Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 20:49, курсовая работа
Судоходство — древнейшая отрасль транспорта, зародившаяся еще в далеком прошлом. И ныне морской транспорт — очень важная составная часть мировой транспортной системы, без которой нормальное функционирование мирового хозяйства было бы невозможным. Во второй половине ХХ в. развитию морского транспорта способствовали формирование очень большого территориального разрыва между районами производства и потребления, увеличение зависимости большинства экономически развитых стран от заморских поставок топлива и сырья, а также от сбыта своей продукции. Достаточно сказать, что в Великобритании и Японии морской транспорт обслуживает 98% всех внешнеторговых перевозок, в США — 90%.
Сухогрузный теплоход класса “* О-пр(Лед)А” проект N191 с головным судном «Белград», относится к грузовым универсальным сухогрузным судам.
Автор проекта: Судоверфь им. Тито, СФРЮ
Организация, утвердившая проект: Минречфлот РСФСР
Год и место постройки головного судна: 1985, Судоверфь им. Тито, Белград, СФРЮ
Наименование головного судна: «Белград»
Тип судна:
Сухогрузный двухвинтовой теплоход с надстройкой и рулевой рубкой в носовой части судна, МО в кормовой части судна, с двойными бортами и дном в районе грузового трюма и системой технического кондиционирования грузового трюма.
Назначение судна:
Перевозка овощей, тарноштучных и упакованных грузов, зерна, контейнеров, лесов в пакетах.
Характеристики:
Длина: 86,45 м Ширина: 12,25 м
Высота борта: 3,5 м
Водоизмещение в грузу (овощи): 1692 т
Осадка средняя в грузу (овощи): 1,89 м
Водоизмещение в грузу (макс.): 2288,5 т
Осадка средняя в грузу (макс.): 2,53 м
Водоизмещение порожнем: 972 т
Осадка средняя порожнем: 1,13 м
Скорость: 20,75 км/ч
Мест для экипажа: 10+2
Автономность: 10 сут
Тип ГД: дизель 6Т23ЛУ-2 (6ЧН22,5/30)
Мощность ГД: 2х460 кВт
Тип ДГ: ДГРА2-100/750 (дизель 6Ч18/22)
Мощность ДГ: 3х113 кВт
Тип аварийного ДГ: ДГА50М-9Р
Мощность аварийного ДГ: 1х100 кВт
Размерения судна габаритные, м: | |
Длина |
86.45 |
Ширина |
12.25 |
Высота от ОЛ до верхней кромки несъемных частей |
10.8 |
Размерения корпуса расчетные, м: | |
Длина |
84,35 |
Ширина |
12 |
Высота надводного борта, м |
3,5 |
Судно характеризуется рядом эксплуатационных качеств, от которых зависит его экономическая эффективность.
Грузоподъемностью называют массу различного рода грузов, перевозимых судном. Различают чистую грузоподъемность и дедвейт.
Дедвейт (или полная грузоподъемность) — это масса перевозимого судном груза, пассажиров с багажом, провизией и водой, а также масса запасов топлива, воды, масла, экипажа с багажом, провизией и водой при загрузке судна по расчетную ватерлинию. Если судно в грузу принимает и жидкий балласт для обеспечения необходимых мореходных качеств (лесовозы, контейнеровозы), то масса этого балласта также включается в дедвейт судна. Дедвейт представляет собой сумму переменных грузов, масса которых может меняться либо в течение рейса (судовые запасы), либо от рейса к рейсу (перевозимый груз)
Дедвейт сухогруза = 2288,5 – 972 = 1316,5.
Чистая грузоподъемность включает в себя только массу перевозимого груза и пассажиров с багажом, водой и провизией. Грузоподъемность сухогрузного теплохода – 613тонн.
Водоизмещение (масса) порожнего судна представляет собой сумму всех постоянных масс построенного судна (масса корпуса, судовых устройств, систем, энергетической установки, электроэнергетических систем, внутрисудовой связи и управления), массы запасных частей, снабжения и имущества. В водоизмещение порожнего судна включаются также массы тех частей запасов топлива, воды и масла, которые находятся в котлах, механизмах и трубопроводах, подготовленных к запуску энергетической установки судна, и масса тех остатков различных жидких грузов в цистернах, которые не могут быть удалены при откачке (постоянные жидкие грузы и постоянный жидкий балласт). Твердый балласт, находящийся на судне постоянно для обеспечения мореходных качеств, также входит в водоизмещение порожнем.
Водоизмещение порожнего судна = 972т.
Водоизмещение и осадка сухогруза:
Показатель |
Судно в полном грузу по овощам |
Судно с балластом и полными запасами |
Судно порожнем |
Судно с мин. Грузом |
Масса полезного груза, т |
613 |
----- |
----- |
1229,5 |
Балласт, т |
----- |
646 |
----- |
----- |
Запасы, т |
87 |
87 |
----- |
87 |
Водоизмещение, т |
1692 |
1781 |
972 |
2288,5 |
Осадка, м: |
2,03 |
|||
Носом |
1,708 |
0,944 |
2,56 | |
Средняя |
1,890 |
1,134 |
2,532 | |
Кормой |
2,014 |
1,282 |
2,513 |
Сумма водоизмещения порожнего судна и дедвейта называется полным водоизмещением, или водоизмещением с полным грузом D = DПОР+DW, где D — полное водоизмещение, т; DПОР — водоизмещение порожнего судна, т; DW — дедвейт, т.
D= 972+1316.5 = 2288.5т.
При расчетах мореходных качеств кроме полного водоизмещения используются водоизмещения при различных вариантах нагрузки судна.
Во избежание недопустимой перегрузки судна на грузовых судах наносят знак грузовой марки, определяющий минимальную допустимую величину надводного борта в зависимости от размеров и конструкции судна, района его плавания и времени года. Грузовая марка (рис. 14) наносится в соответствии с Правилами Регистра основанными на Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. При приеме груза судно не должно погружаться глубже соответствующей марки. На некоторых судах (например, на лесовозах) наносят помимо обычных марок специальную.
Рис. 14. Грузовая марка. Л - плавание летом в соленой воде; З - плавание зимой в соленой воде; ЗСА - плавание зимой в северной Атлантике; Т - плавание в тропиках в соленой воде; П - плавание в пресной воде; ТП - плавание в тропиках в пресной воде.
Грузовместимость — объем помещений судна, предназначенных для размещения перевозимого груза, измеренный в м3. Различают вместимость по сыпучему и штучному грузу.
Грузовые трюмы
Номер трюма |
1 |
Объем трюма, м3 |
|
Число |
|
20-фунтовых контейнеров |
36 |
ТКБ-90У |
1044 |
Размеры трюма, м |
|
Длина |
40,7 |
Ширина |
9 |
Высота |
7 |
Объем трюма = 40,7*9*7= 2564,1
Вместимость по сыпучему грузу (зерновая вместимость) равна теоретическому объему всех грузовых помещений за вычетом объемов набора и других конструкций внутри этих помещений. Обычно этот объем составляет 4-5 % теоретического объема грузового помещения.
Вместимость по штучному грузу (киповая вместимость) равна зерновой за вычетом объемов между набором, который не может быть использован для размещения ящиков, бочек, мешков и пр
.
Для единообразной оценки размеров помещений судна в мировой практике принято понятие регистровой вместимости, или регистрового тоннажа. За единицу измерения регистровой вместимости принята регистровая тонна, равная 2,83 м3 (100 куб. футам).
По Правилам обмера судов, принятым в международной практике, различают валовую вместимость (брутто) и чистую вместимость (нетто).
Валовая вместимость BRT (брутто-регистровый тоннаж) включает объем помещений корпуса и закрытых надстроек, за исключением объемов отсеков двойного дна, цистерн водяного балласта, а также объемов некоторых служебных помещений и постов, расположенных на верхней палубе и выше (камбуза, радиорубки, световых люков, шахт и пр.).
Чистая вместимость NRT (нетто-регистровый тоннаж) получают путем вычета из валовой вместимости объемов помещений, не предназначенных для перевозки коммерческого груза, пассажиров и запасов (жилые, общественные и санитарные помещения экипажа, румпельное отделение, штурманская рубка, МКР и т. п.).
Каждое судно получает мерительное свидетельство, в котором указывается его валовая и регистровая вместимости, определенные по действующим в стране национальным Правилам обмера. Взимаемые с судна пошлины берутся в зависимости от регистровой вместимости.
Скорость — важнейшее эксплуатационное качество судна, обеспечивающее заданную эффективность транспортных операций. Скорость морских судов измеряют в узлах. Узел равен одной морской миле в час (1,852 км/ч или 0,514 м/с). Скорость речных судов измеряется в км/ч.
Скорость сухогруза = 20,75
Дальностью плавания называют расстояние, которое может пройти судно с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, питательной воды и масла.
Автономность — это длительность пребывания судна в море (в сутках) без пополнения запасов топлива, а также пресной воды и провизии, необходимых для нормальной деятельности людей, находящихся на нем.
Автономность сухогруза = 10 суток.
Оснащенность судна характеризуется количеством и качеством оборудования, обеспечивающего эффективное использование судна в соответствии с его назначением
.
Оснащенность сухогруза:
Главные двигатели | |
Дизель |
6Т 23 ЛУ-2 |
Число |
2 |
Номинальная мощность, кВт |
460 |
Частота вращения, мин |
800 |
Пуск |
Воздушный |
Управление |
Электропневматическое |
Топливо |
Дизельное и моторное |
Движители | |
Гребной винт |
|
Тип |
Фиксированного шага |
Число |
2 |
Число лопастей |
4 |
Диаметр, м |
1,75 |
Шаг |
|
Материал |
Нержавеющая сталь |
Электрооборудование | |
Род тока и напряжение в сети, В |
|
Силовой |
Переменный, 380 |
Осветительный |
Переменный, 220 |
Аварийного освещения |
Постоянный, 24 |
Переносного освещения |
Переменный, 12 |
Переносных электроприборов |
Переменный, 24 |
Дизель-генератор |
ДГР А2 100/750 |
Число |
3 |
Дизель |
6Ч 18/22 |
Номинальная мощность, кВт |
113 |
Частота вращения, мин |
750 |
Пуск |
Воздушный |
Топливо |
Дизельное |
Генератор |
|
Род тока |
Переменный |
Напряжение, В |
400 |
Мощность, кВт |
100 |
Аварийный дизельный генератор |
ДГА 50М-9Р |
Дизель |
6Ч 12/14 |
Номинальная мощность, кВт |
59 |
Частота вращения, мин |
1500 |
Пуск |
Электростартерный |
Топливо |
Дизельное |
Генератор |
|
Род тока |
Переменный |
Напряжение, В |
400 |
Мощность, кВт |
50 |
Аккумуляторные батареи |
|
Назначение |
Пожарная, авральная сигнализация |
Тип |
Щелочная |
Напряжение, В |
24 |
Назначение |
Автомашина ДГ |
Тип |
Кислотная |
Напряжение, В |
24 |
Емкость, А.ч |
264 |
Назначение |
Стартерные стояночного ДГ |
Тип |
Кислотная |
Напряжение, В |
24 |
Емкость, А.ч |
132 |
Емкость цистерн | |
Дизельное топливо, т |
49,85 |
Моторное топливо, т |
26,46 |
Расходная дизельного топлива, м3 |
1,7 |
Расходная моторного топлива, м3 |
3 |
Расходная дизельного топлива стояночного ДГ, м3 |
0,1 |
Отстойная моторного топлива, м3 |
3 |
Переливная топливная, м3 |
0,4 |
Шлам от сепараторов топлива и масла, м3 |
2,47 |
Смазочное масло, т |
2,2 |
Масло для гидравлических механизмов, м3 |
0,1 |
Масло для компрессоров охлаждения трюма, м3 |
0,1 |
Отработанное масло, м3 |
1,98 |
Фекальная, м3 |
10 |
Шлам фекалий, м3 |
2 |
Шлам осушительного сепаратора, м3 |
0,8 |
Стоки прачечной, м3 |
1,6 |
Забортная вода, м3 |
16,62 |
Питьевая вода, м3 |
5,5 |
Балластная, м3 |
800 |
Информация о работе Сухогрузный теплоход класса “* О-пр(Лед)А”