Техническое обслуживание трактора ДТ-75

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время на полях уже так часто не увидишь трактор ДТ-75, его начали повсеместно вытеснять колесные собратья. Но многие фермеры и сельхозпредприятия поняли, что это было ошибкой, и вновь начали выполнять многие работы на ДТ-75. В чем же причина такой восстребованности этого трактора, который начал работать на полях еще в 1962 году?
Универсальная проходимость. Широкие гусеницы позволяют трактору работать даже на самых переувлажненных почвах.
Низкое удельное давление на почву. После проезда по полю большого колесного трактора колея по своей плотности больше напоминает асфальт, чем землю.

Содержание

1.История Волгоградского тракторного завода и создания трактора ДТ-75 …………………………………………………………………………...4
2. Технологическая часть 9
2.1. Назначение и общее устройство трактора дт-75 9
2.2. Система смазки двигателя 16
2.3. Масляный насос 19
2.4. Масляным фильтр 20
2.5. Масляным фильтр 23
2.6. Масляный радиатор 24
2.7. Уход за системой смазки 25
3. Техническое обслуживание трактора ДТ-75 27
4. Новинки техники 34
5.Охрана труда при ремонте и Т.О. трактора 37
6.Волгоградский тракторный завод в наше время 38
Заключение 39
4.Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная система смазки двигателя ДТ75.doc

— 798.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


В настоящее время  на полях уже так часто не увидишь  трактор ДТ-75, его начали повсеместно  вытеснять колесные собратья. Но многие фермеры и сельхозпредприятия поняли, что это было ошибкой, и вновь  начали выполнять многие работы на ДТ-75. В чем же причина такой восстребованности этого трактора, который начал работать на полях еще в 1962 году?

  • Универсальная проходимость. Широкие гусеницы позволяют трактору работать даже на самых переувлажненных почвах.
  • Низкое удельное давление на почву. После проезда по полю большого колесного трактора колея по своей плотности больше напоминает асфальт, чем землю. Это очень отрицательно сказывается на структуре земли и, соответственно, на ее урожайности.
  • Универсальность. Сейчас появились универсально-пропашные ДТ-75. Они отлично справляются не только с пахотными работами, но и с большинством других видов сельскохозяйственных работ. Для этого выпускаются сменные гусеницы ДТ-75 для пропашных культур. Навеска и вал отбора мощности трактора дают возможность устанавливать большинство прицепных, полунавесных и навесных механизмов.

Смещенный вперед центр  тяжести трактора позволяет более  эффективно распределять нагрузку во время выполнения тяжелых пахотных работ и тем самым увеличивать его проходимость. Трактор ДТ-75 изготавливается на Волгоградском тракторном заводе, конструкторский отдел предприятия постоянно работает над совершенствованием базовой модели. 

ДТ-75 относится к одному из самых массовых тракторов, производимых на территории Советского Союза. Данная модель

 

 

 Волгоградского тракторного завода оптимально сочетает в себе невысокую  стоимость и экономичность, простоту в обслуживании и возможность  применения навесного оборудования. По сравнению с аналогами других производителей, трактор ДТ-75 выгодно выделяется на общем фоне.

Трактор ДТ-75, при определенных модификациях, может принимать участие в  дорожно-строительных, транспортных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных работах и в агрегате со сварочным оборудованием. Применение пружинной подвески 4 катками на борту обеспечивает трактору хорошую плавность хода. Так же отличительной чертой является оборудованное место пассажира в кабине.


Трактор ДТ-75 отличается от своих аналогов простотой конструкции, экономичностью в расходе топлива, невысокой ценой и недорогим техническим обслуживанием на протяжении долгих лет. Есть возможность комплектации трактора ходоуменьшителем или реверс-редуктором.

Гусеницы трактора ДТ-75 оказывают низкое удельное давление на почву, а так же у них отсутствует буксование, что повышает его проходимость при проведении полевых работ. Как следствие, снижаются сроки обработки полей.

От состояния и режимов работы агрегатов системы смазки в значительной мере зависит надежность и долговечность двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История Волгоградского тракторного завода и создания  трактора ДТ-75

 

История создания бульдозера начинается с создания в Советском Союзе  одноименного трактора. В 1963 году начинается серийное производство трактора ДТ-75, ставшего, наверное, самой массовой гусеничной техникой прошлого столетия. Трактор ДТ-75 быстро завоевал сердца рабочих и крестьян благодаря своей простоте управления, отличной ремонтоспособностью и экономически показателями. Новый трактор  был унифицирован с предшественникомпо многим деталям и узлам ходовой части. ДТ-75 предназначался для сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Максимальная скорость трактора составляла 10,5 км/ч вперед и 4,3 км/ч при движении назад. Производительность ДТ-75 бла на 30% выше, чем у производившегося до него ДТ-54. 

 Рис. 1 Волгоградский  тракторный завод.

С 1963 года его начинает выпускать тракторный завод города Волгограда, с 1969 года к производству подключается тракторный завод Павлограда. Двигатель для трактора выпускал Барнаульский моторный завод. Использование трактора ДТ-75 как бульдозера ДТ-75, началось практически сразу с производством трактора и является его модификацией. Сфера применения бульдозера в Советском Союзе охватывала практически все сферы деятельности – строительство, сельское хозяйство, вооруженные силы, вспомогательные сферы. Всего на сегодняшний день выпущено более 2.7 миллиона единиц тракторной техники различной модификации.

В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня начала производства ДТ-75. Трактор приобрёл хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами своего класса. За время выпуска ДТ-75 несколько раз проходил модернизацию. По состоянию на 2009 год изготовлено более


2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизированная модель этого трактора. После "рестайлинга" трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которого налажен на Владимирском моторо-тракторном заводе. Торговое название «АГРОМАШ 90ТГ». Изменился фирменный окрас трактора с красного на бело-голубой с оранжевыми цветными вставками.

Первоначально на тракторе установливался четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14 жидкостного охлаждения мощностью 75 л.с. В модификации ДТ-75М применен двигатель А-41 мощностью 90 л.с., а в модификации ДТ-75Н двигатель СМД-18Н отличающийся от СМД-14 наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л.с. мощностью. Запуск двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером питающимся от аккумуляторной батареи. В настоящее время на трактор ДТ-75ДЕ устанавливается дизельный двигатель А-41СИ. Для подогрева двигателя перед запуском при температуре окружающего воздуха ниже −5 °C на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит  из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого, прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач  и задний мост смонтированы в одном  корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых  планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.


Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной  с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. Трактор ДТ-75Б  (болотоходный) с кабиной аналогичной кабине ДТ-75М имел увеличенную опорную поверхность гусеничных цепей за счет увеличения ширины звеньев гусениц и возможности опускания направляющих колес. Благодаря чему давление на грунт составляло 0,031 МПа при поднятых направляющих колесах, 0,023 МПа при опущенных направляющих колесах против 0,047 МПа у ДТ-75М. На тракторе ДТ-75Б устанавливался двигатель СМД-14НГ мощностью 80 л.с. при 1800 об/мин. На тракторе ДТ-75К (крутосклонный) устанавливалась кабина оригинальной конструкции, позволяющая разместить органы дублированного управления. Трактор предназначался для выполнения работ на склонах крутизной до 20 градусов. Имел два механизма навески: передний и задний, реверс-редуктор, благодаря чему мог осуществлять работу челночным способом, то есть без разворотов в конце гона. Оснащался двигателем СМД-14НГ.

С 1978 года трактор комплектуется  новой подрессоренной кабиной и  оперением. Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак  увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной. Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа. Для создания нормальных температурных условий в кабине предусмотрена вентиляционная установка, которая подает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Она автоматически включается при закрытых окнах и дверях кабины. Для обеспечения оптимальной температуры воздуха на рабочем месте водителя в зимний период в кабине трактора установлен отопитель калориферного типа. Конструкция кабины позволяет работать на тракторе в любых погодных условиях. В обиходе трактор ДТ-75 с топливным баком расположенным сбоку от кабины часто называют «почтальоном». К этой разновидности тракторов относятся следующие модификации: ДТ-75В  с двигателем СМД-14НГ и его болотоходная модификация ДТ-75БВ; ДТ-75М  и ДТ-75МВ с двигателем А-41; ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н и его болотоходная модификация ДТ-75НБ; ДТ-75Д (двигатель А-41И или Д-440-22) и его торфяная модификация ДТ-75ДТ (ширина гусениц 670 мм.); ДТ-75РМ (двигатель РМ-80 (80 л.с.) или РМ-120  (100 л.с.)).

С 1987 г. Павлодарский тракторный завод  взамен трактора ДТ-75М начал выпускать  трактор ДТ-75МЛ отличавшегося измененной облицовкой моторного отсека и увеличенной по размерам кабиной, вследствие чего высота трактора увеличилась с 2304 мм. (ДТ-75М «Казахстан») до 2923 мм. Новая кабина была каркасной конструкции слегка трапециевидной формы, крепилась к основанию шестью амортизаторами. Все стекла кабины неподвижные. Трактор ДТ-75МЛ отличался от трактора ДТ-75М также увеличенным количеством контрольных приборов и ламп, наличием вентиляционной установки кабины с водяным охладителем, вынесенным в кабину рычагом сцепления пускового двигателя для запуска основного двигателя с рабочего места из кабины, перенесенной к сиденью оператора под правую руку рукояткой управления подачей топлива основного двигателя. Тракторы ДТ-75МЛ и аналогичный ему трактор ДТ-75Т, но с турбокомпрессорным двигателем Д-440-21 вместо А-41, окрашивались в желтый цвет.


Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет  вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.


Трактор выпускается Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, а если точнее с 30 декабря 1963 г. (по другим данным с 1962 года), Павлодарским тракторным заводом выпускался в массовом порядке с 1968 года по 1992 год, в относительно небольшом количестве и в 90-е годы. Количество выпущенных тракторов на ВгТЗ с 1962 т. по 1995 г. – 1 652 500 шт., на ПТЗ с 1968 т. по 1995 г. – 862 300 шт. Первые два опытных ДТ-75 были собраны на ВгТЗ 16 июля 1956 года. В мае 1960 года принято решение о реконструкции завода и переходе на выпуск трактора ДТ-75. 28 августа 1967 года на ВгТЗ начался серийный выпуск трактора ДТ-75М, в 1969 году освоен выпуск болотоходного трактора ДТ-75Б  (по другим данным в 1968 г.. На ПТЗ первый трактор был выпущен 12 августа 1968г. (ДТ-75М) Отличие тракторов Павлодарского тракторного завода от тракторов Волгоградского тракторного завода – наличие надписи «Казахстан» вместо «ДТ-75» на боковинах капота, цвет (синий с матовым белым верхом кабины у ДТ-75М, желтый у ДТ-75МЛ, ДТ-75Т против обычно красного цвета у тракторов ВгТЗ). Трактора с топливным баком расположенным слева от кабины (например ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75Н) выпускались только на ВгТЗ. Трактора желтого цвета и большой кабиной (ДТ-75МЛ, ДТ-75Т) выпускались только на ПТЗ.

2. Технологическая  часть


2.1. Назначение и общее устройство трактора дт-75

Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 (рис. 1 и 2) общего назначения относится к тяговому классу 3 т. Он предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными, прицепными гидрофицированны-ми и не гидрофицированными машинами и орудиями на повышенных скоростях, преимущественно в степной и лесостепной зонах. Трактор может быть использован на легких строительных, мелиоративных и других работах. На ДТ-75 установлен четырехцилиндровый двигатель СМД-14 мощностью 75 л.с. (при 1700 об/мин коленчатого вала двигателя) Харьковского моторостроительного завода Серп и молот. Двигатель расположен на передней части рамы трактора. Двигатель СМД-14 четырехтактный дизель с вихрекамерным смесеобразованием и водяным охлаждением; он имеет небольшой вес и экономичен в работе. Двигатель оборудован одноцилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД-10У мощностью 10 л.с. с электростартером, сухой двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа. На всасывающем коллекторе дизеля установлен электрофакельный подогреватель, облегчающий запуск дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха. На правой стороне двигателя установлен масляный шестеренчатый насос НШ-46У гидравлической системы и генератор Г-214-А1 постоянного тока мощностью 180 вт. Мощность двигателя СМД-14 позволяет трактору ДТ-75 развивать на первой передаче номинальное тяговое усилие 3 г при скорости движения 5,15 км/ч.

Информация о работе Техническое обслуживание трактора ДТ-75