Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:07, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи преддипломной практики:
1. Ознакомление с предприятием:
1.1. организационная структура предприятия, организация хранения и ТО подвижного состава.
1.2. инструктаж по ТБ и ПБ на рабочем месте.
2. Работа в качестве мастера производственного участка:
2.1. производственно-техническая база участка
2.2. организация труда рабочих, система нормирования и оплаты труда
2.3. должностная инструкция мастера
3. Работа в качестве техника по учету резины, горюче-смазочных материалов, подвижного состава:
3.1. структура производственно-технической службы
3.2. обязанности должностных лиц производственно-технической службы
3.3. документация по учету подвижного состава, шин, ГСМ
4. Работа в отделе технического контроля, в качестве механика отдела технического контроля:
4.1. назначение отдела и его структура
4.2. основные технико-экономические показатели работы предприятия
5. Изучение работы отдела эксплуатации предприятия, отдела планирования:
5.1. назначение отдела и его структура
5.2. основные технико-экономические показатели работы предприятия

Содержание

Введение
1. Данные о предприятии
2. Производственно-техническая база СТО
3. Производственная программа предприятия
4. Инструкция по технике безопасности
Выводы

Вложенные файлы: 1 файл

Ахметов преддипл.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Камский гуманитарно-технический  колледж

 

 

 

Отчет

прохождения преддипломной  практики

студента автомеханического отделения специальности 190604

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

очной формы  обучения Ахметова Ильдара Александровича

 

 

 

 

Место прохождения практики:

ИП Касаткин

Ф.И.О., занимаемая должность  руководителя практики от организации:

Касаткин Александр  Николаевич, механик

Ф.И.О. руководителя практики от учебного заведения:

Хаертдинова М.Г.

 

 

 

 

 

Сроки практики

Начало 28.03.2011 г.

Окончание 22.05.2011 г.

 

Набережные  Челны – 2011

 

Содержание

 

Введение

1. Данные о предприятии

2. Производственно-техническая  база СТО

3. Производственная программа  предприятия

4. Инструкция по технике безопасности

Выводы

 

 

Введение

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.

Важнейшей задачей в области эксплуатации автомобильного парка является совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитее проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Цели и задачи преддипломной  практики:

1. Ознакомление с предприятием:

1.1. организационная структура  предприятия, организация хранения и ТО подвижного состава.

1.2. инструктаж по ТБ  и ПБ на рабочем месте.

2. Работа в качестве  мастера производственного участка:

2.1. производственно-техническая  база участка

2.2. организация труда  рабочих, система нормирования  и оплаты труда

2.3. должностная инструкция мастера

3. Работа в качестве  техника по учету резины, горюче-смазочных  материалов, подвижного состава:

3.1. структура производственно-технической  службы

3.2. обязанности должностных  лиц производственно-технической  службы

3.3. документация по учету подвижного состава, шин, ГСМ

4. Работа в отделе  технического контроля, в качестве  механика отдела технического  контроля:

4.1. назначение отдела  и его структура

4.2. основные технико-экономические  показатели работы предприятия

5. Изучение работы  отдела эксплуатации предприятия, отдела планирования:

5.1. назначение отдела  и его структура

5.2. основные технико-экономические  показатели работы предприятия

 

 

 

1. Данные о предприятии

Автосервис ИП Касаткин, где я проходил преддипломную практику, образован в 2000г., находится по адресу: г. Набережные Челны, проспект Автозаводский, рядом с автодорогой №1.

Данный автосервис состоит  из двух зданий: в первом ремонтное и покрасочное, а на втором здании офис, склад, имеется подвальное помещение.

В предприятии трудятся 17 человек.

ИП Касаткин включает в себя: бокс разборки и сборки, участок кузовного ремонта, участок подготовки к окраске и бокс для ремонта двигателей. Так же в автосервисе находиться кабинет менеджера и руководства. В кабинете менеджера в присутствии клиента составляется перечень дефектов и акт о выполнении работ. Тут же рассчитывается размер оплаты ремонта, расход материалов и зарплата рабочего выполняющего ремонт.

Для обеспечения быстрой, а главное качественной, разборки и последующей сборки участок должен быть оснащён всем необходимым инструментом: набор крестовидных и плоских отвёрток разной длины, наборы рожковых, накидных и торцевых ключей включающие в себя всевозможные переходники, удлинители и трещотки. А так же набор шестигранных ключей и «звёздочек». Для обеспечения удобства ремонтных работ немаловажного фактора в работе, необходима переносная лампа на длинном проводе.

Автомеханик и собственник  автосервиса Касаткин Александр  Николаевич очень точный, прекрасно  знающий свое дело предприниматель. Несмотря на кризисную ситуацию в городе он умеет привлекать клиентов, умеет конкурировать и совершенствовать свое дело. Это заметно по инструментам и оборудованию, которые он приобретает. Так же он умеет обращаться со своими рабочими и умеет требовать качество работы.

 

Схема гаражей:

 

 

 

 

 

 

2. Производственно-техническая база СТО

В настоящее время  на СТО технологические процессы ТО и ТР подвижного состава не в  полной мере соответствуют требованиям  технического прогресса. В то же время  разработаны и постоянно совершенствуются методы контроля технического состояния автомобильной техники, способы диагностирования агрегатов, узлов и систем, приемы выполнения крепежных и регулировочных работ, способы ремонта деталей, методы разделения и специализации труда ремонтных рабочих, новые эксплуатационные материалы и способы их применения.

Внедрение прогрессивных технологических  процессов невозможно осуществить  без применения новых видов оборудования, средств механизации и инструмента. Но даже и при сохранении традиционной технологии процесс обновления существующего оборудования и оснащения предприятий недостающими моделями оборудования должен происходить постоянно и непрерывно.

Существенное влияние  на эффективность использования  ПТБ оказывают такие факторы, в которых технические аспекты тесно взаимосвязаны с экономическими и социальными (уровень и система оплаты труда, производительность труда рабочих, качество работ по ТО и ТР, санитарно-гигиенические условия труда, вредное влияние производства на окружающую среду).

Основные направления  развития ПТБ:

  1. Расширение ПТБ – для увеличения производительности СТО;
  2. Реконструкция и техническое перевооружение действующего СТО – для совершенствования производственных процессов ТО и ТР, повышения эффективности функционирования СТО.

Показатели СТО (среднее количество обслуживаемых автомобилей, , численность  работников) представлены на рисунках 2.1., 2.2.

Рисунок 2.1. Среднее  количество обслуживаемых автомобилей

 

Рисунок 2.2. Численность работников СТО за 2007-2010 гг., чел.

СТО расположена в  санитарно-защитной зоне в 250 метрах от ближайших жилых зданий. К СТО  имеются удобные подъезды с магистральной  улицы. Территория станции изолирована  от городских движения транспорта и  пешеходов.

На территории СТО предусмотрены  следующие объекты:

- производственный корпус  СТО;

- склады;

- открытая стоянка для готовых автомобилей и ожидающих обслуживания;

- открытая стоянка для клиентов  СТО персонала;

- магазин (отдел реализации  запасных частей).

В основе планировочного решения СТО лежит схема производственного  процесса (рис. 2.4.), состав помещений, объемно-планировочное решение, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

В состав помещений СТО входят производственные, складские, служебные и бытовые помещения, помещения для клиентов.

На станции обслуживания основным помещением является зона ТО и ремонта, которая по характеру  производственного процесса связана  со всеми производственными участками.

Блок перечисленных  помещений является головной частью СТО, куда клиент имеет свободный  доступ. В этой части располагаются  основные рабочие въезды и выезды.

                                                      


 






 



 




 

Рисунок 2.4. Схема  производственного процесса на СТО

Производственный корпус станции выполнен из железобетонных конструкций, имеет основной пролет размером 64 м., при шаге колонн 6 м. и боковой пролет 12 м. Такая конструктивная схема здания способствует рациональному размещению производственно-складских помещений. К положительным сторонам планировки следует отнести наличие рядом с участком ТО и ТР автомобилей поста диагностирования, что создает удобства заказчикам в проведении ряда работ по устранению мелких неисправностей автомобилей.

Проектом предусматривается вытяжная, приточная, механическая и естественная вентиляции. В помещении СТО вытяжка  рассчитана на ассимиляцию вредных  выделений окиси углеводорода. Согласно ВСН 01 – 89 воздух вытягивается из верхней и нижней зон поровну. Регулирование приточно-вытяжного воздуха осуществляется заслонками. Для регулирования содержания выхлопных газов от работающих двигателей предусматривается шланговый отсос. Основными вредными факторами, выделяющимися при работе технологического оборудования являются: пары бензина, металлическая и абразивная пыль. Локализация вредных факторов от оборудования предусматривается при помощи местных отсосов.

Участок приема и выдачи автомобилей. При приемке автомобиля производится: проверка агрегатов и узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов; ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов.

При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования.

При оформлении заказа на ТО по требованию владельца автомобиля СТО выполняется неполный объем работ. После установления объема работ мастер-приемщик, используя ''Прейскурант  на ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам'', заполняется наряд-заказ и определяет общую стоимость работ.

После проведения всех необходимых  работ автомобиль направляется на участок  выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с наряд-заказом, производят внешний  осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или перегоняют в зону хранения готовых для выдачи автомобилей. При получении машин владелец удостоверяет подписью в наряд-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд.

Участок диагностирования автомобилей. Диагностирование автомобилей производится: по заявкам владельцев как самостоятельный вид услуг; при приемке на станцию; при ТО и ТР; перед выдачей автомобилей владельцу для проверки качества обслуживания.

Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится на диагностические работы по проверке и регулировке углов установки управляемых колес, динамической балансировке колес, по системам электрооборудования и питания двигателя. Это объясняется тем, что работы этих узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля, связанные с износом шин и топливной экономичностью.

Значительная часть  контрольно-регулировочных работ с  применением диагностических средств  проводится непосредственно в процессе ТО и ТР автомобилей. В основном это касается работ по обслуживанию и ремонту двигателей, электрооборудования и ходовой части, которые выполняются, как правило, с применением переносных приборов непосредственно на постах ТО и ТР.

Участки постовых работ  ТО и ТР. Поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, и поэтому организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, то есть обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР.

В связи со случайным  характером требуемых технических  воздействий для автомобилей, поступающих  на СТО, возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами ТР: ТО в полном объеме; выборочный комплекс работ ТО (регулировочные, смазочные и др.); полный объем ТО совместно с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования; выборочный комплекс работ ТО с работами ТР, выполненными в процессе диагностирования. При этом вначале выполняются работы по ТР, а затем уже ТО.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта