Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:02, лекция
Система смазки предназначена для беспрерывной подачи масла в процессе работы двигателя ко всем трущимся поверхностям деталей. Система смазки комбинированная. К подшипникам коленчатого и распределительного валов к промежуточной шестерни распределительного механизма, шестерни привода топливного насоса, к коромыслам клапанов масло подается под давлением. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Возможна установка трех видов дизельных двигателей: Д-144 производства Владимирского моторотракторного завода, Д-248 — Минского моторного завода и Д-65М1Л — Рыбинского
моторного завода.
Трактор Д-65М1Л.
Сферу использования липецких
тракторов расширила навесная
система с телескопической
Международно признанный ЛТЗ-155
Научно-исследовательскими, конструкторскими
и машиностроительными
Универсально-пропашной
На этой машине все колеса одинакового размера. Двигатель сдвинут вперед, за передний мост, расположение кабины центральное. Место позади кабины над задним ведущим мостом используется для размещения технологического оборудования.
При работе передние и задние колеса нагружаются равномерно. В статике распределение веса составляет 60% на переднюю ось и 40% — на заднюю.
Испытания тракторов ЛТЗ-155 в различных регионах и на различных видах работ в Украине, а затем в Краснодарском крае дали хорошие результаты.
Колесные усеможеци
Колесные универсально-
Эти тракторы оборудованы
Торможение передних колес
Тракторы ЛТЗ-95б и ЛТЗ-120Б
Итак, тракторы ОАО «Липецкий
трактор» имеют добротный
Трактор тягового класса 2.0 ЛТЗ-120Б / ЛТЗ-95Б.
На тракторы и минитракторы современных моделей сегодня в основном устанавливаются четырехтактные моторы. Эти двигатели хорошо зарекомендовали себя как очень экономичные благодаря высокому крутящему моменту на малой частоте вращения. Тракторы прошлого оснащались паровыми двигателями, бензиновыми или карбюраторными моторами, можно было встретить тракторы, на которых устанавливался керосиновый калоризаторный движок.
Сверхлегкие тракторы (минитракторы или маленькие тракторы), предназначенные для газонных или садовых работ, в своем оснащении имеют двигатели, работающие на бензине; мощные тракторы работают при помощи газовых турбин. Некоторые модели тракторов, предназначенные для работы в закрытом пространстве, имеют электродвигатель, питание на который подается при помощи кабеля или троллейных проводов.
Минитракторы и легкие тракторы, тяговый класс которых не превышает 1 тс, снабжаются дизельными моторами с воздушным охлаждением мощностью не более 50 лошадиных сил. Эти двигатели просты по своей конструкции, они недорогие по стоимости и могут работать на топливе не самого высокого качества. К недостаткам этих моторов относятся повышенный шум, существенная энергозатратность для осуществления работы вентилятора и проблематичность регулировки теплового режима.
Мини-трактор "Беларус-132Н". Предназначен для выполнения пахоты.
Тракторы отечественного производства, например, пропашной трактор Т25 или Т40, самоходное шасси Т16, в своем оснащении имеют моторы с воздушным охлаждением. Тяжелые тракторы промышленного назначения комплектуются дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Но существуют модели, к примеру, промышленный трактор -Т330, конструкцией которого предусмотрен мотор мощностью 330 лошадиных сил с воздушным охлаждением.
Гусеничный трактор Т-330.
Трактор ДТ-75 МВ
Система смазки двигателя А-41.
Система смазки предназначена
для беспрерывной подачи масла в
процессе работы двигателя ко всем
трущимся поверхностям деталей. Система
смазки комбинированная. К подшипникам
коленчатого и
Масло заливают в поддон блоккартера через заливную горловину с фильтрующей сеткой, сливают через отверстие в поддоне, закрываемое пробкой. Уровень масла контролируют маслоизмерительным стержнем.
Насос засасывает масло из
поддона и подает его через
нагнетательный трубопровод и каналы
в блокартере к фильтру полнопоточной
центрифуге. В центрифуге часть поступающего
масла используется для ее реактивного
привода и затем сливается
в поддон, а остальное масло
подвергается центробежной очистке. Очищенное
масло охлаждается в радиаторе
и поступает в главную
При помощи сливного клапана регулируется давление масла в главной масляной магистрали. При работе прогретого двигателя (до температуры масла 7095° С) на номинальных оборотах давление в магистрали должно быть 2,54,5 кГ/см2,
Перепускной клапан пропускает неочищенное масло, минуя фильтр в магистраль в момент пуска двигателя при низкой температуре. Клапан отрегулирован на перепад давления 67,5 кГ/см2. Для отключения радиатора (в период зимней эксплуатации) в системе смазки предусмотрен переключатель 10. Переключатель имеет два положения: 3 (зима) и Л (лето).
Для контроля температуры масла в корпусе фильтра в штуцере установлен электрический сигнализатор температуры масла и на щитке приборов контрольная лампа, загорающаяся при температуре масла, превышающей допустимую. Давление в масляной магистрали контролируется манометром, также расположенным на щитке приборов.
Масляный насос предназначен для создания давления в системе смазки, и тем самым обеспечить смазку движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. В системе смазки с сухим картером масляный насос дополнительно выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак.
Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала или распределительного вала с помощью приводного вала.
По характеру управления масляные насосы разделяются на нерегулируемые и регулируемые. Нерегулируемые насосы поддерживают постоянное давление в системе смазки с помощью редукционного клапана. В регулируемых насосах постоянное давление поддерживается путем изменения производительности насоса.
В зависимости от конструкции различают масляные насосы:
шестеренного типа;
роторного типа.
Устройство масляного насоса шестеренного типа.
Масляный насос шестеренного типа представляет собой две шестерни – ведущую и ведомую, размещенные в корпусе. Масло в насос поступает через всасывающий канал, захватывается шестернями и нагнетается в систему через нагнетательный канал. Производительность шестеренного насоса пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. При превышении давления нагнетаемого масла определенной величины срабатывает редукционный клапан и перепускает часть масла во всасывающую полость или непосредственно в картер двигателя.
Различают два вида конструкций шестеренных насосов:
шестеренный насос с наружным зацеплением (шестерня около шестерни);
шестеренный насос с внутренним зацеплением (шестерня в шестерне).
При равной производительности
шестеренный насос с внутренним
зацеплением имеет меньшие
Устройство масляного насоса роторного типа
Масляный насос роторного
типа объединяет два ротора – внутренний
(ведущий) и внешний (ведомый), которые
помещены в корпус. Масло всасывается
в насос, захватывается лопастями
роторов и нагнетается в
Устройство регулируемого масляного насоса роторного типа
Более совершенной конструкцией является регулируемый масляный насос роторного типа, который обеспечивает постоянное давление во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала.
Для реализации функции регулирования давления в конструкцию роторного насоса добавлен подвижный статор с регулировочной пружиной. Регулирование производится путем изменения объема полости между ведущим и ведомым роторами за счет поворота статора.
Применение регулируемого масляного насоса позволяет снизить:
величину отбираемой мощности от двигателя (в среднем на 30%);
износ масла благодаряменьшей оборачиваемости;
вспенивание масла.
Принцип работы регулируемого роторного насоса
При увеличении частоты вращения
коленчатого вала двигателя увеличивается
потребность в масле и
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя, уменьшается расход масла и повышается давление в системе. За счет повышения давления сжимается регулировочная пружина, которая перемещает статор и изменяет положение ведомого ротора. Это приводит к уменьшению объема всасывающей полости и снижению производительности насоса.
Масляный фильтр полнопоточная центрифуга с гидравлическим реактивным приводом. Корпус 21 (рис. 16) фильтра крепится к блок-картеру с правой стороны четырьмя шпильками. В корпусе на оси 18 установлен ротор центрифуги, фиксируемый при помощи шайбы 12 и гайки 11. Ротор центрифуги состоит из остова 8 и крышки 9, крепящейся к остову гайкой 13. Внутренняя полость ротора уплотняется в нижней части резиновым кольцом 5, в верхней алюминиевой прокладкой 14. Для удобства разборки и сборки ротора гайка 13 и прокладка 14 фиксируются на крышке стопорным кольцом 10. Ротор балансируется статически, дисбаланс его не более 10 гсм. Для предотвращения нарушения балансировки ротора при его сборке на остове и крышке нанесены метки, которые должны совпадать. В нижней части остова ротора в резьбовые отверстия ввернуты две форсунки 3, направленные тангенциально (к оси ротора) в противоположные стороны. Маслоотражатель 6 с защитной сеткой 7 предотвращает смывание отложений со стенок крышки потоком масла, входящим в полость ротора, и предохраняет от засорения отверстия форсунки
Информация о работе Система смазки двигателя А-41 Трактора ДТ-75