Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа
Сортировочные станции предназначены в основном для сортировки вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений. Производственная деятельность характеризуется расформированием большей части поступающих сюда поездов, накопление, из них составов новых назначений, формирование и отправление поездов. Транзитные поезда без переработки или с частичным изменением состава в отличие от участковых станции имеют здесь меньший удельный вес в общем вагонопотоке, чем переработка вагонов. Объем работы с местными вагонами на самой сортировочной станции, как правило, невелик. Хотя есть отдельные станции с примыканием крупных подъездных путей и значащей переработкой в связи с этим местного вагонопотока
Специализация парков и путей сортировочной станции “ Н ”
Таблица 2.1. Парк прибытия
Номер пути |
Назначение пути |
1 |
Прием поездов для расформирования из направления Д |
2 |
Прием поездов для расформирования из направления Д |
3 |
Прием поездов для расформирования из направления Д |
4 |
Прием поездов для расформирования из направления И |
5 |
Прием поездов для расформирования из направления И |
6 |
Прием поездов для расформирования из направления Р |
Таблица 2.2 Приемоотправочный парк
Номер пути |
Назначение пути |
1 |
Отправление поездов на Д |
2 |
Отправление поездов на Д |
3 |
Отправление поездов на Д |
4 |
Прием и отправление транзитных поездов из Д |
5 |
Отправление поездов на И |
6 |
Отправление поездов на И |
7 |
Прием и отправление транзитных поездов из И |
8 |
Отправление поездов на Р |
9 |
Прием и отправление транзитных поездов из Р |
3. Технология работы парка
При разработке
технологического процесса
- порядок обработки поездов, прибывающих в расформирование
- порядок пропуска поездных
и горочных локомотивов и
- нормы времени и
- потребное число бригад ПТО и количество групп в каждой бригаде
Общая продолжительность
обработки состава поезда в
парке прибытия, как правило, регламентируется
временем его технического и
коммерческого осмотра.
Для сокращения
Где - число вагонов в составе
Т – среднее время обработки группой осмотрщиков одного вагона ( для парка приема принять Т = 0,8 – 1 м)
- число групп осмотрщиков
в бригаде ПТО ( рекомендуется
число групп принимать таким,
чтобы продолжительность
В условиях, объективно присущих транспортному процессу как посуточной, так и внутри суточной неравномерности для бесперебойной работы станции необходимо обеспечение рационального взаимодействия в работе основных парков и сортировочных устройств между собой и с прилегающими участками. Рассматривая сортировочную станцию, ее парки и технические средства как систему массового обслуживания, можно сформулировать основное условие взаимодействия, интенсивность обслуживания должна быть больше интенсивности входящего потока составов, поступающих в систему обслуживания. Соответственно средний интервал обслуживания должен быть меньше интервала их поступления на обслуживание.
Интервалы между моментами
поступления поездов в парк
приема колеблются в
Расчеты искомых характеристик
целесообразно оформить в виде
таблицы. Каждое число в графе
4 представляет собой полусумму
граничных значений интервалов
в разряде. Статическая
(3.2)
Суммируя затем данные графы 7, используем их для вычисления дисперсии, равной :
Среднее квадратическое
отклонение отдельных
Значения коэффициента
вариации в пределах 0,7 – 1,0 свидетельствует
о высокой степени
Ординаты гистограммы,
представляющий собой
При построении гистограммы
по оси абцисс в масштабе
откладываются разряды. На
Расчетный интервал определяется по формуле:
Для обеспечения бесперебойной
обработки поездов в парке
прибытия необходимо
но примем Б=2 для улучшения работы станции ( 3.5 )
Где Б – число
одновременно работающих
Полученное дробное
значение Б округляется в
В противном случае округление производится в большую сторону. Загрузка бригады определяется по формуле:
Где - число поездов, прибывающих в расформирование за сутки,
- общая продолжительность
На основе полученных
выше данных можно рассчитать
средний простой составов в
ожидании тех. осмотра по
( 3.7 )
Где - коэффициент вариации времени технического осмотра, принять
= 0,3 - 0,4.
Среднее квадратичное
отклонение отдельных
( 3.8 )
Коэффициент вариации интервалов:
Таблица 3.1. Характеристика интервалов прибытия поездов
№ п/п |
Значение интервалов |
Число интервалов |
Среднее значение интервала в разряде , м |
Частота |
|
|
Ординаты гистограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
1-15 |
3 |
7,5 |
0,06 |
0,45 |
3,375 |
0,004 |
2 |
15-20 |
2 |
12,5 |
0,0417 |
0,52 |
6,51 |
0,008 |
3 |
20-25 |
6 |
22,5 |
0,125 |
2,8 |
63,28 |
0,025 |
4 |
25-30 |
3 |
27,5 |
0,06 |
1,65 |
45,375 |
0,012 |
5 |
30-35 |
6 |
32,5 |
0,125 |
4,06 |
132,03 |
0,025 |
6 |
35-40 |
5 |
37,5 |
0,1042 |
3,9 |
146,53 |
0,02084 |
7 |
40-50 |
11 |
45 |
0,2292 |
10,31 |
464,13 |
0,02292 |
8 |
50-105 |
12 |
77,5 |
0,25 |
19,375 |
1501,56 |
0,004 |
итого |
65 |
1 |
43,069 |
2362,79 |
4. Организация работы сортировочной горки
Перерабатывающая способность
горки зависит от путевого
развития горки. Различают
Сооружение второго
пути роспуска позволяет
При определенных
условиях наличие двух путей
роспуска дает возможность
одновременно расформировывать
два состава на горе. При сооружении
обходного пути работа
При этом второй
горочный локомотив может
Сортировочный
парк должен быть разделен
на две части, каждая из
Разработка технологического
процесса работы горки должна производиться
исходя из условия максимального совмещения
операций расформирования и формирования
поездов и максимальной параллельности
всех горочных операций с процессом роспуска
и накопления вагонов, что достигается
высоким уровнем механизации и автоматизации
горочных процессов, диспетчерским
руководством работой горки и применением
передовых методов работы.
Вначале следует
кратко охарактеризовать техническое
оснащение горки и связанные
с ним особенности
( 4.1 )
4,64 + 5,3+9,56+4,14+27,83=51,47 мин
Где - среднее время на заезд локомотива от вершины горки до хвоста состава в парке прибытия
- среднее время надвига состава из парка прибытия до вершины горки
- среднее время на осаживание
вагонов на путях
- время на выполнение операций
окончания формирования со
Время на заезд локомотива в мин:
Где - затраты времени на выполнение рейса от вершины горки до хвоста состава, мин
величина средней задержки
из-за враждебности маршрутов
приема поезда на станцию и
заезда горочного локомотива
под состав на входной
Первое слагаемое
Информация о работе Техническая и эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков