Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:07, отчет по практике
Цели и задачи преддипломной практики:
1. Ознакомление с предприятием:
1.1. организационная структура предприятия, организация хранения и ТО подвижного состава.
1.2. инструктаж по ТБ и ПБ на рабочем месте.
2. Работа в качестве мастера производственного участка:
2.1. производственно-техническая база участка
2.2. организация труда рабочих, система нормирования и оплаты труда
2.3. должностная инструкция мастера
3. Работа в качестве техника по учету резины, горюче-смазочных материалов, подвижного состава:
3.1. структура производственно-технической службы
3.2. обязанности должностных лиц производственно-технической службы
3.3. документация по учету подвижного состава, шин, ГСМ
4. Работа в отделе технического контроля, в качестве механика отдела технического контроля:
4.1. назначение отдела и его структура
4.2. основные технико-экономические показатели работы предприятия
5. Изучение работы отдела эксплуатации предприятия, отдела планирования:
5.1. назначение отдела и его структура
5.2. основные технико-экономические показатели работы предприятия
Введение
1. Данные о предприятии
2. Производственно-техническая база СТО
3. Производственная программа предприятия
4. Инструкция по технике безопасности
Выводы
Камский гуманитарно-технический колледж
Отчет
прохождения преддипломной практики
студента автомеханического отделения специальности 190604
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
очной формы обучения Ахметова Ильдара Александровича
Место прохождения практики:
ИП Касаткин
Ф.И.О., занимаемая должность руководителя практики от организации:
Касаткин Александр Николаевич, механик
Ф.И.О. руководителя практики от учебного заведения:
Хаертдинова М.Г.
Сроки практики
Начало 28.03.2011 г.
Окончание 22.05.2011 г.
Набережные Челны – 2011
Содержание
Введение
1. Данные о предприятии
2. Производственно-техническая база СТО
3. Производственная программа предприятия
4. Инструкция по технике безопасности
Выводы
Введение
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.
Важнейшей задачей в области эксплуатации автомобильного парка является совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Цели и задачи преддипломной практики:
1. Ознакомление с предприятием:
1.1. организационная структура
предприятия, организация хране
1.2. инструктаж по ТБ и ПБ на рабочем месте.
2. Работа в качестве
мастера производственного
2.1. производственно-техническая база участка
2.2. организация труда рабочих, система нормирования и оплаты труда
2.3. должностная инструкция мастера
3. Работа в качестве техника по учету резины, горюче-смазочных материалов, подвижного состава:
3.1. структура производственно-
3.2. обязанности должностных
лиц производственно-
3.3. документация по учету подвижного состава, шин, ГСМ
4. Работа в отделе технического контроля, в качестве механика отдела технического контроля:
4.1. назначение отдела и его структура
4.2. основные технико-
5. Изучение работы отдела эксплуатации предприятия, отдела планирования:
5.1. назначение отдела и его структура
5.2. основные технико-
1. Данные о предприятии
Автосервис ИП Касаткин, где я проходил преддипломную практику, образован в 2000г., находится по адресу: г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, рядом с автодорогой №1.
Данный автосервис состоит из двух зданий: в первом ремонтное и покрасочное, а на втором здании офис, склад, имеется подвальное помещение.
В предприятии трудятся 17 человек.
ИП Касаткин включает в себя: бокс разборки и сборки, участок кузовного ремонта, участок подготовки к окраске и бокс для ремонта двигателей. Так же в автосервисе находиться кабинет менеджера и руководства. В кабинете менеджера в присутствии клиента составляется перечень дефектов и акт о выполнении работ. Тут же рассчитывается размер оплаты ремонта, расход материалов и зарплата рабочего выполняющего ремонт.
Для обеспечения быстрой, а главное качественной, разборки и последующей сборки участок должен быть оснащён всем необходимым инструментом: набор крестовидных и плоских отвёрток разной длины, наборы рожковых, накидных и торцевых ключей включающие в себя всевозможные переходники, удлинители и трещотки. А так же набор шестигранных ключей и «звёздочек». Для обеспечения удобства ремонтных работ немаловажного фактора в работе, необходима переносная лампа на длинном проводе.
Автомеханик и собственник автосервиса Касаткин Александр Николаевич очень точный, прекрасно знающий свое дело предприниматель. Несмотря на кризисную ситуацию в городе он умеет привлекать клиентов, умеет конкурировать и совершенствовать свое дело. Это заметно по инструментам и оборудованию, которые он приобретает. Так же он умеет обращаться со своими рабочими и умеет требовать качество работы.
Схема гаражей:
2. Производственно-техническая база СТО
В настоящее время на СТО технологические процессы ТО и ТР подвижного состава не в полной мере соответствуют требованиям технического прогресса. В то же время разработаны и постоянно совершенствуются методы контроля технического состояния автомобильной техники, способы диагностирования агрегатов, узлов и систем, приемы выполнения крепежных и регулировочных работ, способы ремонта деталей, методы разделения и специализации труда ремонтных рабочих, новые эксплуатационные материалы и способы их применения.
Внедрение прогрессивных технологических
процессов невозможно осуществить
без применения новых видов оборудования,
средств механизации и
Существенное влияние на эффективность использования ПТБ оказывают такие факторы, в которых технические аспекты тесно взаимосвязаны с экономическими и социальными (уровень и система оплаты труда, производительность труда рабочих, качество работ по ТО и ТР, санитарно-гигиенические условия труда, вредное влияние производства на окружающую среду).
Основные направления развития ПТБ:
Показатели СТО (среднее количество обслуживаемых автомобилей, , численность работников) представлены на рисунках 2.1., 2.2.
Рисунок 2.1. Среднее количество обслуживаемых автомобилей
Рисунок 2.2. Численность работников СТО за 2007-2010 гг., чел.
СТО расположена в санитарно-защитной зоне в 250 метрах от ближайших жилых зданий. К СТО имеются удобные подъезды с магистральной улицы. Территория станции изолирована от городских движения транспорта и пешеходов.
На территории СТО предусмотрены следующие объекты:
- производственный корпус СТО;
- склады;
- открытая стоянка для готовых автомобилей и ожидающих обслуживания;
- открытая стоянка для клиентов СТО персонала;
- магазин (отдел реализации запасных частей).
В основе планировочного
решения СТО лежит схема
В состав помещений СТО входят производственные, складские, служебные и бытовые помещения, помещения для клиентов.
На станции обслуживания основным помещением является зона ТО и ремонта, которая по характеру производственного процесса связана со всеми производственными участками.
Блок перечисленных помещений является головной частью СТО, куда клиент имеет свободный доступ. В этой части располагаются основные рабочие въезды и выезды.
Рисунок 2.4. Схема производственного процесса на СТО
Производственный корпус станции выполнен из железобетонных конструкций, имеет основной пролет размером 64 м., при шаге колонн 6 м. и боковой пролет 12 м. Такая конструктивная схема здания способствует рациональному размещению производственно-складских помещений. К положительным сторонам планировки следует отнести наличие рядом с участком ТО и ТР автомобилей поста диагностирования, что создает удобства заказчикам в проведении ряда работ по устранению мелких неисправностей автомобилей.
Проектом предусматривается
Участок приема и выдачи автомобилей. При приемке автомобиля производится: проверка агрегатов и узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов; ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов.
При необходимости для установления
причины неисправности мастер-
При оформлении заказа на ТО по требованию владельца автомобиля СТО выполняется неполный объем работ. После установления объема работ мастер-приемщик, используя ''Прейскурант на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам'', заполняется наряд-заказ и определяет общую стоимость работ.
После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с наряд-заказом, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или перегоняют в зону хранения готовых для выдачи автомобилей. При получении машин владелец удостоверяет подписью в наряд-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд.
Участок диагностирования автомобилей. Диагностирование автомобилей производится: по заявкам владельцев как самостоятельный вид услуг; при приемке на станцию; при ТО и ТР; перед выдачей автомобилей владельцу для проверки качества обслуживания.
Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится на диагностические работы по проверке и регулировке углов установки управляемых колес, динамической балансировке колес, по системам электрооборудования и питания двигателя. Это объясняется тем, что работы этих узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля, связанные с износом шин и топливной экономичностью.
Значительная часть
контрольно-регулировочных работ с
применением диагностических
Участки постовых работ ТО и ТР. Поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, и поэтому организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, то есть обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР.
В связи со случайным характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на СТО, возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами ТР: ТО в полном объеме; выборочный комплекс работ ТО (регулировочные, смазочные и др.); полный объем ТО совместно с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования; выборочный комплекс работ ТО с работами ТР, выполненными в процессе диагностирования. При этом вначале выполняются работы по ТР, а затем уже ТО.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта