Тепловозная тяга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Порядок выполнения курсовой работы
1. Дать характеристику и краткое описание особенностей заданного локомотива.
2. Провести анализ заданного профиля пути и выбрать расчетный и скоростной подъемы. Провести спрямление профиля пути заданного участка.
3. Рассчитать вес (массу) состава брутто, определить число вагонов и вес(массу) состава нетто.
4. Составить таблицы и построить диаграммы удельных сил, действующих на поезд в режимах тяги, холостого хода и торможения, в зависимости от скорости движения.
5. Определить наибольшие допустимые скорости движения на спусках по условиям установленной длинны тормозного пути.
6. Построить графики скорости движения и времени хода графическим методом МПС.
7. Определить средне техническую и участковую скорости движения на участке.
8. Определить удельный расход топлива или электроэнергии локомотивами на заданном участке.
9. Составить ведомость и построить график оборота локомотивов и рассчитать их эксплуатационный парк из условия работы на тяговом участке длиной 200 м.

Содержание

Характеристика тепловоза 2М62................................................................................3
2.Анализ заданного профиля пути и выбор расчетного подъема
2.1 Общие положения..............................................................................................5
2.2 Выбор расчетного и скоростного подъемов....................................................5
3.Спрямление профиля пути.............................................................................................6
4.Расчет и выбор веса состава брутто, определение числа вагонов и вес состава нетто.
4.1Определение веса поезда.........................................................................................8
4.2Проверки расчетного веса грузового состава........................................................9
а. По длине приемоотправочных путей станции..................................................9
б. На возможность преодоления скоростного подъема за счет использования
кинетической энергии поезда.............................................................................10
в. На возможность трогания с места и разгона на остановочных
путях.....................................................................................................................12
5.Тормозные расчеты
Определение расчетного тормозного коэффициента....................................................14
5.1 Расчет удельных равнодействующих сил.................................................................14
5.2 Решение тормозной задачи.........................................................................................16
6.Расчет расхода топлива тепловозами...........................................................................17
7.Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей…………………………………………............................................................19
8.Определение средних участковой и технической
скоростей движения поезда...........................................................................................20
9.Расчет числа локомотивов эксплуатируемого парка, необходимого для обслуживания поездов ядра графика поезда
9.1 Расчет эксплуатационного парка...............................................................................21
9.2 График оборота локомотивов.....................................................................................24
Заключение………………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

Тепловозка А.П.doc

— 730.50 Кб (Скачать файл)

-iск- крутизна скоростного подъема.

 

Прохождение скоростного  подъема за счет использования кинетической энергии поезда считается возможным , если полученная длина пути S будет больше Средние скорости и соответствующие им силы тяги берутся из тягово-энергетических характеристик тепловозов.

 

         Vн =80 км/ч


         Vк =70 км/ч                               

                                                                          Fкср=112750 Н

  (Н/кН)

  (Н/кН)

  (Н/кН)

  (Н/кН)

 

     (м)                     S1 ˂ Sск

 

Vн =70 км/ч


          Vк =60 км/ч                        

                           Fкср=132250 Н

 

  (Н/кН)

  (Н/кН)

(Н/кН)

 

(Н/кН)

 

    

                                 (м)

S2=S1+S2=697,32+609,1=1306,5

S2 > Sск

 

     Vн =60 км/ч


Vк =50 км/ч                       

                           Fкср=156750 Н

 

  (Н/кН)

  (Н/кН)

(Н/кН)

 

(Н/кН)

 

                  

                              (м)

S3=S1+S2+S3=697,32+609,1+ =1872,8 (м)               S3 ˃ Sск

                                              Проверка выполняется.

 

в) На возможность трогания с места и разгона на остановочных пунктах .

           Вес поезда, кН    

,

где:

-Fктр - сила тяги локомотива при трогании состава с места, Н;

-wтр - удельное сопротивление состава поезда при трогании с места на 

          прямом горизонтальном пути, Н/кН

С учетом того, что в  данном составе присутствуют только 4-х и 8-ми осные вагоны удельное сопротивление  имеет вид:

,

где:

- удельные сопротивления при трогании с места 4-х осных вагонов на подшипниках качения.

- удельные сопротивления при трогании с места 8-ми осных вагонов на подшипниках качения.

- дополнительное удельное сопротивление , учитывающее ускорение поезда в процессе разгона;

= +8 Н/кН- величина расчетного уклона;

 

                  Для вагонов на подшипниках  качения: 

,

где:

- qoi - масса, приходящаяся на ось вагона i-го типа, т.

При выполнении условия 

                    Расчеты:          

Округляем Qтр до 83077 кН.

Проверка выполнена  так как Qтр>Q(83077˃40470)

В дальнейших расчетах используем эти данные.

 

 

 

 

4.Тормозные расчеты.

Определение расчетного тормозного коэффициента.

4.1.Расчет удельных равнодействующих сил поезда.

 

Для построения диаграммы  удельных равнодействующих сил предварительно составляется таблица для четырех  возможных режимов движения поезда по прямому горизонтальному участку:

  • для режима тяги fк – w0 = f1(v);
  • для режима холостого хода  w0х = f2(v);
  • для режима служебного торможения 0,5bm + w0х = f3(v);
  • для режима полного служебного торможения 0,8bm + w0х = f4(v).

Расчетный коэффициент  трения тормозных колодок φкр определяется по формуле

φкр

Удельный тормозной  коэффициент поезда определяется по формуле

bm = 1000·φкр ·υр,

где   υр   -  расчетный тормозной коэффициент поезда.

Для грузового движения в расчетах можно принять нормативное  значение, равное

υр = 0,33.

При движении в режиме холостого хода для звеньевого пути

w′х =  2,4 + 0,011·ν + 0,00035·ν2 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная таблица удельных равнодействующих сил

 

 

 

Режим тяги

Холостой ход

Торможение

V,

Км/ч

Fk,

Н

w′0,

Н/кН

W′0,

Н

w″0,

Н/кН

W″0,

Н

W0,

Н

Fk - W0,

Н

fk -w0 Н/кН

wx,

Н/кН

Wx,

Н

W0x,

Н

w0x,

Н/кН

φkp

bm,

Н/кН

0,5bm+w0x

Н/кН

0,8bm+w0x

Н/кН

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

0

700500

1,90

2280

0,7

 12693,1

14973

685527

35,45

2,40

2880

15573

0,80

0,27

89,1

45,35

72,08

5

635000

1,96

2352

0,94

17045,0

19397

615603

31,84

2,46

2952

19997

1,03

0,23

75,9

38,98

61,75

10

586000

2,03

2436

0,98

17770,3

20206

565794

29,26

2,54

3048

20854

1,08

0,20

66,0

34,08

53,88

11,5

575000

2,05

2460

0,99

17951,6

20411

554589

28,68

2,57

3084

21035

1,09

0,19

62,7

32,44

51,25

15

494500

2,12

2544

1,03

18676,9

     21220

473280

24,48

2,64

3168

21844

1,13

0,18

59,4

30,83

48,65

20

392500

2,22

2664

1,12

20308,9

22972

369528

19,11

2,76

3312

23620

1,22

0,16

52,8

27,62

43,46

25

322000

2,34

2808

1,13

20490,2

23298

298702

15,45

2,89

3468

23958

1,24

0,15

49,5

25,99

40,84

29

282500

2,44

2928

1,18

21396,9

24324

258176

13,35

3,01

3612

25008

1,29

0,14

46,2

24,39

38,25

30

272500

2,47

2964

1,20

21759,6

24723

247777

12,81

3,04

3648

25407

1,31

0,14

46,2

24,41

38,27

33,5

245500

2,57

3084

1,24

22484,9

25568

219932

11,37

3,16

3792

26276

1,36

0,13

42,9

22,81

35,68

40

210000

2,78

3336

1,34

24298,2

27634

182366

9,43

3,40

4080

28378

1,47

0,12

  39,6

21,27

33,15

43,5

194000

2,90

3480

1,40

25386,2

28866

165134

8,54

3,54

4248

29634

1,53

0,12

39,6

21,33

33,21

50

170500

3,15

3780

1,48

26836,8

30616

139884

7,23

3,82

4584

31420

1,62

0,11

36,3

19,77

30,66

60

143000

3,58

4296

1,71

31007,4

35303

107697

5,57

4,32

5184

36191

1,87

0,10

33,0

18,37

28,27

61

141500

3,62

4344

1,73

31370,0

35714

105786

5,47

4,37

5244

40422

2,09

0,10

33,0

18,59

28,49

70

121500

4,07

4884

1,94

35178,0

40062

81438

4,21

4,88

5856

45918

2,37

0,10

33,0

18,87

28,77

80

104000

4,62

5544

2,20

39892,6

45436

58564

3,02

5,52

6624

52900

2,73

0,09

29,7

17,58

26,49

90

88500

5,23

6276

2,49

45151,1

51427

37073

1,91

6,22

7464

58891

3,05

0,09

29,7

17,90

26,81

100

76500

5,90

7080

2,81

50953,7

58033

18467

0,95

7,00

8400

66433

3,44

0,09

29,7

18,29

27,20


 

 

 

По данным таблицы 4.1 строим диаграмму  удельных равнодействующих сил поезда:

а) для режима тяги (по графам 1 и 9)                                          fк – w0 = f1(v);

         б) для  режима холостого хода (по графам1 и 13)                      w = f2(v

в) для режима служебного торможения (по графам 1 и 16)     0,5bm + w = f3(v).

Таблица 4.2.

Масштабы для графических расчетов

Величины

Грузовые и пассажирские поезда

Тормозные расчеты

1

2

1

2

Сила,1Н/кН - мм

12

6

2

1

Скорость, 1км/ч - мм

2

1

2

1

Путь,1 км – мм

40

20

240

120

Постоянная ∆,мм

30

30

-

-

Время, 1 мин - мм

10

10

-

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Решение тормозной задачи

Тормозная задача решается для определения максимально  допустимых скоростей движения поезда по имеющимся тормозным средствам при движениям по спускам заданного профиля.

Полный расчетный тормозной  путь равен сумме пути подготовки тормозов к действию и действительного  тормозного пути:

,  (5.3)

Расчетные тормозные  пути принимаем равными:

  1. Sт=1000 м - для спусков крутизной до -6‰  включительно;
  2. Sт=1200 м - для спусков круче -6‰  до  -12‰ .

Для решения тормозной  задачи есть график зависимости удельных замедляющих сил при экстренном торможении . Рядом справа,построены кривые изменения скорости V=f(S) методом МПС для трех уклонов: 0‰ ,      -6‰ , -12‰  .

От точки а1 влево на оси S откладываются значения полного тормозного пути Sm=1000 м. и 1200 м.

Для каждого из выбранных  уклонов определяется подготовительный тормозной путь, м

, (5.4)

где: -Vн- скорость в начале торможения;(Vн=Vконст);

-tп- время подготовки тормозов к действию, рассчитывается по формуле - так как состав имеет 360 тормозных осей.

 

0‰                SП=0,278*100*10=278 м.

-6‰           SП=0,278*100*13,03=362,3 м.

-12  ‰      SП=0,278*100*16,06=446.6 м.

 

Значения Sп, вычисленные для уклонов 0‰ , -6‰ , -12‰ , отложены в масштабе на уровне конструкционной скорости локомотива Vк.

Затем построены отрезки, представляющие собой зависимости  Sп=f(V) при Sm=1200 м. и 1000 м. соответственно.Отмечены точки пересечения кривых для соответствующих спусков., которые и определяют допустимые скорости движения Vmax по спускам.Полученные данные откладываются на графике решения тормозной задачи.Результаты построения тормозной задачи необходимо учитывать при построении кривой скорости движения поезда с тем, чтобы нигде не превышать скорости, допустимой по тормозам, т.е. чтобы поезд мог быть всегда остановлен на расстоянии, не превышающем длины полного тормозного пути.

Далее производим построение диаграмм скорости и времени хода поезда.

 

 

 

 

 

6.Построение диаграммы скорости и времени хода поезда

 

Построение зависимостей ν = f1(S) и t = f2(S) производятся на отдельных листах миллиметровой бумаги.

Все построения выполнять  на спрямленном профиле пути.

Интервалы скорости, в  которых действующие силы на поезд  считаются постоянными, принимать  не более 10 км/ч.

В конце каждого элемента профиля подбирать интервал изменения  скорости так, чтобы граница элемента, граница интервала скорости и  зависимость ν = f1(S) пересекались в одной точке.

При построении диаграммы  ν = f1(S) необходимо стремится к достижению поездом максимально допустимых скоростей движения. Это условие выполняется при соответствующем чередовании режимов тяги, холостого хода и регулировочного торможения.

При движении на спусках  скорость не должна превосходить допускаемую  по тормозам в зависимости от крутизны спуска.

Скорость поезда перед  остановкой должна быть равна 40-50 км/ч  на расстоянии 500-700 м от оси станции.

Момент начала торможения при остановке на станции определяем точкой пересечения зависимостей ν(S) для режимов холостого хода и служебного торможения. Последняя строится встречно, начиная от нулевой скорости на оси станции.                                      

Для выполнения зависимости t = f2(S) используется зависимость ν = f1(S) . Ее непрерывный рост рекомендуется ограничивать при достижении уровня, соответствующего 10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Расчет расхода топлива тепловозами

Расход топлива тепловозами  на данном участке пути определяем на основании предварительно построенных  диаграмм скорости и времени и имеющихся для каждой серии тепловозов экспериментальных данных об удельном расходе топлива при том или ином режиме работы дизеля, т.е.

,

где Пк – позиция контроллера машиниста.

Суммарный расход топлива на поездку

,

где   -  расход топлива в режиме тяги за интервал времени

- расход топлива тепловозом  на режиме холостого хода

Расчет вводим в таблицу 6.1. и 6.2.

 

                               Расход топлива в режиме тяги. Таблица 6.1  

 

№ элемента пути

Vн ,

км/ч

Vк ,

км/ч

Vср ,

км/ч

Gi,

км/мин

ti,

мин

Gi∙ti,

кг

1

2

3

4

5

6

7

Режим тяги

1

0

10

5

7

0,2

1,4

-

10

20

15

11.6

0,4

4,64

-

20

30

25

11.6

0,9

10,44

-

     30

40

35

11.6

1,8

22,04

2

40

50

45

11.6

0,8

9,28

-

50

60

55

11.6

0,7

8,26

3

60

70

65

11.6

0,9

10,44

4

70

60

65

11.6

0,9

10.44

-

60

50

55

11.6

1

11.6

-

50

40

45

11.6

1,2

13.92

5

40

30

35

11.6

1,6

19.72

-

30

20

25

11.6

3

34.8

-

20

20

20

11.6

11,6

134.56

6

20

30

25

11.6

1.5

17.4

-

30

40

35

11.6

0,9

10.44

-

40

50

45

11.6

1,1

12.76

7

50

60

55

11.6

2,2

25.52

8

60

70

65

11.6

1,1

12.76

9

70

80

75

11.6

0,7

8.26

10

80

70

75

11.6

0.5

5.8

-

70

60

65

11.6

0.5

5.8

11

60

70

65

11.6

2,3

26.68

12

70

60

65

11.6

1.9

22.04

-

60

50

55

11.6

1

11.6

13

50

60

55

11.6

1.3

    15.08

-

60

70

65

11.6

1.3

15.08

       

40,3

480.76

Информация о работе Тепловозная тяга