Технико-экономическое обоснование организации международных пассажирских перевозок (организация новых маршрутов) Маршрут Калининград

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Организация движения пассажирских регулярных автобусов по маршруту Калининград – Прага – Калининград.

Задачи:

- собрать информацию о пунктах перевозки.

- обработка собранной информации.

- нахождение оптимального маршрута.

- расчет стоимости перевозки, затрат на обслуживание рейса, зарплату и т.д.

- расчет времени в пути.

- анализ пассажиропотоков, спроса на данный маршрут, нахождение промежуточных пунктов остановки (если потребуется). Нахождение остановочных пунктов в городах назначения.

- обеспечение комфортабельного проезда для пассажиров (различные напитки, пледы, удобные кресла и т.д.)

Содержание

Цели, задачи, проблемы……………………………………………………………………………………………..3
Информация о пунктах перевозки………………………………………………………………………………4
Анализ пассажиропотока…………………………………………………………………………………………..10
Анализ факторов влияющих на развитие транспортного обслуживания пассажиропотоков………….………………………………………………………………………………………….12
Маршрут перевозки……………………………………………………………………………………………………13
Пункты остановки в городах отправления/назначения…………………………………………..16
Правила и документы, регулирующие международные пассажирские перевозки.17
Расчёт стоимости перевозки………………………………………………………………………………………22
Выводы…..…………………………………………………………………………………………………………………..23
Список используемых источников…………………………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая профессор.docx

— 1.45 Мб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

 

Транспортный факультет

Кафедра Организации перевозок

Дисциплина Методология проектирования трансп. процессов и систем

 

 

Курсовая работа

Тема: «Технико-экономическое обоснование  организации международных пассажирских перевозок (организация новых маршрутов)

Маршрут Калининград - Прага

 

 

                                                                         Выполнил студент группы АП – 41

Пейсахович В.В.

    Проверил: профессор кафедры ОП

 Мойсеенко С.С.

 

 

 

 

 

 

Калининград

2012

Оглавление

 

  1. Цели, задачи, проблемы……………………………………………………………………………………………..3
  2. Информация о пунктах перевозки………………………………………………………………………………4
  3. Анализ пассажиропотока…………………………………………………………………………………………..10
  4. Анализ факторов влияющих на развитие транспортного обслуживания пассажиропотоков………….………………………………………………………………………………………….12
  5. Маршрут перевозки……………………………………………………………………………………………………13
  6. Пункты остановки в городах отправления/назначения…………………………………………..16
  7. Правила и документы, регулирующие международные пассажирские перевозки.17
  8. Расчёт стоимости перевозки………………………………………………………………………………………22
  9. Выводы…..…………………………………………………………………………………………………………………..23
  10. Список используемых источников…………………………………………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Организация движения пассажирских регулярных автобусов по маршруту Калининград – Прага – Калининград.

Задачи:

- собрать информацию о пунктах  перевозки.

- обработка собранной информации.

- нахождение оптимального маршрута.

- расчет стоимости перевозки,  затрат на обслуживание рейса,  зарплату и т.д.

- расчет времени в пути.

- анализ пассажиропотоков, спроса  на данный маршрут, нахождение  промежуточных пунктов остановки  (если потребуется). Нахождение остановочных  пунктов в городах назначения.

- обеспечение комфортабельного проезда для пассажиров (различные напитки, пледы, удобные кресла и т.д.)

Проблемы

- небольшой спрос на перевозку, из-за необходимости получать визу пассажирам.

- небольшой пассажиропоток по  маршруту Прага – Калининград,  из-за небольшой привлекательности  Калининграда для туристов.

- конкуренция со стороны фирмы  Ecolines, которая осуществляет хоть и не прямые, но достаточно дешёвые перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация  о пунктах перевозки

Калининград  

(до 4 июля 1946 года — Кёнигсберг) — город в России, административный центр Калининградской области. Самый западный областной центр страны.

Расположен при впадении реки Преголи в Калининградский залив. Население 431,5 тыс. человек (2010 г.). Крупный транспортный узел (железные и шоссейные дороги); морской и речной (река Преголя) порты; международный аэропорт (Храброво).

Крупный центр машиностроения; развиты металлургия, лёгкая, полиграфическая промышленность, рыбная промышленность.

В Калининграде расположены музеи (музей янтаря, историко-художественный, Мирового океана, картинная галерея, музей фортификации и т. д.),театры драмы, крупные библиотеки (в частности, фрагменты средневекового книжного собрания — библиотеки Валленродта), зоопарк, ботанический сад. В центре города расположен кафедральный собор в стиле кирпичной готики.

Автодороги

 

Калининград — узел автодорог. Важнейшие автодороги, подходящие к городу:

  • А229 Калининград — Черняховск — литовская граница (на Минск). Часть E 28 и E 77.
  • А194 Калининград — Ладушкин — Мамоново — польская граница (на Эльблонг). Часть E 28 и E 77.
  • Калининград — Полесск — Большаково (далее в Советск)
  • Калининград — Зеленоградск (далее по Куршской косе на Ниду и Клайпеду)
  • Калининград — Переславское — Светлогорск
  • Калининград — Приморск — Балтийск
  • Калининград — Багратионовск — польская граница (далее в Ольштын)

В августе 2008 года началось строительство  автомагистрали «Приморское кольцо», которая свяжет Калининград со Светлогорском, Пионерским, Зеленоградском, Балтийском, Светлым и международным аэропортом Храброво.

Вокруг города проходит Окружная дорога, однако на западе кольцо дороги не замкнуто из-за отсутствия перехода через Калининградский залив.

Водный транспорт

 

В Калининграде находится самый  западный и единственный незамерзающий  порт России и Прибалтики на Балтийском море (см. Порт Калининград). Грузовые и пассажирские паромные переправы соединяют Калининград и аванпорт Калининграда Балтийск с Санкт-Петербургом, портами Германии и Швеции.

Воздушный транспорт

 

Кёнигсбергский аэропорт Девау, открывшийся в 1919 году, стал одним из первых гражданских аэропортов мира и первым в Германии. В 1922 году сюда впервые прибыли самолёты авиалинии Москва-Рига-Кёнигсберг, первой международной авиалинии Советского Союза. После войны аэропорт использовался для местных рейсов до 70-х годов.

В пятидесятых годах в 24 километрах от Калининграда на базе военного аэродрома  был построен новый аэропорт Храброво. Сейчас он имеет статус международного. В аэропорту Храброво базировалась калининградская авиакомпания КД авиа, прекратившая работу в сентябре 2009 г. В настоящее время реконструкция аэропорта приостановлена в связи с банкротством КД авиа.

Железнодорожный транспорт

 

Калининград является важнейшим узлом  железнодорожной сети Калининградской  области. Здесь расположено управление Калининградской железной дороги.

Главная пассажирская железнодорожная  станция города — Калининград - Пассажирский, к которой относится главный железнодорожный вокзал города и области — Южный вокзал. Эта станция обслуживает как пригородные, так и дальние поезда.

Прямой поезд Берлин — Калининград (следующий через Польшу) курсировал с декабря 2003 по декабрь 2009.

Станция Калининград - Северный (Северный вокзал) обслуживает поезда, соединяющие Калининград с приморскими курортами Зеленоградском, Светлогорском иПионерским, а также городом Советск.

Другие железнодорожные станции, расположенные на территории города:

  • Кутузово - Новое (район улицы Александра Невского)
  • Чкаловск - Западный (посёлок Чкаловск)
  • Западный - Новый (район улицы Вагоностроительной)
  • Лесное - Новое (посёлок Александра Космодемьянского)
  • Дзержинская - Новая (район ул. Дзержинского, имеется европейская «узкая» колея)
  • Остановочный пункт Айвазовский (в районе улиц Айвазовского и Ямской)
  • Остановочный пункт Киевская (на ул. Киевской, недалеко от Балтийского рынка)
  • Сельма (район рынка «Сельма»)
  • Междугородное и  международное автобусное сообщение

     

    Регулярные автобусные маршруты связывают  Калининград с Белоруссией, Литвой, Латвией, Эстонией, Польшей и Германией.

    В Калининграде есть два автовокзала. «Старый» автовокзал расположен на площади Калинина, рядом с железнодорожной станцией Калининград - Пассажирский и используется преимущественно для внутриобластных перевозок. Из-за конфликта с дирекцией вокзала автоперевозчик «Кёнигавто» перестал пользоваться этим автовокзалом и устроил свой собственный международный автовокзал в конце Московского проспекта. С этого международного автовокзала отправляется более 90 % регулярных международных автобусных рейсов в Литву, Латвию, Эстонию, Польшу, Германию и Республику Беларусь.

    Проблемы транзита

     

    После вхождения Польши и Литвы (май 2004 года) в состав Европейского союза жители Калининградской области столкнулись с трудностями при пересечении границ и проезде на территорию остальной России. Сегодня проезд сухопутным транспортом из Калининградской области и в Калининградскую область для граждан России возможен только при наличии заграничного паспорта и литовской визы либо заменяющего её специального проездного документа, дающего право на двукратное (туда и обратно) пересечение Литвы, только в специальных транзитных, российских поездах, без права выхода на перрон.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Прага

     (чеш. Praha [ˈpraɦa]) — столица и крупнейший город Чехии, с 1918 по 1992 — Чехословакии.

    С X века является столицей Чешского государства. В 1918 году стала столицей Чехословацкой Республики. С 1960 по 1992 год — столица ЧССР, с января 1993 года — столица Чешской Республики.

    Кроме того, Прага является административным центром Среднечешского края, а также двух его районов — Прага-Восток и Прага-Запад, причём ни в состав районов, ни в состав края не входит — в ней размещены лишь их административные органы.

    Приматор города — Богуслав Свобода, избран от партии ГДП в 2010, сменив на этом посту Павла Бема.

    Транспорт

     

    В Праге имеется современный аэропорт «Рузине» (чеш. Ruzyně) в районе Прага-6. В аэропорту Праги в день приземляется до 630 самолётов из Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Пассажирооборот аэропорта в 2007 году составил 12,5 млн человек. В 2007 году на церемонии «World Airport Awards» аэропорт «Рузине» был признан лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы. Принято решение о строительстве второго аэропорта в местечке Водоходы в 15 км к северу от центра Праги.

    Основные поезда, следующие в Прагу, прибывают на Главный железнодорожный вокзал (чеш. Praha hlavní nádraží), также называемый вокзалом президентаВильсона (чеш. nádraží prezidenta Wilsona), находящийся в центре города (ул. Wilsonova 8/300 на границе между округами Прага 1 и Прага 2). Вокзал был открыт в декабре 1871 года. Историческое здание вокзала с куполом построено в 1909 году архитектором Иосифом Фантой (чеш. Josef Fanta) в стиле модерн. Тогда же возведено и двухнефное стальное арочное перекрытие перронов — первое в землях Королевства Чехии. Современные вокзальные помещения с билетными кассами, залами ожидания и торговыми учреждениями соединены с входом на одноименную станцию метро и находятся под уличным уровнем (строились с 1972 до 1979 гг., реконструкция с 2006 до 2012 гг.). До 1919 года вокзал называлсяВокзал Франциска-Иосифа I (чеш. Nádraží Františka Josefa I.). Затем до 15 февраля 1940 года и с 1948 до 1953 гг. вокзалу было присвоено имя Томаса Вудро Вильсона (чеш. Wilsonovo nádraží), от 1990 г. обновлено, в честь президента США, настаивавшего на создании независимой Чехословакии. В период с 1940 до 1948 гг. и с 1953 до 1990 гг. вокзал назывался просто Главный вокзал (чеш.Hlavní nádraží). Также в Праге действует вокзал им. Масарика (чеш. Masarykovo nádraží), построенный в 1844 году по проекту архитектора Антонина Юнглинга (чеш. Antonín Jüngling) (ст. метро Náměstí Republiky) и обслуживающий в основном местные железнодорожные перевозки. Северное направление обслуживает транзитный вокзал в Голешовице (ст. метро Nádraží Holešovice) и западное в Смихове (ст. метро Smíchovské nádraží).

    Прага является также важным узлом  международного автомобильного транспорта. В ней сходятся автомагистрали D1 Прага — Брно (— Братислава) — Острава (— Катовице — Варшава), D5 Прага —Пльзень (— Нюрнберг), D8 Прага — Усти-над-Лабем (— Дрезден — Берлин) и D11 Прага — Градец - Кралове (в дальнейшем планируется её продолжение до Щецина и Оломоуца), а также несколько скоростных шоссе; в настоящее время ведётся строительство магистрали D3 Прага — Ческе - Будеёвице (— Линц). Вместе с тем отсутствие полноценной окружной трассы вокруг города в условиях многократно возросших международных транзитных автоперевозок приводит к повышенной нагрузке на внутригородские коммуникации, загрязнению окружающей среды и транспортным пробкам. Ввод в строй кольцевой автострады на всем её протяжении ввиду сложного рельефа в окрестностях Праги (необходимость в сооружении нескольких туннелей общей протяжённостью более 6 км) и спорам, связанным с землевладением, запланирован на срок не ранее 2013 г.

    Городской транспорт Праги включает в себя систему метрополитена, трамваев и автобусов. Пражский метрополитен состоит из трёх линий общей протяжённостью 59,3 км, различаемых буквами и цветом: зелёная «А» (станция Депо Гостиварж (чеш. Depo Hostivař) — станция Дэйвицка (чеш. Dejvická), жёлтая «В» (станция Черны Мост (чеш. Černý Most) — станция Зличин (чеш. Zličín)), красная «С» (станция Летняни (чеш. Letňany) — станция Гайе (чеш. Háje) — и 57 станций. В настоящее время в стадии подготовки находятся проекты продолжения линии «А» до аэропорта в Рузине и строительства четвёртой линии «D», соединяющей Главный вокзал с южными районами Либуш и Писнице.

    Информация о работе Технико-экономическое обоснование организации международных пассажирских перевозок (организация новых маршрутов) Маршрут Калининград