Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 11:19, курсовая работа
Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочных решений предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..
3
1.Технологический расчет…………………………………………………..
5
1.1. Исходные данные для расчета………………………………………….
5
1.2. Корректирование норм пробегов ТО и КР…………………………….
5
1.3. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл…………….
7
1.4. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год………….
8
1.5. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год……………………...
10
1.6. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д…..
10
1.7. Выбор метода организации ТО и ЕО…………………………………..
11
1.8. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………………...
12
1.9. Корректирование нормативных трудоемкостей………………………
12
1.10. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР………………........
13
1.11. Распределение годовых объемов работ ……………………………...
16
1.12. Расчет годового объема вспомогательных работ………………........
16
1.13. Расчет численности производственных рабочих………………........
17
1.14. Расчет количества универсальных постов ТО……………………….
18
1.15. Расчет числа постов диагностики…………………………………….
20
1.16. Расчет постов текущего ремонта……………………………………..
21
1.17. Расчет поточных линий непрерывного действия………………........
21
1.18. Расчет числа постов ожидания………………………………………..
23
1.19. Расчет площадей помещений……………………………………........
24
1.20. Расчет площадей зон ТО, диагностики и текущего ремонта……….
24
1.21. Расчет площадей производственных участков…………………........
24
1.22.Расчет площади зоны ТО-2 и подбор технологического оборудования………………………………………………………………....
26
1.23. Расчет площадей складских помещений……………………………..
28
1.24. Определения площади зон ожидания и хранения…………………...
29
2. Разработка планировки АТП……………………………………………..
29
2.1. Генеральный план……………………………………………………….
30
2.2.Объемно-планировочные решения производственного корпуса…….
30
2.3.Строительная часть………………………………………………………
34
2.4.Разработка планировочного решения зоны или участка……………...
35
3.Технико-экономическое обоснование проектных решений…………….
36
Список литературы…………………………………………………………..
41
Хп – число постов;
Кп – коэффициент плотности расстановки постов(5).
Значение Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов.
Без зоны ЕО
1.21. Расчет площадей производственных участков
Площади производственных участков (цехов) рассчитывают по одному из методов, изложенных ниже.
Второй метод – площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:
м2,
где f1 – площадь на одного работающего, м2 (Таблица 2).
f2 – то же на каждого последующего работающего, м2 (Таблица 2).
РТ – количество рабочих на участке, чел (Таблица 2).
Удельные площади производственных участков на одного работающего
Таблица 2
Производственный участок |
Площадь, м2/чел. | |||||
на первого работающего (f1) |
на каждого последующего работающего (f2) |
кол-во рабочих |
приним. площ. | |||
Агрегатный |
22 |
14 |
8 |
120 | ||
Слесарно-механический |
18 |
12 |
4 |
54 | ||
Электротехнический |
15 |
9 |
4 |
42 | ||
Ремонта приборов системы питания |
14 |
8 |
1 |
14 | ||
Аккумуляторный |
21 |
15 |
1 |
21 | ||
Шиномонтажный |
18 |
15 |
1 |
18 | ||
Вулканизационный |
12 |
6 |
1 |
12 | ||
Кузнечно-рессорный |
21 |
5 |
1 |
21 | ||
Медницкий |
15 |
9 |
1 |
15 | ||
Сварочный |
15 |
9 |
1 |
15 | ||
Жестяницкий |
18 |
12 |
1 |
18 | ||
Арматурный |
12 |
6 |
1 |
12 | ||
Обойный |
18 |
5 |
1 |
18 | ||
Малярный |
30 |
15 |
4 |
75 | ||
Итого |
455 |
РТ следует принимать без учета совмещения профессий т.е. каждая доля единицы принимается за единицу, так как при совмещении одним рабочим нескольких работ ему необходимо рабочее место по каждой из них. По первому методу необходимо рассчитывать площади цехов заданных для подробной разработки в задании на курсовой проект, по второму – всех остальных.
Последовательность расчета следующая. На основании каталогов гаражного, станочного и другого оборудования составляется ведомость технологического оборудования по каждому цеху. Количество оборудования корректируется по числу рабочих в данном цехе. Затем определяется суммарная площадь, занимаемая этим оборудованием fоб, по каждому цеху. Если в помещении предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного помещения, необходимо добавить площадь, занимаемую автомобилем или кузовом по горизонтальной проекции. Далее, с учетом fоб и Кп рассчитывается общая площадь цехов.
Площадь помещения, приходящаяся на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2. Примерная площадь ОГМ на одного работающего в максимально загруженную смену принимается 15-20 м2.
1.22. Расчёт площади зоны ТО-2 и подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и Д.
Номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься по Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП и БЦТО автомобилей с учетом видов ТО и ТР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену. Вначале записывается общее оборудование для всей зоны, участка (кран-балки, конвейеры), затем основное технологическое оборудование (осмотровые канавы, подъемники, диагностические стенды, моечные установки, т.е. стационарное оборудование). Далее передвижное оборудование, переносные приборы, производственный инвентарь и др.
Посты зоны ТО без потока, зоны ТР следует оснащать преимущественно подъемниками различных типов и назначения, а зоны ТР, кроме того, напольными постами, не оснащенными каким-либо оборудованием. При распределении постов ТР следует учитывать, что универсальные посты и посты для ремонта двигателей допускается размещать на осмотровых канавах, а посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозов, рулевого управления, мостов и подвесок на подъемниках. Специализированные посты по контролю и регулировке тормозов, углов установки передних колес автомобилей и другие должны быть оснащены соответствующим диагностическим оборудованием. Принятое технологическое оборудование для проектируемого объекта следует свести в таблицу 3.
Экспликация оборудования
Таблица 3
Наименование оборудования |
Тип модель |
Число единиц |
Габаритные размеры, мм |
Площадь, занимаемая оборудованием, м2 |
Осмотровая канава |
тупиковая межколейная |
3 |
12000х1000 |
1,20 |
Кран балка |
электрическая подвесная |
1 |
||
Подъемник для вывешивания автомобилей |
ПТО-16М |
1 |
1174х900 |
0,82 |
Гайковёрт |
ПС 181 |
1 |
1340х800 |
1,07 |
Нагнетатель смазки |
С-321М |
1 |
600х400 |
0,24 |
Колонка маслораздаточная |
М-5 |
1 |
810х760 |
0,61 |
Тележка-ёмкость для слива масла из колёсной передачи |
ПИ-742М |
1 |
1100х440 |
0,48 |
Установка для заправки трансмиссионных масел |
С-223 |
1 |
550х730 |
0,40 |
Установка передвижная для сбора масла |
С-508
|
1 |
730 х 550
|
0,40
|
Тележка с набором инструмента для ремонта а/м |
519 |
1 |
815х500 |
0,40 |
Ёмкость для слива и заправки охлаждающей жидкости |
ПИ-140 |
1 |
1270х540 |
0,68 |
Шкаф для узлов и деталей |
ПИ-85 |
1 |
2000х570 |
1,14 |
Стенд для проверки пневмооборудования а/м |
К-245 |
1 |
2100х530 |
1,11 |
Площадь зоны ТО-2 определяют по формуле:
м2 ,
где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, (29,96) м2 .
Хп – число постов;
Кп – коэффициент плотности расстановки постов (5).
Значение Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов.
Fобщ. пл.=1048,6+449,4=1498, м2
Общая площадь зон в производственном корпусе составит: 1498 м2
1.23. Расчет площадей складских помещений
Согласно ОНТП-01-91 расчет площадей складов ведется по удельной площади на 10 единиц подвижного состава. При этом методе расчета соответствующими коэффициентами учитываются среднесуточный пробег единицы подвижного состава (коэффициент , число технологически совместимого подвижного состава ( ), его тип ( ), высота складирования ( ) и категория условий эксплуатации ( ),значения приведены в таблице 4 .
Площадь склада:
м2 (1.57)
где Асс – списочное число подвижного состава (252);
fу – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижно-
го состава, м2 (Таблица 5)
Таблица 4
|
0,85 |
|
1,00 |
|
1,00 |
|
3,0 |
|
1,05 |
Удельные площади складских помещений , м2
Таблица 5
Складские помещения и сооружения по предметной специализации |
Удельные площади на 10 единиц для: |
Расчетная площадь |
автобусов | ||
Запасные части, детали, эксп-луатационные материалы |
4,4 |
296,88 |
Двигатели, агрегаты и узлы |
3,0 |
202,42 |
Смазочные материалы |
1,8 |
121,45 |
Лакокрасочные материалы |
0,6 |
40,48 |
Инструменты |
0,15 |
10,12 |
Кислород и ацетилен в баллонах |
0,2 |
13,49 |
Металл, металлолом, ценный утиль |
0,3 |
20,24 |
Автомобильные шины новые, после ремонта и восстановления |
2,6 |
175,42 |
Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке) |
7,0 |
472,29 |
Помещение для промежуто-чного хранения запасных частей и материалов |
0,9 |
60,72 |
Итого |
468,9 |
Fобщ.скл. составит без учёта подлежащих списанию автомобили, агрегаты (на открытой площадке): 468,9 м2.
1.24. Определения площади зон ожидания и хранения
Посты ожидания в зависимости от планировочного решения и организации работы АТП могут быть расположены раздельно для каждого вида ТО, Д, ТР или объединены в общую зону ожидания.
Посты ожидания могут размещаться как в закрытом помещении (холодный и очень холодный климат), так и на открытых площадках (умеренны, теплый, жаркий климат). Число автомобилей-мест на стоянке при закреплении их за автомобилями Ах=Асс.
При обезличивании автомобиле-мест число их определяется по формуле:
Укрупнено площадь зоны хранения Fх, м2 , может быть определена по следующим формулам.
Для открытых стоянок, не оборудованных подогревом:
, м2
где fуд.х – удельная площадь на одно место хранения, м2
Величина fуд.х по маркам автомобилей и автопоездов для определенного способа их расстановки и заезда-выезда приведена в учебниках по проектированию АТП. При оборудовании открытых стоянок средствами подогрева их площадь увеличивается на 40%.
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВКИ АТП
Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.
Руководящими нормативными документами при решении планировочных вопросов служат СНиП-П-89-80, ЕСН-01-89 и ОНТП-01-91. Целью планировки является решение вопросов использования и застройки земельного участка, организации производственного процесса на территории предприятия, взаимного расположения зданий и сооружений, размещение рабочих постов и мест хранения подвижного состава.
2.1. Генеральный план
Генеральный план – это участок территории, отведенный под застройку, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для открытого хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава.
Перед разработкой генерального плана определяется перечень зданий и сооружений, размещенных на территории АТП их площади и размеры.