Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:06, курсовая работа
Порядок выполнения курсовой работы
1. Дать характеристику и краткое описание особенностей заданного локомотива.
2. Провести анализ заданного профиля пути и выбрать расчетный и скоростной подъемы. Провести спрямление профиля пути заданного участка.
3. Рассчитать вес (массу) состава брутто, определить число вагонов и вес(массу) состава нетто.
4. Составить таблицы и построить диаграммы удельных сил, действующих на поезд в режимах тяги, холостого хода и торможения, в зависимости от скорости движения.
5. Определить наибольшие допустимые скорости движения на спусках по условиям установленной длинны тормозного пути.
6. Построить графики скорости движения и времени хода графическим методом МПС.
7. Определить средне техническую и участковую скорости движения на участке.
8. Определить удельный расход топлива или электроэнергии локомотивами на заданном участке.
9. Составить ведомость и построить график оборота локомотивов и рассчитать их эксплуатационный парк из условия работы на тяговом участке длиной 200 м.
Характеристика тепловоза 2М62................................................................................3
2.Анализ заданного профиля пути и выбор расчетного подъема
2.1 Общие положения..............................................................................................5
2.2 Выбор расчетного и скоростного подъемов....................................................5
3.Спрямление профиля пути.............................................................................................6
4.Расчет и выбор веса состава брутто, определение числа вагонов и вес состава нетто.
4.1Определение веса поезда.........................................................................................8
4.2Проверки расчетного веса грузового состава........................................................9
а. По длине приемоотправочных путей станции..................................................9
б. На возможность преодоления скоростного подъема за счет использования
кинетической энергии поезда.............................................................................10
в. На возможность трогания с места и разгона на остановочных
путях.....................................................................................................................12
5.Тормозные расчеты
Определение расчетного тормозного коэффициента....................................................14
5.1 Расчет удельных равнодействующих сил.................................................................14
5.2 Решение тормозной задачи.........................................................................................16
6.Расчет расхода топлива тепловозами...........................................................................17
7.Расчет времени хода поезда способом равномерных скоростей…………………………………………............................................................19
8.Определение средних участковой и технической
скоростей движения поезда...........................................................................................20
9.Расчет числа локомотивов эксплуатируемого парка, необходимого для обслуживания поездов ядра графика поезда
9.1 Расчет эксплуатационного парка...............................................................................21
9.2 График оборота локомотивов.....................................................................................24
Заключение………………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………………..29
Расход топлива в режиме холостого хода и торможения. Таблица 6.2
№ элемента пути |
Vн , км/ч |
Vк , км/ч |
Vср , км/ч |
Gi, км/мин |
ti, мин |
Gi∙ti, кг | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||||
Режимы холостого хода и торможения | ||||||||||||
14 |
70 |
80 |
75 |
0,5 |
1.7 |
0.85 | ||||||
- |
76 |
60 |
68 |
0,5 |
0.9 |
0.45 | ||||||
- |
60 |
70 |
65 |
0,5 |
1 |
0.5 | ||||||
- |
70 |
60 |
65 |
0,5 |
0.5 |
0.25 | ||||||
- |
60 |
50 |
55 |
0,5 |
0.6 |
0,3 | ||||||
15 |
50 |
40 |
45 |
0,5 |
2,6 |
1,3 | ||||||
- |
40 |
30 |
35 |
0,5 |
2,7 |
1,35 | ||||||
- |
30 |
20 |
25 |
0,5 |
3,3 |
1,65 | ||||||
- |
20 |
10 |
15 |
0.5 |
0.4 |
0.2 | ||||||
- |
10 |
0 |
5 |
0.5 |
1.5 |
0.75 | ||||||
|
15,2 |
7.6 |
Для сравнения расхода топлива различными тепловозами используют удельный расход топлива на измеритель выполненной перевозочной работы брутто
где е – удельный расход топлива, кг/ брутто
Е – расход топлива на тягу поездов, кг
L – длина заданного участка
Для сравнения различных видов и сортов топлива, имеющих разную теплоту сгорания, пользуются так называемым условным топливом
где - удельный расход условного топлива, кг/ брутто
Э=1,43 – тепловой эквивалент дизельного топлива
(кг/ брутто)
Средняя техническая скорость νТ представляет собой среднюю скорость движения поезда по перегону и учитывает время занятия перегона с учетом времени на разгоны и замедления при остановках.
Для нечетного направления движения поездов (А-В)
νТнч = ,
где ∑Si – общая длина пути (участка А-В), км;
Тнч - время хода поезда по участку А-В, ч.
Для четного направления (В-А)
νТч = ,
где Тч - время хода поезда по участку В-А, ч.
Средняя участковая скорость νУ представляет собой среднюю скорость движения поездов по участку с учетом времени стоянок на промежуточных станциях.
Для нечетного и четного направлений
νУнч = βУ· νТнч
νУч = βУ· νТч,
где βУ – коэффициент участковой скорости, который зависит от технической оснащенности участка. Принимаем βУ = 0,8.
Для нечетного направления движения поездов (А-В)
Тнч = 55,5 мин = 0,925 ч,
νТнч = = 36,6 км/ч,
νУнч = 0,8·46,6 = 29,3 км/ч.
Для четного направления (В-А)
Время хода поезда для
четного направления
Способ равномерных скоростей относится к числу приближенных и основывается на следующих основных допущениях:
Общее время движения поезда :
Т = ∆tр +
где n - число элементов профиля на заданном участке;
ti - время хода поезда по i – му элементу профиля, мин,
∆tр – время поправки на один разгон , принимается равным 2 мин,
∆tз - время поправки на одно торможение при полной остановке поезда, принимается
равным 1 мин.
Время хода поезда по i – му элементу профиля
ti = 60· ,
где Si - длина i – го элемента профиля, км,
νi - равномерная скорость движения на i – м элементе профиля, определяется по кривой fк – w0 , км/ч.
На спусках, где скорость
на практике регулируется тормозными
средствами, за равномерную скорость
можно принять максимально
Расчет общего времени движения поезда в четном направлении (В-А) приведен в таблице 7.1.
Таблица7.1
Расчет времени движения поезда в четном направлении.
№ п/п |
Крутизна элемента профиля,‰ |
Длина элемента Si , км |
Равномерная скорость νi , км/ч |
Время ti , мин |
1 |
0 |
2,5 |
79.0 |
1,9 |
2 |
+7 |
4.0 |
25,0 |
9,6 |
3 |
0 |
2,5 |
79.0 |
1,9 |
4 |
-3,5 |
3,0 |
75,5 |
2,4 |
5 |
0 |
2,5 |
79.0 |
1,9 |
6 |
-10 |
1,2 |
80,5 |
0.9 |
7 |
0 |
1,0 |
79.0 |
0.8 |
8 |
+5.0 |
1,2 |
30 |
2,4 |
9 |
+2 |
2.0 |
57 |
2,1 |
10 |
+1.2 |
2.0 |
66 |
1.8 |
11 |
-8,0 |
6,0 |
77,0 |
4,7 |
12 |
-7.1 |
2,4 |
74,5 |
1,9 |
13 |
0,0 |
1,0 |
79.0 |
0,8 |
14 |
+5.1 |
1,1 |
30 |
2,2 |
15 |
0,0 |
1,5 |
79.0 |
1,2 |
Итого |
33,9 |
36,5 |
Т = 2 + 36,5 + 1 = 39,5 мин = 0,658 ч,
νТч = 33,9/0,658 = 51,5 км/ч,
νУч = 0,8·51,5 = 41.2 км/ч.
Время хода поезда по участку от основного депо до оборотного и обратно рассчитывается по формуле
7 ч 30 мин
5 ч 20 мин ,
где L – длина тягового плеча, км
9.Расчет числа
локомотивов эксплуатируемого
9.1 Графический метод расчета эксплуатируемого парка тепловозов
Предварительно определяется интервал времени последовательного отправления поездов со станции в течении суток
где - число пар грузовых поездов ядра графика
пар
1 ч 43 мин для 12 пар поездов и
1 ч 42 мин для 2 пар поездов
Составляем расписание движения поездов.
Таблица 9.1.
Расписание движения поездов.
станция основного депо А |
станция оборотного депо В | ||||||
прибытие |
отправление |
прибытие |
отправление | ||||
№ поезда |
ч-мин |
№ поезда |
ч-мин |
№ поезда |
ч-мин |
№ поезда |
ч-мин |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1024 |
0-26 |
1001 |
0-30 |
1021 |
1-10 |
1002 |
0-15 |
1026 |
2-09 |
1003 |
2-13 |
1023 |
2-53 |
1004 |
1-58 |
1028 |
3-52 |
1005 |
3-56 |
1025 |
4-35 |
1006 |
3-40 |
1002 |
5-35 |
1007 |
5-39 |
1027 |
6-17 |
1008 |
5-22 |
1004 |
7-18 |
1009 |
7-22 |
1001 |
8-00 |
1010 |
7-05 |
1006 |
9-00 |
1011 |
9-05 |
1003 |
9-43 |
1012 |
8-48 |
1008 |
10-42 |
1013 |
10-48 |
1005 |
11-26 |
1014 |
10-31 |
1010 |
12-25 |
1015 |
12-31 |
1007 |
13-09 |
1016 |
12-14 |
1012 |
14-08 |
1017 |
14-14 |
1009 |
14-52 |
1018 |
13-57 |
1014 |
15-51 |
1019 |
15-57 |
1011 |
16-35 |
1020 |
15-40 |
1016 |
17-34 |
1021 |
17-40 |
1013 |
18-18 |
1022 |
17-23 |
1018 |
19-17 |
1023 |
19-23 |
1015 |
20-01 |
1024 |
19-06 |
1020 |
21-00 |
1025 |
21-05 |
1017 |
21-44 |
1026 |
20-49 |
1022 |
22-43 |
1027 |
22-47 |
1019 |
23-37 |
1028 |
22-32 |
По расписанию движения поездов составляется ведомость оборота тепловоза (таблица 9.2)
По ведомости оборота определяем общую сумму времени, необходимого для обслуживания одним тепловозом всех 14 пар поездов графика.
åТ=(3,5+7,5+2,51+5.33)*14=
Эксплуатируемый парк локомотивов для обслуживания ядра графика:
МЭЯ=åТ/24=264/24=11 локомотивов
Заключение
В данной курсовой работе был выбран вес поезда из условий Правил тяговых расчётов на участке с тяжёлым профилем пути, на котором обращаются локомотивы 2М62.
Сама курсовая работа состоит из девяти разделов. В первом разделе идет краткое описание локомотива 2М62. Во втором разделе мы выбираем расчётный и скоростной подъём, спрямляем профиль пути. В третьем разделе определяем вес грузового поезда с учётом ограничений по условиям эксплуатации. В четвёртом разделе мы проводим расчёт удельных равнодействующих сил поезда. В пятом разделе происходит определение наибольших допустимых скоростей движения на спусках. В шестом разделе определяем удельный расход топлива на участке. В седьмом разделе происходит определение времени хода поезда. В восьмом разделе определяем участковую и техническую скорость движения поезда. В восьмом разделе строим график оборота локомотива и производим расчёт эксплуатационного парка локомотивов.
Состав массой 4047 т, состоящий из 43 четырехосных вагонов и 11 восьмиосных вагонов, может преодолеть скоростной подъем 10‰.
Длина поезда равна 857 м, что не противоречит условию проверки веса состава по длине приемо-отправочных путей (1050 м).
Выполняется условие при проверке веса состава на трогание с места на остановочных пунктах: полученный вес состава (83077т) не меньше веса состава(4047 т), определенного по расчетному подъему (8‰).
В данной курсовой работе определены максимально допустимые скорости движения поезда на спусках, обеспечивающие торможение поезда с учетом остановки в пределах тормозного пути.
На основе полученных данных были построены диаграммы скорости и времени хода поезда ν = f1(S) и t = f2(S).
Потребность эксплуатируемого парка локомотивов для обслуживания поездов составила 11 локомотивов при числе пар поездов ''ядра'' графика – 14.
В данной курсовой работе составлены
Исходя из полученных в курсовом проекте данных, можно сделать вывод о том, что заданный тепловоз 2М62 подходит для работы на заданном профиле и с заданным составом поезда.