Строительство Транссибирской магистрали (1891-1916г.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:45, реферат

Краткое описание

В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В 50-70-х годах XIX в. русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов XIX в. приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. Было много предложений и от иностранных предпринимателей.

Содержание

ПРЕДЫСТОРИЯ (1857 - 1891)...............................................................…...……........стр. 3

ЗАКЛАДКА МАГИСТРАЛИ: ВЛАДИВОСТОК (1891)............................…….…..........стр. 12

ГРАНДИОЗНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (1891-1903).....................…...............……......стр. 13

ПОСЛЕ РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ: ОПЯТЬ НОВАЯ ДОРОГА (1905-1916).....стр. 16

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СООРУЖЕНИЯ ВЕЛИКОГО СИБИРСКОГО ПУТИ...стр. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1916-1925)......................................................................…….........стр. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............……….........………........стр. 21

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 202.15 Кб (Скачать файл)

 

Западно-Сибирская линия. 1328 верст (1417 км). Маршрут: Челябинск - Курган - Петропавловск - Омск - река Обь. Начало работ - 7 (19) июля 1892 г. Открытие рабочего движения - 15 (27) октября 1895 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 1 (13) октября 1896 г. 
Начальник строительства: Михайловский К.Я.

 

Уральская соединительная ветвь. 225 верст (240 км). Маршрут: Екатеринбург - Челябинск. Начало работ - лето 1894 г. Открытие рабочего движения - 1 (13) декабря 1895 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 10 (22) ноября 1896 г.  
Начальник строительства: Михайловский К.Я.

 

Уссурийская линия. 717 верст (765 км). Маршрут: Владивосток - Никольск-Уссурийский - Графская - Хабаровск. Начало работ - апрель 1891 г. Открытие рабочего движения - 15 (27) октября 1897 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 1 (13) ноября 1897 г. 
Начальники строительства: Урсати А.И., с 1892 - Вяземский О.П.

 

Средне-Сибирская линия. 1715 верст (1830 км). Маршрут: река Обь - Ачинск - Красноярск - Зима - Иркутск. Начало работ - май 1893 г. Открытие рабочего движения - 16 (28) августа 1898 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 1 (13) января 1899 г. 
Начальник строительства: Меженинов Н.П.

 

Байкальская ветвь. 64 версты (68 км). Маршрут: Иркутск - Байкал. Начало работ - 1 (13) сентября 1896 г. Открытие рабочего движения - 21 октября (2 ноября) 1898 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 1 (13) января 1900 г. 
Начальник строительства: Меженинов Н.П.

 

Восточный подход к КВЖД. 110 верст (117 км). Маршрут: Никольск-Уссурийский - Пограничная. Начало работ - 1897 г. Открытие рабочего движения - 1 (13) января 1899 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 1 (13) января 1900 г. 

Паромная железнодорожная переправа. Маршрут: Байкал - Мысовая, с 1903 до Танхоя. Начало строительства парома-ледокола "Байкал" - 1895 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 24 апреля (7 мая) 1900 г.

 

Забайкальская линия. 1036 верст (1105 км). Маршрут: Мысовая - Верхнеудинск - Чита - Сретенск. Начало работ - 11 (23) апреля 1895 г. Открытие рабочего движения - 6 (18) января 1900 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 1 (14) июля 1900 г. 
Начальник строительства: Пушечников А.Н.

 

Западный подход к КВЖД. 324 версты (346 км). Маршрут: Китайский Разъезд - Маньчжурия. Начало работ - 1897 г. Открытие рабочего движения - 10 (23) февраля 1901 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 12 (25) октября 1901 г. 
Начальник строительства: Адрианов Г.В.

Китайско-Восточная и Южно-Маньчжурская линии. 2377 верст (2536 км).  
Маршрут: Маньчжурия - Харбин - Пограничный; Харбин - Чанчунь - Порт-Артур. Начало работ - 28 августа (9 сентября) 1897 г. Открытие рабочего движения - 21 октября (3 ноября) 1901 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 1 (14) июля 1903 г. 
Начальник строительства: Югович А.И.

 

Кругобайкальская линия. 244 версты (260 км). Маршрут: Байкал - Слюдянка - Мысовая. 
Начало работ - конец 1899 г. Открытие рабочего движения - 18 сентября (1 октября) 1904 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 16 (29) октября 1905 г. 
Начальник строительства: Савримович Б.У.

 

Амурская линия с ветвями. 2096 верст (2236 км). Маршрут: Куэнга - Зилово - Алексеевск - река Амур; Бочкарево - Благовещенск; Рейново - Рухлово; ветвь на Кивду. Начало работ - 1907 г. Начало регулярного сообщения до реки Амур - 10 (23) марта 1915 г. 
Начальники строительства очередей, с запада на восток: Зеест Б.В, Подруцкий Е.Ю., Трегубов В.В., Ливеровский А.В.

 

Сооружение Амурского моста. Менее 3 верст (около 3 км). Начало строительства - 12 (25) августа 1913 г. Сдача в эксплуатацию и начало сквозного регулярного сообщения от Санкт-Петербурга до Владивостока по территории России - 5 (18) октября 1916 г. 
Начальник строительства: Ливеровский А.В.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1916-1925).

 

Сквозное железнодорожное  сообщение от Челябинска до берегов  Тихого океана по территории Российской империи было открыто лишь в октябре 1916 г., после окончания строительства  Амурской железной дороги и ввода  в строй Амурского моста. Транссибирская магистраль была разделена в административном отношении на четыре дороги: Сибирскую, Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую. Непрерывно возрастала перевозка пассажиров: в 1897 г. было перевезено 609 тыс., в 1900 г. - 1,25 млн., в 1905 г. - 1,85 млн., в 1912 г. - 3,2 млн.

Взорванный  мост через Иртыш

 

В годы первой мировой войны  техническое состояние дороги резко  ухудшилось. Но самые громадные разрушения дороги были сделаны во время гражданской  войны. Была уничтожена большая часть паровозов и вагонов, подорваны и сожжены мосты, например через Иртыш и крупнейший мост через реку Амур, устройства водоснабжения, пассажирские и станционные сооружения. Но после гражданской войны на дороге без промедления начались восстановительные работы. Зимой 1924 - 1925 годов реставрирована разрушенная часть Амурского моста, и в марте 1925 года на дороге возобновилось сквозное движение поездов, теперь уже без перерыва, до сегодняшнего дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Хатунцев В. «Как создавался Транссиб». Родина, 1991г.
  2. «История Сибири».
  3. Калиничев В.П. «Великий сибирский путь». М., 1991г.
  4. Копылов Д.И., Князев В.Ю., «Тюмень». Свердловск, 1986г.
  5. «Сибирская советская энциклопедия», Тюмень, 1924г.
  6. «Очерки истории Тюменской области», Тюмень, 1994г.
  7. http://www.transsib.ru

Информация о работе Строительство Транссибирской магистрали (1891-1916г.)