Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 15:31, реферат
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
Классификацией SAE предусмотрены следующие обозначения классов вязкости моторных масел:
OW - класс вязкости масла с
параметрами кинематической и
динамической вязкости
5W - класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 3,8 мм:/с при 1000С и не более 3500 МПа • с при -250С и не выше -300С;
10W - класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 4,1 мм/с при 1000С и не более 3500 МПа-с при -200С и не выше -250С;
15W - класс вязкости масла с параметрами соответственно не менее 5,6 мм/с при 1000С и не более 3500 МПа • с при -150С и не выше -200С;
20W - класс вязкости масла с
параметрами соответственно не
менее 5,6 мм
2/с при 1000С и не более 4500 МПа • с при -100С
и не выше -150С;
25W - класс вязкости масла с
параметрами соответственно не
менее 9,3 мм
2/с при 1000С и не более 6000 МПа • с при -50С
и не выше -100С;
20, 30, 40 и 50 - классы вязкости
моторных масел, имеющих кинематическую
вязкость при 1000С в пределах соответственно
5,6...9,3,
9,3...12,5, 12,5...1б,3 и 16,3...21,9 мм 2/с.
В маркировке всесезонных моторных масел по классификации SAE аналогично маркировке наших отечественных масел. Цифровое обозначение класса масла состоит из двух частей: первая часть с индексом W характеризует вязкость масла при отрицательных температурах, а вторая - при 1000С. Например, маркировка моторного масла SAE 10W-30 означает, что данное масло является всесезонным и имеет динамическую вязкость не более 3500 МПа • с при -200С, температуру прокачиваемости не выше -250С и кинематическую вязкость в пределах 9,3...12,5 мм 2/с.
Для отечественных легковых автомобилей
рекомендуется использовать моторные
масла, имеющие маркировку M-53 /10-Г1,
М-63/10-Г1 и М-63/12-Г1, или соответствующую
маркировку по API SE и SF и по SAE 15W-30, 15W-40, 10W-
30 и 10W-40 отечественного производства («Ангрол»,
«ВЕЛО, «НОРСИ»,
«Спектрол» и др.) или выпускаемые зарубежными
фирмами (ВР, Castrol, ELF,
Mobil, Shell и др.) в соответствии с рекомендациями
заводов-изготовителей автомобилей.
Смешивать моторные масла различных марок (особенно импортные с отечественными) при доливе масла в двигатель не рекомендуется, так как они могут существенно различаться по составу и в результате химического взаимодействия их компонентов свойства такой смеси могут оказаться значительно хуже, чем у каждого из смешиваемых масел по отдельности.
Техническое обслуживание системы питания.
Ежедневно перед выездом следует проверять внешним осмотром соединения топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, чтобы убедится в отсутствии подтекания топлива. После прогрева надо проверить устойчивость работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала резким открытием дроссельных заслонок и быстрым их закрытием.
После каждых 10 000... 15 000 км пробега
необходимо: проверить и подтянуть
болты и гайки крепления
Через каждые 20 000 км пробега следует очищать карбюратор и проверять его работу в следующем порядке: снять крышку и удалить загрязнения из поплавковой камеры.
Для этого отсосать резиновой грушей из нее топливо вместе с загрязнениями. Не следует протирать камеру тряпкой, чтобы не засорить ворсом жиклеры и каналы; продуть жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом от компрессора или шинного насоса с конусной насадкой, проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и при необходимости установить нормальный уровень; проверить работу системы ЭПХХ карбюратора; отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и на средних боротах с проверкой токсичности выхлопных газов.
Техническое обслуживание системы зажигания.
Чтобы контактная система зажигания работала нормально, необходимо следить за чистотой всех приборов, входящих в эту систему, за креплением проводов на приборах, следить за целостностью защитных резиновых колпачков на проводах высокого напряжения и выполнять все работы по техническому обслуживанию в установленные сроки.
Через 10 000 км пробега необходимо снять крышку распределителя, протереть ее изнутри ветошью, смоченной бензином, а если будет обнаружено замасливание, протереть диск и контакты прерывателя. Смазать ось подвижного контакта и фетровую вставку маслом для двигателя.
Через 20 000 км пробега надо залить 3-4
капли масла, применяемого для двигателя,
в отверстие масленки на корпусе
распределителя зажигания, предварительно
повернув ее крышку до открытия заливного
отверстия.
Осмотреть контакты прерывателя и при
обнаружении окисления, неровностей и
обгорания зачистить их. Проверить и отрегулировать
величину зазора между контактами прерывателя.
После регулировки зазора между контактами
прерывателя каждый раз следует проверять
и регулировать угол опережения зажигания,
который при изменении величины зазора
также изменяется.
Вывернуть свечи, при наличии нагара удалить
его указанными выше способами и отрегулировать
зазоры между электродами свечей.
Через 30 000 км пробега свечи рекомендуется заменить новыми. Во избежание срыва резьбы при завертывании свечу следует устанавливать в специальный свечной ключ, а затем вместе с ключом - в отверстие головки цилиндров и легким поворотом руки вначале несколько влево, а затем вправо без большого нажима ввертывать свечу, пока она легко не пойдет по резьбе, после чего окончательно затянуть с применением воротка. Для облегчения последующего отворачивания свечей перед ввертывай нем их в блок желательно натереть резьбовую часть свечей графитным порошком.
При техническом обслуживании бесконтактной
системы зажигания главное
Надо также протирать корпус электронного
коммутатора и катушку зажигания, проверять
надежность крепления соединений в электрических
цепях низкого и высокого напряжения и
целостность защитных резиновых колпачков
всех соединений.
Не допускается снимать
Необходимо проверять
Заменять свечи в бесконтактной системе зажигания следует более часто по сравнению с контактной системой - через каждые 15 000... 20 000 км пробега.
Для обеспечения надежного пуска
двигателя с бесконтактной
При установке на автомобиль свечей иностранных фирм необходимо учитывать калильное число свечи, которое является важнейшей ее характеристикой, а также длину ввертной части.
В маркировке свечей отечественного производства (например, А17ДВР) первая буква обозначает резьбу ее ввертной части (буква А соответствует резьбе М14х1, 25); две цифры (17) указывают калильное число свечи; вторая буква указывает длину вверткой части (буква Д соответствует длине ввертной части 19 мм); буква В означает, что тепловой конус изолятора выступает за пределы торца корпуса свечи, а буква Р свидетельствует о наличии помехоподавительного резистора.
Значение калильного числа зависит от ряда показателей и конструктивных особенностей двигателя и главным образом от степени сжатия и применяемого топлива. На двигателях с высокими частотой вращения коленчатого вала и степенью сжатия ставятся свечи с большим калильным числом.
Для нормальной работы двигателя температура
нижней части изолятора должна быть
в пределах 500...6000С, что обеспечивает
его самоочистку, т. е. сгорание отлагающегося
нагара. При этом на изоляторе образуются
небольшие отложения светло-
«горячая»), неизбежно возникновение калильного
зажигания до появления искры между электродами
свечи. Следовательно, чем выше калильное
число, тем свеча
«холоднее», чем ниже, тем «горячее». Это
необходимо учитывать при подборке и установке
свечей импортного производства.
Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
Техническое обслуживание сцепления.
Ежедневно перед выездом
Каждые 15 000 км, а при необходимости раньше производится проверка и регулировка привода сцепления.
Каждые 30 000 км пробега, а при меньшем
пробеге через 2 года эксплуатации следует
заменять тормозную жидкость в гидроприводе
сцепления в следующем порядке: снять
защитный резиновый колпачок с клапана
для выпуска воздуха на рабочем цилиндре
сцепления и надеть на него резиновый
шланг, опустив другой конец шланга в какую-либо
емкость; отвернуть на 1-2 оборота клапан,
отвернуть крышку бачка гидропривода
сцепления и многократным нажатием на
педаль сцепления удалить старую жидкость
из гидропривода, которая по шлангу сольется
в емкость; снять с клапана шланг, залить
в бачок свежую тормозную жидкость до
появления ее из клапана и завернуть клапан;
долить жидкость в бачок и удалить воздух
из системы привода сцепления
(«прокачать» сцепление) в порядке, аналогичном
«прокачке» тормозов (см. раздел «Ремонт
и техническое обслуживание тормозных
систем»).
Техническое обслуживание коробки передач, главной передачи и дифференциала. Ежедневно перёд выездом проверяют отсутствие подтекания масла (по пятнам на месте стоянки), наличие шума в работающей коробке передач, легкость переключения передач, а на автомобилях с классической схемой компоновки - также отсутствие подтекания масла из картера заднего моста.
Через 15 000 км пробега проверяют в остывшей коробке, а также в картере заднего моста (на автомобилях с классической схемой компоновки) уровень масла и при необходимо доливают масло той же марки. В эти же сроки, а при езде по грязным дорогам через 4000...5000 км следует очищать от грязи сапун коробки передач на переднеприводных автомобилях или картера заднего моста на автомобилях с классической схемой компоновки.
Через каждые 60 000 км пробега (на автомобиле ВАЗ-2109 через 75 000 км) заменяют масло в коробке передач и заднем мосту. Масло сливают из разогретой коробки передач или картера заднего моста сразу после поездки.
При замене масла в коробке передач и в заднем мосту надо отвернуть заливную и сливную пробки и выпустить отработавшее масло. Затем необходимо завернуть сливную пробку и залить свежее масло до нижней кромки наливного отверстия.
В картер коробки передач автомобиля
ВАЗ-2109 заливают моторное масло, а в
картеры коробок передач и задних мостов
остальных автомобилей - специальное трансмиссионное
масло ТМ-5-18 (прежняя маркировка ТАД-17и)
для гипоидных передач. Буквы ТМ в маркировке
трансмиссионного масла означают - трансмиссионное
масло; цифра 5 - группа масла, обозначающая
область его применения (гипоидные передачи
с контактными напряжениями до 3000 МПа
и температурой масла в объеме до 1500С с
высокоэффективными противозадирными
и противоизносными присадками); 18 - класс
вязкости масла (температура, при которой
динамическая вязкость не превышает 150
Па • с, не выше -180С, а кинематическая вязкость
при 1000С составляет 14...24,99 мм 2/с). Аналогами
данного масла являются зарубежные масла
имеющие в соответствии с международной
классификацией маркировку API CL-5, например
масла «Spirax,
ND90» (фирма Shell), «Mobilube ND90» (фирма Mobil) и др.
Техническое обслуживание карданной передачи. Ежедневно следует проверять отсутствие стуков, повышенной вибрации и шума.
Через каждые 10 000 км следует проверять и подтягивать болты и гайки крепления фланцев карданных шарниров и промежуточной опоры карданного вала.
Через 60 000 км следует смазать консистентной
смазкой Фиол-1 или Литол-
24 шлицевое соединение карданного вала
автомобиля ВАЗ-2105 со стороны эластичной
муфты, предварительно вывернув пробку.
Техническое обслуживание привода
передних колес. Через каждые 15 000 км
пробега, а при езде по плохим дорогам
чаще cледует очищать от грязи и
проверять состояние защитных чехлов,
шарниров, отсутствие подтеков смазочного
материала, а также посторонних шумов
и стуков. На автомобилях
АЗЛК-2141 и 21412, кроме того, проверяют затяжку
болтов крепления внутренних шарниров
к фланцу выходного вала дифференциала.
Скрученные без повреждения чехлы поправляют.
При наличии подтеков смазки в, местах
крепления защитных чехлов подтягивают
хомуты их крепления. Поврежденные хомуты
заменяют. Поврежденные чехлы заменяют
со снятием и разборкой привода и заменой
смазки в шарнире с поврежденным чехлом.
Техническое обслуживание подвесок, ступиц, колес и шин.
Ежедневно перед выездом необходимо
проверять осмотром состояние колес
и шин (наличие повреждений, застрявших
посторонних предметов в
Информация о работе Техническое обслуживание легкового автомобиля