Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:19, курсовая работа
Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Совместно с другими видами транспорта (водным, автомобильным, воздушным) он обеспечивает обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, способствуют укреплению оборонной мощи России. Железнодорожный транспорт для условий нашей континентальной страны играет ведущую роль в транспортной системе, благодаря высокой провозной способности, низкой себестоимости перевозок, малой энергоёмкости перевозочной работы, максимальной надёжности и практической независимости от климатических условий, минимальному воздействию на окружающую среду /1/.
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Совместно с другими видами транспорта (водным, автомобильным, воздушным) он обеспечивает обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, способствуют укреплению оборонной мощи России. Железнодорожный транспорт для условий нашей континентальной страны играет ведущую роль в транспортной системе, благодаря высокой провозной способности, низкой себестоимости перевозок, малой энергоёмкости перевозочной работы, максимальной надёжности и практической независимости от климатических условий, минимальному воздействию на окружающую среду /1/.
Основные задачи железнодорожного транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Для решения указанных задач на железнодорожном транспорте, необходимо обеспечить совершенствование организации эксплуатационной работы железных дорог, ремонта и содержание пути и подвижного состава, значительно повысить производительность локомотивов и вагонов, средний вес грузовых поездов. Увеличить скорости движения поездов, ускорить оборот вагонов. Повысить пропускную способность железных дорог. Увеличить перерабатывающую способность, грузовых и пассажирских станций. Ускорить дальнейшее развитие и техническое переоснащение локомотивных и вагонных депо, заводов по ремонту подвижного состава, производству запасных частей и стрелочных переводов /1/.
В работе железнодорожного транспорта большое значение имеют участковые станции, предназначенные для выполнения следующей
станционной работы: приём и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад; технический и коммерческий осмотр вагонов; расформирование – формирование составов сборных, участковых поездов; экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров; погрузка и выгрузка грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий /1/.
Участковые станции располагаются на границах участков обращения локомотивов грузовых поездов или работы локомотивных бригад. Основным назначением участковых станций является расформирование и формирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а так же выполнение пассажирских и грузовых операций /1/.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы научиться разрабатывать технологический процесс работы участковой станции, а так же изучить технологию ее работы по выполнению операций с поездами и вагонами различных категорий.
1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
Узловая участковая станция «Н» поперечного типа, расположена на двух путном участке, к станции примыкают следующие подходы: «М-Н» и «О-Н» двух путные линии, оборудованы автоматической блокировкой; «С-Н» однопутная линия, оборудованная полуавтоматической блокировкой. Стрелки главных и приемоотправочных путей оборудованы электрической централизацией. Курсируют следующие типы локомотивов: для пассажирского движения ЧС-2, а для грузового ВЛ-11 /2/.
На участковой станции «Н» располагаются два приемоотправочных парка, предназначенных для приема и отправления транзитных поездов, приема поездов следующих в расформирование и отправление поездов своего формирования. Длина приемоотправочного пути в парке 1050м. Для смены локомотивов нечетного транзитного поезда имеется ходовой путь №7, расположенный между приемоотправочными парками.
На станции располагаются два вытяжных пути: в четной горловине станции вытяжной путь предназначен для расформирования составов, в нечетной для окончания формирования составов, перестановки сформированных составов с сортировочных путей парка на пути отправления, два приемо-отправочных парка для четных и нечетных поездов, подачи вагонов на грузовой двор.
На станции имеются два
Накопление вагонов и
грузовом дворе. Маневры на станции осуществляют с помощью локомотива серии ТЭМ-1.
На станции имеются два
В локомотивном хозяйстве производят техническое обслуживание, экипировку и ремонт локомотивов. Схема станции представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Схема участковой станции Н
Участковая станция Н имеет три подхода: М, С, О. Она предназначена для выполнения следующих операций:
-расформирования и формирования участковых и сборных поездов;
-смены локомотивов и локомотивных бригад;
-технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
-организация погрузочно-разгрузочных работ;
-обслуживание пассажиров и промышленных предприятий.
1.2 Специализация парков и путей станции
Специализация парков и путей участковой станции приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Специализация парков и путей станции
Наименование парков и путей, не входящих в парки |
№ пути |
Специализация |
1 |
2 |
3 |
Главный |
1 |
Для пропуска, приема и отправления нечетных поездов |
Главный |
2 |
Для пропуска, приема и отправления четных поездов |
Пассажирский |
3 |
Для приема и отправления пассажирских, четных и нечетных поездов |
Тупиковый |
3а |
Для отстоя пригородных поездов |
ПО 1 |
4 |
Для приема нечетных транзитных поездов |
5 |
Для поездов своего формирования | |
6 |
Для поездов, прибывших в расформирование | |
Ходовой |
7 |
Для пропуска поездных локомотивов в депо и из депо |
ПО 2 |
8 |
Для приема четных транзитных поездов |
9 |
Для поездов своего формирования | |
10 |
Для поездов, прибывших в расформирование | |
С (сортировочный парк) |
11 |
Для накопления вагонов на станцию М и далее |
12 |
Для накопления вагонов на участок Н-М | |
Окончание таблицы 1.1 | ||
2 |
3 | |
13 |
Для накопления вагонов на станцию О и далее | |
14 |
Для накопления вагонов на участок Н-О | |
15 |
Для накопления вагонов на станцию С и далее | |
16 |
Для накопления вагонов на участок Н-С | |
17 |
Для местных вагонов | |
18 |
Диспетчерский | |
Вытяжной |
В1 |
Для окончания |
формирования составов, обслуживания ГД, перестановки составов из С в ПО1 и ПО2 | ||
Вытяжной |
В2 |
Для расформирования составов |
1.3 Маршруты следования по путям станции поездов, локомотивов и
маневровых передвижений
Маршруты следования по путям станции поездов, локомотивов и маневровых передвижений приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Маршруты следования подвижного состава по станции
Наименование маршрута |
Номер пути |
Номера стрелок |
1 |
2 |
3 |
Отправление четного пассажирского поезда |
2 |
71,47,35,27,17,3 |
Отправление (нечетного) пассажирского поезда |
3 |
40,38,10,2 |
Прием (нечетного) грузового поезда с направлением О в ПО1 |
6 |
1,3,17,19,29,33,43,15,67,65 |
Прием (четного) грузового поезда с направлением С в ПО1 |
4 |
5,13,23,21,31,41,49,61,63,69 |
Продолжение таблицы 1.2 |
||
1 |
2 |
3 |
Прием четного грузового поезда в ПО1 с М |
5 |
2,4,6,8,14,16,34,42,44 |
Отправление нечетного грузового поезда из ПО1 в направление М |
6 |
44,42,34,32,18,12,6,4 |
Отправление четного грузового поезда из ПО2 в С |
10 |
93,59,55,51,39,23,13,5 |
Отправление грузового четного поезда из ПО2 в О |
9 |
93,59,55,51,49,41,31 ,19,29,17,3 |
Перестановка состава для расформирования из ПО1 в СП |
11 |
44,42,34,16,14,8,8,14,22,26 |
Перестановка состава для расформирования из ПО2 в СП |
12 |
28,30,24,16,14,8,8,14,22,26,56 |
Перестановка сформированного состава из СП в ПО1 |
4 |
83,81,57,53,37,11,9,9,11,12, |
Перестановка сформированного состава из СП в ПО2 |
5 |
60,58,56,26,22,14,8,8,14,16, |
Перестановка вагонов из СП на ГД |
85,83,81,57,53,37,39,23,13,11, | |
Перестановка локомотивом из ПО1 в ЛХ |
5 |
44,48,50,50,52,63,61,49,41,31, |
Перестановка локомотива из ЛХ в ПО1 |
4 |
97,7,15,21,31,41,49,63,52,50, |
Перестановка локомотива из ПО2 в ЛХ |
93,59,55,51,49,41,31,21,15,7, | |
Продолжение таблицы 1.2 | ||
1 |
2 |
3 |
Перестановка локомотива из ЛХ в ПО2 |
8 |
97,7,15,21,31,41,49,63,61,69, |
План работы является основным организующим началом станции, которая имеет планы на длительный период. Это планы погрузки выгрузки грузов, приема и отправления грузовых и пассажирских поездов на месяц и декаду, формирования поездов, расписание отправления грузовых и пассажирских поездов. Необходимость разработки оперативных планов на сутки и части суток определяется неравномерностью движения поездов, грузовой и пассажирской работы. Наиболее эффективны те планы, которые учитывают наиболее полно реальные условия работы станции и ее потребности. Из всех планов оперативные планы работы станции являются наиболее близкими к фактическим условиям работы и наиболее полно отражают потребности в организации всего производственного процесса. Задача оперативного планирования состоит в том, чтобы с учетом конкретных условий работы станции за каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, графика движения, плана формирования поездов и норм простоя вагонов и локомотивов /2/.
2.1 Оперативное руководство работой станции
Оперативную работу крупной сортировочной станции в целом координирует станционный диспетчер. Руководитель смены следит за ходом работы на станции и подходом поездов, принимает меры к предупреждению возможных затруднений, обеспечению бесперебойного приема и своевременного отправления поездов, выполнению заданий на погрузку и выгрузку в соответствии со сменным планом. Диспетчер ведет в процессе дежурства график. Диспетчерский график отражает положение на станции в
каждый момент ее работы и содержит: план работы на смену (прием,
отправление поездов, переработка вагонов на горке, формирование составов). На графике отмечают причины задержек поездов из-за неприема, сверхнормативного простоя состава, срывов в отправлении поездов. На грузовой станции диспетчер, кроме графика, ведет непрерывный учет хода грузовых операций (подачи вагонов, погрузки, выгрузки, уборки) на пунктах грузовой работы /3/.
Выполнение оперативных планов маневровый диспетчер организует совместно с дежурными по станции, горки, составителями поездов. При наличии устройств централизации стрелок и сигналов дежурный по станции лично или с помощью оператора готовит маршруты приема, отправления и пропуска поездов. По окончании смены начальник станции или его заместитель проводит анализ (разбор), определяет качество выполнения заданий, дает оценку работе, намечает меры по предотвращению нарушений технологии /3/.