Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:29, курсовая работа
Выбор топлива, определение его теплоты сгорания.
Определение параметров рабочего тела.
Определение параметров окружающей среды и остаточных газов.
Расчет параметров процесса впуска.
Расчет параметров процесса сжатия.
Расчет параметров процесса сгорания.
Расчет параметров процесса расширения и выпуска.
Определение индикаторных показателей двигателя.
Определение эффективных показателей двигателя.
Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя.
Построение индикаторной диаграммы.
По данным таблицы строим аналитическим методом графики перемещение Sx, скорость Vп и ускорение поршня jп . (приложение)
Строим развернутую диаграмму давления газов в координатах рг - j о п.к.в, используя построенную свернутую индикаторную диаграмму (Приложение 1) действительного цикла в ходе теплового расчета двигателя. Перестроение индикаторной диаграммы в развернутую выполняется графическим путем по методу проф. Ф.А. Брикса которая равна 8.1 мм.(rl /2).Развертку индикаторной диаграммы начинают от ВМТ в процессе хода впуска. Масштабы развернутой диаграммы : ход поршня Мs=1 мм.
Давление Мр =0,05 Мпа. В мм., сил Мр= МрFп=0.05*0.0113=0.000565МН или 0,6кН в мм., угла поворота кривошипа М=3о в мм.
По развернутой диаграмме через каждые 30о угла поворота кривошипа определяем избыточное давление над поршнем ∆ рг = рг – рo Мпа.
Полученные значения занесем в сводную таблицу.
4.2. Приведение массы кривошипно-шатунного механизма.
Для вычисления силы инерции
возвратно-поступательно
Масса поршневой группы:
где m'п – удельная масса поршня,
Для поршня из алюминиевого сплава принято m'п = 260 кг/м2 , Fn=113см2
Масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов
=320 кг/м2 для стального кованого вала
Масса шатуна:
где m'ш – удельная масса шатуна, m'ш = 300 кг/м2
Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:
Масса шатуна, совершающая вращательное движение:
Масса кривошипно-шатунного механизма, совершающие возвратно-поступательное движение:
Масса кривошипно-шатунного
механизма, совершающие вращательное движение:
4.3. Cилы инерции
Сила инерции возвратно-поступа
Полученные данные заносим в сводную таблицу
Центробежные силы (полные)
всех вращающихся масс
Kr=-6,078*0,06*272,12=-27000 H
вращающихся масс кривошипа
Kr.к =-3.62*0.06*272.12=-16081H
вращающихся масс шатуна
Kr.ш=-2,458*0,06*272,12=-
Для V-образных двигателей с рядом стоящими шатунами
Кr∑ = Kr.к+2 Kr.ш Н
Кr∑= -16081+2* (-10919)= -37,9кН
4.4. Суммарные силы действующие в к.ш.м.
Удельные суммарные силы :
-сила давления газов
и инерция поступательно-движущ
-нормальная сила
pN =∑p*tgβ, Мпа;
-сила действующая вдоль шатуна
ps =∑p/cosβ, Мпа;
- сила направленная по радиусу кривошипа
pk = ∑cos(µ+β)/cosβ, Мпа;
-тангенциальная сила
pT=∑p*sin(µ+β)/cosβ, Мпа;
Значения полученных сил заносятся в таблицу. В районе максимального давления сгорания шаг равен 100 п.к.в. :3600, 3700,3900.
4.5. Крутящие моменты на шейках колен.вала
Крутящий момент одного цилиндра Мкр.ц = pT Fn r Нм;
Полученные данные заносим в сводную таблицу.
Сводная таблица .
Силы действующих в КШМ двигателя
∆ Рг,Мпа |
j, м/с |
Рj,Мпа |
∑P,Мпа |
tgβ |
РN,Мпа |
1/cosβ | |
0 |
0,1 |
5640 |
-1,933 |
-1,833 |
0 |
0 |
1 |
30 |
0,05 |
4450 |
-1,525 |
-1,475 |
0.136 |
-0,199 |
1,009 |
60 |
0,05 |
1620 |
-0,555 |
-0,505 |
0.239 |
-0,119 |
1,028 |
90 |
0,05 |
-1200 |
0,411 |
0,461 |
0,278 |
0,131 |
1,038 |
120 |
0,05 |
-2820 |
0,966 |
1,016 |
0,239 |
0,245 |
1,028 |
150 |
0,05 |
-3250 |
1,114 |
1,164 |
0.136 |
0,160 |
1,009 |
180 |
0,05 |
-3240 |
1,11 |
1,160 |
0 |
0 |
1 |
210 |
0,05 |
-3250 |
1,114 |
1,164 |
-0.136 |
-0,162 |
1,009 |
240 |
0,1 |
-2820 |
0,96 |
1,06 |
-0.239 |
-0,262 |
1,028 |
270 |
0,15 |
-1200 |
0,411 |
0,561 |
-0,278 |
-0,181 |
1,038 |
300 |
0,25 |
1620 |
-0,555 |
0,305 |
-0,239 |
-0,032 |
1,028 |
330 |
1,25 |
4450 |
-1,525 |
0,275 |
-0.136 |
-0,107 |
1,009 |
360 |
5,2 |
5640 |
-1,933 |
3,267 |
0 |
0 |
1 |
370 |
8,804 |
5430 |
-1,861 |
6,943 |
0.047 |
0,439 |
1,001 |
390 |
3,8 |
4450 |
-1,525 |
2,275 |
0.136 |
0,617 |
1,009 |
420 |
1,1 |
1620 |
-0,555 |
0,545 |
0.239 |
0,353 |
1,028 |
450 |
0,6 |
-1200 |
0,411 |
1,011 |
0.278 |
0,373 |
1,038 |
480 |
0,35 |
-2820 |
0,966 |
1,316 |
0,239 |
0,365 |
1,028 |
510 |
0,2 |
-3250 |
1,114 |
1,314 |
0.136 |
0,205 |
1,009 |
540 |
0,15 |
-3240 |
1,11 |
1,26 |
0 |
0 |
1 |
570 |
0,125 |
-3250 |
1,114 |
1,264 |
-0.136 |
-0,171 |
1,009 |
600 |
0,1 |
-2820 |
0,966 |
1,066 |
-0.239 |
-0,246 |
1,028 |
630 |
0,075 |
-1200 |
0,411 |
0,486 |
-0,278 |
-0,131 |
1,038 |
660 |
0,05 |
1620 |
-0,555 |
-0,505 |
-0,239 |
0,118 |
1,028 |
690 |
0,01 |
4450 |
-1,525 |
-1,515 |
-0.136 |
0,199 |
1,009 |
720 |
0,01 |
5640 |
-1,933 |
-1,923 |
0 |
0 |
1 |
Продолжение сводной таблицы
|
ps Мпа |
cos(µ+β)/cosβ |
pk Мпа |
sin(µ+β)/cosβ |
PT Мпа |
Мкр.ц Нм |
0 |
-1,871 |
1 |
-1,871 |
0 |
0 |
0 |
30 |
-1,479 |
0,798 |
-1,170 |
0,618 |
-0,906 |
-610 |
60 |
-0,510 |
0,293 |
-0,145 |
0,985 |
-0,489 |
-330 |
90 |
0,488 |
-0,278 |
-0,131 |
1 |
0,470 |
315 |
120 |
1,054 |
-0,707 |
-0,725 |
0,747 |
0,766 |
520 |
150 |
1,184 |
-0,934 |
-1,096 |
0,382 |
0,488 |
300 |
180 |
1,169 |
-1 |
-1,169 |
0 |
0 |
0 |
210 |
1,205 |
-0,934 |
-1,115 |
-0,382 |
-0,456 |
-310 |
240 |
1,127 |
-0,707 |
-0,775 |
-0,747 |
-0,819 |
-555 |
270 |
0,676 |
-0,278 |
0,181 |
-1 |
-0,651 |
-440 |
300 |
0,139 |
0,293 |
0,040 |
-0,985 |
-0,133 |
-90 |
330 |
0,792 |
0,798 |
0,626 |
-0,618 |
-0,485 |
-330 |
360 |
6,636 |
1 |
6,636 |
0 |
0 |
0 |
370 |
9,355 |
0,977 |
9,131 |
0,220 |
2,056 |
1390 |
390 |
4,576 |
0,798 |
3,619 |
0,618 |
2,803 |
1900 |
420 |
1,516 |
0,293 |
0,432 |
0,985 |
1,453 |
985 |
450 |
1,392 |
-0,278 |
-0,373 |
1 |
1,341 |
910 |
480 |
1,569 |
-0,707 |
-1,079 |
0,747 |
1,140 |
770 |
510 |
1,518 |
-0,934 |
1,405 |
0,382 |
0,575 |
390 |
540 |
1,330 |
-1 |
-1,330 |
0 |
0 |
0 |
570 |
1,265 |
-0,934 |
-1,171 |
-0,382 |
-0,479 |
-325 |
600 |
1,057 |
-0,707 |
-0,727 |
-0,747 |
-0,798 |
-520 |
630 |
0,491 |
-0,278 |
-0,131 |
-1 |
-0,473 |
-320 |
660 |
-0,507 |
0,293 |
-0,144 |
-0,985 |
0,486 |
330 |
690 |
-1,476 |
0,798 |
-1,167 |
-0,618 |
0,904 |
615 |
720 |
-1,871 |
1 |
-1,871 |
0 |
0 |
0 |
Для построения кривой суммарного крутящего момента проведем суммирование значений крутящих моментов всех восьми цилиндров табличным методом, используя полученные значения Мкр.ц из сводной таблицы.суммирование производится через каждые 100 угла поворота коленвала.
Величина и характер крутящих моментов всех цилиндров одинаковы, но сдвинуты по фазе на угол θ, равный промежуткам между вспышками;
θ =720/i , град. п.к.в
θ=720/8=900
φ коленчатого вала |
Цилиндры | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||
Φ кривошипа |
М.кр.ц Нм |
Φ кривошипа |
М.кр.ц Нм |
Φ кривошипа |
М.кр.ц Нм |
Φ кривошипа |
М.кр.ц Нм |
Φ кривошипа |
М.кр.ц Нм |
Φ кривошипа |
М.кр.ц Нм |
Φ кривошипа |
М.кр.ц Нм |
Φ кривошипа |
М.кр.ц Нм |
М.кр.ср. Нм | |
0 |
0 |
0 |
90 |
315 |
180 |
0 |
270 |
-440 |
360 |
0 |
450 |
910 |
540 |
0 |
630 |
-320 |
465 |
10 |
10 |
-400 |
100 |
445 |
190 |
-105 |
280 |
-270 |
370 |
1390 |
460 |
890 |
550 |
-120 |
640 |
-170 |
1660 |
20 |
20 |
-560 |
110 |
525 |
200 |
-215 |
290 |
-190 |
380 |
1790 |
470 |
860 |
560 |
-260 |
650 |
100 |
2050 |
30 |
30 |
-610 |
120 |
520 |
210 |
-310 |
300 |
-90 |
390 |
1900 |
480 |
770 |
570 |
-325 |
660 |
330 |
2185 |
40 |
40 |
-610 |
130 |
450 |
220 |
-395 |
310 |
-150 |
400 |
1420 |
490 |
680 |
580 |
-380 |
670 |
480 |
1495 |
50 |
50 |
-510 |
140 |
360 |
230 |
-485 |
320 |
-275 |
410 |
1130 |
500 |
535 |
590 |
-450 |
680 |
580 |
885 |
60 |
60 |
-330 |
150 |
300 |
240 |
-555 |
330 |
-330 |
420 |
985 |
510 |
390 |
600 |
-520 |
690 |
615 |
555 |
70 |
70 |
-145 |
160 |
175 |
250 |
-605 |
340 |
-320 |
430 |
890 |
520 |
260 |
610 |
-515 |
700 |
515 |
255 |
80 |
80 |
110 |
170 |
80 |
260 |
-580 |
350 |
-255 |
440 |
880 |
530 |
110 |
620 |
-445 |
710 |
270 |
170 |
90 |
90 |
315 |
180 |
0 |
270 |
-440 |
360 |
0 |
450 |
910 |
540 |
0 |
630 |
-320 |
720 |
0 |
465 |
Таблица
По полученным данным Мкр.ср. строим кривую Мкр. в масштабе Мм=25Нм в мм. и Мφ=10 в мм. Приложение
ЛИТЕРАТУРА
2. Болтинский В.Н. Теория, конструирование и расчет тракторных и автомобильных двигателей. - М.: Сельхозиздат, 1962. - 390 с.
3. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей:
Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2002. - 496 с.