Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 11:19, курсовая работа
Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.
В основе проекта АТП лежат проектировочные решения по технологии и организации производства ТО и ТР, которые разрабатываются в процессе технологического проектирования предприятия. Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочных решений предприятия.
Введение…………………………………………………………………………..
3
1.Технологический расчет…………………………………………………..
5
1.1. Исходные данные для расчета………………………………………….
5
1.2. Корректирование норм пробегов ТО и КР…………………………….
5
1.3. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл…………….
7
1.4. Расчет количества ТО и КР (списаний) на весь парк за год………….
8
1.5. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год……………………...
10
1.6. Расчет суточной производственной программы по видам ТО и Д…..
10
1.7. Выбор метода организации ТО и ЕО…………………………………..
11
1.8. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………………...
12
1.9. Корректирование нормативных трудоемкостей………………………
12
1.10. Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО, Д, ТР………………........
13
1.11. Распределение годовых объемов работ ……………………………...
16
1.12. Расчет годового объема вспомогательных работ………………........
16
1.13. Расчет численности производственных рабочих………………........
17
1.14. Расчет количества универсальных постов ТО……………………….
18
1.15. Расчет числа постов диагностики…………………………………….
20
1.16. Расчет постов текущего ремонта……………………………………..
21
1.17. Расчет поточных линий непрерывного действия………………........
21
1.18. Расчет числа постов ожидания………………………………………..
23
1.19. Расчет площадей помещений……………………………………........
24
1.20. Расчет площадей зон ТО, диагностики и текущего ремонта……….
24
1.21. Расчет площадей производственных участков…………………........
24
1.22.Расчет площади зоны ТО-2 и подбор технологического оборудования………………………………………………………………....
26
1.23. Расчет площадей складских помещений……………………………..
28
1.24. Определения площади зон ожидания и хранения…………………...
29
2. Разработка планировки АТП……………………………………………..
29
2.1. Генеральный план……………………………………………………….
30
2.2.Объемно-планировочные решения производственного корпуса…….
30
2.3.Строительная часть………………………………………………………
34
2.4.Разработка планировочного решения зоны или участка……………...
35
3.Технико-экономическое обоснование проектных решений…………….
36
Список литературы…………………………………………………………..
41
При разработке генплана, планировки производственного корпуса, зон и участков можно использовать рекомендации и примеры.
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
В целях выявления технического уровня разработанного проекта производится оценка и сравнение полученных технико-экономических показателей данного проекта с эталонными.
Гипроавтотрансом разработаны и установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль1, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на одно место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2). Кроме оценки проектов технико-экономические показатели используются для выполнения укрупненных расчетов при выборе путей развития и совершенствования производственно-технической базы предприятий, при определенной необходимости и целесообразности расширения и реконструкции АТП. Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих, постов, площадей производственных и вспомогательных помещений для наиболее характерных (эталонных) условий: списочное число технологически совместимого подвижного состава: 300; категория условий эксплуатации-I; среднесуточный пробег, км: 250; климатический район: умеренный; условия хранения: открытая стоянка без подогрева при 50% независимого выезда автомобилей под углом 90°; водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение: от городских сетей. При этом в качестве базовых моделей принимаются: для грузовых автомобилей – КамАЗ-5320; для автобусов – ЛиАЗ-5256; для легковых автомобилей – ГАЗ-31029.
Для приведенных эталонных условий Гипроавтотрансом на основании ОНТП-01-91, соответствующих СНиПов, анализа типовых и прогрессивных индивидуальных проектов, результатов научно-исследовательских работ и обобщения опыта, передовых АТП определены эталонные технико-экономические показатели для комплексных АТП.
Расчет производится в следующей последовательности:
1. Определяют эталонные значения удельных показателей проектируемого АТП. 2. Находят расчетные значения удельных показателей проектируемого АТП. 3. Полученные эталонные и расчетные значения сравнивают и пересматривают ранее принятые решения в проекте.
Определение эталонных показателей проектируемого АТП производят с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (k1), тип подвижного состава (k2), наличие прицепного состава (k3), среднесуточный пробег подвижного состава (k4), условия хранения (k5), категория условий эксплуатации (k6), климатический район (k7).
При этом значения удельного показателя для эталонных условий умножают на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:
чел. (3.1)
ед. (3.2)
м2 (3.3)
м2
м2 (3.5)
м2 (3.6)
где Руд, Худ – соответственно число производственных рабо-
Sуд.пр, Sуд.вс – соответственно площади производственно-
Sуд.ст, Sуд.т - площадь стоянки и территории на 1 автомобиль;
– тоже для эталонных условий. .
Значения удельных технико-экономических показателей для разработанного проекта АТП определяются из выражении
(3.7; 3.8)
(3.9; 3.10)
(3.11; 3.12)
где ΣР, ΣХ – соответственно количество работающих и количество
ΣSпр, ΣSст, ΣSвс, ΣSтр – соответственно площади производственно-складских
Приведенные эталонные значения показателей и значения показателей по проекту сводятся в таблицу.
Технико-экономические показатели
Таблица 7
Наименование показателей |
Значения показателей |
Сравнение показателей (ПП-ПЭ)100/ПЭ | |
Эталонные, ПЭ |
По проекту, ПП | ||
Число производственных рабочих |
0,36 |
0,43 |
19 |
Число рабочих постов |
0,13 |
0,1 |
-23 |
Площадь производственно-складских помещений, м2 |
25,47 |
17,17 |
-33 |
Площадь административно-бытовых помещений, м2 |
9,7 |
7,9 |
-19 |
Площадь стоянки, м2 на одно автомобиле-место хранения |
72 |
74,2 |
3 |
Площадь территории, м2 |
162,6 |
138,12 |
-15 |
На основании данных таблицы был сделан вывод о прогрессивности принятых проектных решений. Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей, как правило, не должны отклоняться от эталонных на 10-20%. Если они превышают эталонные, то это свидетельствует о завышении для данного проекта числа производственных рабочих, числа рабочих постов и соответствующих площадей. Поэтому в таких случаях необходимо проанализировать показатели и пересмотреть принятые ранее решения с позиции применения более прогрессивных нормативов и использования постов и площадей.
Проанализировав данные таблицы предлагается увеличить площадь производственного корпуса на 13%, с учётом этих изменений площадь производственного корпуса составит 3276 м2.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Данилов О.Ф. Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий. Учебно-методическое пособие. Тюмень. Векто-Бук.2004г.
2. Масуев М.А. Проектирование
предприятий автомобильного
3. Основные нормы
4.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортых предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для ВУЗов.-М-, Транспорт 1991 г.
5. Краткий автомобильный справочник . М.НИИАТ-2002г. для вузов.-Тюмень: ТюмГНГУ, 1999.-403 с.