Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа
Сцепление Т-150, как впрочем, и любое другое, это специальный механизм, который служит для передачи вращения трансмиссии от силового агрегата (двигателя) транспортного средства. Сцепление можно плавно включать и выключать, тем самым обеспечивая плавное начало движения автомобиля илитрактора с места и делая переключение передач бесшумным. Сцепление является обязательным элементом транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, и предназначается для его соединения с коробкой передач.
1.Введение
2. Устройство муфты сцепления трактора Т-150
2.1 Назначение
2.2 Устройтсво
3. Техническое обслуживание
4. Регулировка муфты сцепления и тормозка
5. Возможные неисправности
5.1 Ремонт
Рис. 73. Приспособление для сборки и разборки нажимного диска с кожухом в сборе: 1 - нажимной диск сцепления с кожухом в сборе; 2 - опорная пластина; 3 - регулировочная гайка; 4 - стопорная пластина; 5 - оттяжной рычаг сцепления; 6 - упорный сухарь; 7 - болт крепления оправки; 8 - оправка для регулировки положения оттяжных рычагов; 9 - болт крепления кожуха сцепления; 10 - направляющий штифт; 11 - подставка приспособления.
Нажимной диск. При проверке его технического состояния обратить внимание на состояние рабочей поверхности трения. При наличии на поверхности пятен прожогов, сетки растрескивания с шириной трещин более 0,2 мм, охватывающей более 40 % всей поверхности, или коробления диока (замеренное щупом на плите) более 0,5 мм -диск следует отремонтировать или заменить новым. Рабочая поверхность нажимного диска исправляется (до шероховатости 2,5 мкм) шлифовкой или проточкой с тщательной зачисткой мелким наждачным полотном. После ремонта поверхность должна быть плоской и при проверке на плите не должен проходить щуп толщиной 0,07 мм. Если шлифовкой диска до допустимой толщины дефекты не устраняются, диск следует заменить новым.
Ведомый диск. При осмотре диска следует обратить внимание на состояние поверхности фрикционных накладок 12 (рис.74) и на прочность крепления их заклепками II. Не допускается обрыв накладок у заклепок и замасливание рабочих поверхностей накладок. Допускаются радиальные трещинки накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку. Износ фрикционных накладок сцепления возможен до заклепок, т.е. по 1,2 ми с каждой стороны.
Промежуточный диск. При износе, задирах или короблении рабочих поверхностей диски протачивают и шлифуют до выведения следов износа. После протачивания толщина дисков должна соответствовать техническим требованиям. В проточенных нажимных дисках отверстия под головки регулировочных болтов углубляют на толщину снятого слоя. Шероховатость рабочей поверхности дисков должна быть не выше 0,63 мкм, неплоскостность — не более 0,15 мм.
Рис. 74. Ведомый диск с демпфером: ведомый диск; 2 - пружина; 3 - обойма пружины; фрикционное кольцо; 5 - стяжные болты; 6 -гайка; 7 - упорный штифт; 8 - тарельчатая пружина; 9 - ступица; 10 - фрикционное кольцо; 11 - заклепка; 12 - фрикционная накладка; Т - поверхность; А — размер
Однако при износе накладок до состояния, когда размер А от рабочей поверхности до головок заклепок составляет 0,1 им и менее, ведомый диск для дальнейшей эксплуатации устанавливать нецелесообразно и фрикционные накладки следует заменить. Заменять необходимо одновременно обе накладки, так как даже небольшая разница их но толщине может нарушить работу сцепления.
Для того, чтобы снять изношенные или поврежденные фрикционные накладки, необходимо высверлить расклепанные чаоти заклепок крепления накладок со стороны засверления в заклепке и выбить их бородком. При замене фрикционных накладок выбивать старые заклепки и развальцовывать новые следует осторожно, чтобы не деформировать стальной ведомый диск и не повредить детали демпфера.
После приклепки новых
накладок ведомый диск необходимо проверить
на биение плоскостей трения относительно
оси шлицевого отверстия
В качестве оправки может быть использован ведуний вал коробки передач. Биение рабочих поверхностей Т относительно оси шлицевого отверстия ступицы на радиусе 175 мм не должно превышать 0,7 мм. Для устранения биения диска допускается его правка. Толщина ведомого диска с ириклепанннми накладками должна быть(10±0,1)мм. Разница накладок по толщине для одного ведомого диска не должна превышать 0,3 мм.
Оттяжные рычаги необходимо контролировать по состоянию поверхности лапки, износ которой допускается до 0,5 мм и замеряется с помощью шаблона радиусом 15 мм. Допускается, износ отверстий до диаметра 15,02 мм, осей оттяжных рычагов - 10,78 мм, отверстий вилок оттяжных рычагов -10,85 мм, оттяжных рычагов по толщине - 15,65 мм.
Муфта выключения оцепления. При необходимости заменить сухари и выжимной подшипник. Допустимая величина износа рабочих поверхностей сухарей составляет 0,5 мм, боковых поверхностей, фиксирующих муфту от проворота между лапками вилки - 84 мм, рабочих поверхностей лапок вилки выключения сцепления - 1 мм (замеряется с помощью шаблона радиусом 18 мм). Увеличивать расстояние между боковыми поверхностями лапок вилки допускается до 86 мм.
Вал вилки выключения сцепления. Зазор в сопряжении вала видки в опорах картера не должен превышать 0,4 мм. +Допускается износ отверстий в опорах картера сцепления до диаметра 28,2 мм; при износе более указанного размера необходимо заменить втулки вала). Втулки запрессовывать заподлицо с внутренним кольцом выточек в опорах картера, совмещая отверстия для смазки во втулке и в картере сцепления. После запрессовки втулок отверстия обработать до диаметра 28 +0,085 +0,025 мм, выдерживая соосность обоих отверстий; калибр диаметром 27,99 мм должен проходить одновременно через оба отверстия, а общая ось отверстий втулок должна быть параллельна поверхности фланца крепления к картеру маховика, с точностью 0,1 мм на длине 100 мм.
Износ вала вилки выключения сцепления допускается до диаметра 27,8 мм. Биение вала при проверке на призмах, установленных по крайним точкам, не должно превышать 0,15 мм. При большем биении необходимо вал править.
Сборка сцепления
Рис. 75. Приспособление для сборки демпфера ведомого диска сцепления
Установка сцепления
Неисправности
картера сцепления могут
В процессе ремонта блок
цилиндров и картер сцепления не обезличивают.
Для предотвращения их разукомплектования
и обеспечения целостности коленчатого
вала двигателя и ведущего вала, расположенного
в коробке передач, указанные детали обязательно
маркируют. Обезличенные детали после
процесса сборки растачивают в специальном
приспособлении.
Основными
поломками, возникающими в картерах
сцепления, являются сколы, трещины
износ или срыв резьбы, а также
износ опорных плоскостей лап
крепления к поверхности рамы.
Картеры непригодны для эксплуатации
в том случае, когда трещины
занимают больше половины периметра
или свободно проходят больше чем
через одно отверстие, приспособленное
под болты крепления. Любые трещины
на картере крепления необходимо
заваривать и процесс этот должен
проводиться профессионалами в
специальных сервисных центрах.
Сколы, которые захватывают отверстие,
наплавляют или к ним приваривают
отколовшуюся часть детали. В том
случае, когда резьба сорвана более
чем на две нити или полностью
изношена, ее восстанавливают с помощью
нарезания новой резьбы, которая
имеет увеличенный ремонтный
размер. Этот процесс производится
с последующим нарезанием резьбы,
имеющей номинальный размер.
Список литературы.
1. А. М. Гуревич и др.
Конструкция тракторов и
2. В. А. Родичев. Тракторы и автомобили. М.: Колос, 1998. – с. 144-153
3. В. В. Ильяков. Регулировки сельскохозяйственных тракторов. Справочник. М.: Колос, 1996. – с.116-135
4. В. Л. Роговцев и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: Транспорт, 1990. – с. 195-205