Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 16:44, курсовая работа
Тепловой расчет выполняется с целью предварительного определения индикаторных показателей рабочего цикла и эффективных показателей проектируемого двигателя. По заданной номинальной мощности и результатам теплового расчета определяется рабочий объем цилиндров, выполняются динамический расчет, расчет на прочность, расчет систем двигателя и др. Выполнение теплового расчета при разных исходных данных позволяет оценить влияние на работу двигателя различных конструктивных и эксплуатационных факторов, что в совокупности с результатами экспериментальной доводки опытных образцов позволяет разработать рациональную конструкцию двигателя.
Введение
Расчетная схема турбопоршневого двигателя
Определение исходных данных для теплового расчета
Расчёт рабочего цикла
Вывод
Список используемой литературы
1. ВВЕДЕНИЕ
Тепловой расчет выполняется с
целью предварительного определения
индикаторных показателей рабочего
цикла и эффективных
Тепловой расчет, как правило, выполняется для режима номинальной мощности, в связи с чем указанный режим называется расчетным. Традиционно внешняя скоростная характеристика двигателя рассчитывалась на базе теплового расчета номинального режима с помощью эмпирических зависимостей, с удовлетворительной точностью описывающих закономерности изменения мощностных и экономических показателей двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Однако в настоящее время в связи с ужесточением требований к тягово – динамическим и экономическим показателям автомобилей и тракторов все большее распространение получают перспективные турбопоршневые двигателя с пологим протеканием кривой удельного эффективного расхода топлива, а также двигатели с постоянной мощностью (ДПМ) имеющие высокий коэффициент приспособляемости. В связи с этим для формирования внешней скоростной характеристики необходимо выполнение многовариантных тепловых расчетов на частичных скоростных режимах, что позволит получить предварительную информацию о требуемом характере изменения параметров наддува и, в частности, о целесообразности применения охладителя наддувочного воздуха.
На рис.
1 представлена расчетная схема
Рис. 1. Расчетная
схема турбопоршневого
1 – воздухоочиститель, 2 – компрессор, 3 – турбина, 4 – глушитель,
5 – воздухоохладитель, 6 – впускной коллектор,
7 – выпускной коллектор, 8 – поршневая часть двигателя.
Воздух с температурой и давлением проходит через воздухоочиститель 1, сопротивление которого приводит к падению давления на входе в компрессор 2 до величины .
В результате политропического сжатия в компрессоре давление и температура воздуха повышаются до значений и . Для повышения плотности воздушного заряда и снижения теплонапряженности двигателей находят применение охладители наддувочного воздуха 5, снижающие его температуру во впускном коллекторе 6 до величины . Давление при этом из-за гидравлических потерь в охладителе снижается до величины . Выпускные газы двигателя 8, имеющие температуру и давление , поступают в выпускной коллектор 7, на выходе из которого (на входе во входной патрубок турбины 3) устанавливается давление и температура , определяемые принятой схемой наддува и конструкцией выпускного тракта.
После политропического расширения в турбине 3 отработавшие газы с параметрами и поступают в глушитель 4, а затем в атмосферу.
В техническом задании на создание нового двигателя задаются его тип , назначение, номинальная мощность, частота вращения и удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности и др. С учетом этих показателей выбирается прототип – хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации двигатель (или двигатели), ряд конструктивных решений которого может быть использован при создании перспективного образца, отвечающего предъявляемым требованиям. Затем на основании полученной информации выбираются исходные данные для теплового расчета.
Ne =88 кВт, n = 6000 об/мин., τ = 4., жидкостное охлаждение, ge = 280 гр/кВт.
3.1. Среднее эффективное давление
Величина среднего эффективного давления Ре характеризует уровень форсирования двигателя.
где - тактность двигателя;
- номинальная мощность, кВт;
- рабочий объем одного цилиндра, л (дм3);
- число цилиндров.
Принимаю Pe = 1.1мПа.
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра
Определяем объём 1 цилиндра
Число цилиндров
3.2. Коэффициент избытка воздуха
В двигателях с впрыском бензина и нейтрализацией отработавших газов = 1.
3.3. Сопротивление воздухоочистителя
Для бензиновых
двигателей сопротивление
3.4. Коэффициент наполнения
Коэффициент наполнения комплексно характеризует совершенство процесса наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом. У бензиновых двигателей =0,88.
3.5. Показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре
Величина показателя политропы сжатия =1,7.
3.6. Термический КПД охладителя наддувочного воздуха
=0,8.
Расчет производится для нормальных атмосферных условий: =293о К, Ро=0,1 МПа.
3.8.Количество впускных клапанов в цилиндере
3.9. Коэффициент сопротивления впускной системы
где - коэффициент затухания скорости движения заряда;
- коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.
По опытным данным принимаем
3.10. Отношение диаметра горловины впускного клапана
к диаметру цилиндра
Для бензинового двигателя с клиновидной и плоскоовальной камерами сгорания = 0,46.
Для четырехтактных двигателей =4.
3.12. Теоретически необходимое количество воздуха для
сгорания 1 кг топлива
Для жидких топлив теоретически необходимое количество воздуха
где С, Н и ОТ –массовые доли углерода, водорода и кислорода в топливе.
=0,516 для бензинов.
3.13. Степень сжатия
3.14. Отношение давления остаточных газов к давлению
перед впускными органами двигателя
Для двигателей с газотурбинным наддувом =1.
3.15. Температура отработавших газов
Температура выпускных газов возрастает с уменьшением степени сжатия и увеличением быстроходности двигателей. =1300 К.
3.16. Отношение теплоемкости остаточных газов к
теплоемкости свежего заряда
Величина отношения теплоемкостей зависит от состава смеси и температуры
= 1,17.
3.17. Коэффициент дозарядки
Для бензиновых двигателей коэффициент дозарядки =1,15.
3.18. Коэффициент очистки камеры сгорания от остаточных газов
Для бензиновых двигателей =0,8.
3.19. Коэффициент остаточных газов
Прямоточная продувка 0,1.
3.20. Отклонение показателя политропы сжатия от среднего за процесс сжатия показателя адиабаты
Отклонение в процессе сжатия показателя политропы от паказателя адиабаты = -0,02.
3.21. Коэффициент использования тепла к моменту
достижения максимального давления цикла
Величина
коэффициент использования
3.22. Максимальное значение коэффициента использования тепла
Максимальное значение коэффициента использования тепла учитывает суммарные за процесс сгорания теплопотери из-за теплоотдачи неполноты сгорания, диссоциации, из-за несвоевременности сгорания и т.д.
= 0,97.
3.23. Максимальное давление рабочего цикла
Для бензиновых двигателей подлежит расчету.
3.24. Коэффициент полноты индикаторной диаграммы
Коэффициент полноты для бензиновых двигателей равен 0,95.
3.25. Коэффициенты для определения
среднего давления механических потерь
Двигатели |
||
Бензиновые с числом цилиндров до шести и отношением 1 |
0,034 |
0,0113 |
3.26. Низшая теплота сгорания топлива
Низшая теплота сгорания бензинов среднего элементарного состава равна 43930 кДж/кг
4. Расчёт рабочего цикла
4.1. Расчет параметров впуска
Давление за воздухоочистителем, МПа
= 0,1-0,004 = 0,096 мПа.
Степень повышения давления в компрессоре
Выбираем πк = 1,5
Тк = 353,22 °К.
Тк < Тw значит воздухоохладитель не нужен
πк = 2,31
расхождение 0,011
Выбираем πк = 1,489
πк = 2,31
расхождение 0,034
Выбираем πк = 1,455
πк = 2,31
расхождение 0,014
Выбираем πк = 1,441
πк = 2,31
расхождение 0,006
Выбираем πк = 1,435
πк = 2,31
расхождение 0,002
Температура на выходе из компрессора
°
Давление на выходе из компрессора, МПа
Рк = πк
πк = значит нужен турбонаддув.
Температура перед впускными органами
°
Величина подогрева заряда на впуске определяется по эмпирическому выражению
Потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре, МПа
= 0,00017 мПа.
Давление в конце впуска, МПа. = 0,134-0,00017 = 0,133 мПа.
Температура перед впускными органами
= 293 = 339,88 °К.
Коэффициент наполнения.
Для четырехтактных двигателей с продувкой камеры сжатия и дозарядкой
= 0,98
Коэффициент остаточных газов ( для четырехтактных двигателей)
= 0,027
Температура в конце впуска, К
4.2. Расчет процесса сжатия
Показатель адиабаты сжатия
Выбираем К = 1,375
К1 = 1+
Расхождение 0,005
Выбираем К = 1,37
К1 = 1+
Расхождение 0,001
Показатель политропы сжатия
= 1,371-0,02 = 1,351
Средняя мольная теплоемкость при сжатии, кДж/кмоль×К
= 20,16+1,738
Давление в конце процесса сжатия, МПа
= 0,133
Температура в конце процесса сжатия, К
Тс = Та °К.
4.3. Расчет параметров в начале процесса расширения
Количество свежего заряда для бензиновых двигателей, кмоль/кг топлива
= 1 +0.0087 = 0.5247
Количество продуктов сгорания для бензиновых двигателей, кмоль/кг топлива
= 0.1438+0.4087 = 0.5525
Теоретический
коэффициент молекулярного
=
Действительный
коэффициент молекулярного
=
Коэффициент молекулярного изменения в точке Z индикаторной диаграммы
= 1+
Потери от неполноты сгорания в бензиновом двигателе при .
Максимальная температура сгорания в бензиновых двигателях, К
Тz = = 2646,92 °К.
Максимальное давление рабочего цикла бензинового двигателя, МПа
= 1,146 мПа
Показатель политропы расширения для бензинового двигателя
Выбираем n2 = 1,25
расхождение 0,019