Состояние и тенденции развития железнодорожного туризма в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы – теоретическое и практическое изучение организации железнодорожных туров.
Задачи:
- рассмотреть виды и классификацию железнодорожных путешествий;
- проанализировать законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию перевозки и обслуживания туристов на железнодорожном транспорте;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЕШЕСТВИЙ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ…………………..5
1.1 Определение и классификация железнодорожных
путешествий……………………………………………………………………..5
1.2 Общие положения о железнодорожных перевозках пассажиров
и багажа………………………………………………………………………….8
1.3 Организация работы представителя туристской фирмы
при перевозке туристов железнодорожным транспортом………………….10

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТУРИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………...12
2.1 Организация перевозки туристов рейсовыми поездами……………….12
2.2 Организация перевозки туристов специальными
железнодорожными турами…………………………………………………..19
2.3 Состояние и тенденции развития железнодорожного
туризма в зарубежных странах……………………………………………….22


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……

Вложенные файлы: 1 файл

Железнодорожные перевозки.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

Заключение договора перевозки пассажиров удостоверяется проездным документом (билетом), сдача пассажирами багажа багажной квитанцией, сдача грузоотправителями (отправителями) груза и грузобагажа - соответственно транспортной железнодорожной накладной и грузобагажной квитанцией. В ряде случаев это могут быть конклюдентные действия, в частности, при покупке билета через автомат.

Билет во всех случаях  является предъявительским билетом (за исключением ж\д билетов для  дальнего следования). Форма его  утверждается перевозчиком в соответствии с действующим законодательством.

 Правила оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа для личных нужд на федеральном ж\д транспорте, говорит о том что плата и сборы за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, груза, багажа, грузобагажа, домашних животных и птиц, а также с хранением ручной клади, груза, багажа и грузобагажа, определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В частности, правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте. Сведения об изменениях тарифов на перевозки пассажиров, а также сборов сообщаются в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до их введения.

Для оформления перевозочных документов, оказания иных услуг и взимания платы за перевозки и услуги на железнодорожных станциях организуются товарные конторы, багажные и железнодорожные билетные кассы и другие подразделения железных дорог по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей).

Сторонами договора являются с одной стороны перевозчик –  конкретная организация занимающаяся перевозками пассажиров, а с другой стороны, лицо, достигшее 14 летнего  возраста. Лица, не достигшие этого возраста вправе ездить только в сопровождении родителей.

Следует отметить, что  перевозки пассажиров могут быть разовые и длительные. Последние  применяются при перевозках городским и пригородным транспортом путем приобретения абонементного билета. Разовые договоры могут заключаться только в одну сторону или туда и обратно.[9] 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

1.3. Организация работы представителя туристской фирмы при перевозке туристов железнодорожным транспортом

 

Как правило, во время  путешествия группы туристов по железной дороге, ее сопровождает представитель туристской фирмы (руководитель туристской группы). Группа собирается в заранее обусловленное время, чаще всего возле указанного вагона.

Перед началом маршрута руководитель группы обязан: детально ознакомиться с программой обслуживания в каждом пункте маршрута; правилами и порядком проезда; резервированием мест и оформлением комиссионных сборов в пунктах пересадки и обратного выезда; местом размещения и питания туристов; экскурсионного обслуживания туристов; калькуляцией стоимости услуг, которые должны быть предоставлены туристу.

Руководитель группы должен иметь:

1. План-задание к наряду  с указанием всех реквизитов  группы: № группы, маршрута, тура, путевок,  количества человек в группе; сроки обслуживания, наименование, телефон и адрес организации, купившей путевку (или данные туристов-индивидуалов). План-задание к наряду оформляется менеджером или методистом туристской фирмы и заверенное его подписью, выдается руководителю тургруппы.

2. Памятку руководителя  тургруппы.

3. Копию калькуляции  принимающего бюро путешествий  (турфирмы).

4. Копию расчета стоимости  путевки.

5. Бланк списка туристов.

6. доверенность на  обслуживание туристов, выписанную  на его имя в принимающую  турфирму (бюро).

7. Бланк отчета.

8. Бланк отзыва туристов о маршруте.

Проездные документы  на проезд в железнодорожном транспорте являются документами строгой отчетности и должны в обязательном порядке  быть возвращены в туристическую  фирму [10].

В случаях задержки, опоздания  отправки поезда или отказа туристов от дальнейшего путешествия руководитель туристской группы должен сообщить об этом диспетчерский пункт туристской фирмы на железнодорожном вокзале или уведомить фирму.

Перед началом поездки  руководитель группы обязан:

- проверить наличие  необходимых документов и списка туристов и убедиться в соответствии числа туристов количеству закупленных мест;

- проверить наличие  у туристов путевки и документы,  удостоверяющие личность (у групп  учащихся школ, училищ – заверенного  списка, участников путешествия);

- представиться туристам, ознакомить их с маршрутом  следования, программой и содержанием  поездки.

Руководитель туристской группы обязан провести с туристами инструктаж о правилах проезда в железнодорожном транспорте и правилах соблюдения личной безопасности в поездке и на остановках.

В промежуточных и  конечных пунктах маршрута руководитель группы обеспечивает:

- получение направления  на ночлег, питание, экскурсионное  обслуживание туристов в соответствии  с предусмотренной программой;

- доведение до сведения туристов названия и адреса гостиницы и пункта питания, с указанием часов их работы и порядка питания; содержание экскурсий с указанием времени и места их начала; маршрута и название остановок общественного транспорта при самостоятельном следовании туристов в свободное время.

Руководитель туристской группы имеет право:

- требовать во время  железнодорожного путешествия с туристской группой от принимающего бюро выполнения программы и условий обслуживания туристов, использовать телефонную и другие виды связи принимающего бюро для сообщений своей турфирме об имеющихся отклонениях от утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы и другой срочной информации.

Таким образом, железнодорожный  туризм – это путешествие, совершаемое по железной дороге на пассажирском железнодорожном транспортном средстве. Железнодорожные туры различаются по продолжительности и регулярности. Они могут осуществляться на рейсовых поездах и поездах специально сформированных (тур поездах). Правовое регулирование организации и обслуживания туристов на железнодорожном транспорте осуществляется в согласно международным и отечественным правовым документам, которые в основном носят характер общих правил перевозки и обслуживания пассажиров на данном виде транспорта, а не организации перевозок и обслуживания туристов.[11]

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 

2.1 Организация перевозки туристов рейсовыми поездами

 

Перевозка пассажиров рейсовыми  поездами постоянного сообщения  осуществляются в том случае, когда туристическая фирма не имеет необходимости перевозить большое количество туристов. Резервирование мест для организованных групп осуществляется на основании поданного заказа, где указывается:

- полное наименование  организации заказчика, его адрес, реквизиты банка, дата выезда и тип вагона. Заказ должен быть подписан руководителем туристской организации, главным бухгалтером и заверен печатью учреждения.

Заявление на перевозку  группы детей школьного возраста заверяет подписью директор школы, в которой обучаются дети или заведующий районным отделом образования или руководитель предприятия-организатора поездки.

Заявка подается в  кассу железнодорожного вокзала  для групповых заказов и регистрируется у старшего кассира.

Оплата за услуги по резервированию мест вносится наличными деньгами в день заказа за каждое заказанное место независимо от того, какое количество мест будет фактически выкуплено.

 Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами), сдача пассажирами багажа, грузоотправителями грузобагажа - багажными, грузобагажными квитанциями соответственно.[12]

 Пассажиры обязаны иметь проездные документы (билеты), а железная дорога обязана оформить их выдачу при наличии свободных мест в поездах до указанных пассажирами железнодорожных станций назначения согласно установленному тарифу с учетом предусмотренных законодательством Украины льгот для граждан определенных категорий.

 Приобретение проездного документа (билета), кроме билетов на пригородные поезда, производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, а для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении).

 При оформлении проездного документа (билета) на поезда дальнего и местного следования указание фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность, является обязательным. Пассажир обязан проверить правильность указанных в проездном документе (билете) фамилии и номера документа, удостоверяющего личность, а также реквизиты поездки.

 При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего его личность, фамилии или номеру, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд не допускается.

 Возврат денег по таким проездным документам (билетам) производится в случаях и порядке, определяемых правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.

 Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не может быть осуществлена железной дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются.[13]

 При наличии возможности восстановить или идентифицировать указанные проездные документы (билеты) пассажиру для совершения поездки выдается новый проездной документ (билет) без взимания стоимости проезда. Восстановленные утерянные проездные документы (билеты) возврату и переоформлению не подлежат.

 Возврат денег по испорченным проездным документам (билетам) производится железной дорогой при наличии отметки железнодорожной станции о времени обращения пассажира в билетную кассу. Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира.

 Восстановление проездных документов (билетов) производится только в случае утраты или порчи проездных документов (билетов), оформленных на проезд от и до железнодорожных станций украинских железных дорог в поездах и вагонах формирования украинских железных дорог.

 Пассажир, предъявивший в поезде проездной документ (билет), срок действия которого истек или в котором указаны фамилия или номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии или номеру, указанным в документе, удостоверяющем личность пассажира, считается безбилетным [14].

 Пассажиры имеют право для проезда в поездах дальнего и местного следования:

- приобретать проездные  документы (билеты) в любой поезд и любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров;

- провозить с собой  бесплатно одного ребенка в  возрасте не старше 5 лет, если  он не занимает отдельное место,  а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом;

- провозить с собой  кроме мелких вещей ручную  кладь, размеры и масса которой  определяются правилами оказания  услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа, грузобагажа  для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте;

- сдавать для перевозок  багаж согласно перевозочным документам за плату в соответствии с тарифом;

- делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездных документов (билетов) не более чем на 10 суток;

- продлевать срок действия проездных документов (билетов) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебных учреждений, в случае непредоставления пассажирам мест в поезде на время до отправления следующего поезда, в котором пассажирам будут предоставлены места;

- выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретены проездные документы (билеты), с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе; возобновить действие проездных документов (билетов) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение трех часов либо вследствие болезни или несчастного случая в течение трех суток с момента отправления поезда, на который приобретены проездные документы (билеты), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.[15]

 При возврате неиспользованного проездного документа (билета) для проезда в поездах дальнего следования в железнодорожную билетную кассу пассажир имеет право:

- не позднее чем за 15 часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты;

- менее чем за 15 часов, но не позднее чем за 4 часа до отправления поезда получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты;

Информация о работе Состояние и тенденции развития железнодорожного туризма в зарубежных странах