Техническое обслуживание трактора ДТ-75

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время на полях уже так часто не увидишь трактор ДТ-75, его начали повсеместно вытеснять колесные собратья. Но многие фермеры и сельхозпредприятия поняли, что это было ошибкой, и вновь начали выполнять многие работы на ДТ-75. В чем же причина такой восстребованности этого трактора, который начал работать на полях еще в 1962 году?
Универсальная проходимость. Широкие гусеницы позволяют трактору работать даже на самых переувлажненных почвах.
Низкое удельное давление на почву. После проезда по полю большого колесного трактора колея по своей плотности больше напоминает асфальт, чем землю.

Содержание

1.История Волгоградского тракторного завода и создания трактора ДТ-75 …………………………………………………………………………...4
2. Технологическая часть 9
2.1. Назначение и общее устройство трактора дт-75 9
2.2. Система смазки двигателя 16
2.3. Масляный насос 19
2.4. Масляным фильтр 20
2.5. Масляным фильтр 23
2.6. Масляный радиатор 24
2.7. Уход за системой смазки 25
3. Техническое обслуживание трактора ДТ-75 27
4. Новинки техники 34
5.Охрана труда при ремонте и Т.О. трактора 37
6.Волгоградский тракторный завод в наше время 38
Заключение 39
4.Список литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная система смазки двигателя ДТ75.doc

— 798.50 Кб (Скачать файл)

17.       Проверить крепление вентилятора и при необходимости подтянуть болты; проверить работу механизмов на холостом ходу и под нагрузкой. 

 

Сезонный технический  уход

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации следует:

1.         Промыть систему охлаждения двигателя и при необходимости удалить из нее накипь.

2.         Выполнить операции очередного технического ухода.

3.         Проверить работу термостата, дистанционного термометра и действие шторок'.

4.         Заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов в двигателе, гидравлической системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой части.

5.         Проверить число оборотов коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании основного двигателя.

6.         Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, если они проработали более половины срока своей службы.


7.         Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя.

8.         Заполнить систему питания дизельным топливом зимних сортов и удалить нз нее воздух.

9.         Проверить состояние всех агрегатов электрооборудования.

10.       Подготовить утеплительный капот для двигателя.

11.       Заполнить систему охлаждения антифризом.

12.       Отключить масляный радиатор.

13.       Установить напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, на зимнее (14,5+0'2е).

14.       Плотность электролита довести до зимней нормы.

15.       Утеплить   кабину,   батарею   аккумуляторов   и   проверить   систему   подогрева  

 

При переходе к  весенне-летнему периоду эксплуатации нужно: 

 

1.         Слить антифриз из системы охлаждения и промыть ее.

2.         Снять утеплительные капоты и сдать их на хранение.

3.         Выполнить операции очередного технического ухода.

4.         Заправить систему питания двигателя летним топливом.

5.         Заменить летними сортами масло и смазку в двигателе, гидравлической системе,  агрегатах силовой передачи и ходовой части.

6.         При необходимости произвести окраску или подкраску кабины и облицовки трактора.

7.         Заправить систему охлаждения  водой.

8.         Включить масляный радиатор и установить рабочее напряжение и плотность электролита соответственно летним  нормам.  

 Технологическая карта  № 2 по ремонту и обслуживанию трактора ДТ 75.


Таблица 2. Возможные неисправности системы смазки и способы их устранения

Признаки и причины  неисправностей

Способы их устранения

Низкое давление в  системе

 

Прежде чем искать причину неисправностей, следует проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его до нормального уровня, проверить исправность маслопроводов (наличие утечки), проверить состояние маслофильтров

 

Засорена сетка маслозаборника масленого насоса, завис редукционный клапан либо ослабла пружина сливного клапана

 

Слить масло, снять поддон, осмотреть сетку маслозаборника и привод. Промыть сетку маслозаборника, устранить обнаруженные неисправности 

Повышенный износ вкладышей  коленчатого вала

Заменить изношенные вкладыши

Повышенный износ деталей  масленого насоса

Проверить на стенде производительность масляного насоса и при необходимости  заменить изношенные детали

Неисправен датчик либо указатель давления масла 

Проверить датчик и указатель, в случаи неисправности заменить их

Повышенный расход мала

 

Поршневые кольца залегли  в  канавках либо сильно изношены


Промыть детали поршневой  группы в керосине, добиться подвижности  поршневых колец в канавках поршня, заменить изношенные детали

Большой зазор между  стержнями впускных клапанов и направляющими втулками

Заменить клапаны или  втулки либо клапаны и втулки одновременно

Овальность либо конусность цилиндров выше допустимых пределов

Заменить гильзы

Повышенный зазор между  поршнем и цилиндром

Заменить поршни и  гильзы


4. Новинки  техники

Знаменитый ДТ-75 приобрел новую  форму и содержание. 
«Тракторная компания «ВгТЗ», входящая в крупнейший российский машиностроительный холдинг «Концерн «Тракторные заводы», разработала рестайлинговую модель популярного гусеничного трактора ДТ-75. Новый трактор оснащен пластиковым капотом и современным механизмом управления, а также экологичным дизелем финской фирмы Sisu мощностью 95 л.с. Рестайлинг проведен с учётом обеспечения минимальных затрат на производство и минимального удорожания конечного продукта, что в настоящее время очень значимо как для потребителей, так и для производителя техники. Кабина нового трактора соответствует всем требованиям стандартов по условиям труда, обладает высокой комфортабельностью и способствует снижению утомляемости тракториста. До настоящего времени с такой кабиной выпускались лишь тракторы серии ВТ-150. Новая модель ДТ-75 образца 2008 года будет отправлена для испытаний на машиноиспытательную станцию. «Тракторная компания «ВгТЗ» наряду с первым образцом планирует изготовить и отправить на испытания второй образец рестайлингового трактора, оснащённый бульдозерным оборудованием. Для получения сертификата обновленному трактору предстоит выдержать проверку более чем по 300 показателям. Рестайлинг популярной машины проведен в связи с тем, что трактор такого класса продолжает пользоваться стабильно высоким спросом у потребителей и занимает устойчивую нишу на рынке гусеничной техники. За прошедшие 45 лет со дня изготовления первого ДТ-75 было выпущено более 2,7 млн. этих надежных и неприхотливых машин. Одновременно с модернизацией ранее производимых тракторов на предприятии налажен выпуск новой техники, в том числе промышленных тракторов ЧЕТРА Т9. Бизнес-модель Концерна «Тракторные заводы» позволяет обеспечивать полный жизненный цикл выпускаемой продукции: от проектирования до сервисного обслуживания. По словам руководителя департамента продуктовой политики и НИОКР Концерна «Тракторные заводы» Владимира Константинова, холдинг ведет политику постоянного обновления линейки выпускаемой им техники в соответствии с текущими запросами потребителей и перспективными трендами рынка, четко отслеживая реальный потребительский спрос, что позволяет получать максимальную отдачу с каждого рубля, вложенного в конструкторские разработки.

Рис. 8. Современный трактор  ДТ-75

 

5.Охрана труда при ремонте и Т.О. трактора


Перед началом работы нужно:

  1. Убедиться в исправности спецодежды, обуви и защитных средств.
  2. Проверить свое рабочее место и место производства работ. Убедиться, что оно достаточно освещено и не загромождено.
  3. Проверить исправность подъемно-транспортного оборудования и инструмента.
  4. Слить воду.

Во время работы:

  1. Содержать в чистоте и порядке рабочее место.
  2. При совместной работе вдвоем или группой согласовать свои действия с действиями товарищей.
  3. При ТО и ремонте тракторов необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения.
  4. Запрещается ТО и ремонт тракторов с работающим двигателем, за исключением случаев его регулировки.

По окончании работы:

  1. Отключить и вычистить использованное при работе оборудование приспособления.
  2. Собрать инструмент.
  3. Использованные обтирочные материалы во избежание самовозгорания убрать в металлические ящики.

 

 

 

 

 

6.Волгоградский тракторный завод в наше время


Волгоградский тракторный завод производит и поставляет целый  ряд запчастей для машин, в  данный список входят и запчасти для  тракторов, которые относятся к  моторной группе. ВгТЗ входит в состав Концерна "Тракторные Заводы", который объединил не только крупнейшие производственные предприятия, но и конструкторские бюро, сервисные службы, торговые организации. Это дает возможность расширить рынки сбыта, и заключить выгодные контракты на поставку своей продукции.

Волгоградский тракторный завод продолжает работу над новыми моделями тракторов. Планируется выпустить  опытную партию тракторов ВТ-200, которые  относятся к 5 классу. Если сравнить данную модель с традиционными колесными  тракторами, то можно отметить более низкий расход топлива. Крупная и тяжеловесная машина будет иметь небольшой показатель давления на землю, примерно на уровне легкой модели ВТ-150. Поэтому конкурентоспособность трактора ВТ-200 должна быть довольно высокой. Участие в международных выставках и ярмарках открывает новые перспективы в вопросе сотрудничества с европейскими производителями. Так, после участия в Международной ярмарке Hannover Messe-2005 Волгоградский тракторный завод подписал договор на производство запчастей и тракторов AMX-Fendt.

 

 

 

 

Заключение

 Письменная экзаменационная работа выполнена по теме «Система смазки двигателя трактора ДТ-75


В процессе эксплуатации возникают неисправности которые  подробно описываются в работе. Техническое  обслуживание и ремонт проводятся согласно пробегу автомобиля при котором и устраняются все неисправности.

При произведении ремонтных  работ необходимо соблюдение охраны труда для создания безопасных условий, сохранения здоровья.

При описании работы используется литература автора: М.А. Шаров, А.А. Дивинский, Н.А. Харченко и др. Трактор ДТ–75 (устройство и эксплуатация

Своевременный ремонт и  Т.О. обеспечивают работу без отказов, меньшему простою техники в ремонте, способствуют увеличению срока службы агрегата, увеличению прибыли автопредприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список литературы

 

  1. М.А. Шаров, А.А. Дивинский, Н.А. Харченко и др. Трактор ДТ–75 (устройство и эксплуатация). 2-е, перераб. и доп. изд. Изд-во «Колос» М., – 1970. – 256 с.: ил.
  2. В.А. Родичев. Тракторы (учебник) М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 256 с.: ил.
  3. Копылов Ю.М., Пуховицкий Ф.Н. Техническое обслуживание и ремонт гусеничных тракторов. – М.: Росагропромиздат, 1990. – 159 с.: ил.
  4. Волчек Л.Я. Тракторы Минск.; «Вышэйшая школа», 1977.
  5. Роговцев В.Л. Автомобили и тракторы (конструкция и теория). М.;

«Транспорт», 1977.

  1. Болотов А.К., Гуревич Л.А., Лиханов В.А., Сычугов Н.П. Учебник

тракториста-машиниста  третьего класса; М.; Колос, 1983.

  1. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. 1. Двигатели Москва.; Агропромиздат, 1987.

 

 

 


Информация о работе Техническое обслуживание трактора ДТ-75