Тепловозная тяга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Порядок выполнения курсовой работы
1. Дать характеристику и краткое описание особенностей заданного локомотива.
2. Провести анализ заданного профиля пути и выбрать расчетный и скоростной подъемы. Провести спрямление профиля пути заданного участка.
3. Рассчитать вес (массу) состава брутто, определить число вагонов и вес(массу) состава нетто.
4. Составить таблицы и построить диаграммы удельных сил, действующих на поезд в режимах тяги, холостого хода и торможения, в зависимости от скорости движения.
5. Определить наибольшие допустимые скорости движения на спусках по условиям установленной длинны тормозного пути.
6. Построить графики скорости движения и времени хода графическим методом МПС.
7. Определить средне техническую и участковую скорости движения на участке.
8. Определить удельный расход топлива или электроэнергии локомотивами на заданном участке.
9. Составить ведомость и построить график оборота локомотивов и рассчитать их эксплуатационный парк из условия работы на тяговом участке длиной 200 м.

Содержание

Характеристика тепловоза 2М62................................................................................3
2.Анализ заданного профиля пути и выбор расчетного подъема
2.1 Общие положения..............................................................................................5
2.2 Выбор расчетного и скоростного подъемов....................................................5
3.Спрямление профиля пути.............................................................................................6
4.Расчет и выбор веса состава брутто, определение числа вагонов и вес состава нетто.
4.1Определение веса поезда.........................................................................................8
4.2Проверки расчетного веса грузового состава........................................................9
а. По длине приемоотправочных путей станции..................................................9
б. На возможность преодоления скоростного подъема за счет использования
кинетической энергии поезда.............................................................................10
в. На возможность трогания с места и разгона на остановочных
путях.....................................................................................................................12
5.Тормозные расчеты
Определение расчетного тормозного коэффициента....................................................14
5.1 Расчет удельных равнодействующих сил.................................................................14
5.2 Решение тормозной задачи.........................................................................................16
6.Расчет расхода топлива тепловозами...........................................................................17
7.Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей…………………………………………............................................................19
8.Определение средних участковой и технической
скоростей движения поезда...........................................................................................20
9.Расчет числа локомотивов эксплуатируемого парка, необходимого для обслуживания поездов ядра графика поезда
9.1 Расчет эксплуатационного парка...............................................................................21
9.2 График оборота локомотивов.....................................................................................24
Заключение………………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

Тепловозка А.П.doc

— 730.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

             Расход топлива в режиме холостого хода и торможения. Таблица 6.2

 

№ элемента пути

Vн ,

км/ч

Vк ,

км/ч

Vср ,

км/ч

Gi,

км/мин

ti,

мин

Gi∙ti,

кг

1

2

3

4

5

6

7

Режимы холостого хода и торможения

14

70

80

75

0,5

1.7

0.85

-

76

60

68

0,5

0.9

0.45

-

60

70

65

0,5

1

0.5

-

70

60

65

0,5

0.5

0.25

-

60

50

55

0,5

0.6

0,3

15

50

40

45

0,5

2,6

1,3

-

40

30

35

0,5

2,7

1,35

-

30

20

25

0,5

3,3

1,65

-

20

10

15

0.5

0.4

0.2

-

10

0

5

0.5

1.5

0.75

15,2

7.6


 

(кг)

 

Для сравнения расхода  топлива различными тепловозами  используют удельный расход топлива  на измеритель выполненной перевозочной работы брутто

, (кг/
брутто)

где    е – удельный расход топлива, кг/ брутто

Е – расход топлива  на тягу поездов, кг

L – длина заданного участка

 

(кг/
брутто)

Для сравнения различных  видов и сортов топлива, имеющих  разную теплоту сгорания, пользуются так называемым условным топливом

 

, (кг/
брутто)

где   - удельный расход условного топлива, кг/ брутто

Э=1,43 – тепловой эквивалент дизельного топлива

 

                            (кг/ брутто)

 

 

8.Определение средних технической и участковой скоростей движения

Средняя техническая  скорость νТ представляет собой среднюю скорость движения поезда по перегону и учитывает время занятия перегона с учетом времени на разгоны и замедления при остановках.

Для нечетного направления  движения поездов (А-В)

νТнч = ,

где ∑Si – общая длина пути (участка А-В), км;

      Тнч  - время хода поезда по участку А-В, ч.

 

Для четного направления (В-А)

νТч =  ,

где Тч  - время хода поезда по участку В-А, ч.

Средняя участковая скорость νУ представляет собой среднюю скорость движения поездов по участку с учетом времени стоянок на промежуточных станциях.

Для нечетного и четного  направлений

νУнч = βУ· νТнч

νУч = βУ· νТч,

где βУ – коэффициент участковой скорости, который зависит от технической оснащенности участка. Принимаем βУ = 0,8.

Для нечетного направления  движения поездов (А-В)

Тнч = 55,5 мин = 0,925 ч,

νТнч = = 36,6 км/ч,

νУнч = 0,8·46,6 = 29,3 км/ч.

Для четного направления (В-А)

Время хода поезда для  четного направления рассчитываем способом равномерных скоростей.

Способ равномерных  скоростей относится к числу  приближенных и основывается на следующих  основных допущениях:

  • поезд по каждому элементу профиля движется с постоянной (равномерной) скоростью независимо от длины элемента профиля;
  • при переходе с одного элемента профиля на другой скорость поезда изменяется мгновенно.

Общее время движения поезда :

Т = ∆tр +

,

где  n    - число элементов профиля на заданном участке;

       ti   - время хода поезда по i – му элементу профиля, мин,

       ∆tр – время поправки на один разгон , принимается равным 2 мин,

       ∆tз -  время поправки на одно торможение при полной остановке поезда, принимается                       

                 равным 1 мин. 

Время хода поезда по i – му элементу профиля

ti = 60· ,

где Si  -  длина i – го элемента профиля, км,

       ν-  равномерная скорость движения на i – м элементе профиля, определяется по кривой fк – w0 , км/ч.

На спусках, где скорость на практике регулируется тормозными средствами, за равномерную скорость можно принять максимально допустимую скорость движения поезда на этом участке (определяется по решению тормозной  задачи).

Расчет общего времени движения поезда в четном направлении (В-А) приведен в таблице 7.1.

Таблица7.1

           Расчет  времени движения поезда в четном направлении.

№ п/п

Крутизна элемента профиля,‰

Длина элемента

 Si , км

Равномерная скорость

 νi , км/ч

Время

ti , мин

1

0

2,5

           79.0

1,9

2

+7

4.0

25,0

9,6

3

0

2,5

79.0

1,9

4

-3,5

3,0

75,5

2,4

5

0

2,5

79.0

1,9

6

-10

1,2

80,5

0.9

7

0

1,0

79.0

0.8

8

+5.0

1,2

30

2,4

9

+2

2.0

57

2,1

10

+1.2

2.0

66

1.8

11

-8,0

6,0

77,0

4,7

12

-7.1

2,4

74,5

1,9

13

0,0

1,0

79.0

0,8

14

+5.1

1,1

30

2,2

15

0,0

1,5

79.0

1,2

Итого

 

33,9

 

36,5


 

Т = 2 + 36,5 + 1 = 39,5 мин = 0,658 ч,

νТч = 33,9/0,658 = 51,5 км/ч,

νУч = 0,8·51,5 = 41.2 км/ч.

 

Время хода поезда по участку  от основного депо до оборотного  и обратно рассчитывается по формуле  

  7 ч 30 мин                              

                                                  

5 ч 20 мин                                ,

                                    где    L – длина тягового плеча, км

                                           L=220 км

 

9.Расчет числа  локомотивов эксплуатируемого парка,  необходимого для обслуживания  поездов ядра графика поезда

9.1 Графический метод расчета эксплуатируемого парка тепловозов

 

Предварительно определяется интервал времени последовательного  отправления поездов со станции  в течении суток

 

где    - число пар грузовых поездов ядра графика

пар

 

1 ч 43 мин  для 12 пар поездов  и

                1 ч 42 мин  для 2 пар поездов

Составляем расписание движения поездов.

 

Таблица 9.1.

              Расписание движения поездов.

станция основного депо А

станция оборотного депо В

прибытие

отправление

прибытие

отправление

№ поезда

ч-мин

№ поезда

ч-мин

№ поезда

ч-мин

№ поезда

ч-мин

1

2

3

4

5

6

7

8

1024

0-26

1001

0-30

1021

1-10

1002

0-15

1026

2-09

1003

2-13

1023

2-53

1004

1-58

1028

3-52

1005

3-56

1025

4-35

1006

3-40

1002

5-35

1007

5-39

1027

6-17

1008

5-22

1004

7-18

1009

7-22

1001

8-00

1010

7-05

1006

9-00

1011

9-05

1003

9-43

1012

8-48

1008

10-42

1013

10-48

1005

11-26

1014

10-31

1010

12-25

1015

12-31

1007

13-09

1016

12-14

1012

14-08

1017

14-14

1009

14-52

1018

13-57

1014

15-51

1019

15-57

1011

16-35

1020

15-40

1016

17-34

1021

17-40

1013

18-18

1022

17-23

1018

19-17

1023

19-23

1015

20-01

1024

19-06

1020

21-00

1025

21-05

1017

21-44

1026

20-49

1022

22-43

1027

22-47

1019

23-37

1028

22-32


 

По расписанию движения поездов составляется ведомость оборота тепловоза                    (таблица 9.2)

По ведомости оборота  определяем общую сумму времени, необходимого для обслуживания одним  тепловозом всех 14 пар поездов графика.

åТ=(3,5+7,5+2,51+5.33)*14=264ч.

Эксплуатируемый парк локомотивов  для обслуживания ядра графика:

МЭЯ=åТ/24=264/24=11  локомотивов 

Заключение

 

В данной курсовой работе был выбран вес поезда из условий  Правил тяговых расчётов на участке  с тяжёлым профилем пути, на котором  обращаются локомотивы 2М62.

Сама курсовая работа состоит из девяти разделов. В первом разделе идет краткое описание локомотива 2М62. Во втором разделе мы выбираем расчётный и скоростной подъём, спрямляем профиль пути. В третьем разделе определяем вес грузового поезда с учётом ограничений по условиям эксплуатации. В четвёртом разделе мы проводим расчёт удельных равнодействующих сил поезда. В пятом разделе происходит определение наибольших допустимых скоростей движения на спусках. В шестом разделе определяем удельный расход топлива на участке. В седьмом разделе происходит определение времени хода поезда. В восьмом разделе определяем участковую и техническую скорость движения поезда. В восьмом разделе строим график оборота локомотива и производим расчёт эксплуатационного парка локомотивов.

 

Состав массой 4047 т, состоящий из 43 четырехосных вагонов и 11 восьмиосных вагонов, может преодолеть скоростной подъем 10‰.

Длина поезда равна 857 м, что не противоречит условию проверки веса состава по   длине приемо-отправочных путей (1050 м).

Выполняется условие при проверке веса состава на трогание с места на остановочных пунктах: полученный вес  состава (83077т) не меньше веса состава(4047 т), определенного по расчетному подъему (8‰).

В данной курсовой работе определены максимально допустимые скорости движения поезда на спусках, обеспечивающие торможение поезда с учетом остановки в пределах тормозного пути.

На основе полученных данных были построены диаграммы  скорости и времени хода поезда ν = f1(S) и t = f2(S).

Потребность эксплуатируемого парка локомотивов для обслуживания поездов  составила 11 локомотивов при числе пар поездов ''ядра'' графика – 14.

В данной курсовой работе составлены

  • расписание движения поездов ''ядра'' графика на участке А – В,
  • ведомость оборота локомотивов на  участке А – В,
  • график оборота локомотивов на  участке А – В.

Исходя из полученных в курсовом проекте данных, можно  сделать вывод о том, что заданный тепловоз 2М62 подходит для работы на заданном профиле и с заданным составом поезда.

Информация о работе Тепловозная тяга