Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 12:33, реферат
Еще в середине ХVIII века некий предприимчивый француз основал постоялый двор конных экипажей. Так как почти 80 % французских повозок имели закрытый кузов и оснащались тремя рядами сидений, на которых пассажиры располагались лицом друг к другу, а на отдельном переднем сидении восседал возница, "фиакры" стали первыми в мире многоместными наемными общественными экипажами. До этого в Европе вместительные кареты принадлежали только вельможам и помещикам.
История такси 3
История отечественного такси 4
Такси за рубежом 5
Виды такси 6
Водное такси 7
Воздушное такси 7
Маршрутное такси 8
Всемирная история маршрутных такси 9
История маршрутных такси в СССР 9
Достоинства маршрутных такси 11
Недостатки маршрутного такси 11
Пассажирам на заметку 12
Музей такси 13
Что забывают в такси 16
Такси для женщин 17
Ну кто сказал, что такси — это только рубли, километры, аренда? Одним словом, проза жизни и ничего другого. А ведь в такси работает немало настоящих романтиков и фанатиков, бесконечно преданных этому особому автомобильному миру. И однажды они собрались, чтобы открыть в Москве музей, равного которому нет в мире и по сей день.
Событие
это произошло около четверти
века назад. Во времена всеобщего
планирования и централизованного
распределения средств
А показать было что. Свои места на подиумах заняли ГАЗ-А, ГАЗ-М1, ЗИС-101, ЗИС-110, ГАЗ-М20 «Победа», ЗИМ, несколько модификаций «Волг» и РАФиков. Всех их объединяла общая служба и такие знакомые «таксистские» атрибуты.
Музей московского такси — детище всех столичных транспортников. Каждый таксопарк шефствовал над своим экспонатом. Недаром до недавнего времени все они были на ходу, а их участие в праздновании Дня работника автотранспорта было почти обязательным. Да и киношники проявляли внимание к ветеранам. Польза от этого была обоюдная. С одной стороны, такси в кадре — правда жизни, с другой — машины сами зарабатывали средства на продление собственной жизни.
Среди полутора десятков экспонатов музея большой интерес вызывают два небольших автобусика. Только здесь можно увидеть знаменитое «Такси-ВНИИТЭ» и маршрутное такси «Старт-2». Обе машины — яркий пример безуспешных, увы, попыток наладить выпуск специальных автомобилей-такси. Продемонстрировав когда-то разумность заложенных конструкторских и технологических решений, они не смогли ни преодолеть, ни обойти гигантскую бюрократическую махину тогдашнего автопрома. С московских улиц машины прямехонько отправились в музейное затишье.
Таксисты
— народ с юмором, к тому же
вряд ли кто-нибудь лучше них знает
родной город. Ежегодно проводились
когда-то соревнования «Где эта улица,
где этот дом». Разрисованный автомобиль-
Американцы, англичане, немцы, шведы, чехи, французы восторженно цокали языками, щелкали затворами камер, снимали на видео. И в один голос поражались уникальности собрания. Проведя пару часов в этой необычной экспозиции, они возвращались домой, рассказывая об увиденном своим друзьям, которые тоже выкраивали время, чтобы заглянуть в Кузьминки. Но никто из восторженных посетителей не осознавал тех проблем, которые, увы, росли как снежный ком.
С
разгромом московского
А
вот имена только нескольких фирм,
выпускавших специальные
Чтобы побывать в одном из самых малоизвестных музеев Москвы, надо заручиться несколькими разрешениями администрации таксопарка, преодолеть извилистые коридоры гаража, а потом долго ждать пока кто-нибудь, гремя ключами, не откроет тебе массивную дверь.
И вот теперь, пожалуй, самое время поговорить о судьбе этого уникального музея. В своем нынешнем состоянии он фактически обречен на забвение. У руководства парка нет возможности, а, скорее всего, желания, заниматься музейным делом. Хлопот полон рот, а прибыли никакой. Музей хиреет буквально на глазах. Некоторые машины исчезли из экспозиции. Те, что пылятся сейчас в кромешной тьме, далеки от музейного состояния. Спущенные колеса с потрескавшимися покрышками, следы былых пиршеств в салонах... Такси ВНИИТЭ вообще вряд ли когда-нибудь удастся восстановить. А ведь второго такого автомобиля нет и никогда уже не будет. Как нет и второго «Старта». То, что создавалось годами усилиями сотен людей, медленно и неотвратимо гибнет.
Можно
возродить музей? А зачем? Интерес
к музеям, как и интеллектуальный
уровень подрастающего
Продать музей с аукциона? А почему бы и нет — сейчас все можно. Вопрос, что это даст. Опыт десятилетнего передела рынка антикварных автомобилей красноречиво свидетельствует, что у большинства «реставраторов» и «коллекционеров» новой волны интерес вызовут не более 4-6 автомобилей, да и те исчезнут из поля зрения за трехметровыми заборами навсегда. Остальное — на выброс. «Политеху» такую махину не осилить, ему бы со своими фондами и площадями разобраться. Музей городского транспорта сам находится пока еще в стадии формирования, а это — сплошная головная боль.
В судьбе Музея такси, как в капле воды, отражена незавидная судьба российских автомобильных, да и технических музеев вообще. Интересно, что у самих таксистов отношение к музею тоже неоднозначное. Немало сторонников его ликвидации как убыточного и бесперспективного, но есть, слава Богу, и люди, готовые принять участие в возрождении экспозиции. От того, кто из них одержит вверх, зависит, увидят ли наши внуки историю моторизованного извоза «вживую».
Для большинства лондонских таксистов, главная тема для разговоров – это не то, кого они подвозили, а то, что забыли в салоне их пассажиры. По итогам опроса 2 тыс. водителей такси в 11 городах мира Лондон оказался самым забывчивым местом, где в такси оставляют самые причудливые вещи. При этом, лондонские таксисты принадлежат к особенно честной породе: они вернули хозяевам 96% оставленных мобильных телефонов и 97% потерянных ноутбуков.
10
место: Впрочем, один водитель,
попытавшийся вернуть
9 место: Чаще всего забывают, конечно, ноутбуки, телефоны, зонтики и портфели. В Лондоне за последние 6 месяцев было забыто 54 872 мобильников, 3 179 ноутбуков и 923 карты памяти.
8
место: Время от времени
7 место: В крупных городах, там, где ночная жизнь бурлит, таксисты часто находят в своих машинах забытую «Виагру». Почему-то ее забывают чаще всего.
6 место: Дамы «под градусом» забывают накладную грудь.
5
место: Музыканты после
4 место: Отдельная категория – забытые животные. Один таксист нашел сзади черепаху, другой — морскую свинку, третий — крупного фазана. Между прочим, довольно агрессивного: тот долго не давался в руки и клевался.
3
место: Еще одна категория “
2
место: Бывает и так, что
легкомысленные ночные
1 место: Конечно, здорово найти у себя в машине пулемет и мешочек с бриллиантами на сумму 100 тыс. долларов (это стало легендой Лондона и, кстати, не известно, нашелся ли владелец бриллиантов). В одном такси в России кто-то забыл мраморную доску с надписью "ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ"!
Оказывается, служба женского такси работает в ОАЭ, Англии, Польше, России, Белоруссии и на Украине. Идея родилась на востоке, так как первая в мире служба женского такси появилась в Дубаях в 2000 году. Условия те же, что и в славянских странах: водители – женщины, внимательное и заботливое отношение к клиенткам, запрет перевозки мужчин.
То ли Дубаи – слишком большой курорт и успели славянки с европейками покататься, то ли идея слишком оригинальная и перспективная, но результат превзошел все ожидания. За последние несколько лет эти службы только развиваются и завоевывают новые города и страны.
Даже, если речь не идет о безопасности, то кто же женщину поймет лучше, чем другая женщина. И придумали дополнительные услуги в розовых такси: экраны с трансляцией популярных видеоклипов, журналы глянцевые, деткам игрушки. В салоне найдется все необходимое: зеркало, зонтик и щетка для обуви.
Стандарты в разных городах и странах отличаются и изменяются, за исключением основных. Да и называются службы такси по-разному. Водители, конечно же, женщины. Они обязаны поддержать разговор, если клиентка хочет поговорить, разумеется. Никто не будет приставать с расспросами. И возле подъезда постоят, пока вы зайдете. Согласитесь, тоже не маловажно. Некоторые службы такси практикуют знание приемов самообороны водителями. Чтобы и клиентку защитить и самой не пострадать. Ситуации ведь бывают разные.
Мужчины в такси могут сесть только в качестве сопровождающего женщины. А иначе – нет. Водители строго соблюдают этот принцип не только ради имиджа службы, а и ради своей собственной безопасности. Дополнительной услугой службы такси для женщин заявляют перевозку несопровождаемых детей. Если будет такая необходимость, кому вы больше доверите свое чадо?
Как хорошо, что все эти проблемы в прошлом. Цивилизация наступает!
Пусть мужчины ревниво относятся к этой идее! А женщинам приятно. Есть уже что-то особенное. Эксклюзивное.