Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:34, контрольная работа
Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Эффективность работы кассового узла зависит от таких факторов как профессионализм кассира, эргономика его рабочего места; возможности оборудования, надежность и простота обслуживания программного обеспечения.
1.Технические средства для расчёта с покупателями………………………..3
2. Подъемно-транспортное оборудование: типы, технические характеристики………………………………..………………………………10
Список литературы………………………………...………………………….20
Автономные контрольно-кассовые машины. Расширение функциональных возможностей АККМ может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых по размещенным в ней программам.
К АККМ относятся и портативные, обладающие возможностью работы без постоянного подключения к электросети.
Пассивные контрольно-кассовые машины. Пассивные ККМ обладают более широкими, чем у автономных ККМ, функциональными возможностями, подключаются к компьютерно-кассовой системе, но не предназначены для управления ее работой. Они могут обладать памятью на идентификационные номера и цены на товары, работать с различными внешними носителями информации. При работе на таких машинах достаточно ввести номер товара или считать сканером его штрих-код, ввести количество этого товара и касса сама определит цену и сумму покупки. Если в кассовый аппарат установлена специальная плата и касса подключена к компьютеру, то данный аппарат в неофициальной классификации называется интерфейсным. Пассивные ККМ могут также использоваться как автономные.
Активные контрольно-кассовые машины могут работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом ее работой, и фактически являются специализированными компьютерами. К этому классу относятся POS-терминалы. Они позволяют видеть на мониторе список товаров (наименования, штриховые коды, единицы измерения, цены и количество товаров в торговом зале), при помощи клавиатуры или сканера выбирать товары для формирования чека, получать кассовые отчеты и пр.
Все активные ККМ являются полностью IBM-совместимыми. Периферийные устройства (сетевые адаптеры) позволяют на основе активных ККМ строить системы, которые комплексно решают проблемы учета движения и остатков товаров, контроля реализации и выручки. С их помощью при работе с международными и локальными платежными системами для организации систем безналичных расчетов применяются встроенные в корпус считыватели магнитных карт.
В локальных платежных системах с использованием штрих-кодовых пластиковых карт активные ККМ оснащены специальным считывателем в инфракрасном диапазоне. Кассовые программы настраиваются специально под конкретные потребности.
По источнику питания:
* со встроенным элементом питания (батареей либо аккумулятором);
* с электропитанием от сети переменного тока;
* с подключением к внешнему элементу питания;
* с комбинированным электропитанием.[4, c.159]
Правилами установлено, что при денежных расчетах с покупателями разрешается применение только тех ККМ, серийные образцы которых прошли испытания в установленном порядке и внесены в Государственный реестр.
Ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и списание ККМ должны осуществляться заводами-изготовителями или специализированными предприятиями, техническими центрами, наделенными соответствующими правами.
К работе на ККМ допускаются лица, освоившие правила их эксплуатации в объеме технического минимума, с которыми заключается договор о материальной ответственности.
Каждая ККМ должна иметь паспорт установленной формы. В него заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах, также указываются реквизиты фирменного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы.
Подъемно-транспортное оборудование представляет собой совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для разгрузки транспортных средств и перемещений грузов. Применение даже простейших видов подъемно-транспортного оборудования способствует:
· облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;
· повышению производительности и культуры труда;
· ускорению погрузочно-
Замена тяжелого ручного труда механизмами и машинами обеспечивает сохранность грузов и тары, а также правильное и более полное использование подсобных помещений. В розничной торговле наиболее экономичное решение проблемы погрузочно-разгрузочных работ дает использование тары-оборудования, т.е. перемещение товаров в подготовленном к продаже виде в специальных торговых контейнерах и продажа товаров непосредственно из них в торговом зале. Товары, подготовленные к продаже на оптовом торговом предприятии или предприятии-производителе, загружают в специальный контейнер (тару-оборудование) и доставляют в торговый зал магазина. Внедрение тары-оборудования позволяет повысить производительность труда работников в 7-10 раз, сократить длительность простоя транспорта под разгрузкой с 80 до 30 %.
Подъемно-транспортное оборудование является существенной частью почти каждого производства и сфер обслуживания и играет большую роль в механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции для транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования, складской переработки грузов органически связаны с применением разнообразных подъемно-транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов.
Основная задача применения подъемно-транспортной техники - внедрение высокопроизводительных комплексов, включающих в себя принципиально новые системы подъемно-транспортных машин. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ осуществляется на основании:
· создания качественно новых подъемно-транспортных машин и установок;
· повышения грузоподъемности при одновременном снижении материалоемкости за счет применения новых материалов, технологий;
· увеличения производительности за счет применения автоматического и дистанционного управления социальных захватных и других подъемных агрегатов, а также улучшение условий труда крановщиков;
· повышения надежности работы машин и долговечности их элементов путем разработки новых конструктивных решений, применения новых методов расчета и материалов с улучшенными физико-механическими свойствами.
По своему назначению и конструктивному исполнению подъемно-транспортные машины подразделяются на основные виды:
Основные виды подъемно-транспортных машин:
1. Грузоподъемные машины - домкраты, лебедки (тали), грузоподъемные краны и погрузчики.
2. Транспортирующие машины (конвейеры) подразделяются на машины с тяговым органом - ленточные конвейеры, цепные конвейеры, тележечные конвейеры, машины без тягового органа - гравитационные устройства, качающиеся конвейеры, шнеки (винтовые конвейеры), пневматические транспортирующие устройства.
3. Промышленные роботы, подразделяющиеся по назначению, конструктивным показателям, способу управления, быстродействию, точности.
Параметры грузоподъемных машин.
Грузоподъемные машины предназначены для подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния в пределах определенной площади промышленного предприятия и склада. Они характеризуются следующими основными параметрами: грузоподъемностью, скоростями движения отдельных механизмов, режимом работы, пролетом, вылетом, высотой подъема грузозахватного устройства. Значение этих параметров регламентируется стандартом.
Грузоподъемность - номинальная (максимальная) масса груза, на подъем которого рассчитана машина. Значение грузоподъемности определяется ГОСТом 1575-81, устанавливающим ряд номинальных грузоподъемностей для всех грузоподъемных машин периодического действия (кроме пассажирских лифтов) от 0,01 до 1250 т.
Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, характера работы, типа машины и ее потребности, производительности. Они подразделяются на скорость подъема груза (Vlmax=25-30 м/мин), скорость передвижения моста крана (100-120 м/мин), скорость передвижения тележек (35-50 м/мин).
Режим работы. Согласно ГОСТу 25835-83 все механизмы ГПМ подразделяются на шесть групп, определяемых классом использования и классом нагружения. Классы использования механизмов характеризуют интенсивность использования механизма при эксплуатации. Они устанавливаются в зависимости от общего времени работы, т.е. времени нахождения данного механизма в движении в течении заданного срока службы.
Пролетом называю расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути, они увязаны с пролетами зданий.
Вылетом стрелы называю расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части стрелового крана до оси грузозахватного органа.
Высота подъема (для кранов мостового типа) - расстояние от уровня поля до верхнего положения грузозахватного устройства.
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ:
Домкраты - простейшие грузоподъемные механизмы, применяемые в основном при ремонтных и монтажных работах. Высота подъема грузов составляет 0,15 - 0,7 м. Используются в виде толкателей, т.е. подъем грузов осуществляется без грузозахватных устройств. Некоторые домкраты могут производить горизонтальное перемещение поднятых средств на небольшое расстояние. В зависимости от конструкции домкраты делятся на реечные, винтовые, гидравлические.
Реечные домкраты с ручным приводом (грузоподъемностью 0,5 - 10 т) обладают существенным недостатком - невозможностью установки груза на высоте с большой точностью.
Винтовые домкраты имеют ручной привод и электрический. Винтовой домкрат состоит из корпуса, винта, головки, шарнирно соединенной с винтом, закрепленной в корпусе гайки и приводной рукоятки с собачкой кранового механизма. При качательных движениях рукоятки храповое колесо вместе с винтом поворачивается и винт выдвигается из корпуса. Самопроизвольное опускание груза предотвращается наличием самотормозящей резьбы.
Недостатки: 1) низкий КПД - 0,3 - 0,4; 2) малая скорость опускания груза.
Гидравлические домкраты. Привод - ручной или машинный. Преимущества - плавность хода и точная установка по высоте поднимаемого груза, КПД - 0,15 - 0,8, грузоподъемность - до 750 т. Недостаток - малая скорость подъема (0,001 - 0,002 м/с) при ручном приводе. Гидравлический домкрат с ручным приводом состоит из гидроцилиндра, плунжера, ручного поршневого насоса с приводной рукояткой и бачка для масла.
Подъем груза осуществляется поршнем, который перемещается за счет подачи масла. Опускание груза производится путем соединения полости гидроцилиндра с бачком с помощью вентиля. Скорость регулируется степенью открытия спускного вентиля.
Лебедки (тали). Лебедки - грузоподъемные устройства для подъема и перемещения грузов тяговым органом (канат или цепь), навиваемым на барабан. Привод - ручной или машинный. Они используются в грузоподъемных кранах и подъемниках как механизмы подъема груза и передвижения крановых тележек. Разновидности: электрические и ручные.
Тали - компактные подъемные лебедки, имеющие ручной и механический привод и подвешиваемые к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному пути (монорельсу). Применение - внутри и межцеховое перемещение грузов, обслуживание станков, поточных и автоматических линий и т.п.
Грузоподъемные краны предназначены для подъема, перемещения, опускания груза с помощью грузозахватного устройства. Это универсальные грузоподъемные машины, состоящие из остова (в виде металлоконструкции) и крановых механизмов, грузозахватных устройств.
Грузозахватные устройства применяются как универсальные - крюки, петли для непосредственного принятия груза, так и специальные. Для штучных грузов (ящиков, бочек, мешков, листов и т.д.) - клещевые, эксцентриковые и другие захваты, грейферы - для подачи сыпучих грузов, электромагниты - для транспортирования грузов из стали и чугуна, вакуумные захваты - для транспортирования листового материала, а также коробок, ящиков и т.п.
Наибольшее применение получили стационарные рельсовые мостовые и поворотные стреловые краны, краны-штабелеры.
Мостовые краны применяются для внутрицеховых и внутрискладских погрузочно-разгрузочных работ. Схема двухбалочного мостового крана опорного типа состоит из главных и концевых балок, составляющих мост крана. В концевых балках моста укреплены ходовые колеса крана на рельсы, которые закреплены на подкрановых балках, установленных на колоннах цеха или эстакадах, механизмы подъема груза и передвижения тележки смонтированы на крановой тележке. К мосту прикреплена кабина крановщика. Питание электроэнергией механизмов крана производится с помощью специальных токоведущих шин. Основная характеристика двухбалочных мостовых кранов - пролет, он составляет 10,5 - 34,5 м; грузоподъемность - 5 - 100 т. При грузоподъемности 1 - 5 т применяют однобалочные краны (кран-билки) с электроприводом. Применяются также опорные однобалочные и двухбалочные мостовые краны с ручным приводом грузоподъемностью от 3,2 до 20 т.
Информация о работе Технические средства для расчета с покупателями