Технологический процесс техобслуживания и ремонта коробки передач КамАЗ 5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 08:41, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Автомобильный транспорт является массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Преимущество его перед другими видами транспорта – это возможность доставки грузов и пассажиров что называется ˝ с места до места˝, т.е. с места погрузки до места доставки. На автомобильный транспорт приходится, в общем, около 80% общего количества перевозимых грузов. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в Казахстане составляет 7-8% от общего грузооборота страны. В некоторых развитых странах Евросоюза этот показатель доходит до 75%. Поэтому недавняя забастовка работников автотранспорта в Италии буквально парализовала страну и привела к много миллиардным потерям в экономике.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 389.42 Кб (Скачать файл)

Номинальный диаметр Dном= ,

Принимаем к расчету dном = 24,985

(т.е. Dmax=24,995; Dmin = 24,975).

Ремонт требуется при диаметре шейки менее Ддоп= 24,96.

Предполагаем, диаметр изношенной передней шейки под подшипник dизнос=24,95. Перед хромированием деталь шлифуют "как чисто" для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.

Припуск на шлифование (на диаметр) 2∙б1=0,1

С учетом шлифования «как чисто» диаметр передней шейки составит:

(2)

Для восстановления передней шейки под подшипник следует нанести слой металла (хромированием) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнить предварительную и окончательную обработки.

Определяем припуск на шлифование после хромирования.

Предварительное: 2б2=0,050

Окончательное: 2б3=0,034

Таким образом, максимальный диаметр передней шейки под подшипник вала первичного должен быть:

Следовательно, толщина гальванического покрытия должна быть не менее:

Результаты расчета

  1. Шлифование до хромирования "как чисто": припуск б1=0,050 (на сторону)

  1. Толщина хромирования: припуск Н=0,110

  1. Шлифование после хромирования:

    • предварительное: припуск б2=0,025

    • окончательное: припуск б3=0,017

 

5.4 Расчет режимов обработки и норм времени

Операция 03 наплавочная

Определим штучное время на заплавку шлицев наплавкой под слоем флюса вала ведущего коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Длина шлицевой шейки l = 110; число шлицевых канавок – 10.

1) Исходные данные:

1.1 Деталь – вал ведущий коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110.

1.2 Материал – сталь 25ХГМ.

1.4 Масса детали – не  более 10 кг.

1.5 Электродная проволока  – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, плотность 7,8 г/см3.

1.6 Оборудование – переоборудованный  токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель  ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.

1.7 Установка детали –  в центрах, без выверки.

1.8 Положение шва –  горизонтальный.

2) Содержание операции:

  • Установить деталь на переоборудованный токарный станок

  • Заплавить шлицевые канавки, Снять деталь.

3) Основное время наплавки  шлиц продольным способом рассчитывается  по формуле:

Где: L– длина наплавки, мм;

 – количество слоев наплавки. Диаметр наплавочной проволоки  в 1,6 мм обеспечивает толщину наплавляемого слоя в 1 мм. Глубина шлицевых впадин составляет более 6,5 мм, тогда количество слоев наплавки принимаю =7;

Vн – скорость наплавки, м/мин.

При наплавке шлиц продольным способом

L = l∙n,

Где: l – длина шлицевой шейки, мм,

n – число шлицевых впадин.

L = 110∙10 = 1100 мм.= 1,1 м

4) Определение скорости  наплавки:

- диаметр электродной  проволоки d = 1,6мм;

- плотность тока принимаю  Dа = 92 А/мм2 [Л-1]

- сила сварочного тока  I = 0,785∙d2 ∙Dа = 0,785∙1,62 ∙92 = 185 А,

- коэффициент наплавки  αН = 11 г/А∙ч, [Л-1]

- масса расплавленного  металла

- объем расплавленного  металла

,

Где γ – плотность расплавленного металла (сталь – 7,8)

- скорость подачи электродной  проволоки

- подача (шаг наплавки)

S = (1,2-2,0)d = 1,5∙1,6=2,4 мм.

- скорость наплавки

  Где t – толщина наплавляемого слоя, в зависимости от диаметра электродной проволоки, мм. t = 1 мм для проволоки диаметром 1,6 мм.

Таким образом, основное время наплавки шлицев под флюсом составит:

о

Вспомогательное время рассчитывается по формуле:

где: – вспомогательное время, связанное с изделием, на установку и снятие детали, мин., =0,8 мин, ([Л-10], табл. 6);

 – вспомогательное время, связанное  с переходом. Для подфлюсовой наплавки – 1,4 мин на 1 погонный метр шва, мин,

=1,4∙1,1=1,54 мин. [Л-1];

– вспомогательное время на один поворот детали (при подфлюсовой продольной шлицевой наплавке) сварочной головки – 0,46 мин. Т.к. шлицевых впадин 10 то =0,46∙10 = 4,6 мин, [Л-1].

Вспомогательное время составит:

Дополнительное время:

Где: n – процент дополнительного времени, n=14%, [Л-1, С. 58].

Дополнительное время составит:

Штучное время определяется по формуле:

Таким образом, штучное время составит:

Операция 016 шлифовальная

Определим штучное время на шлифование шейки под передний подшипник вала ведущего коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130) после хромирования. Диаметр до обработки 25,069 мм, после обработки 24,985 мм, длина шейки 25 мм.

1) Исходные данные:

Деталь – вал ведущий коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), шейка под передний подшипник Д=25,069, d=24,985, l = 25.

Материал – сталь 25ХГМ.

Твердость – HRC 60…65.

Масса детали – не более 10 кг.

Оборудование – круглошлифовальный станок 3Б151.

Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.

Установка детали – в центрах, без выверки.

Условия обработки – с охлаждением.

Вид шлифования – круглое наружное с выходом шлифовального круга в одну сторону.

2. Содержание операции:

2.1 Установить деталь

2.2 Шлифовать шейку.

2.3 Измерить шейку

2.4 Снять деталь.

3. Решение:

3.1 Основное время рассчитывается  по формуле:

где: – длина выхода стола, при шлифовании с выходом шлифовального круга в одну сторону

;

l – длина обрабатываемой поверхности, мм;

В – ширина (высота) шлифовального круга, мм;

z – припуск на обработку на сторону, мм;

 – частота вращения обрабатываемого  изделия, об/мин.

 – продольная подача, мм/об,

= (0,2-0,3)∙В= 0,3∙20=6 мм/об;

 – глубина шлифования (поперечная  подача), = 0,005-0,010 (Л-3, с. 119, табл. 86).

Принимаю по паспорту станка = 0,075 мм/ход стола, (Л-1, Приложения);

К – коэффициент, учитывающий износ круга и точность шлифования. При черновом шлифовании К= 1,1-1,4, принимаю К=1,2; при чистовом – К = 1,5-1,8. Принимаю К = 1,7.

Ход стола составит:

Частота вращения детали рассчитывается по формуле:

 – скорость изделия, м/мин, (Л-3, с. 119, табл. 86);

Д – диаметр обрабатываемой детали, мм.

Частота вращения детали составит:

По паспорту станка = 260 об/мин (Л-1, стр. 117, Приложения)

Тогда основное время на обработку детали составит:

Черновое:

Окончательное:

Таким образом, общее основное время на шлифование шейки под передний подшипник составит:

3.2 Вспомогательное время:

= 0,6 мин – время на установку  и снятие детали

=1,00+0,55=1,55 мин – время, связанное  с проходом

3.3 Дополнительное время

Где К = 9% (Л-10, с.47, табл. 7)

3.4 Штучное время

 

5.5 Расчет количества основного оборудования на участке

Число основного технологического оборудования для слесарно-механического участка рассчитывается по формуле:

где: – действительный годовой фонд времени технологического оборудования, ч. = 2025 ч [Л-5, Приложение 8];

Таким образом, число основного технологического оборудования составит:

Из общего числа станков на участке:

- токарных – 40…50%, принимаю 45%;

- револьверных – 7…12%, принимаю 10%;

- фрезерных – 8…12%, принимаю 11%;

- шлифовальных – 16…20%, принимаю 18;

- сверлильных – 7…10%, принимаю 8%;

- прочего оборудования  – 6…10%, принимаю 8%

Тогда оборудование на участке по видам работ распределится следующим образом:

- токарных – 8∙0,45 = 4 ед;

- револьверных – 8∙0,10 = 1 ед;

- фрезерных – 8∙0,11 = 1 ед;

- шлифовальных – 8∙0,18 = 2 ед;

- сверлильных – 8∙0,08 =1 ед;

- прочего оборудования  – 8∙0,08 = 1ед.

 

5.6 Расчет площади участка

Для расчета площади участка необходимо всю площадь технологического оборудования умножить на коэффициент плотности расстановки оборудования.

F=Fоб∙Кп,

где: Fоб – суммарная площадь оборудования. Fоб =51,53 м2

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования. Кп = 4,0.

Площадь участка составит:

F=Fоб∙Кп =51,53∙4,0 = 206,12 м2.

Принимаю площадь участка F = 200 м2: длина участка – 20 м, ширина – 10 м.

 

Таблица 5.1. Перечень основного оборудования и оснастки слесарно-механического участка

Наименование

Тип или модель

Кол-во

Размер в плане (мм)

Общая площадь (м2)

Токарно-винторезный станок

1К62

2

2522х1166

5,8

Токарно-винторезный станок повышенной точности

1К62Б

1

2812х1166

3,28

Универсальный токарно-винторезный станок

16К20

1

2470х1185

2,9

Токарно-револьверный станок

1Д340П

1

3980х1000

3,9

Универсально-фрезерный станок

6М82

1

2260х1745

3,9

Курглошлифовальный станок

3Б151

1

3100х2100

6,51

Внутришлифовальный станок

3А227

1

2500х1490

3,725

Радиально-сверлильный станок

2Н55

1

2670х1000

2,67

Точильно-шлифовальный станок

3Б633

1

790х640

0,51

Поверочная плита

1

1000х630

0,63

Разметочная плита

1

1600х1000

1,6

Верстак слесарный

6

1240х800

5,95

Стеллаж для деталей

4

1400х500

2,8

Гидравлический пресс

П6332Б

1

2090х1250

2,6

Передвижной приёмный столик

СД3705-01

3

500х500

0,75

Инструментальная тумбочка

10

800х500

4

Итого:

51,53


 

6. Охрана труда на участке

Согласно Трудового Кодекса Российской Федерации годовой фонд рабочего времени составляет 1860 часов.

Продолжительность основного отпуска составляет 28 календарных дней, а дополнительного 15 календарных дней. Продолжительность рабочего времени максимально допустимая при ежедневной работе составляет 8 часов.

 

6.1 Техника безопасности на участке и охрана окружающей среды

 

Обрабатываемые движущиеся детали, выступающие за габариты оборудования, должны быть ограждены и иметь надежные устойчивые поддерживающие приспособления. Все металлические части оборудования, могущие оказаться под напряжением, должны быть заземлены. Для предохранения работающих от поражения отлетающей стружкой на станках должны быть установлены прозрачные экраны и приспособления для ломки и отвода стружки. При отсутствии прозрачных экранов рабочий должен пользоваться защитными очками. Кроме того, около станков должны бить установлены переносные щиты и сетки.

Гидравлические, пневматические и электромагнитные зажимные приспособления должны быть оборудованы блокирующими устройствами, обеспечивающими автоматическое прекращение работы станка в случаях неожиданного понижения давления или прекращения подачи воздуха, жидкости или электрического тока.

Охлаждающие жидкости (эмульсии) должны приготовляться на предприятии централизованно по рецептуре, согласованной с местными органами санитарного надзора.

На обдирочно-шлифовальных станках должны быть установлены защитные прозрачные экраны, сблокированные с пусковым устройством станка (станок не включается, пока не будет опущен экран).

Для очистки экранов от пыли должны быть предусмотрены приспособления. Шлифовальный круг закрепляют зажимными фланцами (с прокладками из эластичного материала), диаметры которых должны быть не менее 1/3 диаметра круга. Зазор между шлифовальным крутом и подручником должен быть меньше половины толщины затачиваемого предмета, но не более 3 мм. Подручники должны быть прочно закреплены.

Станки с абразивным инструментом, работающие без охлаждения, должны быть снабжены пылеотсосами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Экология окружающей среды

  Защита окружающей среды от вредных воздействий деятельности АТП.

 Природоохранная деятельность  на АТП организуется и осуществляется  в соответствии с действующим  законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами  вышестоящей системы и нормативными  документами.

 АТП должно быть  отделено от жилой застройки  санитарно-защитными зонами. Трубы  котельных и вентиляционные выводы  производственных участков, выбрасывающих  вредные вещества (сварочный, аккумуляторный, окрасочный и др.), должны быть  оборудованы специальными улавливающими  фильтрами. Концентрации загрязняющих  веществ, выбрасываемых ПТБ в  атмосферу, на границе санитарно-защитной  зоны не должны превышать установленные  ПДК вредных веществ в воздухе  населенных пунктов. Уровни создаваемого  предприятием шума также не  должны превышать значений, регламентированных  санитарными нормами.

Информация о работе Технологический процесс техобслуживания и ремонта коробки передач КамАЗ 5320