Техническая и эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений. Производственная деятельность характеризуется расформированием большей части поступающих сюда поездов, накопление, из них составов новых назначений, формирование и отправление поездов. Транзитные поезда без переработки или с частичным изменением состава в отличие от участковых станции имеют здесь меньший удельный вес в общем вагонопотоке, чем переработка вагонов. Объем работы с местными вагонами на самой сортировочной станции, как правило, невелик. Хотя есть отдельные станции с примыканием крупных подъездных путей и значащей переработкой в связи с этим местного вагонопотока

Вложенные файлы: 1 файл

Оформ-я ТДП!!!!!!!!Пон-к.docx

— 311.58 Кб (Скачать файл)

Техническая и эксплуатационная характеристика станции и прилегающих  участков.

 

    1. Общая характеристика сортировочной станции.

     Сортировочные  станции предназначены в основном  для сортировки вагонов по  маршрутам следования и массового  формирования из них поездов  дальних назначений. Производственная  деятельность характеризуется расформированием  большей части поступающих сюда  поездов, накопление, из них составов  новых назначений, формирование  и отправление поездов. Транзитные  поезда без переработки или  с частичным изменением состава  в отличие от участковых станции  имеют здесь меньший удельный  вес в общем вагонопотоке, чем  переработка вагонов. Объем работы  с местными вагонами на самой  сортировочной станции,  как правило,  невелик. Хотя есть отдельные станции с примыканием крупных подъездных путей и значащей переработкой в связи с этим местного вагонопотока. Кроме того на сортировочных станциях выполняются техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, устранение выявленных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка-выгрузка вагонов, обслуживание подъездных путей, формирование сборных вагонов с контейнерами и местными отправками и другие операций. Для выполнения указанной работы на сортировочных станциях имеются 3/6 парков путей, общее число которых в зависимости от типа станции и объема работы колеблется от 30 до100 путей. На сортировочных станциях размещают локомотивное вагонное депо, пункты технического обслуживания вагонов, служебные и технические здания, для расформирования-формирования поездов на сортировочных станциях сооружают механизированные сортировочные горки. По объему и характеру различают сортировочные станции: основные и районные.

К основным относятся сортировочные станции, перерабатывающие свыше 3000 вагонов в сутки, оборудованные механизированными горками и формирующие сквозные поезда назначением на другие основные станции. К районным относятся сортировочные станции, перерабатывающие от 1500 до 3000 вагонов в сутки и формирующие, как правило, сквозные поезда на ближайшие сортировочные станции.

     В зависимости  от вида сортировочных устройств,  применяемых для расформирования-формирования  составов, различают горочные станции,  оборудуемые сортировочными горками  большой, средней или малой  мощности и безгорочные, на  которых устраиваются вытяжные  пути. В зависимости от числа  сортировочных комплектов различают  односторонние и двусторонние  станции. Каждый сортировочный  комплект на крупных станциях  состоит из парков приема, горки,  сортировочного парка и парка  отправления. На менее мощных станциях парк отправления можно исключить лишь парк приема, горку и сортировочно-отправочный парк.

     Специализация  парков и путей на станциях  должна осуществляться исходя  из максимального их использования  с учетом возможной взаимозаменяемости, обеспечение минимального числа  враждебных маршрутов, поездных  и маневровых передвижений, и  минимального пробега вагонов  и локомотивов.

     Для управления  производственными объектами на  сортировочных станциях применяются  следующие виды связи. Для получения  и передачи данных о прибывающих  и отправляемых поездах, вагонах  и грузах, станции оборудуются  информационной телеграфной связью, телетайпами рулонного типа с  перфорационными приставками, прямой  телефонной связью для магнитофонной  записи, а также устройствами  оргсвязис вычислительными центрами  по специальным каналам.

     Широкое применение  получила станционная связь маневрового  диспетчера и дежурного по  горке с находящимися в их  распоряжении машинистами маневровых  локомотивов, радиосвязь дежурного  по парку формирования с локомотивами, работающих на подъездных путях.

Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Кандагач (Н)

                                                                                             

                                                                                 Четное направление


                                                                                                                                                                     

                                                                                                                    Т


                                                                                                       С

                                                                                           Р

          А        Б         В          Г        Д          Н         И         К         Л        М        О                                                                                       

                       
                       



 


                                    Е                                                                                                         

                        Ж                                                            Нечетное направление


                                               Рисунок 1.1

 

Таблица 1.1. Косая таблица  груженных вагонов.

    На

из

И

Д

Р

Местные

Всего

Тр с/п

Тр  б/п

Тр с/п

Тр  б/п

Тр с/п

Тр  б/п

Н

Н - И

Н - Д

Н - Р

Тр с/п

Тр  б/п

И

   Х

   Х

736

320

    -

105

29

    -

46

   -

736

425

Д

623

272

    Х

    Х

383

263

24

47

    -

55

1006

535

Р

    -

104

45

161

    Х

    Х

13

    -

25

   -

45

265

Всего

623

376

781

481

383

368

66

47

71

55

1787

1225


 

Таблица 1.2. Избыток и недостаток порожних вагонов

№ п/п

Пункты погрузки - выгрузки

Выгрузка, вагон

Погрузка, вагон 

Сортиров. вагон

Баланс порожняка

 

избыток           недостаток

1

ГД

20

20

        -

        -

       -

2

Завод

5

5

       -

        -

        -

3

Склад топлива

33

33

       -

        -

        -

4

Сортировочная платформа

8

8

       -

        -

        -


 

 

    1. Характеристика прилегающих участков.

Участок от сортировочной  станции Н до участковой станции  Р однопутный перегон оборудован полуавтоматической автоблокировкой (ПАБ), тепловозная тяга (2ТЭ10Л (В)). Участок Н-И двухпутный, оборудован односторонней АБ, электротяга переменного тока; 5 промежуточных станций (А, Б, В, Г, Д). Участок  Н-Д оборудован двухпутной, двусторонней АБ, электротяга постоянного тока.  На участке имеются промежуточные станции, которые оборудованы ЭЦ и имеют необходимое путевое развитие для выполнения технических операций (прием, отправление, пропуск, обгоны, скрещение поездов, маневры со сборными поездами и обслуживание грузовых пунктов), грузовые и коммерческие (погрузка и выгрузка, их оформление), а также пассажирские операции (посадка и высадка пассажиров, прием и отправление багажа и почты), на некоторых станциях предусмотрены обслуживание подъездных путей.

     Для выполнения  перечисленных операций промежуточные  станции участков Н-Д, Н-И, Н-Р  имеют каждый свое путевое  развитие, грузовые устройства, пассажирские  устройства, служебные и технические  здания, устройства связи и сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а некоторые станции участка  имеют маневровые локомотивы, а  также экипировочные устройства  для маневровых локомотивов. На  участке имеются промежуточные  станции с поперечным, продольным  и полупродольным расположением  приемоотправочных путей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Специализация парков и путей станции.

     Специализация  парков и путей станции должна  устанавливаться исходя из условий:

- полного обеспечения  безопасности следованияпоездов  и производства маневровой работы;

- максимальной ликвидации  враждебности пересечений при  пропуске по станции вагонопотоков  отдельных направлений или назначений;

- выбора наилучшего варианта  использования путей парков с  учетом применения передовых  приемов и методов расформирования-формирования  поездов, обеспечения  выполнения  местной работы между маневровыми  районами.

     В парке  прибытия следует предусматривать  пути для приема поездов, поступающих  в переработку, в зависимости  от их числа и направления  следования. Специальный ходовой  путь для горочного локомотива, в зависимости от особенностей  входной горловины может не  выделяться, если заезд его более  целесообразен по разным свободным  путям. Поэтому в парке прибытия  всегда должно быть не менее  одного свободного пути.

      Специализация  путей сортировочного парка должна  производиться с учетом количества  и мощности отдельных назначений  вагонов. При этом для вагонов  каждого назначения обычно требуется  выделение отдельного пути. При  суточном поступлении на одно  назначение более 200 вагонов желательно  уже выделение двух сортировочных  путей. Если вагонопоток какого-либо  назначения невелик, отдельный  путь сортировочного парка за  ним не закрепляется.

     Если в пределах  сортировочного парка отсутствуют  специальные ходовые пути и  пути отцепочного ремонта вагонов,  то для этих целей следует  предусматривать выделение отдельных  подгорочных путей.

     Затем сопоставляют  общее потребное число сортировочных  путей с их фактическим наличием. Если потребность в путях превышает  их наличие, то вагоны сравнительно  маломощных местных назначений  можно накапливать на меньшем  числе путей с последующей  повторной сортировкой.

     Кроме того, чтобы уменьшить объем повторной  сортировки вагонов, рекомендуется  применение скользящей специализации  части путей. Для этого за  вагонопотоками нескольких пар  назначений с суточным поступлением  более 200 вагонов выделяется не  по 4, а по 3 пути, специализация которых  будет меняться в зависимости  от складывающейся оперативной  обстановки. Возможно, также, выделение в разных пучках сортировочного парка диспетчерских путей, используемых по принципу скользящей специализации, если для мощных вагонопотоков закрепляется по одному пути.

     Общее количество  выделенных путей должно соответствовать  их фактическому наличию в  сортировочном парке.

     Затем производится  специализация сортировочных путей  с учетом изложенных требований.

     Специализация  путей парка отправления или  приемоотправочного парка должна  предусматривать пути для транзитных  поездов без переработки, которые  целесообразно принимать и обрабатывать  именно в этих парках, пути  для поездов своего формирования  на каждое направление, ходовой  путь для поездных и маневровых  локомотивов.

     Специализация  путей сортировочного парка и  парка отправления, разложенных  последовательно, должна быть  взаимоувязана, чтобы не допускать  пересечений на вытяжках при одновременном выставлении сформированных составов из разных маневровых районов в парк отправления.

     При параллельном  расположении парков отправления  и сортировочного парка необходимо  пути парка отправления, расположенных  ближе к сортировочному, предназначать  и для составов своего формирования, а более отделенные пути –  для транзитных поездов без  переработки.

     При наличии  двух и более примыкающих к  парку отправления или приемоотправочному  парку железнодорожных направлений  необходимо так специализировать  пути по отправлению, чтобы  избежать пересечений маршрутов  при одновременном отправлении  поездов на эти направления.  Специализация путей сортировочного  парка должно предшествовать  установление потребного их количества.

Информация о работе Техническая и эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков