Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:34, контрольная работа
Расчетные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров. Эффективность работы кассового узла зависит от таких факторов как профессионализм кассира, эргономика его рабочего места; возможности оборудования, надежность и простота обслуживания программного обеспечения.
1.Технические средства для расчёта с покупателями………………………..3
2. Подъемно-транспортное оборудование: типы, технические характеристики………………………………..………………………………10
Список литературы………………………………...………………………….20
В стреловых (консольных) кранах груз подвешен к балкам на концевой части стрелы или на грузовой тележке, перемещающейся по стреле, и находится вне опорного контура крана, что обуславливает возникновение опрокидывающего момента.
Кран закреплен к стене с помощью двух опор - верхней и нижней, воспринимающих горизонтальные и вертикальные нагрузки. Металлоконструкция крана имеет Г-обрязную форму, на которой расположены механизмы подъема груза, передвижения тележки и попорота крана. По стреле перемещается тележка, установленная на ролики с грузозахватным устройством с помощью каната, наматываемого на барабан перемещения тележки. При применении электротали в качестве верхней балки используется монорельс.
Штабелеры. Штабелеры являются разновидностью подъемно-транспортного оборудования, и предназначены исключительно для работы в условиях складских помещений.
В соответствии с этим целевым назначением к этой технике предъявляется ряд специфических требований:
· минимальные размеры, позволяющие работать в стесненных условиях (узкие проходы);
· высокая маневренность, способность разворачиваться на месте, обеспечивая минимальные радиус поворота и размеры рабочего коридора;
· способность работать с грузом на большой высоте, высокая остаточная грузоподъемность.
Подобные требования приводят к очень специфичной компоновке этих складских машин. Например, при отсутствии необходимости работы на неровном грунте колеса, как правило литые, имеют небольшой диаметр, дорожный просвет также очень мал. Для достижения высокой маневренности и упрощения конструкции ходовой части обычно используется одно-единственное ведущее колесо, являющееся также и управляемым. Располагается оно под корпусом так, чтобы исключить возможность травмирования персонала, что важно при работе в тесноте. Благодаря такой конструкции машина буквально ходит за ведущим колесом в любую сторону и может разворачиваться с минимальным радиусом почти в пределах собственных габаритов.
Погрузчики. Погрузчик - специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, переноса и складирования различных грузов с помощью вил или других рабочих приспособлений.
Погрузчики с противовесом классифицируются по следующим признакам:
· грузоподъемность;
· расположение подъемного устройства;
· тип привода;
· число опорных колес.
По грузоподъемности вилочные погрузчики могут быть от 500 кг до 16 т.
По расположению подъемного устройства погрузчики бывают фронтальные и боковые. У фронтальных погрузчиков рабочее приспособление расположено спереди. По типу рабочего приспособления фронтальные погрузчики разделяют на вилочные и ковшовые. У боковых погрузчиков подъемное устройство расположено сбоку. Такие погрузчики широко используются на складах с небольшими межстеллажными расстояниями и при складировании длинномерных грузов.
По типу привода вилочные погрузчики с противовесом бывают дизельными, газобензиновыми (газовые, бензиновые) и электрическими.
Электрические
погрузчики различаются также по
числу опорных колес: бывают четырех-
и трехопорные электропогрузчик
Лифты грузовые - это подъемники стационарного типа, предназначенные для вертикального перемещения тарно-штучных грузов между этажами на предприятиях оптово-розничной торговли и общепита. Они выпускаются следующего типа: малые грузоподъемностью 40, 100 и 250 кг, грузовые выжимные грузоподъемностью от 500 до 3200 кг, и грузовые тротуарные грузоподъемностью 500 и 630 кг.
Автопогрузчики предназначены для работы на открытых площадках в целях экологической безопасности и техники безопасности, так как они имеют привод от двигателя внутреннего сгорания. Конструкция основных узлов автопогрузчика выполнена на базе узлов автомобиля.
Электропогрузчики имеют привод от электродвигателя с питанием от аккумуляторной батареи. Они более экологичны, поэтому применяются для выполнения работ и в закрытых помещениях - цехах, складах.
Рабочее оборудование погрузчиков однотипно - грузоподъемник с набором грузозахватных органов (вилы, челюстные захваты, ковши и др.). Грузоподъемник имеет раму, по которой перемещается каретка с грузозахватным органом, имеющим поворот вокруг горизонтальной оси на угол 90 - 360 градусов. Привод грузовой каретки обычно гидравлический (от гидроцилиндров). Грузоподъемность погрузчиков составляет 0,63 - 45 т, максимальная высота подъема 4,5 м.
ТРАНСПОРТИРУЮЩИЕ МАШИНЫ
Транспортирующие машины (конвейеры) предназначены для перемещения массовых грузов (сыпучих грузов различных фракций, штучных однородных, в упаковке и без и т.д.). Основная характеристика конвейеров - производительность объемная в куб. м/с или массовая Q т/ч, так как Q = У х Ц - объемная или насыпная масса, т/куб. м. Они подразделяются на две группы: транспортирующие машины с тяговым органом (лента, цепь, канат), в которых груз перемещается вместе с тяговым органом, и транспортирующие машины без тягового органа.
Транспортирующие машины с тяговым органом - это ленточные и цепные конвейеры.
Ленточные конвейеры состоят из рамы, тягового органа (бесконечная лента, являющаяся одновременно и несущим элементом конвейера), приводного и хвостового барабана с натяжным устройством и грузом, поддерживающих роликом, загрузочного и разгрузочного устройства, отклоняющего барабана и устройства для очистки.
В конвейерах применяют резинотканевые, резинотросовые, одинарные и послойно-завернутые, стальные ленты. Наибольшее распространение получили ленты, состоящие из х/б ткани и резины (бельтинг), а также на основе синтетических волокон типов А, Б, В в зависимости от скорости перемещения груза и условий работы.
Транспортирующие машины применяют для межоперационного транспортирования грузов в машиностроении, при производстве товаров народного потребления, а также в литейном производстве (подача формовочной смеси), при производстве загрузки и выгрузки грузов и т.п. Конвейеры с проволочной стальной лентой применяют для транспортирования деталей с одновременной термообработкой.
Цепные конвейеры. В качестве тягового органа я этих конвейерах применяют цепь. Для перемещения грузов цепь снабжается пластинами, ковшами, люльками, тележками и т.п.
Для транспортирования штучных и массовых грузов, а также для автоматических и поточных линий, для линий сборки применяют тележечные конвейеры, сгибающиеся в вертикальной или горизонтальной плоскости. Цепи этих конвейеров соединены с тележками, передвигающимися на катках по рельсам. Для этих целей применяют также конвейерами с установленными грузозахватными устройствами.
Подвесной конвейер состоит из замкнутого тягового органа (цепи или каната) и кареток для поддержания тягового органа и прикрепления подвесок, пути. Благодаря большой протяженности конвейера, его пространственной гибкости можно обслуживать одним конвейером законченный производственный цикл от заготовки производства и до складирования, а также применять его при складской переработке грузов.
Транспортирующие машины без тягового органа - это машины непрерывного транспорта: различные виды гравитационных устройств - качающиеся конвейеры, шнеки, пневмоустройства и т.п.
В гравитационных устройствах использую силу тяжести. К ним относятся: наклонная плоскость, желоб, труба, по которым скатывается груз, а также наклонные рольганги как приводные, так и без привода.
Качающиеся конвейеры применяют для транспортирования насыпных грузов на небольшие расстояния (металлическая стружка, земля, песок, мелкие детали и т.п.). Конвейер - это жалоб, подвешенный или опертый на неподвижную раму. Жалоб совершает колебательные движения, вследствие чего находящийся на нем груз перемещается вдоль жалоба.
Шнек (винтовой конвейер) - устройство, в котором транспортирование материала осуществляется витками вращающегося винта, выполненного из трубы, к которой приварены витки из стального листа толщиной 4 - 8 мм. Они используются для транспортирования грузов в любой плоскости - пылящих, горячих, или выделяющие вредные испарения, мелкозернистые и волокнистые материалы, стружку.
Пневматические транспортирующие устройства применяются для транспортирования по трубам в смеси с воздухом порошкообразных, мелковолокнистых и зернистых материалов, скорость которым сообщается движущимися потоками воздуха. Они подразделяются на всасывающие, нагнетающие и смешанные в зависимости от способа создания движения воздуха. Схема всасывающего устройства состоит из вакуум-насоса, создающего разрежение, за счет которого происходит засасывание вместе с воздухом через сопло материала в трубопровод. В камере происходит осаждение груза и воздуха, создающее мелкую пыль, которая проходит через фильтр, и воздух выбрасывается в атмосферу, а груз удаляется через шлюзы, препятствующие засасыванию воздуха из атмосферы, что улучшает санитарно-гигиенические условия при транспортировании вышеприведенных грузов.
Список литературы:
Информация о работе Технические средства для расчета с покупателями