Техническое обслуживание и ремонт независимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 16:38, доклад

Краткое описание

В целом, модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 стали заметным шагом вперед как по комфорту, так и по безопасности. Но главным новшеством завода стала первая в истории отечественного автомобилестроения серийная переднеприводная модель ВАЗ-2108, к которой завод шел много лет. Новая компоновочная схема с синхронными шарнирами в приводе передних колес, передняя подвеска "Макферсон" свечного типа и задняя, так называемая "полунезависимая" подвеска требовали доводки руками искушенных специалистов. Сотрудничество с немецкой фирмой "Порше" принесло желанные результаты, и ВАЗ, благодаря этому, избежал многих "детских болезней" своей конструкции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Техническое обслуживание и ремонт независимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108
1.1 Назначение и устройство
1.2 Неисправности, их причины и способы устранения
1.3 Техническое обслуживание
1.4 Ремонтные работы
1.5 Разборка - сборка
1.6 Испытание
2. Замена панели боковины кузова автомобиля ВАЗ-2106
3. Техника безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая1.doc

— 91.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.   Техническое обслуживание и ремонт независимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108

1.1 Назначение и устройство

1.2 Неисправности, их причины  и способы устранения

1.3 Техническое обслуживание

1.4 Ремонтные работы

1.5 Разборка - сборка

1.6 Испытание

2. Замена панели боковины кузова  автомобиля ВАЗ-2106

3.   Техника безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В целом, модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 стали  заметным шагом вперед как по комфорту, так и по безопасности. Но главным новшеством завода стала первая в истории отечественного автомобилестроения серийная переднеприводная модель ВАЗ-2108, к которой завод шел много лет. Новая компоновочная схема с синхронными шарнирами в приводе передних колес, передняя подвеска "Макферсон" свечного типа и задняя, так называемая "полунезависимая" подвеска требовали доводки руками искушенных специалистов. Сотрудничество с немецкой фирмой "Порше" принесло желанные результаты, и ВАЗ, благодаря этому, избежал многих "детских болезней" своей конструкции.

Следует изумляться смекалке и изворотливости "кухонных конструкторов", как  их порой называли, которые при  жестких ограничениях, заданных техническими требованиями к самоделкам, получали желаемые результаты. Переход на модель "2108" не означал смерть другим семействам — она дополняла их, и в течение последующих лет на конвейерах сосуществовали машины всех трех поколений (2101-2106, 2105-2107 и 2108). Необычной была не только конструкция ВАЗ-2108 с передними ведущими колесами и обусловленными таким приводом характеристиками управляемости. Необычным было поперечное расположение силового агрегата и связанных с ним особенностей внешнего оформления машины.

 

Не все автомобилисты сразу  высоко оценили новый стайлинг ВАЗ-2108. Иные даже придумали автомобилю прозвище "зубило". Но как бы там ни было, главный конструктор ВАЗа Г. К. Мирзоев и главный дизайнер М. В. Демидовцев совершили прорыв — дали, наконец, стране, пусть с независящим от них опозданием, автомобиль европейского класса. Пока ВАЗ-2108 для большинства читателей этой книги обыденная, хорошо знакомая машина. Ее историческую роль они оценят намного позже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Техническое обслуживание и ремонт независимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108

1.1  Назначение и устройство

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую  связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и  затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения. Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем). Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие в контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и долговечной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться, быть мало податливыми и вместе с тем обеспечивать шумоизоляцию кузова. Рычаги должны передавать силы практически во всех направлениях, а также тяговые и тормозные моменты, и быть при этом не слишком тяжелыми. Упругие элементы при эффективном использовании материалов должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески.

Основными требованиями, предъявляемыми к подвеске, являются следующие:

·  упругая характеристика подвески должна обеспечивать высокую плавность хода и отсутствие ударов в ограничители хода, противодействовать кренам при повороте, "клевкам" при торможении и разгоне автомобиля;

·  кинематическая схема должна создать условия для возможного малого изменения колеи и углов установки колёс, соответствие кинематики колес кинематике рулевого привода, исключающее колебания управляемых колес, вокруг оси поворота;

·  оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес;

·  надежная передача от колес кузову или раме продольных и поперечных усилий и моментов;

·  малая масса элементов подвески и особенно неподрессоренных частей;

·  достаточная прочность и долговечность деталей подвески и особенно упругих элементов, относящихся к числу наиболее нагруженных частей подвески.

 

 

 

 

 

 

1.2  Неисправности, их причины и способы устранения

Рассмотрим некоторые из возможных  неисправностей независимой подвески автомобиля ВАЗ -2108.

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108

Неисправны стойки подвески

Замените или отремонтируйте стойки

Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора  поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги

Подтяните болты, замените изношенные подушки

Ослабло крепление верхней опоры  стойки подвески к кузову

Подтяните гайки крепления верхней  опоры

Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки

Замените резиновый элемент  опоры стойки

Износ сайлентблоков рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора

Замените сайлентблоки

Износ шарового шарнира рычага подвески

Замените шаровой шарнир

Осадка или поломка пружины  подвески

Замените пружину

Разрушение буфера хода сжатия

Замените буфер

Большой дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса


 

Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески)

Износ или разрушение сальника штока

Замените сальник

Забоины, задиры на штоке, повреждение  хромового покрытия

Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)

Замените кольцо

Частые "пробои" подвески

Осадка пружины подвески

Замените пружину

Не работает стойка (амортизатор  задней подвески)

Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)

Увеличенный зазор в шаровом  шарнире

Износ трущихся поверхностей деталей  шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла

Замените шаровой шарнир


 

 

 

 

 

 

1.3  Техническое обслуживание

В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, регламентированная "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данной системой предусматривается обеспечение работоспособного состояния подвижного состава автомобильного транспорта путем проведения планово-предупредительных работ по его техническому обслуживанию и ремонту. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольно-диагностических операций с последующим выполнением по потребности необходимых работ.

"Положением о техническом  обслуживании и ремонте подвижного  состава автомобильного транспорта" регламентируются виды и режимы  технического обслуживания и ремонта с учетом условий эксплуатации автомобилей. Под режимом технического обслуживания понимают его периодичность, перечень выполняемых при этом работ и их трудоемкость.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по:

·  поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде;

·  обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды;

·  уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно  в плановом порядке. Ежедневное техническое  обслуживание включает уборку и мойку  автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания, экономии топлива и других эксплуатационных материалов, а также уменьшения загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании.Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже.

Регламентируемая "Положением о  техническом обслуживании и ремонте  подвижного состава автомобильного транспорта" периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 на предприятиях автомобильного транспорта для легкового автомобиля составляет соответственно 4000 и 16000 км пробега для I категории условий эксплуатации для умеренного климатического района.

Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью  подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.

При каждом техническом обслуживании передней подвески, а также при  ремонте передней подвески автомобиля ваз 2108, следует обязательно проверять  состояние защитных чехлов шаровых  шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов шаровых шарниров подвески. Выясните, нет ли на деталях передней подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и стоек штанги стабилизатора, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей передней подвески. Деформация деталей передней подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и не позволяет произвести регулировку развал - схождения. Проверьте на автомобиле состояние сайлентблоков, резиновых подушек, шаровых шарниров передней подвески, состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески. Сайлентблоки и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины и при подрезании их торцовых поверхностей.

Для проверки на автомобиле ваз 2108 состояния  шарового шарнира передней подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом и тормозным  диском. Если при покачивании подвески это расстояние увеличивается более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир требует замены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4  Ремонтные работы

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безопасности работы подвижного состава и его составных частей. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы автомобиля.

Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

Ремонт автомобилей является объективной  необходимостью, обусловленной невозможностью обеспечения одинаковых сроков службы деталей и сборочных единиц автомобиля при изготовлении и в процессе эксплуатации. В связи с этим нецелесообразно прекращать эксплуатацию автомобиля при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц. Ремонт позволяет более полно использовать ресурс деталей автомобиля и продлить срок его службы.

Ремонт подразделяют на текущий  и капитальный.

Текущий ремонт предназначен для обеспечения  работоспособного состояния автомобилей  с восстановлением или заменой  отдельных его агрегатов, узлов  и деталей (кроме базовых), достигших  предельно допустимого состояния.

Базовой называется деталь, с которой  начинают сбоку изделия, присоединяя  к ней другие детали и сборочные  единицы. Соответственно замена базовой  детали обычно требует полной разборки изделия. Базовой деталью автомобиля является кузов, а агрегата - корпусная деталь, например блок цилиндров двигателя, картер коробки передач, картер заднего моста.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных  агрегатов, узлов и деталей автомобиля на пробеге не менее чем до очередного ТО-2.

Определение потребности в текущем ремонте осуществляется обычно при техническом обслуживании и диагностировании автомобиля, а выполнение его, как правило, совмещается с текущим обслуживанием, либо производится при возникновении отказов.

На крупных автотранспортных предприятиях (АТП) текущий ремонт может осуществляться агрегатным методом, при котором отказавший или требующий ремонта агрегат заменяется на новый или заранее отремонтированный, а снятый с автомобиля агрегат направляется в ремонт. При этом сокращаются простои в ремонте.

Капитальный ремонт предназначен для  восстановления исправности и близкого к полному (не менее 80%) ресурса автомобиля или агрегата путем замены и (или) восстановления любых сборных единиц и деталей, включая базовые. Капитальный  ремонт может производиться необезличенным и обезличенным методами.

Необезличенный (индивидуальный) метод - метод ремонта, при котором сохраняется  принадлежность восстановленных деталей  или сборочных единиц к определенному  объекту ремонта (автомобилю или  агрегату), на котором они были установлены до ремонта. При этом методе в определенной степени сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная связь, что обеспечивает более высокое качество ремонта.

Обезличенный метод - метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановительных деталей или сборочных единиц к определенному объекту ремонта. Данный метод может использоваться только на крупных предприятиях по ремонту автомобильных агрегатов и позволяет упростить организацию выполнения ремонтных работ и сократить время ремонта при большой производственной программе предприятия. Для ремонта легковых автомобилей данный метод в настоящее время не применяется.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт независимой подвески автомобиля ВАЗ – 2108