Состояние и тенденции развития железнодорожного туризма в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы – теоретическое и практическое изучение организации железнодорожных туров.
Задачи:
- рассмотреть виды и классификацию железнодорожных путешествий;
- проанализировать законодательные и нормативные акты, регулирующие организацию перевозки и обслуживания туристов на железнодорожном транспорте;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЕШЕСТВИЙ И ИХ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ…………………..5
1.1 Определение и классификация железнодорожных
путешествий……………………………………………………………………..5
1.2 Общие положения о железнодорожных перевозках пассажиров
и багажа………………………………………………………………………….8
1.3 Организация работы представителя туристской фирмы
при перевозке туристов железнодорожным транспортом………………….10

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТУРИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………...12
2.1 Организация перевозки туристов рейсовыми поездами……………….12
2.2 Организация перевозки туристов специальными
железнодорожными турами…………………………………………………..19
2.3 Состояние и тенденции развития железнодорожного
туризма в зарубежных странах……………………………………………….22


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……

Вложенные файлы: 1 файл

Железнодорожные перевозки.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

- услуги в поезде (напитки, чайная продукция, завтраки в купе и пр.).

В штате туристско-экскурсионного поезда дальнего следования кроме обслуживающих поездных бригад предусматривается: директор тур поезда (руководитель маршрута), инструктор-методист по туризму, культ-организатор, аккомпаниатор, врач.

 Директор тур поезда назначается из высококвалифицированных туристских работников, имеющих опыт воспитательной, административной и туристско-экскурсионной работы. Он отвечает за работу подчиненного ему персонала, должный порядок во всех вагонах, выполнение плана-графика маршрута, проведение воспитательной, культурно-массовой, экскурсионной работы. Он участвует в комиссии по проверке готовности поезда к рейсу, ведет учет и отчетность, проводит вступительную и заключительную беседы с туристами, отвечает наравне с бригадиром (начальником) поезда за качество предоставляемых услуг в соответствии с договором. Он имеет право удалять с поезда туристов, систематически нарушающих правила внутреннего распорядка.[22]

 Инструктор-методист составляет планы воспитательной, культурно-массовой и туристско-экскурсионной работы и отвечает за организацию досуга. Он проводит регулярные беседы в тур кабинете или по радиотрансляционной сети, знакомит туристов с путевой информацией, организует концерты, плановые экскурсии, встречи и т.д. В его оперативном подчинении находятся культ-организатор и аккомпаниатор. Инструктор-методист отвечает за посадку туристов и их размещение, обеспечение туристскими путевками, получение газет, журналов, личной корреспонденции для туристов.

 Врач тур поезда работает в соответствии с его должностными обязанностями. Он назначается из лиц, имеющих стаж лечебной работы и прошедших инструктаж по вопросам гигиены и эпидемиологии. Его основной обязанностью является оказание экстренной медицинской помощи в пути следования и профилактика заболеваний, контроль за соблюдением санитарного режима в вагонах и ресторанах.

В вагонах для путешественников размещается следующая информация: расписание движения тур поезда; фамилии директора тур поезда, инструктора-методиста, врача; номер вагона-ресторана, в котором туристы питаются, время приема пищи.

 На специальных пунктах отстоя туристских поездов должны быть следующие виды обустройства:

· освещение всей территории;

· радиофикация, электронные  навесные часы;

· телефоны;

· площадка для стоянки  автобусов;

· туалеты, умывальники, комнаты отдыха туристов, бытовые комнаты;

· устройства для заправки вагонов водой, топливом, зарядки  аккумуляторных батарей;

· устройства для сбора  и удаления мусора.

 Такие пункты предусматривают питание туристов или в вагонах-ресторанах туристского поезда, или автономно - в городских пунктах питания.

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими организациями местностей пребывания туристов. Договор на экскурсионное обслуживание или посещение музея, включает следующие пункты:

- название и продолжительность  экскурсии, средства передвижения на них (пешеходные, автобусные, водным транспортом, конные и др.);

- стоимость экскурсий;

- численность экскурсантов  в группе на каждой экскурсии;

- материальная ответственность  за непредоставление экскурсионного  обслуживания.

Также экскурсантам за дополнительную плату предоставляются услуги, не включенные в стоимость турпакета. Как правило, это специфические экскурсии, например, посещение дельфинариев и аквапарков, рыбная ловля и пр. С предприятиями, которые предоставляют такого рода экскурсии могут заключаться отдельные договора с целью получения льготных групповых цен.[23]

Путешествие на тур поездах – это замечательный вид экскурсионного туризма, возможность ознакомиться с природой, музеями, выставками, театрами других городов. Следует, однако, отметить, что в постсоветское время в Украине чартерные перевозки на специальных туристских поездах практически не осуществляются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Состояние и тенденции развития железнодорожного туризма в    зарубежных странах

 

Железнодорожные путешествия  достаточно популярный вид отдыха за рубежом. Наиболее стойкими поклонниками этого вида туризма считаются  немцы, англичане и швейцарцы. Причем, если жители Великобритании и Швейцарии  предпочитают путешествовать по своим  странам, то немцы исколесили всю Европу. Особым шиком у немцев считаются паровозные путешествия, а самый популярный у всех без исключения «Восточный экспресс» стилизован под знаменитый состав начала ХХ века.

Одним из первых и самых  крупных туроператоров на рынке железнодорожных путешествий является фирма «Вагон-Ли», которую основали в 1872 г. братья Пульман в США и которая имеет столетние традиции обслуживания пассажиров на железной дороге.

В последние годы отмечается рост интереса к железнодорожному туризму на Американском континенте, где лидируют три продолжительных маршрута: «Транс-Канада» (10 суток), «Транс-Америка» (12 суток), «Транс-Атлантика» (12 суток).

Путешествия на поездах  категории люкс осуществляются в  Великобритании. Однодневное путешествие  стоит от 99 до 200 фунтов, уик-энд – от 400 до 600 фунтов. Маршрут поезда «Королевский шотландец» проходит по шотландским высокогорьям, обслуживающий персонал одет в шотландские килты.

В Норвегии популярны  туристские маршруты с осмотром самых  больших и красивых фьордов в мире именно из специализированного поезда.

По Испании проложен маршрут туристского поезда «Аль Андалуз». Во время путешествия, которое длиться неделю, туристы посещают Мадрид, Севилью, Кордову, Гранаду, Рондо. Путь проложен по кольцевому маршруту и заканчивается в Мадриде. Туристы размещаются в пяти спальных вагонах, отреставрированных в стиле Бель Эпок. Купе класса люкс имеет душ, туалет, кондиционер, цветной телевизор, сотовую телефонную связь. Дополнительно имеются два вагона ресторана, бар, библиотека. Днем туристы осуществляют экскурсии, ночью переезжают в другой город.

Железнодорожные маршруты есть в Индии и даже в Индонезии. В Индии существуют два комфортабельных  поезда «Пелес он Уилз» и «Ровос Рейл». Туристические поезда имеют  различный уровень комфортности и разную цену тура. Более комфортным и дорогим туром является путешествие на «Песес он Уилз», вагоны которого оформлены в стиле индийских махараджей. Маршрут рассчитан на 8 дней 7 ночей. Маршрут сезонный и работает с сентября по апрель. В поезде имеется мини-бар, вагоны-рестораны с индийской и европейской кухней, салон-вагон с панорамным обзором, библиотека. В зависимости от класса купе цена варьируется почти наполовину (от 240 до 425 долл. за сутки).

Наиболее известными туристскими поездами на Африканском континенте являются «Ровос Рейл» и «Блюю Трейн», работающие с конца 80-х годов ХХ столетия. На поезде «Ровос Рейл» осуществляется 12-дневное путешествие. Путешественникам предлагают размещение в купе со всеми удобствами, питание и дегустация блюд местной кухни, алкогольные напитки без ограничения, экскурсионную программу и прогулки в национальных парках. Компания имеет и менее продолжительные железнодорожные маршруты – 4-х дневный тур «По следам Киплинга», «путешествие Преторией».

Интересно организовано железнодорожное путешествие на «Блю Трейн». Этот поезд считается одним из наиболее комфортабельных в мире, обслуживает 4 маршрута (26 часов и 16 часов). Путешествие поездом «Блю Трейн» могут одновременно совершить только 84 пассажира. Состав состоит из 11 спальных вагонов, 2 вагонов для отдыха, вагона-ресторана и сервис вагонов. Купе да двух лиц имеют площадь 16 кв.м. Они оформлены в стиле времен королевы Виктории, но имеют все современные удобства.

Китай планирует запустить  новый проект для искушенных туристов и особо требовательных резидентов: самый роскошный поезд, который когда-либо существовал в мире. Поезд будет следовать по маршруту Пекин – Лхаса (административный центр Тибетского автономного района). Всего задумано строительство трех поездов, которые будут отправляться каждые восемь дней, а само путешествие займет пять дней. Каждый состав будет состоять из 13 пассажирских вагонов, 2-х вагонов – ресторанов, вагоном, в котором можно будет со всем комфортом насладиться захватывающими дух достопримечательностями Тибета. Внутренний интерьер будет напоминать убранство пятизвездочной гостиницы, в котором смогут разместиться не более 96 пассажиров.[24]

 Существующий зарубежный опыт свидетельствует о том, что железнодорожные компании активно участвуют в развитии туризма и успешно ведут туристическую деятельность. В этом отношении интересен опыт работы железнодорожных компаний Германии, Швейцарии, Швеции, Испании, США, Индии, ЮАР и других стран. Так, на железных дорогах Германии при подразделении по пассажирским перевозкам создано отделение путешествий и туризма, которое реализует как комплексные туристские маршруты с размещением в принадлежащих ему гостиницах и экскурсиями на собственных автобусах, так и предлагает пассажирам различные пакеты услуг «поезд + …» при покупке железнодорожных билетов. Это свидетельствует о том, что туристская деятельность железнодорожных компаний приносит им устойчивые доходы и позволяет решать существующие финансовые проблемы.

Во времена существования  Советского Союза очень широкую популярность имели путешествия на железнодорожных туристских поездах, которые отличались по сравнению с зарубежными низким уровнем комфортности, но при этом и достаточно низкой ценой. На период 1885 г. было освоено свыше 400 тыс. км. Железных дорог, на которых осуществляли путешествия 2000 туристских поездов. Состав поезда состоял из обычных плацкартных или купейных вагонов. В наиболее крупных туристских центрах были оборудованы специальные места стоянки туристских поездов.

Обобщая вышесказанное, можно прийти к выводу, что основными видами железнодорожного туризма являются путешествия организованных групп туристов на рейсовых поездах и на специализированных тур поездах. Первые из них организовываются путем составления заявки, вторые – на основе договора аренды. Анализ состояния и развития железнодорожного туризма показал, что в зарубежных странах развитию железнодорожного туризма уделяют большое внимание, он в большей степени направлен на предоставление услуг повышенной комфортности и рассчитан на получение высокой прибыли. Тем не менее, в последнее время появляются и высоко комфортные тур поезда, которые могут предоставить туристам услуги на уровне мировых стандартов. [25]

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Рассмотрев вопросы организации железнодорожных туров можно сделать следующие выводы.

Железнодорожные туры –  это путешествия организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта.

Железнодорожные путешествия по времени продолжительности могут быть однодневными, непродолжительными (до 3-х суток), длительными (средние, длительные и сверх длительные). В соответствии с продолжительностью они могут осуществляться на поездах местного значения или дальних; на рейсовых поездах (по установленному маршруту и графику) и на специализированных тур поездах.

Железнодорожные туры могут  действовать постоянно, сезонно  или разово и, по построению маршрута могут быть линейными (редко) радиальными, кольцевыми.

Правовое регулирование  организации железнодорожных путешествий  регулируется как международными соглашениями, актами и конвенциями, так и отечественными законодательными актами, регулирующими  перевозку пассажиров железнодорожным  транспортом на внутренних сообщениях. Анализ указанных актов дает возможность сделать вывод, что на сегодняшний день нет специальных законодательных документов, регулирующих организацию и перевозку именно туристов железнодорожным транспортом. Организаторы железнодорожных туров пользуются общими Правилами и Порядком перевозки и обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом.

        Особенно распространенным видом железнодорожного туризма являются непродолжительные туры для организованной группы туристов. Организация данных туров осуществляется на основании заявки установленного образца и подается в кассу железнодорожного вокзала для групповых заказов.

Организация специальных туристских поездов для длительного путешествия осуществляется на основе договора аренды вагонов, что в Украине практически не используется.

Основными недостатками, на наш взгляд, тормозящими развитие железнодорожного туризма являются:

- нестабильность внутренней политики в государстве;

- несовершенство законодательства, регулирующего организацию железнодорожного туризма;

- необоснованно завышенные цены на аренду специализированных вагонов и постоянно растущая цена на проездные билеты;

Информация о работе Состояние и тенденции развития железнодорожного туризма в зарубежных странах