Такси - как вид городского транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:33, реферат

Краткое описание

Еще в середине ХVIII века некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей. Так как почти 80 % французских повозок имели закрытый кузов и оснащались тремя рядами сидений, на которых пассажиры располагались лицом друг к другу, а на отдельном переднем сидении восседал возница, "фиакры" стали первыми в мире многоместными наемными общественными экипажами. До этого в Европе вместительные кареты принадлежали только вельможам и помещикам.

Содержание

История такси 3
История отечественного такси 4
Такси за рубежом 5
Виды такси 6
Водное такси 7
Воздушное такси 7
Маршрутное такси 8
Всемирная история маршрутных такси 9
История маршрутных такси в СССР 9
Достоинства маршрутных такси 11
Недостатки маршрутного такси 11
Пассажирам на заметку 12
Музей такси 13
Что забывают в такси 16
Такси для женщин 17

Вложенные файлы: 1 файл

Такси.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

Музей такси

 

     Ну  кто сказал, что такси — это  только рубли, километры, аренда? Одним  словом, проза жизни и ничего другого. А ведь в такси работает немало настоящих романтиков и фанатиков, бесконечно преданных этому особому автомобильному миру. И однажды они собрались, чтобы открыть в Москве музей, равного которому нет в мире и по сей день.

     Событие это произошло около четверти века назад. Во времена всеобщего  планирования и централизованного  распределения средств московские власти смогли выделить деньги на оборудование выставочного зала и реставрацию нескольких автомобилей, хранившихся в различных таксопарках города. Музей решено было организовать на территории самого современного по тем временам 19-го таксопарка в Кузьминках. На последнем этаже пятиэтажного гаража подготовили большой зал, рассчитанный на одновременный показ более двух десятков автомобилей.

     А показать было что. Свои места на подиумах заняли ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ЗИС-101, ЗИС-110, ГАЗ-М20 «Победа», ЗИМ, несколько модификаций «Волг» и РАФиков. Всех их объединяла общая служба и такие знакомые «таксистские» атрибуты.

     Музей московского такси — детище всех столичных транспортников. Каждый таксопарк  шефствовал над своим экспонатом. Недаром до недавнего времени  все они были на ходу, а их участие в праздновании Дня работника автотранспорта было почти обязательным. Да и киношники проявляли внимание к ветеранам. Польза от этого была обоюдная. С одной стороны, такси в кадре — правда жизни, с другой — машины сами зарабатывали средства на продление собственной жизни.

     Среди полутора десятков экспонатов музея  большой интерес вызывают два  небольших автобусика. Только здесь  можно увидеть знаменитое «Такси-ВНИИТЭ»  и маршрутное такси «Старт-2». Обе  машины — яркий пример безуспешных, увы, попыток наладить выпуск специальных автомобилей-такси. Продемонстрировав когда-то разумность заложенных конструкторских и технологических решений, они не смогли ни преодолеть, ни обойти гигантскую бюрократическую махину тогдашнего автопрома. С московских улиц машины прямехонько отправились в музейное затишье.

     Таксисты  — народ с юмором, к тому же вряд ли кто-нибудь лучше них знает  родной город. Ежегодно проводились  когда-то соревнования «Где эта улица, где этот дом». Разрисованный автомобиль-победитель неизменно занимал свое место в музее как минимум до следующего старта. Если везло, то он входил в экспозицию на два-три года. А рядом с ним хранилась «родственница» со странной надписью «Иллар» на кузове. Это победитель другого соревнования. Прочтите это слово с конца, и вам все станет ясно. Решиться на проведение ралли задним ходом могли только люди, в совершенстве владевшие «баранкой».

     Американцы, англичане, немцы, шведы, чехи, французы восторженно цокали языками, щелкали  затворами камер, снимали на видео. И в один голос поражались уникальности собрания. Проведя пару часов в этой необычной экспозиции, они возвращались домой, рассказывая об увиденном своим друзьям, которые тоже выкраивали время, чтобы заглянуть в Кузьминки. Но никто из восторженных посетителей не осознавал тех проблем, которые, увы, росли как снежный ком.

     С разгромом московского муниципального такси заниматься музеем фактически стало некому, да и незачем. В этом необычном музее время действительно  застыло давно и, видимо, на век. Фактически с самого открытия экспозиция не обновлялась и не пополнялась. А жаль — новых идей хоть отбавляй. Взять хотя бы такую тему, как такси и кино. За последние пятьдесят лет за рулем автомобилей с «зеленым огоньком» оказывались Сергей Лемешев, Анатолий Кузнецов, Анатолий Папанов, Олег Ефремов, Аркадий Райкин.

     А вот имена только нескольких фирм, выпускавших специальные автомобили-такси: Velox, Renault, NAG, Austin. Разве им не место  в экспозиции, тем более, что машины Velox, например, успешно работали в  Санкт-Петербурге еще в середине девяностых. Ведь, скажем, родной брат нашей «копейки», украшенный шашечками, занимает почетное место в будапештском Музее истории транспорта.

     Чтобы побывать в одном из самых малоизвестных  музеев Москвы, надо заручиться несколькими разрешениями администрации таксопарка, преодолеть извилистые коридоры гаража, а потом долго ждать пока кто-нибудь, гремя ключами, не откроет тебе массивную дверь.

     И вот теперь, пожалуй, самое время  поговорить о судьбе этого уникального  музея. В своем нынешнем состоянии он фактически обречен на забвение. У руководства парка нет возможности, а, скорее всего, желания, заниматься музейным делом. Хлопот полон рот, а прибыли никакой. Музей хиреет буквально на глазах. Некоторые машины  исчезли из экспозиции. Те, что пылятся сейчас в кромешной тьме, далеки от музейного состояния. Спущенные колеса с потрескавшимися покрышками, следы былых пиршеств в салонах... Такси ВНИИТЭ вообще вряд ли когда-нибудь удастся восстановить. А ведь второго такого автомобиля нет и никогда уже не будет. Как нет и второго «Старта». То, что создавалось годами усилиями сотен людей, медленно и неотвратимо гибнет.

     Можно возродить музей? А зачем? Интерес  к музеям, как и интеллектуальный уровень подрастающего поколения, далеки от желаемого... Рассчитывать, что валом повалят посетители среднего возраста тоже не приходится. Правда, остаются еще «забугорники». Вот у них музей вызывает прямо-таки детское восхищение. Но кто возьмет на себя их регулярную «поставку»?

     Продать музей с аукциона? А почему бы и нет — сейчас все можно. Вопрос, что это даст. Опыт десятилетнего передела рынка антикварных автомобилей красноречиво свидетельствует, что у большинства «реставраторов» и «коллекционеров» новой волны интерес вызовут не более 4-6 автомобилей, да и те исчезнут из поля зрения за трехметровыми заборами навсегда. Остальное — на выброс. «Политеху» такую махину не осилить, ему бы со своими фондами и площадями разобраться. Музей городского транспорта сам находится пока еще в стадии формирования, а это — сплошная головная боль.

     В судьбе Музея такси, как в капле  воды, отражена незавидная судьба российских автомобильных, да и технических  музеев вообще. Интересно, что у самих  таксистов отношение к музею  тоже неоднозначное. Немало сторонников  его ликвидации как убыточного и бесперспективного, но есть, слава Богу, и люди, готовые принять участие в возрождении экспозиции. От того, кто из них одержит вверх, зависит, увидят ли наши внуки историю моторизованного извоза «вживую».

Что забывают в такси

 

     Для большинства лондонских таксистов, главная тема для разговоров – это не то, кого они подвозили, а то, что забыли в салоне их пассажиры. По итогам опроса 2 тыс. водителей такси в 11 городах мира Лондон оказался самым забывчивым местом, где в такси оставляют самые причудливые вещи. При этом, лондонские таксисты принадлежат к особенно честной породе: они вернули хозяевам 96% оставленных мобильных телефонов и 97% потерянных ноутбуков.

     10 место: Впрочем, один водитель, попытавшийся вернуть пассажиру  "очень большой чемодан", услышал в ответ, что владелец не хочет забирать его назад. При расследовании обнаружилось, что он набит порнографическими материалами.

     9 место: Чаще всего забывают, конечно,  ноутбуки, телефоны, зонтики и портфели. В Лондоне за последние 6 месяцев  было забыто 54 872 мобильников, 3 179 ноутбуков и 923 карты памяти.

     8 место: Время от времени попадаются  и деревянные ножные протезы.  Зубные протезы забывают подвыпившие  мужчины за 60. Кстати, больше всего  таких случаев наблюдает в  Финляндии. 

     7 место: В крупных городах, там, где ночная жизнь бурлит, таксисты часто находят в своих машинах забытую «Виагру». Почему-то ее забывают чаще всего.

     6 место: Дамы «под градусом»  забывают накладную грудь. 

     5 место: Музыканты после концерта  забывают свои инструменты, актеры  после спектакля — парики, накладные усы и бороды.

     4 место: Отдельная категория –  забытые животные. Один таксист  нашел сзади черепаху, другой  — морскую свинку, третий —  крупного фазана. Между прочим, довольно  агрессивного: тот долго не давался  в руки и клевался.

     3 место: Еще одна категория “забывчивых”  граждан — молодожены. Они часто  бывают настолько увлечены друг  другом, что в состоянии ажиотажа  и обсуждения только что закончившегося  веселого праздника в ресторане,  нередко оставляют в такси  собственное брачное свидетельство.

     2 место: Бывает и так, что  легкомысленные ночные пассажирки  разного возраста забывают на  заднем сиденье машины кого  бы вы думали? Мирно спящих  собственных мужей, принявших,  естественно, “на грудь”. Правда, бывает и наоборот. Один мужчина  забыл в такси свою подвыпившую и уснувшую девушку, заявив водителю, что оставляет ее в качестве чаевых.

     1 место: Конечно, здорово найти  у себя в машине пулемет  и мешочек с бриллиантами на  сумму 100 тыс. долларов (это стало  легендой Лондона и, кстати, не  известно, нашелся ли владелец  бриллиантов). В одном такси в  России кто-то забыл мраморную  доску с надписью "ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ"!

Такси для женщин

 

     Оказывается, служба женского такси работает в  ОАЭ, Англии, Польше, России, Белоруссии и на Украине. Идея родилась на востоке, так как первая в мире служба женского такси появилась в Дубаях в 2000 году. Условия те же, что и в славянских странах: водители – женщины, внимательное и заботливое отношение к клиенткам, запрет перевозки мужчин.

     То  ли Дубаи – слишком большой  курорт и успели славянки с европейками  покататься, то ли идея слишком оригинальная и перспективная, но результат превзошел все ожидания. За последние несколько лет эти службы только развиваются и завоевывают новые города и страны.

     Даже, если речь не идет о безопасности, то кто же женщину поймет лучше, чем другая женщина. И придумали дополнительные услуги в розовых такси: экраны с трансляцией популярных видеоклипов, журналы глянцевые, деткам игрушки. В салоне найдется все необходимое: зеркало, зонтик и щетка для обуви.

     Стандарты в разных городах и странах  отличаются и изменяются, за исключением  основных. Да и называются службы такси по-разному. Водители, конечно же, женщины. Они обязаны поддержать разговор, если клиентка хочет поговорить, разумеется. Никто не будет приставать с расспросами. И возле подъезда постоят, пока вы зайдете. Согласитесь, тоже не маловажно. Некоторые службы такси практикуют знание приемов самообороны водителями. Чтобы и клиентку защитить и самой не пострадать. Ситуации ведь бывают разные.

     Мужчины в такси могут сесть только в качестве сопровождающего женщины. А иначе – нет. Водители строго соблюдают этот принцип не только ради имиджа службы, а и ради своей собственной безопасности. Дополнительной услугой службы такси для женщин заявляют перевозку несопровождаемых детей. Если будет такая необходимость, кому вы больше доверите свое чадо?

     Как хорошо, что все эти проблемы в прошлом. Цивилизация наступает!

     Пусть мужчины ревниво относятся к  этой идее! А женщинам приятно. Есть уже что-то особенное. Эксклюзивное.

Информация о работе Такси - как вид городского транспорта