Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:33, реферат
Еще в середине ХVIII века некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей. Так как почти 80 % французских повозок имели закрытый кузов и оснащались тремя рядами сидений, на которых пассажиры располагались лицом друг к другу, а на отдельном переднем сидении восседал возница, "фиакры" стали первыми в мире многоместными наемными общественными экипажами. До этого в Европе вместительные кареты принадлежали только вельможам и помещикам.
История такси 3
История отечественного такси 4
Такси за рубежом 5
Виды такси 6
Водное такси 7
Воздушное такси 7
Маршрутное такси 8
Всемирная история маршрутных такси 9
История маршрутных такси в СССР 9
Достоинства маршрутных такси 11
Недостатки маршрутного такси 11
Пассажирам на заметку 12
Музей такси 13
Что забывают в такси 16
Такси для женщин 17
Выбор самолета
Тип транспорта прежде всего зависит от характера «экспедиции». Если вы – не профессиональный летчик, или, чего доброго, авиаинженер, лучше доверить выбор представителям агентства, дабы не поставить под угрозу жизни людей.
На многое влияет и характер поездки. Например, для семейного путешествия и отправления в ночь наиболее подходит ЯК-40 с раздвижными диванами. Кстати, самолет этот хорош и для путешествия вместе с компанией друзей – потребуется только заказать салон люкс.
Ассоциации деловой авиации сообщает, что в Уральском регионе последние несколько лет эксплуатируются около 10500 самолетов, специально для VIP-перевозок (чаще всего встречаются Як-40, Ан-74, Ту-134, Ил-62 с переоборудованными салонами). Одна четвертая общего количества – это специализированные бизнес-джеты зарубежного производства: Falcon (Dassault Aviation, Франция), Challenger и Global Express (Bombardier Aerospace, Канада).
Маршрутное такси (в просторечье «маршрутка», «автолайн») в наше время – это стандартный общественный транспорт, в котором используются микроавтобусы. Основное отличие маршрутного такси от городского, пригородного или междугородного маршрутного автобуса являются, чаще всего, относительно высокая цена проезда (не всегда), отсутствие льгот и различных проездных билетов (не всегда) или значительное уменьшение их списка.
Маршрутные такси часто дублируют линии обычного муниципального транспорта, практически паразитируя на разработанных пассажиропотоком направлениях.
Бывают
случаи, когда вместо обычного маршрутного
такси работает автобус особенно
малого класса. Следуя по своему маршруту,
он может выполнять внеплановые
остановки для посадки и
Очень любопытной особенностью маршрутных такси можно считать различие момента оплаты за услуги в разных городах и регионах. Если в большинстве больших городов деньги за проезд пассажиры отдают водителю или кондуктору тут же после посадки, то в некоторых городах (например во Владивостоке) принято в маршрутных такси оплачивать свой проезд при выходе.
Едва ли сейчас возможно точно сказать, где появились первые маршрутные такси, но многое указывает на США как на место их возникновения в начале XX века. Повышение качества мощения улиц, возрастающая доступность транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания в некоторых городах привели к утере трамваем монополии на городские перевозки. На улицах с трамвайным движением появились частные автомобили, паразитирующие на трамвае. По знаку ожидающего пассажира такой автомобиль мог остановиться для его посадки, а затем за плату отвезти его по месту назначения, причём из-за малого числа пассажиров он мог позволить себе немного отклониться от трамвайной линии. Такая деятельность вызывала естественные протесты трамвайных компаний, терпящих убытки. Кроме того, в центрах городов, где и так было бурное движение, хаотические передвижения маршрутных такси ухудшали условия езды. Поэтому многие муниципалитеты и штаты, начиная с 1915 года, запрещали подобную деятельность законодательно. В других местах вводилось строгое регулирование деятельности маршрутных такси. Автомобилизация населения, уменьшение доли поездок с использованием общественного транспорта привели к тому, что «маршрутки» стали убыточны и практически исчезли с улиц городов США и некоторых других стран.
В СССР маршрутные такси появились в 30-е годы XX века в Москве. Легковые автомобили ЗиС-110 курсировали между важнейшими площадями столицы, вокзалами и крупными выставками, парками, отвозили пассажиров на спортивные матчи. Так, в 1939 году доставкой посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ) наряду с бесчисленными трамваями, троллейбусами и автобусами занимались 120 автомобилей маршрутного такси. В отличие от обычных такси, где работали таксометры, плата за проезд в маршрутном такси устанавливалась по тарифным участкам, как в автобусах и троллейбусах тех времён.
Во время Великой Отечественной войны работа маршрутных такси прерывалась. После её окончания линии маршрутных такси стали появляться вновь.
Работали маршрутные такси и на пригородных и даже междугородных маршрутах. В 1950 году была завершена реконструкция трассы Москва — Ялта. Наряду с автобусным движением, по трассе открылось и движение маршрутных такси. Поездка из Москвы в Ялту или обратно занимала два дня с ночёвкой в Белгороде.
Именно
с междугородных маршрутов
В разных городах маршрутные такси заняли разные ниши. В больших городах, где роль основного транспорта играет метро, — в Москве, Ленинграде, Киеве — маршрутные такси преимущественно использовались для подвоза пассажиров от станций метро к популярным объектам городской среды: паркам, выставочным центрам, крупным магазинам. В Ленинграде маршрутные такси являлись для туристов довольно комфортным средством добраться до парков и фонтанов в Пушкине, Павловске и Петродворце.
В других городах, где не было метро, или оно не играло большой роли в перевозках, линии маршрутных такси соединяли разные части города, иногда дублируя маршруты остальных видов транспорта, иногда по оригинальным маршрутам.
Общими свойствами всех маршрутных такси, отличающими их от иных видов транспорта, были: более высокий проездной тариф (в сравнении с автобусом обычно в 1,5—3 раза), отсутствие льгот по оплате, отсутствие проездных билетов длительного действия. Как правило, в правилах пользования маршрутными такси оговаривалась возможность остановки автобуса для посадки и высадки пассажиров вне остановочных пунктов, в местах, допускаемых Правилами дорожного движения, хотя в некоторых городах этой возможностью пользовались редко. Маршрутные такси считались более комфортной и более быстрой альтернативой автобусу, троллейбусу и трамваю (которые в те годы работали исправно) для тех, кто готов за неё платить.
Маршрутные такси с точки зрения пассажира, как правило, приходят скорее обычного автобуса, троллейбуса, трамвая. Если маршрутные такси ходят по расписанию (как правило на маршрутах с низким пассажиропотоком, где количество рейсов в день невелико), то в расписании их рейсов обычно больше, чем «социальных» рейсов и приходятся они нередко на наиболее оживлённое и доходное время. Если же они не придерживаются никакого расписания, то нередко отправляются непосредственно перед «социальным» автобусом, троллейбусом или трамваем, «перехватывая» у него платежеспособных пассажиров.
Маршрутные такси с точки зрения пассажира, как правило, движутся быстрее обычного автобуса, троллейбуса, трамвая. Это может достигаться за счёт меньших габаритов и лучшей маневренности подвижного состава, более агрессивной манеры вождения, а в случае использования автобусов особо малого класса — меньшего числа остановок на протяжении маршрута.
В последнее время в московском и подмосковном государственном общественном транспорте устанавливаются турникеты, крайне затрудняющие пользование им. Отсутствие такого рода искусственных препятствий является плюсом маршрутных такси.
Маршрутные такси как явление оказывают угнетающее воздействие на транспортную инфраструктуру городов. В результате появления многочисленных категорий пассажиров-льготников муниципальные и государственные транспортные предприятия часто испытывают финансовый голод. Этот голод ещё более усиливается, оттого что маршрутные такси перетягивают на себя платежеспособную часть пассажиров.
Маршрутные такси являются высокоаварийным видом транспорта. Агрессивная манера вождения маршрутных такси, вызванная конкуренцией за пассажира на дороге и стремлением сделать как можно большее число поездок, в сочетании с остановками по требованиям пассажиров в произвольных местах маршрута, в том числе и опасных, приводит к возникновению частых аварийных ситуаций. Нередко на линии маршрутные такси выходят в ненадлежащем техническом состоянии, так как контроль за их техническим состоянием бывает слаб. Водители маршрутных такси часто работают с нарушением норм труда (чрезмерно долгие часы работы, недостаточный отдых). Часто за проезд пассажиры платят непосредственно водителю, что отвлекает его от управления автобусом.
В маршрутных такси, как правило, не применяются билеты длительного пользования. Расчёты ведутся с водителем (или кондуктором) за наличные деньги, часто без выдачи контрольных билетов. Каждая пересадка подлежит оплате.
Стремление водителей маршрутных такси к максимальной прибыли, а следовательно к максимальной загрузке автобуса, иногда приводит к тому, что маршрутные такси не отправляются с конечных остановок до заполнения, что делает время поездки менее предсказуемым.
В городах, где маршрутками работают автобусы особо малого класса, из-за низкой провозной способности маршрутных такси как вида транспорта на самом деле им приходится брать стоячих пассажиров («крючков»). Часто у пассажиров, ожидающих маршрутное такси в середине линии, просто нет иного выбора, кроме как ехать «крючками». Впрочем, часто водители маршруток сознательно создают такие условия проезда в погоне за большим доходом, зная об отсутствии альтернатив у пассажиров.
Маршрутные
такси (при использовании машин
малой и особо малой
Разберемся, что же важно для пассажира такси. Недавно одна такси-компания провела исследование среди клиентов. Выяснилось, что людям, которые пользуются такси, помимо расценок важно:
- быстрая подача такси;
- исправная машина и профессиональный водитель;
30%
из опрошенных используют
У пассажиров сложился своеобразный "стандарт", стереотип общения с такси: вызов - посадка - поездка - оплата. Любое отклонение от этого стандарта обычно вызывает дискомфорт и раздражение.
Еще можно было бы добавить много других пунктов. Скажем, комфортность автомобиля. Сейчас многие таксомоторные парки пользуются "вазовскими" "пятерками" или "девятками". Они по комфортности салона во многом уступают нашим стареньким "Победам" и "Волгам", или например, английским "Кэбам". Можно было бы воспользоваться изобретением англичан, сделать перегородку, отделяющую пассажира от водителя, чтобы пассажир чувствовал себя удобно и независимо, а водитель был занят исключительно дорогой и не отвлекался на разговоры. Все чаще в последнее время автопоездки заканчиваются криминальным исходом. Многие зачастую просто бояться сесть в автомобиль, не доверяют водителю. Так что очень важно, чтобы водитель не только был профессионалом своего дела, но и был человеком образованным, хорошо воспитанным, имел подобающий внешний вид. Многим пассажирам не нравится, когда шофер курит, или совсем не допустима грубая ненормативная речь. Здесь можно поучиться у обходительных японцев. Ввести строгую форму, белые перчатки и, наконец, просто быть вежливым. Было бы замечательно, если бы компании предлагали пассажирам услуги страхования. Ведь в нашей жизни все может произойти - и несчастный случай и автокатастрофа на дороге.
Подытожив все вышесказанное, возможно пассажир станет постоянным клиентом такой компании, если убедится в ее профессиональном уровне и надежности. И еще несколько слов для пассажиров. Чтобы Ваша поездка оставила хорошее впечатление, постарайтесь, во-первых, быть, пунктуальным и не опаздывать к назначенному времени прибытия такси, чтобы потом не платить за "простой" автомобиля. Будьте взаимовежливым с водителем, аккуратным в салоне, оставляйте за собой чистоту и, пожалуйста, не забывайте в салоне зонтик!