Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 00:43, курсовая работа
Данная тема курсовой работы является актуальной, так как если бы не ужасное качество сборки, то этот автомобиль вполне смог бы стать лидером в своем классе, в том числе среди бюджетных недорогих иномарок. Но по сравнению со своим предшественником на конвеере — десяткой, Лада Приора седан - это глобальный шаг в развитии отечественного автопрома. Таким образом, исходя из возможных проблем с автомобилями данного вида и для решения их, можно определить цель курсовой работы, которая состоит в следующем: техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170,а также техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК.
Введение……………………………………………………………………...3
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170……………………………………………...5
1.1 Общее устройство электрооборудования автомобиля………………..5
1.2 Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля……8
1.3 Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля…………..12
1.4 Модернизация электрооборудования…………………………………15
1.5 Техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта электрооборудования автомобиля……………………………………17
Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК….…………………………………………………………………………….21
2.1 Устройство фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки..21
2.2.Техническое обслуживание фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки………………………………………………….......
2.3 Ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки………
2.4 Техника безопасности при приеме нефтепродуктов…………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Курсовая работа
на тему: «Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170. Техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК.»
Выполнил:
Студент_______________
Петров К.
Проверил преподаватель: _______________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170……………………………………………...5
1.1 Общее устройство электрооборудования автомобиля………………..5
1.2 Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля……8
1.3 Диагностика и ремонт электрооборудования автомобиля…………..12
1.4 Модернизация электрооборудования……………………………
1.5 Техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта электрооборудования автомобиля……………………………………17
Раздел 2. Техническое обслуживание
и ремонт фильтра газоотделителя ТРК….…………………………………………………………………
2.1 Устройство фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки..21
2.2.Техническое обслуживание
фильтра газоотделителя топливораздаточной
колонки…………………………………………………....
2.3 Ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки………
2.4 Техника безопасности при приеме нефтепродуктов…………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Лада Приора седан — это сейчас тот автомобиль, который тянет весь великий и могучий автоваз. Это лидер по продажам на российском авторынке. На сегодняшний день ни одна из бюджетных иномарок и близко не может подобраться к цифрам продаж Лада Приора седан в России.
Главные козыри Лада Приора седан — это вполне современная и спортивная внешность, хорошие тяговитые двигатели объемом 1.6 литра (8- и 16-клапанные) и, конечно, относительно невысокая стоимость по сравнению с иномарками подобного класса. Это легкость в эксплуатации и обслуживании, надежность и практическая безопасность.
Данная тема курсовой работы является актуальной, так как если бы не ужасное качество сборки, то этот автомобиль вполне смог бы стать лидером в своем классе, в том числе среди бюджетных недорогих иномарок. Но по сравнению со своим предшественником на конвеере — десяткой, Лада Приора седан - это глобальный шаг в развитии отечественного автопрома.
Таким образом, исходя из возможных проблем с автомобилями данного вида и для решения их, можно определить цель курсовой работы, которая состоит в следующем: техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170,а также техническое обслуживание и ремонт фильтра газоотделителя ТРК.
Для решения данной цели, в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить общее устройство электрооборудования автомобиля;
- рассмотреть техническое обслуживание электрооборудования автомобиля;
- показать диагностику и ремонт электрооборудования автомобиля;
- раскрыть модернизацию электрооборудования;
- оценить технику безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта электрооборудования автомобиля;
- изучить устройство фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки;
-рассмотреть техническое обслуживание фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки;
- исследовать ремонт фильтра газоотделителя топливораздаточной колонки;
- раскрыть технику безопасности при приеме нефтепродуктов.
Для выполнения поставленных задач, в работе были использованы законодательные нормативные акты и интернет ресурсы.
Курсовая работа выполнена ___ страницах машинописного текста, список использованных источников составил____ единиц.
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170
Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии[1.1.].
Электрооборудование автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Общая схема электрооборудования и схемы расположения жгутов проводов автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 (приложение 1 ).
Провода на приведенной здесь электросхеме приборной панели автомобиля LADA 2170 Priora имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
Жгут проводов панели приборов – 2170-3724030.
- 1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту ;
- 4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту ;
- 5 – контакты колодки монтажного блока;
- 6 – выключатель сигнала торможения;
- 7 – комбинация приборов;
- 8 – модуль управления светотехникой;
- 9 – модуль надувной подушки безопасности водителя;
- 10 – выключатель звукового сигнала;
- 11 – колодка диагностики;
- 12 – переключатель режимов бортового компьютера;
- 13 – выключатель зажигания;
- 14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем;
- 16 – контроллер электропакета;
- 17 – переключатель световой сигнализации;
- 18 – переключатель стеклоочистителей;
- 19 – моторедуктор распределения воздушного потока;
- 20 – блок управления отопителя;
- 21 – переключатель электродвигателя отопителя;
- 22 – выключатель обогрева заднего стекла;
- 23 – часы;
- 24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;
- 26 – выключатель аварийной сигнализации;
- 27 – плафон освещения вещевого ящика;
- 28 – выключатель освещения вещевого ящика;
- 29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- 30 – блок управления системы надувных подушек безопасности.
А1, А2, А3 – точка заземления
жгута панели приборов
Б – колодка монтажного блока[1.2.].
Для коммутации основных цепей автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения и противотуманного света объединены в блок управления наружным освещением.
Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель обогрева заднего стекла и выключатель аварийной сигнализации расположены на накладке консоли панели приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле[1.3.].
Таким образом, к электрооборудованию автомобиля относится: электровентилятора отопителя, выключатель обогрева заднего стекла и выключатель аварийной сигнализации, выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя и т.д.
Изучив общее устройство электрооборудования автомобиля необходимо перейти к рассмотрению вопроса о техническом обслуживании электрооборудования автомобиля.
1.2 Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля
На надежность работы автомобилей оказывает влияние состояние электрооборудования, действие аккумуляторной батареи и зарядной системы, правильность регулировки световых и сигнальных устройств.
Безотказная работа приборов
электрооборудования
От исправного состояния аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора системы зажигания, стартера контрольно-измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации зависит работоспособность всей системы электрооборудования.
Аккумуляторная батарея. При нормальной эксплуатации автомобиля аккумуляторная батарея заряжается автоматически. Если аккумуляторная батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу генератора и реле-регулятора.
Не следует допускать большой разрядный ток (при пуске холодного двигателя зимой), так как это приводит к короблению пластин аккумуляторов, выпадению их активной массы и к сокращению срока службы аккумуляторных батарей. Стартер необходимо включать на короткое время — не более 5—10 с, с интервалом не менее 20—30 с.
Долговечность и надежность
работы аккумуляторной батареи в
значительной мере зависит от общего
технического состояния автомобиля,
от легкого пуска его двигателя
с минимальной
Генератор и реле-регулятор. Отказами и неисправностями генератора являются: обрыв или короткое замыкание в обмотке статора генератора или в обмотке возбуждения, нарушение контакта щеток с кольцами и искрение щеток, износ подшипников генератора, поломка или ослабление пружины щеткодержателей, пробой диодов в выпрямителе, ослабление натяжения (чрезмерное натяжение) приводного ремня.
Неисправности генератора обнаруживаются по показаниям амперметра или сигнальной лампы. Амперметр при неисправном генераторе будет показывать разряд, а сигнальная лампа будет гореть при работающем двигателе. Нарушение контакта щеток с кольцами возникает от загрязнения, обгорания или их износа, выкрашивания или износа щеток, а также ослабления или поломки нажимных пружин щеток. Загрязненные кольца следует протереть чистой тряпкой, обгоревшие кольца прочистить стеклянной бумагой, изношенную щетку заменить новой и притереть ее по кольцу.
Система зажигания. На автомобилях
применяют батарейную (классическую),
контактно-транзисторную или
Основными неисправностями батарейной и других систем зажигания являются: разрушение изоляций проводов низкого и высокого напряжения и замыкание их на массу; нарушение контакта в местах их соединений;обгорание или окисление контактов прерывателя; изменение зазора между контактами; ослабление пружин подвижного контакта; повышение люфта валика прерывателя-распределителя; пробой конденсатора; изменение зазора между электродами свечей; покрытие маслом центрального и бокового электродов свечей зажигания и образование нагара; междувитковые замыкания, особенно в первичной обмотке катушки зажигания, приводящие к перегоранию обмотки; неправильная начальная установка момента опережения зажигания и неисправность центробежного и вакуумного регуляторов.
Стартер. При эксплуатации в стартере возникают главным образом механические неисправности привода, связанные с изгибом вала якоря, износом торцов зубьев шестерен, пробуксовкой муфты свободного хода, поломкой рычага привода или ослаблением возвратной пружины рычагов привода, износом подшипников и др.