Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:07, отчет по практике
Цели и задачи преддипломной практики:
1. Ознакомление с предприятием:
1.1. организационная структура предприятия, организация хранения и ТО подвижного состава.
1.2. инструктаж по ТБ и ПБ на рабочем месте.
2. Работа в качестве мастера производственного участка:
2.1. производственно-техническая база участка
2.2. организация труда рабочих, система нормирования и оплаты труда
2.3. должностная инструкция мастера
3. Работа в качестве техника по учету резины, горюче-смазочных материалов, подвижного состава:
3.1. структура производственно-технической службы
3.2. обязанности должностных лиц производственно-технической службы
3.3. документация по учету подвижного состава, шин, ГСМ
4. Работа в отделе технического контроля, в качестве механика отдела технического контроля:
4.1. назначение отдела и его структура
4.2. основные технико-экономические показатели работы предприятия
5. Изучение работы отдела эксплуатации предприятия, отдела планирования:
5.1. назначение отдела и его структура
5.2. основные технико-экономические показатели работы предприятия
Введение
1. Данные о предприятии
2. Производственно-техническая база СТО
3. Производственная программа предприятия
4. Инструкция по технике безопасности
Выводы
На постах ТР выполняются разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы, а также устраняют мелкие неисправности. Их объем составляет около 40% общего объема работ ТР, а с учетом мелких работ по ремонту кузова – 50%. Остальные работы ТР, а также работы по КР агрегатов проводятся на специализированных участках.
На агрегатном участке
производится разборка и сборка двигателя,
промывка снятого с автомобиля двигателя
и его деталей в моечной
ванне подогретыми водными
На шиномонтажном участке производятся следующие виды услуг: бортировка и разбортировка колес, вулканизация, балансировка колес, раскатка дисков.
3. Производственная программа предприятия
Производственная программа
Тип СТО – универсальная, для легковых автомобилей; число автомобилей, обслуживаемых СТО в месяц - 500 ед.; среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей 10000 км; режим работы СТО – 1 смена по 8 часов.
Объем вспомогательных работ СТО составляет 20-30% общего годового объема работ по ТО и ТР.
Распределение вспомогательных работ по их видам:
К производственным рабочим относятся рабочие зоны участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40 часовая рабочая неделя, а для вредных условий – 38 часовая.
Посты и автомобиле-места по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие посты, вспомогательные и автомобиле-места ожидания и хранения. Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты диагностирования, ТО, ТР и окрасочные).
Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов. В планировочном отношении разница между постами и автомобиле-местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания. Нормируемые расстояния принимаются по ОНТП.
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,5 на один рабочий пост.
Площади по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы:
Расчет площадей ведется по удельным площадям на стадии технико-экономического обоснования и выборе объемно планировочного решения, а так же при предварительных расчетах. В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а так же технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, вентиляционные и другие).
4. Инструкция по технике безопасности
Общие требования безопасности.
К работе не допускаются люди моложе 18 лет, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, не ознакомленные с устройством и принципом работы оборудования. Не допускаются лица находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении. Запрещается работать в спецодежде не застегнутой и не заправленной.
Требования безопасности перед началом работы.
Осмотреть агрегат. Убедиться в отсутствии посторонних предметов, способствующих повреждению агрегата или затрудняющих его пуск. Проверить состояние кабеля, подводящего электрическое напряжение к машине. Проверить исправность путем внешнего обзора: состояние крепежных элементов и герметичность гидропроводов. Проверить уровень масла в маслобаке. При обнаружении неисправности сразу же ее устранить.
Требования безопасности во время работы.
При эксплуатации запрещается:
1) Касаться вращающихся узлов машины.
2) Оставлять работающий агрегат без присмотра.
3) Попадание посторонних
солидолонагнетателя.
4) Очистку, замену смазки
производить после остановки
при
выключенном рубильнике.
5) При обслуживании и ремонте солидолонагнетателя
использовать
исправный инструмент.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При возникновении аварийных ситуаций, которые могут привести к несчастному случаю необходимо немедленно прекратить работу. Сообщить о случившемся заведующему мастерской.
На ИП Касаткин все работники работают строго по предписанию, выполняя все условия ТБ и охраны труда.
Выводы
Совершенствование эксплуатационных свойств автомобилей связано с усложнением их конструкций, и для качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту требуется использование современного сложного оборудования, приспособлений, контрольно-измерительных приборов, а также современных методов и средств технического диагностирования. Вследствие этого повышаются требования к качеству подготовки автомобильных механиков. Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Знание устройства автомобилей позволяет организовать качественное обслуживание и ремонт, а также эксплуатацию автомобильного транспорта.
Практика в автосервисе ИП Касаткин явилась для меня закреплением и углублением знаний, полученных в процессе обучения теоретических занятий, а также ознакомлением с организационно-управленческой структурой предприятия. Так как практика была преддипломной, я старался научиться всему и все делать самостоятельно. Одновременно нужно было учиться и приглядеться к управленческой и организационной работе в предприятии. Работая в автомастерской сложно совмещать изучение этой деятельности. Но я интересовался всем, уточняя тонкости управленческой деятельности. Чтобы ясно представлять работу автомастерской необходимо иметь как специальные навыки автомеханика, так и знания менеджера современного предприятия.
В процессе практики я подчинялся действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка; выполнял задания, предусмотренные программой практики; вел ежедневно дневниковые записи, которые прикладываю к своему отчету.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта