Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:19, курсовая работа
Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Совместно с другими видами транспорта (водным, автомобильным, воздушным) он обеспечивает обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, способствуют укреплению оборонной мощи России. Железнодорожный транспорт для условий нашей континентальной страны играет ведущую роль в транспортной системе, благодаря высокой провозной способности, низкой себестоимости перевозок, малой энергоёмкости перевозочной работы, максимальной надёжности и практической независимости от климатических условий, минимальному воздействию на окружающую среду /1/.
Схема оперативного руководства работой станции приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 - Схема оперативного руководства работой станции
2.2 Оперативное планирование работы станции
Задача оперативного планирования работы станции - обеспечить выполнение государственного плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции в конкретных условиях каждых суток.
Суточный оперативный план работы станции разрабатывается в отделении дороги на основе данных учета фактического наличия вагонов и локомотивов на станции к началу периода планирования и информации о подходе поездов за планируемый период./1/
Передается суточный план работы станции за час до начала суток.
На основе данных о наличии вагонов по назначениям плана формирования и локомотивов на станции с учетом ожидаемого подхода поездов, заявленного с соседних отделений и дорог, плана погрузки по указанным выше видам, составляется задание в виде суточного плана работы станции./2/
Сменный план работы станции, составляется начальником станции или его заместителем, основанием для плана работы на смену является суточный план и сменное задание отделения дороги. Наличие локомотивов, вагонов и их расположение на станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и грузов, а также технологические нормы на выполнение операций с поездами и вагонами./1/
При разработке плана работы на смену учитывается результат выполнения плана предыдущей смены с таким расчетом, чтобы задание отделения дороги было выполнено /2/.
Обеспечение выполнения суточного и сменного планов работы станции и конкретное планирование поездообразования достигаются разработкой оперативного плана работы станции на 4-6 часовой период. Этот план составляется маневровым диспетчером на основе расчета поездообразования оператором технической конторы по данным точной информации о подходе поездов.
Из оперативного плана следует, в какой очередности должны быть расформированы прибывшие составы, обработаны по прибытию, сформированы, выставлены на пути отправления, обработаны по отправлению. В этом плане также определяется время, к которому должны быть выведены вагоны с грузовых фронтов, для включения их в формируемые составы. Вся маневровая работа, подчиняется требованию выполнения плана поездообразования, к каждому моменту подготовки состава заранее подготавливается и маневровый локомотив.
Сменный план работы станции включает в себя: количество поездов, подлежащих к приёму; количества поездов, подлежащих к расформированию и формированию; количество отправляемых за смену поездов с выделением поездов своего формирования; количество вагонов, подлежащих к погрузке и выгрузке; задание по подаче и уборке вагонов с грузового двора; специальные задания, определяемые условиями работы станции.
При разработке плана работы на смену учитывается результат выполнение плана предыдущей смены с таким расчётом, чтобы задание отделения дороги было выполнено.
Выполнение сменных заданий организует и контролирует диспетчерский аппарат во главе с дежурным по отделению, которому предоставлено право корректировать по трех шестичасовым периодам план отправления поездов своего формирования /2/.
3 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ
На заданной
станции «Н» выполняются
Для приема и отправления грузовых поездов имеются приемоотправочные парки, пути которых специализированы. Между парками располагается ходовой путь для пропуска локомотивов в депо и обратно под составы поездов. В приемоотправочном парке составы осматривают в техническом и коммерческом отношении /3/.
3.1 Технология обработки транзитных поездов без смены локомотива, со сменой локомотивной бригады
Транзитными называют
поезда, которые проходят станцию
без переработки или с
С транзитными поездами на участковых станциях выполняются следующие операции: технический и коммерческий осмотр состава, безотцепочный ремонт вагонов и устранение коммерческих неисправностей; смена поездных локомотивов или локомотивных бригад. Станция заблаговременно получает от маневрового диспетчера информацию о составе и ожидаемом времени прибытия поезда. Если диспетчер сообщает о наличии в составе вагонов с техническими или коммерческими неисправностями, то об этом немедленно сообщают работникам пункта технического обслуживания и работникам пункта коммерческого обслуживания для заготовки запасных частей.
При выходе поезда с соседней станции дежурный по станции сообщает его номер, время прибытия, номер пути приема дежурному по локомотивному депо, работникам станционного технологического центра, осмотрщикам и приемщикам поездов.
После прибытия поезда на станцию состав осматривают в техническом и коммерческом отношении. При техническом осмотре проверяется состояние колесных пар, букс, автосцепки, тормозного оборудования вагона и устранение неисправностей, если они имеются. Технический осмотр производится работниками пункта технического обслуживания.
Технический осмотр выполняют параллельно с коммерческим осмотром работники пункта технического обслуживания. Обрабатывают состав 3-4 группы одной бригады, каждая закрепленную за ней часть. Число бригад зависит от количества и длинны составов, интенсивности их прибытия норм времени на обработку. При техническом обслуживании поезда выявляют и вагоны, требующие от цепочного ремонта, а также технические неисправности, которые могут быть устранены без отцепки вагонов. Коммерческий осмотр проводят работники пункта коммерческого обслуживания - приемщики поездов. Осмотром проверяют; - правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, наличие и состояние пломб, отсутствие течи из цистерн и т.п. /3/.
При отцепке локомотива перевозочные документы передаются оператору станционного технологического центра. После окончания ремонта вагонов снимают ограждение состава и прицепляют поездной локомотив, производится проба тормозов, машинисту выдается справка о тормозах. Параллельно оператор станционного технологического центра вручает перевозочные документы. На станции «Н» осуществляется обработка транзитных угловых поездов. С такими поездами, помимо операций, приведенных в таблице 3.1, выполняются операции по отцепке и прицепке локомотива.
Таблица 3.1 - Технологический график обработки транзитных поездов без смены локомотива, со сменой локомотивной бригады
Операция |
До Прибытия Поезда |
Время, мин0 20 40 60 |
Исполнители | ||
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначении и времени прибытия поезда |
Дежурный по станции | ||||
Извещение работников технической конторы, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о номере, времени прибытия и пути приема поезда. Выписывание предупреждения |
Дежурный по станции, оператор при ДСП | ||||
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда и его встрече |
Работники ПТО, ПКО, Локомотивная бригада | ||||
Закрепление и ограждение прибывшего поезда и локомотива |
2 |
2 |
Работники ПТО | ||
Контрольный технический и коммерческий осмотры и устранение неисправностей |
441 |
5 |
Работники ПТО и ПКО | ||
Прием и сдача
локомотивов, пакета с грузовыми
документами. Вручение предупреждения.
Сокращенное опробование |
441 |
|
Локомотивные бригады, работники ПТО и др. | ||
Общая продолжительность обработки поезда |
443 |
Общая продолжительность обработки транзитных поездов без смены локомотива, со сменой локомотивной бригады составляет 43 минут.
3.2 Технология обработки транзитных угловых поездов со сменой локомотива
Технология обработки транзитных поездов со сменой поездного локомотива показана на графике (таблица 3.2). Время, затрачиваемое на обработку данных поездов составляет 30 минут, это связанно с тем, что в комплекс операций входит смена поездного локомотива, а в остальном технология работы станции аналогична той работе, которая выполняется при обработке транзитных поездов без смены поездного локомотива /3/.
Таблица 3.2 - Технологический график обработки транзитных поездов со сменой локомотива
Операция |
До Прибытия Поезда |
Время, мин0 20 40 60 |
Исполнители | ||
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначении и времени прибытия поезда |
Дежурный по станции | ||||
Извещение работников технической конторы, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о номере, времени прибытия и пути приема поезда. Выписывание предупреждения |
|
Дежурный по станции, оператор при ДСП | |||
Выход на путь приема работников, ПТО, ПКО и СТЦ |
Работники ПТО, ПКО и СТЦ | ||||
Закрепление, ограждение и отцепка локомотива состава |
2 |
2 |
Локомотивная бригада, оператор СТЦ | ||
Прием перевозочных документов от машиниста |
5 |
Оператор СТЦ | |||
Техническое и коммерческое обслуживание состава |
41 |
Работники ПТО и ПКО | |||
Прицепка поездного локомотива, проба автотормозов, получение пакета с грузовыми документами, навешивание хвостовых сигналов |
10 |
Локомотивные бригады, работники ПТО и оператор СТЦ | |||
Общая продолжительность обработки поезда |
|
51 |
3.3 Технология обработки поездов, прибывающих в расформирование
На каждый сформированный поезд станция формирования составляет натурный лист, в котором приведены основные сведения о вагонах.
Натурный лист содержит также итоговые данные о составе, массе и длине поезда и сопровождает состав на всём пути следования. Один экземпляр натурного листа используют для передачи телеграммы - натурного листа в дорожный вычислительный центр или на станцию назначения поезда.
На участковых и сортировочных станциях телеграфные аппараты для приёма и передачи телеграмм обычно размещают в информационном центре, работающем в тесном контакте с объединённой технической конторой. ИЦ и ОТК размещают в одном здании с маневровым диспетчером.
Техническое обслуживание состава в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости от объёма последнего устанавливают, где его будут выполнять - на путях парка отправления или в вагонном депо.
Техническое обслуживание вагонов обычно выполняют бригады, состоящие из трёх, четырёх и более групп работников пункта технического обслуживания вагонов.
Коммерческий осмотр состава выполняют приёмщики поездов пункта коммерческого осмотра. Результаты его они сообщают в техническую контору. Вагоны с неисправностями, которые не могут быть устранены за время нахождения в сортировочном парке или в парке отправления, подают на грузовой двор.
О времени прибытия и пути, на который будет принят поезд, дежурный станции заранее извещает работников пункта технического обслуживания, технической конторы и приёмщиков поездов. Очерёдность расформирования составов им сообщает маневровый диспетчер. С учётом её планируется последовательность обработки при поступлении поездов в парк прибытия. Независимо от времени начала операций расформирования одна из групп вагонников обязательно осматривает прибывающий состав на ходу для выявления неисправностей, которые могут быть обнаружены на стоянке /3/.
По окончании осмотра оператор пункта технического обслуживания или
старший осмотрщик сообщает в ОТК номера вагонов, требующих от цепочного ремонта, а приёмщик поездов - номера вагонов, требующих подачи на специальные пути. Эта информация учитывается при планировании расформирования поезда. По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра оператор технической конторы или маневровый диспетчер лично вносит изменения в телеграмму - натурный лист и уточняет сортировочный листок /3/.
Откорректированные экземпляры сортировочного листка пересылают на горочные посты, старшему регулировщику скорости движения вагонов и помощникам составителя. Для передачи сортировочного листка работникам, участвующим в расформировании поезда, используют телетайпы. Дежурный по горке обычно пользуется в качестве сортировочного листка передаваемым ему экземпляром размеченной и откорректированной телеграммы - натурного листка. Технологический график обработки поездов приведен в таблице 1.3.