществляется принудительно. Для принудительной подачи топлива из бака к карбюратору на двигателе установлен топливный насос диафрагменного типа.

Насос (рис. 20) состоит из трех основных частей! корпуса, головки  и крышки. В корпусе на оси размещен двуплечий рычаг с возвратной пружиной и рычаг ручной подкачки. Между корпусом и головкой насоса закреплена диафрагма, собранная на штоке, имеющем две тарелки. Двуплечий  рычаг воздействует на шток через  текстолитовую упорную шайбу. Под  диафрагмой установлена нагнетательная пружина.

В головке насоса расположены  два впускных и один выпускной  клапаны. Клапаны имеют направляющий стержень, резиновую шайбу и пружину. Сверху впускных клапанов расположен сетчатый фильтр.

Топливный насос диафрагменного типа приводится в действие непосредственно  от эксцентрика распределительного вала .

При набегании эксцентрика или штанги на наружный конец двуплечего рычага внутренний конец его, перемещаясь, прогибает диафрагму вниз и над ней создается разрежение (см. рис. 20, а). Под действием создавшегося разрежения топливо из бака поступает по трубопроводу к впускному отверстию насоса и проходит через сетчатый фильтр к впускным клапанам, при этом нагнетательная пружина насоса сжимается. Когда выступ эксцентрика сходит с наружного конца двуплечего рычага, диафрагма под действием нагнетательной пружины перемещается вверх и в камере над ней создается давление. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан в выпускной канал и затем по трубке в поплавковую камеру карбюратора (см. рис. 20, б).

 

Для уменьшения пульсации  топлива над нагнетательным клапаном имеется воздушная камера. При  работе насоса в этой камере создается  давление, благодаря которому топливо  подается к карбюратору равномерно. Производительность топливного насоса рассчитана на работу с максимальным расходом топлива, однако в действительности количество подаваемого топлива  должно быть меньше производительности насоса.

При заполненной поплавковой  камере игольчатый клапан закрывает  отверстие в седле и в топливопроводе, идущем от насоса к карбюратору, создается давление, которое распространяется в полость над диафрагмой. В этом случае диафрагма насоса остается в нижнем положении, так как нагнетательная пружина не может преодолеть создавшееся давление, и двуплечий рычаг под действием эксцентрика и возвратной пружины качается вхолостую.

Для заполнения поплавковой  камеры карбюратора топливом при  неработающем двигателе служит рычаг  ручной подкачки, расположенный сбоку  корпуса насоса. Рычаг имеет валик  со срезанной частью и возвратную пружину. В отжатом положении  срез валика находится над коромыслом и не воздействует на него. При перемещении  рычага ручной подкачки валик краями вырезанной части надавливает на внутренний конец двуплечего рычага и перемещает диафрагму вниз.

Рычагом ручной подкачки можно  пользоваться тогда, когда эксцентрик освободил наружный конец двуплечего рычага .

Топливные фильтры и отстойники. Топливо, поступающее к жиклерам карбюратора, не должно иметь механических примесей и воды, так как примеси  засоряют отверстия жиклеров, а замерзшая  в зимнее время вода явится причиной прекращения подачи топлива. Для  очистки топлива в системе  питания двигателя предусмотрена  установка фильтров и отстойников. Сетчатые фильтры устанавливают  в заливных горловинах топливных баков, в корпусе диафрагменного насоса и во входных штуцерах поплавковой камеры карбюратора.

 

На грузовых автомобилях  в систему питания дополнительно  включены по два фильтра-отстойника. Один из фильтров-отстойников грубой очистки устанавливают у топливного бака. Этот фильтр (рис. 21, а) состоит  из крышки и съемного корпуса. Внутри корпуса на стойках расположен фильтрующий  элемент из набора тонких фильтрующих  пластин, имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм, поэтому между пластинами остается щель шириной 0,05 мм. Топливо из бака поступает через входное отверстие в отстойник фильтра. Так как отстойник имеет больший объем, чем топливопровод, скорость поступающего топлива резко снижается, что приводит к осаждению механических примесей и воды.

Топливо, проходя через  щели фильтрующего элемента, дополнительно  очищается от механических примесей, которые оседают на фильтрующем  элементе.

Фильтр тонкой очистки  топлива (рис. 21, б) устанавливают перед  карбюратором. Он состоит из корпуса, стакана-отстойника, фильтрующего элемента с пружиной и зажимом стакана. Фильтрующий элемент может быть выполнен керамическим или из мелкой сетки, свернутой в виде рулона.

Топливо, подаваемое диафрагменным  насосом, поступает в стакан-отстойник. Часть механических примесей выпадает в виде осадка в стакане-отстойнике, а остальные примеси задерживаются  на поверхности фильтрующего элемента.

Фильтр грубой очистки  топлива установлен у топливного бака и предназначен для предварительной  очистки топлива, поступающего в  топливо подкачивающий насос. Состоит  он из корпуса, отстойника, крышки с  подводящими штуцерами, сетчатого  фильтрующего элемента, сливной пробки и пробки выпуска воздуха из системы.

Фильтр тонкой очистки  топлива предназначен для очистки  топлива от мелких частиц. Он состоит  из двух колпаков, крышки и двух фильтрующих  элементов. В нижней части каждого  колпака ввернута сливная пробка. Сменный фильтрующий элемент  изготовлен из бумаги. В крышке фильтра  имеется сливной клапан, через  который сливается часть топлива  вместе с воздухом, попавшим в систему  низкого давления.

Воздушный фильтр. Автомобиль зачастую эксплуатируется в условиях сильного запыления воздуха. Пыль, попадая  в цилиндры двигателя вместе с  воздухом, вызывает ускоренный износ как цилиндров, так и поршневых колец. Очистка воздуха, поступающего для приготовления горючей смеси, осуществляется в воздушном фильтре.

На автомобиле ЗИЛ-130 применяют  воздушные фильтры инерционно-масляного  типа. Фильтр (рис. 22) состоит из корпуса  масляной ванны, крышки с патрубком, фильтрующего элемента, изготовленного из металлической сетки или капронового  волокна, стяжного винта с барашковой гайкой.

Информация о работе Система питания автомобиля ЗИЛ-130