Топливная система автомобиля КамАЗ-5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

В ходе данного исследования была рассмотрена топливная система автомобиля КамАЗ-5320, разработана тхнологическая карта топливной системы автомобиля КамАЗ-5320.

Содержание

Введение 5
Раздел 1. Краткое описание конструкции топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 6
Раздел 2. Анализ и отказ неисправностей топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 11
Раздел 3. Методы обеспечения работоспособности топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 18
Раздел 4. Разработка технологического процесса регулировки ТНВД топливной системы автомобиля КамАЗ-5320 22
Вывод 24
Литература 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой с рамкой.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

Реферат

Данная курсовая работа содержит 29 страниц пояснительной записки, 1 лист графическо части, 8 рисунков и 4 источника использованной литературы.

 

 

 

В ходе данного исследования была рассмотрена топливная система автомобиля КамАЗ-5320, разработана тхнологическая карта топливной системы автомобиля КамАЗ-5320.

 

 

 

Система питания, топливный бак, форсунка, фильтрующий элемент, клапан-жиклер, топливный насос, муфта.

 

 

 

Содержание

Введение

5

Раздел 1. Краткое описание конструкции топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

6

Раздел 2. Анализ и отказ неисправностей топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

11

Раздел 3. Методы обеспечения работоспособности топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

18

Раздел 4. Разработка технологического процесса регулировки ТНВД топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

22

Вывод

24

Литература

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Топливные системы дизеля обеспечивают очистку топлива от загрязнителей и впрыскивание его в цилиндры двигателя.

Топливоподающая система предназначена для впрыска точно отмерянных порций топлива в камеру сгорания и распыливание этих порций под высоким давлением в определенной последовательности с определенными углами опережения. От совершенства топливной системы в основном зависит качество смесеобразования.

Известны топливные системы дизелей различных типов. В настоящее время наибольшее применение получили топливные системы непосредственного впрыскивания разделенного типа с механическим приводом плунжера и закрытыми клапонно-сопловыми форсунками с гидравлическим приводом иглы распылителя.

Топливная система дизеля включает систему низкого и высокого давления. Система низкого давления предназначена для хранения запаса топлива, его очистки от загрязнителей и нагнетания к топливной системе высокого давления.

Известны системы низкого давления проточные (замкнутые), полузамкнутые и тупиковые. В настоящее время наибольшее распространение получили проточные системы, обеспечивающие прокачку топлива через полости низкого давления топливных насосов высокого давления (ТНВД).Прокачка топлива снижает температуру секции высокого давления (СВД) и выносит из насоса частицы износа деталей плунжерных пар , что повышает надежность и срок службы топливных насосов.

 

 

 

 

Раздел 1. Краткое описание конструкции топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

 

 Система питания топливом  гарантирует очистку топлива  и равномерное рассредоточение  его по цилиндрам мотора строго  дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков.

Принципиальная модель системы питания автомобиля КамАЗ показана на рисунке 1. Топливо из бака 1 через фильтрующий элемент грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтрующий элемент тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 поступает к топливному насосу высокого давления; соответственно порядку работы цилиндров мотора насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5. Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а одновременно с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливо-проводам 16 и 18 отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через промежуток меж корпусом распылителя и иглой, стекает в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20.

 Фильтрующий элемент грубой очистки (отстойник) (рис.2) заранее очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он размещен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобиля на раме.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1. Модель питания мотора автомобиля КамАЗ топливом: 1 - бак топливный; 2 - фильтрующий элемент грубой очистки топлива; 3 - трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 - трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 - форсунка; 6 - трубка топливная высокого давления; 7 - насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 - насос топливоподкачивающий ручной; 9 - трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 - насос топливный высокого давления; 11 - клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 - свеча факельная; 14 - трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 - трубка топливная подводящая Тнвд; 16 - трубка топливная отводящая Тнвд; 17 - фильтрующий элемент тонкой очистки топлива; 18 - трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 - тройник фиксации топливных трубок; 20 - трубка топливная сливная; 21 - топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 - труба приемная с фильтром.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 2 . Фильтрующий элемент грубой очистки топлива автомобиля КамАЗ: 1 - пробка сливная; 2 - стакан; 3 - успокоитель; 4 - сетка фильтрующая; 5 - отражатель; 6 - распределитель; 7 - болт: 8 - фланец; 9 - кольцо уплотнительное; 10 – основание.

 

Фильтрующий элемент тонкой очистки (рис. 3), полностью очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, размещен в самой очень большой точке системы питания для сбора и устранения в бак проникшего в систему питания воздуха одновременно с частью топлива через клапан-жиклер (рис. 4), размещенный в корпусе. Начало сдвига клапана-жиклера проистекает при давлении в полости                  24,5..44,1 кПа. Регулируется клапан подбором корректировочных шайб внутри заглушки клапана.

Муфта автматическая опережения впрыскивания топлива (рис.5) изменяет начало подачи топлива в щависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Применение муфты обеспечивае оптимальное для рабочего процесса начало подачи топлива по всему диапазону скоростных режимов. Этим обеспечивется экономичность и приемлемая жесткость процесса в различных скоростных режимах работы двигателя.

 

                        

Рис 3. Фильтрующий элемент тонкой очистки топлива автомобиля Камаз: 1 - основание; 2 - болт; 3 - шайба уплотнительная; 4 - пробка; 5, 6 - прокладки уплотнительные; 7 - элемент фильтрующий; 8 - колпак;  9 - пружина фильтрующего элемента; 10 - пробка сливная; 11 – стержень.   

                                      

Рис 4. Клапан-жиклерфильтра тонкой очистки топлива: 1- шайба регулировочая, 2- пробка клапана, 3- пружина, 4- клапан-жиклер.

                               

Рис 5. Муфта автоматичечкая опережения впрыскивания топлива: 1- полумуфта ведущая; 2, 4-манжеты; 3- втулка ведущей полумуфты; 5- корпус; 6- прокладки регулировочные; 7- стакан пружины; 8- пружина; 9, 15-шайбы; 10- кольцо; 11- груз с пальцем; 12- проставка с осью; 13- полумуфта ведомая; 14- кольцо уплотнительное; 16- ось грузов.

 

Форсунка (рис. 6) закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Все детали форсунки собраны в корпусе.Корпус и игла распылителя составляют  прецизионную пару. Распылитель имеет 4 - 6 сопловых отверстия. Форсунка установлена в головке цилиндра и закреплена скобой. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов гафрированной шайбой. Уплотнительное кольцо предохраняе полость между форсункой и головкой цилиндров от попадания пыли и воды.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 6. Форсунка: 1- корнус распылителя; 2- гайка распылителя; 3- проставив распылителя; 4- штифты установочные; 5-штанга форсунки; 6- корпус форсунки; 7- кольцо уплатнительное; 8- штуцер; 9, 10- шайбы регулировочные; 11-пружина форсунки; 12- игла распылителя.

 

Раздел 2. Анализ неисправностей и отказов топливной системы автомобиля КамАЗ-5320

 

В процессе эксплуатации автомобилей его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждении деталей, усталости материалов, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию и ремонту.

Топливную аппаратуру необходимо ремонтировать только в специальных мастерских. При разборке и сборке нужно помнить, что плунжерные пары секций ТНВД поршень и корпус насоса низкого давления, шток и втулка насоса низкого давления, поршень и цилиндр ручного топливоподкачивающего насоса представляют собой точно подобранные пары и раскомплектованию не подлежат, и к каждой паре регулируется форсунка.

Основные дефекты деталей ТНВД и способы устранения:

- корпус топливного насоса  высокого давления изготавливают  из сплава алюминия АЛ9, обломы  и трещины, захватывающие отверстия  под штуцера и подшипники и  находящиеся в труднодоступных  местах, являются выбраковочными признаками; все остальные трещины и обломы устраняют наплавкой или заваркой в среде аргона, либо полная замена; износ отверстия под толкатели плунжеров устраняют обработкой под ремонтный размер, при размере этого отверстия более допустимого корпус бракуют, износ отверстия по подшипники державки грузиков устраняют гальваническим натиранием

 Или постановкой датчика реле давления (ДРД), износ отверстия под ось

 

 

 

 

 промежуточной шестерни, под ось рычага реек и под  ось рычага пружины 

устраняют постановкой ДРД с последующим развертыванием до размеров рабочего чертежа; детали плунжерной пары изготавливают из стали 25Х5МА.

- такой дефект, как заедание  плунжера во втулке, является  выбраковочным признаком; заедание  отсутствует, если плунжер будет  свободно опускаться в разных положениях по углу поворота во втулке при установке пары под углом 45 градусов; износ рабочих поверхностей плунжерной пары, как и следы коррозии на торцовой поверхности втулки, что ведет к потере герметичности, устраняют перекомплектовкой; для этого сам плунжер и его втулку притирают и доводят до шероховатости 0,1 мкм при допустимой овальности 0,2 мкм и конусности 0,4 мкм; затем плунжеры разбивают на размерные группы (интервал 4 мкм) и подбирают по соответствующим втулкам; далее плунжер и втулку притирают, промывают и больше не обезличивают;

- к дефектам втулки  плунжера относят скалывание  и выкрашивание металла у отверстий, задиры, царапины, износ рабочей  поверхности, увеличение диаметра  впускного и отсечного окон, трещин  и ослабление в местах посадки (скалывание, выкрашивание металла и трещины являются неисправимыми дефектами). Износ рабочей поверхности втулки плунжера измерить с точностью до 0,001 мм, овальность, конусообразность и увеличение отверстия втулки - микрометрическим или индикаторным прибором для измерения внутренних поверхностей с ценой деления до   0,001 мм и конусными калибрами;

- к дефектам плунжера  относят выкрашивание металла  на кромках винтового паза, износ  кромок паза, задиры и царапины  на рабочей поверхности, износ рабочей поверхности и трещины. Искажение геометрии плунжера выявить миллиметром с точностью до 0,001 мм при установке его стрелки на ноль по исходному образцу или калибром в виде конусной втулки;

- величину зазора в  плунжерной паре проверить на  опрессовочном стенде с падающим грузом. Перед испытанием детали пары тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Плунжерную пару установить в гнездо стенда, плунжер - в положение максимальной подачи. Надплунжерное пространство заполнить профильтрованным дизельным топливом. Установить на торец втулки уплотнительную пластину, зажав ее винтом, затем отпустить защелку груза. Под действием его через зазор в паре постепенно начинает выдавливаться топливо, и чем больше зазор, тем быстрее. Величина нагрузки на плунжер должна соответствовать величине давления топлива 195-205 кгс/см2. Полное поднятие плунжера до момента отсечки под действием нагрузки, сопровождаемое выжиманием топлива через зазоры между втулкой и плунжером, должно происходить не менее чем за 20 с. Если время поднятия плунжера до отсечки превышает 40 с, то установить смоченную профильтрованным дизельным топливом плунжерную пару в вертикальное положение на торец втулки, предварительно подложив лист чистой бумаги. После пятиминутной выдержки при поднятии пары за хвостовик плунжера втулка должна опускаться с плунжера под действием собственной массы;

- толкатель плунжера установлен  в отверстие корпуса насоса  с номинальным зазором 0,025-0,077 мм. Предельно допустимый зазор при  эксплуатации 0,20 мм. Замерить наружный диаметр толкателя плунжера микрометром или скобой размером 30,91;

- в узле ролик толкателя - втулка ролика - ось ролика основным  дефектом является износ сопрягаемых  поверхностей. Номинальный суммарный  зазор 0,029-0,095 мм, предельно допустимый 0,30 мм (замерить индикаторной головкой). Если износ превышает указанный предел, толкатель разобрать и отремонтировать; при этом замеры производятся раздельно.

Информация о работе Топливная система автомобиля КамАЗ-5320